Помогите с выбором объектива на Nikon D90

Постараюсь четко изложить мысль.
Выбрал такой объектив, средний зум: Nikon 24-85 mm f/2.8-4D IF AF Zoom-Nikkor
http://www.intel-foto.ru/catalog/00001740/00003574...
Сейчас есть 50мм. Китовый зум отдал, вот вместо него хочется что-то подобрать. Из соседней темы понял, что 17-55 за 47 000 рублей самый лучший выбор, но бюджет особо не позволяет.
Но читая отзывы, про выбранный мной объектив, начал сомневаться, ибо отзывы такие противоречивые...
Вообщем кто что посоветует? Снимать планируется в 90% случаев портрет/групповой портрет(ну семейная съемка и друзья подруги).
И еще планирую в дальнейшем будущем переход на ФФ, пойдет ли этот объектив на ФФ (например д610)?
Хотел сначала просто купить фиксы 24 мм и 35 мм(в принципе покрывают нужные мне расстояния), т.к. 50мм мне очень понравился. Но т.к. аппарат еще и жена использует, думаю для нее это не нужно, поэтому все таки зум.
1 / 1
sergserg916
Ну хороший зум на кроп, на фул фрейме говорят края не очень, а на кропе хороший. Хороший объектив прошлых лет, отверточный.
Может 24-85 3.5-4.5 со стабом лучше купить, который чуть больше года назад вышел, он хоть современный и в нем стаб.
18-140 сейчас хороший тоже зум, но темный.
Ну или за эти же деньги не родную оптику более светлую посмотреть. Сигмы, тамроны.
1 / 1
nikolay.karev
Если не считать задачу "давать поснимать жене", то вам бы 24мм купить для групповых портретов, даже мануальный - и всё, хватит. Диапазон фокусных закрыт полностью, а для съемки групповых портретов автофокус не нужен.

И да, 24-85 подходит на полный кадр (все объективы с "отвёрткой" и индексом D подходят), но лично мне кажется что если планировать переход на 610, то любой зум кроме топовых за много денег мыльноват для 24мпикс... Хотя по большому счёту кого это волнует - 24мпикс и так слишком дофига для монитора или печати в разумном размере.
А вот 17-55 на полный кадр не подходит.
2 / 1
От пользователя karevn
Если не считать задачу "давать поснимать жене"

Куда ее деть то? :-D
2 / 0
Vadey
А что у него с резкостью, ну и остальными техническими параметрами? Несмотря на то, что полтинник частенько мажет, мне он все равно очень нравится. Но по первости промахи доставляли неудовольствие :-) Вот интересно как с точностью и скоростью фокусировки. Что с резкостью? ДЛя портрета или пейзажа, для чего больше подходит, для чего вообще не подходит? По резкости отзывы вообще разные.
1 / 2
nikolay.karev
От пользователя Wined
Куда ее деть то?

Ну например научить снимать фиксами.

От пользователя Vadey
По резкости отзывы вообще разные.

Так экземпляры разные и условия использования. Если мы говорим об объективе 24-85, то можете быть уверены что с резкостью у него по нынешним временам дела не очень - вся D-серия относительно мыльновата. Но тут есть "но" - слово "относительно". Мыльновата она относительно лучшей оптики типа 85/1.8G, а так - вполне даже, особенно на прикрытой на пару стопов диафрагме.

Про резкость вообще забавно... Был у меня Nikkor 35/2 D, купленный за 3000руб, состояние соответствовало цене (линзы исцарапаны и болтаются в корпусе, сам корпус битый-перебитый), резкость по тестовым картинкам никакущая. И снимал я им какое-то время, а вчера нашёл некоторые фотографии из снятых им и отдал на печать 30x45. Так вот на напечатанных фото никаких косяков резкости близко не видно. Мелкие детали есть, фактура материалов есть. На мониторе если не увеличивать и не рассматривать попиксельно - тоже никаких косяков.

Так что не парьтесь вы так, покупайте 24-85 или фикс на 24-28 и cнимайте в радость... Они все достаточно хороши чтобы сделать хорошие фото.
0
Captain Fantastic
Не сочтите за сарказм. Честное слово, реально интересно. Почему люди всегда выискивают какие-то экзотические/архаичные варианты объективов?.. Уже не первая такая тема.

Почему не выбрать из новых?..



С наступающим! ))
1 / 1
Rangezi
Иногда старое интереснее нового. Ну, вот никоны новые, что в них? Реализация задачи давать резкое изображение. Не всем это нужно и является целью. 58-ой вот выпустили, ну по картинкам видно, что он покачественней 24-70 или 50/1.4. И стоит это $2к? Может быть, но я бы такие деньги за него не отдал, посмотрел бы за половину этой цены на Цейс 50/2 или за 2 цены на Отус. Другой выберет Никон 50/1.8G. И будет прав, нормальный объектив. Кому-то нужно мыльноватое стекло, потому в нем видит ценность и имеет под него задачи.
Кто-то в 3д - максе колдует, а кто-то сангиной рисует. Архаично? Нет. Другой инструмент, другая цена и тд.

[Сообщение изменено пользователем 31.12.2013 11:55]
2 / 0
nikolay.karev
От пользователя Captain Fantastic
Почему не выбрать из новых?..

Народ поражён болезнью "а вдруг я куплю не самое лучшее за свои деньги", чему немало способствует буйство маркетинга и огромный выбор фототехники.
2 / 0
Vadey
Да я вот и спрашиваю совета, может кто получше что назовет в плане резкости и т.д., желательно не дороже 22 т.р. На объектив этот, в магазине глаз упал вот и почитал обзоры, с одной стороны понравился, а с другой отзывы отпугивают. Причем как то душа больше лежит к никоновским объективам, потому что тамроны и сигмы ругают/хвалят 50/50, жалуются что хорошие экземпляры попадаются через раз. А т.к. аппарат использует жена часто, то смена фиксов отпадает. Нужен средний зум
0
forest999
...если из недорогих, то неплохой , например Тамроновский зум 17-50 2.8, который без стаба...
0 / 2
Captain Fantastic
Я не видел никоновских качественных дешевых зумов. Я любитель, мне больше 20ки за объектив просто жалко.
Поэтому юзаю 18-105 )) Резкости за его цену мне почти хватает )

Нужна резкость -- 35,50,85 -- 1.8g -- точно стоят своих денег.

Прочитав отзывы о мыльных сигмах и рассыпающихся тамронах (~17-50, 2.8) решил, что лично мне их лучше не надо.




Это мое личное непрофессиональное мнение )


[Сообщение изменено пользователем 31.12.2013 15:23]
1 / 5
Бывалый.
От пользователя karevn
Народ поражён болезнью "а вдруг я куплю не самое лучшее за свои деньги"

Я бы уточнил, все хотят купить мерседес по цене запорожца. При этом убеждая себя и других, что нашёл такой вариант, а дорогие топовые стёкла покупают только глупые :-D
Да, и темы плодятся: одному штатный зум на D90, другому то-же самое, но на D7000, хотя правильнее было бы обозвать и то и другое кролом 1,5 не вдаваясь в конкретизацию модели камеры.
2 / 1
Vadey
Народ поражён болезнью "а вдруг я куплю не самое лучшее за свои деньги"
Естественно я переживаю за это, если объектив за 20 т.р. по тех характеристикам будет такой же, как и китовый за 2 т.р.
Нужна от объектива более лучшая работа за свои деньги. Кто-то может сказать мне, плохой это объектив или хороший? А то как бы варианты предложили, а про сам объектив мало инфы. Меня подкупает здесь светосила, ибо по фиксу понял, что светосила решает много где. По резкости не жду супер качества, но и мыльного кита за такую сумму мне не надо.
0 / 2
sergserg916
От пользователя Vadey
мыльного кита за такую сумму мне не надо.

Ну кит не такой уж мыльный у никон, у меня были по крайней мере и 18-55 и 18-105 и 55-200 со стабом, вполне штатники резкие и телевик сносный если на длинном конце фокус не ступит. Не блещут, но норм. Скорее всего резкость сопоставима практически.
1 / 0
mail_administrator
Привет Вадэй.
За 20 тыщ Вы купите продукт за 20 тыщ
Светосила решает не много где, а только при плохой освещенности. И Вы ее купите именно за 20 тыщ
Да. На открытой он будетдостаточно мыльным, т.к. стоит всего 20
Предлагаю остановится на ките.
Когда я был "королем аленей", я покупал много дорогой светосильной оптики и думал что она как то поможет мне делать хорошие снимки. Но в последствии оказалось что она помогала мне тратить деньги. И самой лучшей, оказалась бушная оптика за 500р. Почему? - спросите Вы. Да потому, что оптика разная а снимки одинаковые. Зачем платить больше?
4 / 1
От пользователя mail_administrator
Зачем платить больше?


некоторый смысл в ваших речах есть, нужно сперва научиться снимать на то что есть. Но в целом не правильное утверждение, объектив на 500 р не будет иметь автофокуса либо он расчитан для старых моделей камер с плохим разрешением и хорошим конструктивом. д90 можно отнести к камерам старого типа, на него можно подобрать старые объективы и даже фокус бует работать, скорость фокуса только может ен дотягивать и детализации не хватать, ну и резкости, про гибкость теней можно вообще не знать.
нужно всегда выбирать пару, объектив камера, нельзя рассматривать объектив отдельно от камеры и кроме того учитывать то в каких условиях и что снимать планируется. нужно не полениться попробовать и дешевые объективы и дорогие потом самому решить какой лучше.
0
Vadey
зная никон, за 20 тыщ можно купить продукт за 10 тыщ.(судя по отзывам )
Как раз таки практически во всех помещениях есть нехватка света.
Если ты снимаешь предметку, то и гелиос за 500 р тебе пригодится, а вот ребенка на гелиос тяжело снимать(есть и гелиос и ребенок :-) )
0
nikolay.karev
От пользователя Vadey
Естественно я переживаю за это, если объектив за 20 т.р. по тех характеристикам будет такой же, как и китовый за 2 т.р.


Я бы переживал о том, выполняет ли объектив свою задачу. Пример: если снимать только для публикации в веб с разрешением до FullHD, то по резкости хватает почти любого исправного объектива, выпущенного после 1980 года. Другой: если снимать репортажи, то принципиальной становится скорость и надёжность автофокуса, а резкость явно вторична, ибо репортажные фото в крупных размерах нужны ну очень редко. Если снимать портреты - то на первый план выходит уже характер рисунка и так далее.

И когда вы знаете что хотите - тогда и только тогда надо пытаться найти железку, которая наилучшим образом подходит под хотелки, причём часто это оказывается весьма недорогая железка. Опять же к примеру: если решить, что снимаете портреты и только днём с хорошим светом, то Nikon D80 или Fuji S5 Pro (или как его там) - отличный выбор. Обе камеры - копеечные, но дают вполне приятные портреты (и ходят слухи что там какой-то прямо волшебный RAW, позвляющий глубокую цветокоррекцию, хотя их автор так и не смог убедительно это доказать).

Ещё пример: у меня был Nikkor 35/F2 AF-D с исцарапанными линзами. Я его продал из-за этого (как же как же, снимать изуродованной оптикой...), а недавно нашёл несколько кадров, на которых его косяки сыграли так что кадр улучшился - из-за засветов кадр получал приятную пикториальность и становился атмосфернее, сейчас жалею о продаже.

Резюмируя сказанное: мерс за цену жигуля купить обычно не получается, потому что это рынок и стоящий продукт никто не продаст за бросовую цену. Но внимательно подумав зачем вам авто, можно купить такое, за которое вы отдадите как за жигуль, а ваши задачи оно будет решать как мерс.
0
SONYNEX
Хорошие снимки можно делать только на настоящую технику типа leica r-m-s2 , contax , hasselblad. Можно и на кэнон-никон но тогда хотя бы с объективами от тех же leica r и zeiss. Почему? Потому что фотография это магия и хороший снимок с вашего никона за сколько угодно денег не будет источать магию так же как точно такой же но сделанный на божественный суммикрон. Ну и про носитель не стоит забывать - только CCD или пленка, желательно снятая с производства, типа ектахрома!
На кэнон и никон тоже можно снимать но это как ездить на лексусе вместо мерседеса - вроде то же самое а по сути - лоховство.
:-D
2 / 0
SONYNEX
Впрочем, и у кэнона есть терпимые варианты
1 / 0
nikolay.karev
От пользователя SONYNEX


Лейка-то коцнутая :-)
0
SONYNEX
От пользователя karevn
Лейка-то коцнутая


Это следы от многочисленных шедевров.
0
HammmeR
По моему опыту, лучший штатный зум 16-85 никкор!
Универсален, резок, удобен, ценник меньше 20000 р.

Фиксы конечно более сочные, но для неспешной работы.

Отснял на данный зум пару путешествий и был приятно поражен! Ессесно по вечерам уже надевал фиксы, а днем...

Кстати , у меня тоже d90.
1 / 1
eos550d
/
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.