И всё же! (16 bit — das ist fantastisch!)

Beta_version
Можно же по разному использовать это расширение разрядности - больше увести в слабые сигналы где один шум, а можно и в светлые насколько матрица позволит не выходя в отсечку от пересвета
0
nikolay.karev
От пользователя Net_Diver


КОМ-ПА-РА-ТОР, чтобы вы знали. От английского to compare (сравнивать). Ну как так можно слова коверкать? А ваш кампоратор - это видимо устройство для приготовления компота в детском лагере. Или оратор в нём же.
2 / 0
Net_Diver
От пользователя karevn
КОМ-ПА-РА-ТОР, чтобы вы знали.

Спасибо, исправил, но лучше бы Вы заметили, что в этом посте я неверно предположил тип применяемого в фотокамерах АЦП как параллельные. Вероятнее всего это Сигма-Дельта.
Если нечего сказать по сути, начинается обсуждение опечаток, на личности переход не за горами ;-)

Так как насчёт примера фото с "правильными полутонами на коже" или хотя бы определения что такое "полутона".

Кстати, таки я был прав насчёт нелинейности чувствительности зрения:
"Наш глаз воспринимает разницу в освещённости логарифмически, и потому когда интенсивность света нарастает вчетверо, мы воспринимаем это как удвоение освещённости. Цифровая камера, с другой стороны, записывает разницу в освещённости линейно — удвоение интенсивности света удваивает реакцию сенсора камеры."
Источник: http://www.cambridgeincolour.com
1 / 0
Andrew-master
От пользователя karevn
От английского to compare


Уж тогда от лат. compare если на то пошло...
1 / 0
Beta_version
От пользователя Net_Diver
Кстати, таки я был прав насчёт нелинейности чувствительности зрения:
"Наш глаз воспринимает разницу в освещённости логарифмически, и потому когда интенсивность света нарастает вчетверо, мы воспринимаем это как удвоение освещённости. Цифровая камера, с другой стороны, записывает разницу в освещённости линейно — удвоение интенсивности света удваивает реакцию сенсора камеры."

чото я не нашел это предложение по вашей ссылке :-D


"Цифровая камера записывает разницу в освещённости линейно - удвоение интенсивности света удваивает реакцию сенсора камеры."

Можно поинтересоваться что здесь имеется ввиду под "реакция сенсора камеры"?
Я понял. Тексты, написанные языком для домохозяек, вызывают доверия больше, чем даже собственное мнение.


[Сообщение изменено пользователем 12.11.2013 22:08]
0
nikolay.karev
От пользователя Net_Diver


По сути мне сказать к сожалению нечего - я в особенности устройства АЦП в фотоматрицах не вникал.

Но если вы берётесь всерьёз обсуждать какие-то вопросы, то признаком хорошего тона является грамотное выражение своих мыслей, не так ли?
0
mail_administrator
о боже! Сталинас слишком умный для моего восприятия!.
У меня изорта сочится узкая струйка слюны.
Скоро из ушей потечет кровь

Особенно там где он оперировал двоичными числами и спрашивал - понятно ли.
2 / 0
Net_Diver
От пользователя Stаlin_AS
Тексты, написанные языком для домохозяек, вызывают доверия больше, чем даже собственное мнение.


Простите, но сайт cambridgeincolour достаточно авторитетный.
Страничка вот эта:
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/raw-...
третий абзац сверху.

Ещё к теме разговора напрямую относится вот эта страничка: http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/dyna...

От пользователя karevn
то признаком хорошего тона является

:-D .... я лучше помолчу, тем более, что ошибка уже после первого Вашего указания на неё исправлена. Надеюсь, вы и далее продолжите анализ синтаксиса и пунктуации сообщений, поскольку к большому моему сожалению, я не обладаю достаточным запасом времени, чтобы вдобавок с теме обсуждения заниматься ещё и вопросами правописания. Кроме того, часть сообщений делается на ходу с телефона, а эта сволочь имеет гадкую привычку вносить автокоррекцию в текст без моего ведома.
1 / 0
Beta_version
Там написана:

Наш глаз воспринимает разницу в освещённости логарифмически, и потому когда интенсивность света нарастает вчетверо, мы воспринимаем это как удвоение освещённости. Цифровая камера, с другой стороны, записывает разницу в освещённости линейно — удвоение интенсивности света удваивает реакцию сенсора камеры. Вот почему первое и второе изображения выглядят намного темнее третьего. Чтобы цифры, записанные цифровой камерой, были показаны так, как мы их воспринимаем, необходимо применить тональные кривые.

бредятина.

Тональные кривые применяются не для того чтобы подстроиться под наше зрение, а для того чтобы подстроить монитор или отпечаток на бумаге, не способные передать весь динамический диапазон, записанный в RAW как он есть, так чтобы он хоть как-то походил на оригинал.
0
Beta_version
От пользователя Net_Diver
Ещё к теме разговора напрямую относится вот эта страничка: http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/dyna...

вот эта статья лучше написана.
если осилите, то найдете там такие строчки:

Большинство цифровых камер используют АЦП с разрядностью от 10 до 14 бит, так что их теоретически достижимый максимальный динамический диапазон составляет 10-14 ступеней. Однако такая высокая разрядность всего лишь помогает минимизировать постеризацию изображения, поскольку общий динамический диапазон обычно ограничен уровнем шума. Подобно тому, как большая разрядность изображения необязательно подразумевает большую глубину его цветности, наличие в цифровой камере высокоточного АЦП необязательно означает, что она в состоянии записать широкий динамический диапазон. На практике динамический диапазон цифровой камеры даже не приближается к теоретическому максимуму АЦП; в основном 5-9 ступеней — это всё, чего можно ожидать от камеры.


собственно о чем я и писал все это время
0
Beta_version
и дальше (в самом конце):
то же самое (про тональные кривые) написано куда более грамотным языком:

Влияние типа изображения и кривая цветности

Могут ли файлы цифровых изображений в действительности записать полный динамический диапазон высококлассных приборов? В интернете наблюдается большое непонимание взаимосвязи разрядности изображения с записываемым динамическим диапазоном.

Для начала следует разобраться, говорим мы о записываемом или отображаемом динамическом диапазоне. Даже обыкновенный 8-битный файл формата JPEG может предположительно записать бесконечный динамический диапазон — предполагая, что во время преобразования из формата RAW была применена кривая цветности (см. статью о применении кривых и динамическом диапазоне), и АЦП имеет требуемую разрядность. Проблема кроется в использовании динамического диапазона; если слишком малое число бит распространить на слишком большой диапазон цвета, это может привести к постеризации изображения.

С другой стороны, отображаемый динамический диапазон зависит от коррекции гаммы или кривой цветности, подразумеваемой файлом изображения или используемой видеокартой и монитором. Используя гамму 2.2 (стандарт для персональных компьютеров), было бы теоретически возможно передать динамический диапазон из практически 18 f-ступеней (об этом расскажет глава о коррекции гаммы, когда будет написана). И даже в этом случае он мог бы пострадать от сильной постеризации. Единственным на сегодня стандартным решением для получения практически бесконечного динамического диапазона (без видимой постеризации) является использование файлов расширенного динамического диапазона (HDR) в Photoshop (или другой программе, например, с поддержкой формата OpenEXR).
0
Beta_version
От пользователя mail_administrator
о боже! ...
У меня изорта сочится узкая струйка слюны.
Скоро из ушей потечет кровь

Всё пойду, не могу больше так издеваться над нашим майл администратором, он один у нас...
:-)
0
Net_Diver
От пользователя Stаlin_AS
42 бита, (может быть даже 56?, у байера же аж 4 пикселя берется) но эти биты работают параллельно, и та же грубая оцифровка слабых сигналов остается,
и как она может увеличить их дискретность при сложении объясните мне!


Давайте с терминами определимся.
В контексте разговора я понимаю так:
Бит - минимальная единица информации. Двоичная.
Пиксель - он же байеровская ячейка, т.е. 4 фоточувствительных элемента RGGB.
Разряд - место цифры в числе. (Иногда в двоичных числах разряды называют битами).
Свет - комплексный RGB сигнал
Цветной канал - каждый из R, G, или B.
Цвет - записанное в виде R=ХХХ, G=YYY, B=ZZZ (где XXX, YYY, ZZZ от 0 до 255) значение.
Ступень - увеличение освещённости или экспозиции в 2 раза.

В таком разе, я вашего вопроса понять не могу. Биты не могут "работать параллельно".
Смысла термина "грубая оцифровка" в контексте своих представлений о том что такое оцифровка, разрядность и ступень экспозиции я так и не понимаю.
Только не нужно мне снова приводить пример того, как бит в младшем разряде двоичного числа увеличивает значение 100000... вдвое, а в старшем всего НА 100000.., а не вдвое. Я всё равно не пойму зачем Вы аппелируете к относительным величинам и чем вам не угодили абсолютные значения.
0
Net_Diver
От пользователя Stаlin_AS
в основном 5-9 ступеней — это всё, чего можно ожидать от камеры.

собственно о чем я и писал все это время


Если вы, не заметили, этому учебнику более 5 лет. Он интересен в плане концепций, а вовсе не приводимых текущих значений.
Вам найти ссылки на независимые измерения реального ДД современных камер DxO, dpreview, Clark Vision ?

По DxO например:
D7000 - 13.9 Ev
Pentax K5 ДД - 14.1 Ev
http://www.dxomark.com/en/Cameras/Compare-Camera-S...
0
-Михаил-
От пользователя Net_Diver
Давайте
с терминами определимся.

Шо, опять? по новой? :weep:
3 / 0
Net_Diver
От пользователя Stаlin_AS
Тональные кривые
применяются не для того чтобы подстроиться под наше зрение, а для того чтобы подстроить монитор или отпечаток на бумаге, не способные передать весь динамический диапазон, записанный в RAW как он есть, так чтобы он хоть как-то походил на оригинал.

Это лишь холивар между пипеточниками (колориметристами) и художниками. Просто разные подходы.
0
Net_Diver
От пользователя Stаlin_AS
написано куда более грамотным языком:

ОООО! Вы оценили грамотность Кембриджских учебников. Это несомненно делает им честь! :lol:
0
Net_Diver
От пользователя -Михаил-
Шо, опять? по новой?


Вы до сих пор не ответили на вот этот пост: http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=91...
0
-Михаил-
От пользователя Net_Diver
Вы до сих пор не ответили на вот этот пост

бесполезно отвечать...
необъяснить слепому что такое красное и что такое зелёное. Хотя есть конечно психологические методики обучения слепоглухонемых людей, но я ими не владею.
0
Net_Diver
От пользователя -Михаил-
необъяснить слепому что такое красное и что такое зелёное. Хотя есть конечно психологические методики обучения слепоглухонемых людей, но я ими не владею.

Знаете чем профессор от собаки отличается? Собака тоже всё понимает, но профессор может другим объяснить.... :-D
Может не я один этот форум читаю, и найдутся не слепые люди, которые сразу увидят в приведённом Вами примере и полутона и поймут всю крутизну CCD ?
0
-Михаил-
я не профессор.
перечитайте ещё раз всю эту ветку. может понимание и возникнет. если нет. то читайте вот здесь
http://club.foto.ru/forum/11/611625
http://club.foto.ru/forum/11/657752
http://club.foto.ru/forum/11/254623

или вот ещё сайт
http://wowcamera.info/viewtopic.php?f=6&t=10
http://wowcamera.info/viewtopic.php?f=6&t=65
http://wowcamera.info/viewtopic.php?f=6&t=8

у Вас Никон Д800 первая камера? До этого были Фуджи С5про или Кодак СЛР ? Могу точно сказать что вряд ли. Невозможно объяснить что натуральное молоко вкуснее человеку который всю жизнь пил порошковое молоко. Я не знаю как это сделать. На уровне цифровой техники попытка была, неполучилось. Картинок в инете масса с разных камер, тоже не действует....
2 / 0
nikolay.karev
От пользователя andrew-master
Уж тогда от лат. compare если на то пошло...


Таки скорее от английского (хотя о чём спорим, в инглиш оно пришло явно из латыни). Компаратор - название техническое, а в технике терминология по большей части идёт именно из английских источников. Если бы речь шла о медицине или юриспруденции, вы были бы правы.

От пользователя Net_Diver
Знаете чем профессор от собаки отличается? Собака тоже всё понимает, но профессор может другим объяснить....


И этот человек возмущался что я его поправил и предлагал не переходить на личности.
1 / 0
Net_Diver
От пользователя karevn
И этот человек
возмущался что я его поправил и предлагал не переходить на личности.

Где? 8( Не надо домысливать. Оперируйте фактами пожалуйста.
0
Net_Diver
От пользователя -Михаил-
Невозможно объяснить что натуральное молоко вкуснее человеку который всю жизнь пил порошковое молоко. Я не знаю как это сделать.

Может просто дать попробовать натурального?
Другими словами, повторюсь ещё раз объяснить чего я добиваюсь.
1. Покажите пожалуйста картинку на которой цвет правильный по Вашему мнению. Очень хорошо если это будет студийный портрет.
Я попытаюсь вооружиться пипеткой и выяснить в чём разница меджу "правильным" и "неправильным" в Вашем понимании цветом.
Предполагаю, что разница будет вовсе не в правильной цветопередаче, а в соотношении и равномерности оттенков изображений, что возможно от части компенсировать обработкой.
2. Stalin_AS предлагал сфотографировать градиент на экране монитора. Предлагаю усугубить задачу. Найти источник света D65 сфотографировать какую нибудь градиентную цветную тестовую полоску фотиком с КМОП и ПЗС сенсорами и поглядим на масштабы трагедии.

Впрочем, если такие действия Вам кажутся слишком сложными и вы предпочитаете верить а не проверять, я не настаиваю. Вера часто людей окрыляет. Окрылённые люди это хорошо ;-)
0
-Михаил-
Ещё раз перечитайте эту тему. Внимательно перечитайте. В частности упорно осмыслите что является признаками хорошего тонального цветового разрешения картинки. Это всё было разжёвано здесь несколько раз. А тыкнуть пипеткой и подогнать скин тон в точке под циферки - это слишкрм рграниченное понимание вопроса.
Возьмите любой РАВ файл с Фуджи С3про или 5просделанный в 400%ДД и со своего Д800. и подвергните их агрессивной цветокоррекции, сразу разницу почувствуете.

От пользователя Net_Diver
Предполагаю, что разница
будет вовсе не в правильной цветопередаче, а в соотношении и равномерности оттенков изображений, что возможно от части компенсировать обработкой.

Так это и есть качественная цветопередача. Обработкой зачастую сделать ничего невозможно потиому что в файле ОТСУТСТВУЕТ информация о цвете, то есть недостаток разрядов цветовой информации, это и есть отсутствие полутонов цвета. Начнёте растягивать полутона - получите постеризацию. Если там между нет полутонов, то взяться им во время постобработки неоткуда.

Тестировать я ничего не собираюсь. Время терять смысла для себя не вижу. Всеми этими фотокамерами я пользовался некоторое время и имею реальное представление об их возможностях. Мои убеждения основаны не на вере, а на реальном использовании фотокамер в жанрах которые для меня важны.

Кстати в студии с Никона Д800 можно получить вполне качественный снимок, потому что света в студии в избытке и он предсказуемый. Проблемы начинаются в других ситуациях. перечитайте ещё раз тему и по ссылкам просмотрите.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.