Фотосъемка со вспышкой. Ищу информацию!
А
Андрей (mine) Головин
вспышка, это помощник. ставишь столько, сколько тебе надо. например, 125/5.6. ISO ставишь приблизительно. Вспышку в E-TTL. снимаешь, смотришь. если задний план сильно темнее переднего (и это не соответствуе художественному замыслу), то
а) поднимаешь ISO
b) усмиряешь свои хотелки (например, 60/5.6 тоже можно репортаж снимать)
c) поднимаешь мощность импульса.
Опять снимаешь и опять смотришь.
Если передний план сильно пересвечен,
a) снижаешь ISO
b) поднимаешь экспопару.
c) снижаешь мощность импульса
Хотя, я обычно сначала делаю пункт c.
Ну и вот так вся съемка - итерационный процесс. Бог дал тебе экран с результатами итераций. Вот и пользуйся этим.
ЗЫ: И, если свадебщик не успел среагировать на выключенный во время выноса торта свет, то это непрофессионализм. И дело тут не в том, что он с параметрами вспышки не знаком, а с процессом. Что хуже, но поправимо.
а) поднимаешь ISO
b) усмиряешь свои хотелки (например, 60/5.6 тоже можно репортаж снимать)
c) поднимаешь мощность импульса.
Опять снимаешь и опять смотришь.
Если передний план сильно пересвечен,
a) снижаешь ISO
b) поднимаешь экспопару.
c) снижаешь мощность импульса
Хотя, я обычно сначала делаю пункт c.
Ну и вот так вся съемка - итерационный процесс. Бог дал тебе экран с результатами итераций. Вот и пользуйся этим.
ЗЫ: И, если свадебщик не успел среагировать на выключенный во время выноса торта свет, то это непрофессионализм. И дело тут не в том, что он с параметрами вспышки не знаком, а с процессом. Что хуже, но поправимо.
Ну, курсы безусловно разные есть.
Я один раз на студийный свет попал. Так люди поняли только одно. Свет в студии нужен только для того, что бы в студии было светло. А это не так.
Про грабли Вы правильно сказали. На нормальных курсах - вам эти грабли Вам и предложат.
Да и люди тоже по разному инфу воспринимают. Кто то все сразу схватывает, а кто то упорно не въезжает даже с пятого объяснения. Уровень восприятия разный.
Что же касается обучения, то есть такая пирамида обучения (например Кийосаки)
Как человек запоминает лучше.
10% от полученной информации - прочитал книгу. (Сколько к нам людей приходит, которые прочитали уже ни одну книгу, а снимать так и не умеют)
20% - послушал ( да, многие школы так и работают. И у нас есть такой курс. Один. 1 ступень называется)
40% - посмотрел ( тут мы даем видео уроки в качестве дополнительного обучения. Они бесплатные) ( знаю я пару школ, где так и учат. Мастер с умным видом все показывает, но трогать самому не дает)
60% - посмотрел и повторил. (Мы специализируемся именно на этом. Мы заставляем людей повторять. Делать ошибки, разбираться в чем накосячил. Что бы пришло понимание, как это делается. )
80% - игра. ( и тут у нас опять есть что дать. " опен эйр" это маленькие курсы, где мы моделируем ситуации, которые Вы проживаете, где Вы получаете опыт, где Вы общаетесь с товарищами по несчастью. Именно в этих курсах у человека который вообще ничего не понимает, приходит озарение, как же это все делается. Это даже не школа. Это скорее клуб по интересам.
Поэтому не надо всех в одну корзинку. Не на всех курсах плохо учат. Есть и хорошие курсы.
Очень много зависит и от человека, который учит.
И от человека, который учится.
Иные сами не знают - зачем пришли. Кого то муж отправил. А им реально этого не надо.
С такими хоть что ты делай, результата ноль.
Я один раз на студийный свет попал. Так люди поняли только одно. Свет в студии нужен только для того, что бы в студии было светло. А это не так.
Про грабли Вы правильно сказали. На нормальных курсах - вам эти грабли Вам и предложат.
Да и люди тоже по разному инфу воспринимают. Кто то все сразу схватывает, а кто то упорно не въезжает даже с пятого объяснения. Уровень восприятия разный.
Что же касается обучения, то есть такая пирамида обучения (например Кийосаки)
Как человек запоминает лучше.
10% от полученной информации - прочитал книгу. (Сколько к нам людей приходит, которые прочитали уже ни одну книгу, а снимать так и не умеют)
20% - послушал ( да, многие школы так и работают. И у нас есть такой курс. Один. 1 ступень называется)
40% - посмотрел ( тут мы даем видео уроки в качестве дополнительного обучения. Они бесплатные) ( знаю я пару школ, где так и учат. Мастер с умным видом все показывает, но трогать самому не дает)
60% - посмотрел и повторил. (Мы специализируемся именно на этом. Мы заставляем людей повторять. Делать ошибки, разбираться в чем накосячил. Что бы пришло понимание, как это делается. )
80% - игра. ( и тут у нас опять есть что дать. " опен эйр" это маленькие курсы, где мы моделируем ситуации, которые Вы проживаете, где Вы получаете опыт, где Вы общаетесь с товарищами по несчастью. Именно в этих курсах у человека который вообще ничего не понимает, приходит озарение, как же это все делается. Это даже не школа. Это скорее клуб по интересам.
Поэтому не надо всех в одну корзинку. Не на всех курсах плохо учат. Есть и хорошие курсы.
Очень много зависит и от человека, который учит.
И от человека, который учится.
Иные сами не знают - зачем пришли. Кого то муж отправил. А им реально этого не надо.
С такими хоть что ты делай, результата ноль.
но помоему человеку овладевшим третьим пятаком и Lковой оптикой осилить пыху дело чтения и гугления
"Овладеть", это купить. А "осилить", это вникать.... мало уметь читать, надо найти что читать. Почему лесник тему поднял? Потому, что не перечитать ему все, что в гугле видит. Нужна выборка, зерна от плевел надо отделить. Это и есть самое сложное, без отрыва от процесса, изучить что-то новое.
также в качестве бонуса самообучения есть такая полезная штука как
грабли
Вот к близкой для вас IT тематике. Не однократно видел, как люди палят дорогое оборудование при монтаже, и даже не могут понять почему оно сгорело. Прежде чем грабли себе класть, надо пройти основы. А тут, похоже не все в порядке. И вообще, грабли самому себе, это мазохизм какой-то.
но когда окончившие курсы с открытым ртом слушали
Что после ВУЗа требуется практика, и вникать в работу, это все понимают. А почему-то фотографии хотят научиться за 16 часов, индивидуально, и не дороже 2т.р. И ведь еще верят, что после этого все - готовые фотографы.
Окончил курсы? Книги в зубы и зубрить, тренироваться на кошках!)
хапнули техники и выкружили курсы под закупку
Так написали, словно они у вас из рук их вырвали Не, может правда, там ваша камера была, или деньги ваши не по делу спустили?
a
a0
"Овладеть", это купить. А "осилить", это вникать.... мало уметь читать, надо найти что читать. Почему лесник тему поднял? Потому, что не перечитать ему все, что в гугле видит. Нужна выборка, зерна от плевел надо отделить. Это и есть самое сложное,
без отрыва от процесса, изучить что-то новое
согласен. просто считаю, что человек снимающий фото за деньги при этом уже рекламируя услуги + имеющий дорогое оборудование по идее должен сам разбираться в подобном. по крайней мере профильные форумы и литературу. я никого не обвиняю и не упрекаю. просто считаю что в данном случае самообразование более выгодно т.к. с учетом имеющегося опыта и пр. это будет не только приятно но и полезно :-)
Вот к близкой для вас IT тематике. Не однократно видел, как люди палят дорогое
оборудование при монтаже, и даже не могут понять почему оно сгорело. Прежде чем грабли себе класть, надо пройти основы.
ну это понятная тема. Впарили подрядчики/внедренцы т.к. нет компетентных специалистов чтобы оценить спецификацию, тупо купили мощное т.к. ктото упал на ухо ИТ руководителю или повыше + нет компетентных чтобы оценить спеку, тупо откаты. там не только не поймут почему сгорело но и местами не понятно как работать. да оно банально может быть тупо выключено (видел уже такое неоднократно). Кстати, может быть так что по спеке оно есть, а по факту нет... это тоже понятно почему.
А тут, похоже не все в порядке. И вообще, грабли самому себе, это мазохизм какой-то.
почему мазахизм? когда сам чтото изучаешь хождение по граблям неизбежно, особенно в нетиповых ситуациях.
Окончил курсы? Книги в зубы и зубрить, тренироваться на кошках!)
Для неопытного (ноль) это быстрый стартап - краткая вводная и поле для деятельности/изучения.
Так написали, словно они у вас из рук их вырвали Не, может правда, там ваша камера
была, или деньги ваши не по делу спустили?
Да не.. это наоборот нормально. потому как не всегда бюджет на обучение имеется в нужном объеме (если вообще есть) и выкруживание курсов обучения это очень хорошо.
a
a0
В общем я тут оффтопик развел не нужный :-( Всем сорри. не буду автору тему засорять. мысль донес и лады.
А
Александр961
[Сообщение удалено пользователем 21.10.2013 11:56]
H
Harwest
Инфы в инете реально нет. А то, что есть - ерунда по большей части
Первые три ссылки, причем первая статья "из первых рук"
http://software.canon-europe.com/files/documents/F...
http://limanworld.narod.ru/foto/eos-flash.htm
http://habrahabr.ru/post/114937/
Изучение вопросов фотографирования с фотовспышкой камерами EOS затруднено прежде всего из-за ограниченного количества доступной информации на эту тему. Фирменные руководства Canon имеют тенденцию быть довольно краткими, а другой информации об алгоритмах использования фотовспышек с EOS-камерами просто не публикуется. [/quote]
Собственно этим все сказано.
Вот потому очень малое кол-во людей умеет пользоваться вспышкой.
Далее идет обычная попса, не свети в лоб, и т.д. и т.п.
"Профессионально занимаюсь видеосъемкой.
Я один что ли заметил, что здесь написано про Видеосъемку. Я на это оборудование снимаю ВИДЕО. Поэтому навыков использования вспышки у меня нет и не было никогда. Коммерческой съемкой фото я никогда не занимался. И соответственно знания о фотовспышке мне вместе с третьим пятаком почему-то не пришли
H
Harwest
Порылся у себя на буке... вообщем пусть будет контрольный в голову:
Краткое описание основных принципов и режимов работы со вспышкой в системе Canon
С точки зрения фотоаппарата в основе концепции фотосъемки со вспышкой лежит разделение фотографии на две составляющие - "объект съемки" и "фон". "Объектом съемки" считается область вокруг фокусировочной точки, на которую сфокусировался фотоаппарат. "Фоном" считается все остальное. Фотоаппарат рассчитывает импульс вспышки для освещения объекта съемки и подсветки фона по-разному.
Фотографирование со вспышкой сильно отличается от фотографирования в естественном освещении. Если при фотографировании в естественном освещении в экспонировании объекта съемки участвует "экспотройка" - выдержка, диафрагма, ISO, то при фотографировании со вспышкой в экспонировании объекта съемки участвует мощность импульса вспышки и диафрагма. Выдержка и ISO влияют лишь на экспонирование фона. В некоторых случаях ISO оказывает влияние на экспонирование объекта съемки, но лишь опосредованно - давая возможность соответственно понизить мощность импульса вспышки.
Длительность импульса вспышки зависит от мощности импульса и лежит в пределах от 1/200с (приблизительно) для мощности 1/1 до 1/2000с для мощности 1/64 (приблизительно).
Основные методы применения вспышки - "заполняющая вспышка" ("fill-flash", слабый импульс, применяемый для подсветки фона или теней) и "вспышка как основной источник света" ("illuminate", сильный импульс, применяемый для освещения объекта съемки).
Основные режимы при фотографировании со вспышкой - P, Av, Tv и M, и в каждом из этих режимов вспышка работает по-разному.
P - Program, "программный режим"
Камера автоматически управляет значениями выдержки и диафрагмы. Выдержка может изменяться от 1/60 до X-sync (обычно это 1/200). Предполагается, что в этом режиме фотографируют "с рук" (без штатива), поэтому выдержка не опускается ниже 1/60, чтобы исключить смаз. Ценой этого может быть недостаточно проработанный (= слишком темный) фон. Фотоаппарат замеряет общий уровень освещенности, и если он достаточно высок, то вспышка будет работать в режиме "заполняющей" для подсветки теней. Если общий уровень освещенности невысок, то вспышка будет работать в режиме "основного источника света" для освещения объекта съемки.
Av - Aperture Priority, "приоритет диафрагмы"
Камера автоматически управляет значением выдержки для получения проработанного фона. Вспышка работает в режиме "заполняющей". Выдержка может изменяться от 30 секунд до X-sync. Если общий уровень освещенности невысок (классический пример - "модель на фоне заката"), то выдержка будет достаточно длинной и потребует использования штатива.
Tv - Shutter Priority, "приоритет выдержки"
Камера автоматически управляет значением диафрагмы для получения проработанного фона. Вспышка работает в режиме "заполняющей". Выдержку можно изменять от 30 секунд до X-sync.
M - Manual, "ручной режим"
Полностью ручной режим. Вспышка работает в режиме "основного источника света" для освещения объекта съемки. Выдержку можно изменять от "bulb" ("произвольная ручная выдержка") до X-sync.
Краткое описание основных принципов и режимов работы со вспышкой в системе Canon
С точки зрения фотоаппарата в основе концепции фотосъемки со вспышкой лежит разделение фотографии на две составляющие - "объект съемки" и "фон". "Объектом съемки" считается область вокруг фокусировочной точки, на которую сфокусировался фотоаппарат. "Фоном" считается все остальное. Фотоаппарат рассчитывает импульс вспышки для освещения объекта съемки и подсветки фона по-разному.
Фотографирование со вспышкой сильно отличается от фотографирования в естественном освещении. Если при фотографировании в естественном освещении в экспонировании объекта съемки участвует "экспотройка" - выдержка, диафрагма, ISO, то при фотографировании со вспышкой в экспонировании объекта съемки участвует мощность импульса вспышки и диафрагма. Выдержка и ISO влияют лишь на экспонирование фона. В некоторых случаях ISO оказывает влияние на экспонирование объекта съемки, но лишь опосредованно - давая возможность соответственно понизить мощность импульса вспышки.
Длительность импульса вспышки зависит от мощности импульса и лежит в пределах от 1/200с (приблизительно) для мощности 1/1 до 1/2000с для мощности 1/64 (приблизительно).
Основные методы применения вспышки - "заполняющая вспышка" ("fill-flash", слабый импульс, применяемый для подсветки фона или теней) и "вспышка как основной источник света" ("illuminate", сильный импульс, применяемый для освещения объекта съемки).
Основные режимы при фотографировании со вспышкой - P, Av, Tv и M, и в каждом из этих режимов вспышка работает по-разному.
P - Program, "программный режим"
Камера автоматически управляет значениями выдержки и диафрагмы. Выдержка может изменяться от 1/60 до X-sync (обычно это 1/200). Предполагается, что в этом режиме фотографируют "с рук" (без штатива), поэтому выдержка не опускается ниже 1/60, чтобы исключить смаз. Ценой этого может быть недостаточно проработанный (= слишком темный) фон. Фотоаппарат замеряет общий уровень освещенности, и если он достаточно высок, то вспышка будет работать в режиме "заполняющей" для подсветки теней. Если общий уровень освещенности невысок, то вспышка будет работать в режиме "основного источника света" для освещения объекта съемки.
Av - Aperture Priority, "приоритет диафрагмы"
Камера автоматически управляет значением выдержки для получения проработанного фона. Вспышка работает в режиме "заполняющей". Выдержка может изменяться от 30 секунд до X-sync. Если общий уровень освещенности невысок (классический пример - "модель на фоне заката"), то выдержка будет достаточно длинной и потребует использования штатива.
Tv - Shutter Priority, "приоритет выдержки"
Камера автоматически управляет значением диафрагмы для получения проработанного фона. Вспышка работает в режиме "заполняющей". Выдержку можно изменять от 30 секунд до X-sync.
M - Manual, "ручной режим"
Полностью ручной режим. Вспышка работает в режиме "основного источника света" для освещения объекта съемки. Выдержку можно изменять от "bulb" ("произвольная ручная выдержка") до X-sync.
H
Harwest
Ну так это основные принципы.
Есть еще особенности работы конкретных связок тушка+пыха+стекло.
К примеру вспышка Sigma DG-500/530 при предподъеме головы даже на 15 градусов переключается в режим заполняющего света, и пофиг что вы на тушке выставили "М" или "Р" с режимом основного источника света.
Если стекло "отдает" в тушку дистанцию фокусировки, то в E-TTL режиме мощность вспышки рассчитывается с учетом этой дистанции: чем дальше точка АФ - тем мощней пых. К слову "любимый всеми" полтос 50/1.4USM такой фишки не имеет.
Если тушка и вспышка знают что такое 'model' режим, то появляется возможность до момента съемки оценить реальную освещенность сцены. Этот режим более продвинутый, чем "AE-Lock с внешней вспышкой" - последний делает оценочный импульс на 10% мощности.
Есть еще особенности работы конкретных связок тушка+пыха+стекло.
К примеру вспышка Sigma DG-500/530 при предподъеме головы даже на 15 градусов переключается в режим заполняющего света, и пофиг что вы на тушке выставили "М" или "Р" с режимом основного источника света.
Если стекло "отдает" в тушку дистанцию фокусировки, то в E-TTL режиме мощность вспышки рассчитывается с учетом этой дистанции: чем дальше точка АФ - тем мощней пых. К слову "любимый всеми" полтос 50/1.4USM такой фишки не имеет.
Если тушка и вспышка знают что такое 'model' режим, то появляется возможность до момента съемки оценить реальную освещенность сцены. Этот режим более продвинутый, чем "AE-Lock с внешней вспышкой" - последний делает оценочный импульс на 10% мощности.
m
mail_administrator
Оооо. Чуть голова не лопнула. Ае лок добил.
Надо для меня разбивать на 2 поста.
Неужели кто то это все соблюдает?
Ставте сразу в М режим и пользуйтесь обычной интуитивной формулой - чем больше расстояние до цели, тем больше накидываите мощи. Если в потолок, то еще накидываете. Если в потолок и далеко, то еще сильнее накидываете. У Вас же цифровик. Результат сразу на экранчике.
Если темно, значит недокинули, накиньте еще раза два, полтора. И.т.п
Надо для меня разбивать на 2 поста.
Неужели кто то это все соблюдает?
Ставте сразу в М режим и пользуйтесь обычной интуитивной формулой - чем больше расстояние до цели, тем больше накидываите мощи. Если в потолок, то еще накидываете. Если в потолок и далеко, то еще сильнее накидываете. У Вас же цифровик. Результат сразу на экранчике.
Если темно, значит недокинули, накиньте еще раза два, полтора. И.т.п
H
Harwest
Ставте сразу в М режим и пользуйтесь обычной интуитивной формулой - чем больше расстояние до цели, тем больше накидываите мощи. Если в потолок, то еще накидываете. Если в потолок и далеко, то еще сильнее накидываете.
Ты еще забыл - если ветер встречный то надо еще мощности накинуть, а то недодержка будет
S
Snzman
иногда была проблема "мыла" при съемке с пыхой
ГИПОТЕЗУ нашел случайно в отзыве Krispy23
http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=358&pa...
================
Я его [17-40L] юзал на Кенон 450д+внешняя вспышка. Картинка была мыльной, ...., а еще видно, что фокус промахивается... НО! это из-за того, что фокусировка шла с помощью пыхи, в режими подсветки помощи автофокуса. Как только я его отключил все встало на свои места и фокусироваться стал нормально, и фотки стали резкие!
================
ГИПОТЕЗУ нашел случайно в отзыве Krispy23
http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=358&pa...
================
Я его [17-40L] юзал на Кенон 450д+внешняя вспышка. Картинка была мыльной, ...., а еще видно, что фокус промахивается... НО! это из-за того, что фокусировка шла с помощью пыхи, в режими подсветки помощи автофокуса. Как только я его отключил все встало на свои места и фокусироваться стал нормально, и фотки стали резкие!
================
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.