Подскажите по свету, пожалуйста.

Планирую министудию у себя в конторе соорудить, надоело мобильные сессии делать на складе - все фотки разные - по ББ, "постановке света" и всё остальное.
Фотографирую автомобильные колёса (диски) (по работе). Особенно хромированные ваще не реально в полевых условиях снимать.
Снимки должны быть:
1) с тёмным однородным фоном
2) объект расположен 3/4 (т.е слегка боком)
3) Освещён так, чтобы что бы отделить от фона с чётким рельефом, но без теней.

Ну с фонами вроде всё понятно, без проблем в е-фото навалом всяких. А вот с постановкой света затрудняюсь как и в аппаратном аспекте так и в техническом. Другими словами, что для освещения взять, какой фирмы, сколько штук?
Подумываю об импульсном свете с ИК синхронизацией. Может не правильно подумываю?
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
При съемке хромированных предметов надо использовать "световой шатёр". Тогда нет ни бликов, ни лишних теней. Можешь, кстати, купить киловаттные приборы галогеновые и скозь шатер, сшитый из простынки, направить на предмет. Нужно три штуки приборов.
0
a:v:s
У-у… хромированные диски… это с бликами бороться и с отражениями… ещё и с тёмным фоном…
тряпочку, кстати тёмную любую можно взять, её все равно надо из зоны резкости выводить.

Флэшметр-то есть?
Цыфра или плёнка?

С импульсным светом трудновато… если только диски, я бы галогенку, наверное, предпочёл.

Вечером попробую на пальцах объснить что вам надо.
0
G.D.Mopassan
Фенкью вери мач. Я в сущности подобные схемы рассматривал (с шатром) там только не шатёр был, а спец камера типа для безтеневого освещения, по-моему тут кто-то ссылку кидал на производителя.
За подробности буду очень даже признателен.
А оборудование пока D70 + китец. + вспышка Sigma.
Насчёт зоны нерезкозти. Диск он бывает 9 дюймов это 23 см. надо в ГРИП уложить.
С простынёй будет белый фон - это конечно супер, постобработка по очистке упрощается. Но я просто хотел по ещё более простому пути идти, толко кроп и ресайз. А фон постоянно одинаковый очень не плохо смотрицца светлый диск на тёмном фоне.
0
G.D.Mopassan
Это порно я снимал

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Это тайваньский коллега

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Это коллега из Тольятти

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Разница просто чудовищная. У китаёз самые резкие и чёткие картинки. С наиболее правильной постановкой света. Самые выгодные картинки.
0
G.D.Mopassan
заметно что схемы по свету в двух последних случаях более внятные и одинаковые.
0
VVP™
От пользователя Cyber17
Разница просто чудовищная. У китаёз самые резкие и чёткие картинки. С наиболее правильной постановкой света. Самые выгодные картинки.

а мне имхуется, может здесь просто правильно подработать в фотошопе?
0
От пользователя VVP™
а мне имхуется, может здесь просто правильно подработать в фотошопе?

Нет, тут нужен свет. Просто много источников (штуки 3, не менее) с сильным рассеянием
0
G.D.Mopassan
Я тоже так думаю, что свет очень мягкий и много его и лучами "нарисован" диск на фоне. + объектив побаще моего. Вон резкозть какая. Хотя у Китаёз характер шумов шибко на плёнку смахивает, а последний снимок 10D снят.

Про фотошоп. Когда штук 100 дисков снято, очень ияжело их все одинаково в шопе подогнать.
0
G.D.Mopassan
флешметр даже в руах не держал.
0
KЦ
Вот абсолютно те же мысли и мне приходили в голову, только предмет чуть помельче и не такой блестящий. Все равно - одинаковые условия съемки страшно актуальны, когда ряд картинок на одной странице...

Вот тут такая хреновина, EZ-cube называется.
Взгляните - может, оно?

http://store.tabletopstudio-store.com/ezlite.html
0
KЦ
Вот тут, кстати, рекомендации по съемке silver - то бишь, блестящих металлических предметов...
http://www.tabletopstudio.com/documents/silver_pho...
0
zemstvo
этот куб совсем не обязательно использовать для таких вещей. если помещение приспособлено, то просто мягкий свет надо обеспечить. и кстати, все эти кубы на российских сайтах продаются в разы дешевле...
0
KЦ
Я ведь не про цену, а в принципе.
Делать целое помещение "кубом"? Не проще ли купить сам куб? Вопрос ведь не в качестве света, а в идентичности условий, чтобы потом не подгонять разные фото одно к другому...

А где у нас в интернет-магазинах продаются такие кубы? Подскажите, будьте добры...
0
zemstvo
От пользователя КЦ

ссылки под рукой нет, на ixbt форуме их видел. кубики практически такие же как у этого мужика из калифорнии. правда у него еще всякие мелочи приятные есть которых у других может не оказаться.
все помещение не обязательно кубом делать. угол или у стенки, подставка отражающая на столе и фон, несколько источников. условия не меняются, как вам и надо. в стационарных условиях , по моему, с ним мороки много, постоянно открывать, закрывать, края мешаются.
а вот с маленьким кубом мелочевку удобно снимать и он очень мобильный, можно, например и на улицу вытащить.
впрочем, это дело привычки, у каждого свои заморочки.
кстати, с кубом и свет может быть очень разный, он все смягчит.
0
G.D.Mopassan
самый большой 55", возможно подойдёт. Но вся проблема в том, что такой заполняющий свет собственно и не нужен. Очень важно рельеф лицевой поверхности показать. Можно даже на картинках видеть, что на этой части диска наиболее контрастные детали. А на счёт хрома, надо будет на мелочах потренироваться, а потом уже городить балаган из простыней.
Щас пока всёравно фоткать нечем. Разобрал объектив для очистки от пыли передней линзы, но как выяснилось, до ней добраться сложновато оказалось, в результате 3 часа рабочего времени и до половины собранный объектив, и не стыковки по направляющим для следующей детали. Ну это формальности.
А вот по галогену, кто-нибудь пользуется сими осветителями? Реально ли у нас прикупить уже готовые-специальные, а то мастерить я люблю, но вот времени нет совсем.
0
У меня впечатление, что тайваньский коллега - пользовался двумя источниками света, расположенными справа и слева, за плоскостью диска по направлению к камере. Ну и плюс - серый фон, который при отражении создает контраст с отражающими поверхностями.
0
Total
От пользователя граф Синяя Борода
У меня впечатление, что тайваньский коллега - пользовался двумя источниками света,

Руки бы оборвать этому тайваньцу. Диски кривые и не поддаются балансировке. На скорости 80-90 руль вылетает из рук..((
0
G.D.Mopassan
Ну если оффтоп, тогда отвечу. Масса диска 7 кг. Масса шины 10-12. Диск механически обрабатываемый, шина - нет. Попросите в автосервисе один диск на дисбаланс проверить. Будете удивлены. Конечно бывает брак по дисбалансу из=за сюоев в программе ЧПУ при сверловке крепёжных отверстий, но это около 0.1%.
0
От пользователя Cyber17
бывает брак по дисбалансу из-за сбоев в программе ЧПУ при сверловке крепёжных отверстий


Я работаю на японских 5-осевых ЧПУ.
Если программа на ЧПУ - ОТРАБОТАНА, то с чего ей сбиваться и изменяться?

Человеческий фактор.

Мои версии касательно болтанки диска:
Это может быть неперпендикулярность расположений осей крепежных отверстий к плоскости диска... получается либо из-за плохого закрепления обрабатываемой заготовки в приспособлении, либо при попадании частиц металлической стружки на приспособление, либо искривление оси сверления из-за износа инструмента (сверла, метчики)...

А брак 0,1% - неплохой показатель для машиностроения и металлообработки.
1 единица брака на 1000 единиц не брака.
Тем более, колесные диски на ОТК замеряют по многим параметрам.

Вопрос в том, что контроль может быть как ПОЛНЫМ, так и ВЫБОРОЧНЫМ (50%, 75%, 90%).
0
какая плавная смена темы :-) а топик-то ровный...
интересно было почитать :-)
0
G.D.Mopassan
У меня, конечно есть большое желание повыкладывать технологические тонкости производства автомобильных колёс, но я в фотофоруме больше хотел бы услышать о постановке света и оборудованию для съёмки. Много чего толкового уже почерпнул. Хотелось бы ещё.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.