Какой фон для портрета выбрать?

le_borelieuves
От пользователя plast

Не беречь красы
И не бояться смерти
Бабочки полет
:beach:
0
Вихтор Иваныч
От пользователя plast
но я добился в полевых условиях нужного результата

Импонирует Ваша настойчивость, если также будете двигаться дальше, то очень скоро поймете свои ошибки и в выборе фона ( в частности его размеров) и выборе источников света и в выборе исо и т.п. но это может пойти только на пользу дела, желаю творческих успехов.
2 / 0
I believe i can fly
От пользователя le_borelieuves
Нейтрально-серый при недостаточном количестве света становится - тёмно-серым
А белый при недостатке света становится - нейтрально-серым

всё верно, только вместе с этим темнеет или светлеет модель ;-)
От пользователя le_borelieuves
же берем белый и не паримся с подсветкой вообще?!

ну как не паримся? паримся. белый будет слишком контрастен в некоторых случаях. да и если не про фон - фотография это наука о свете в первую очередь ;-)
0
nightsidechild
От пользователя I believe i can fly
только вместе с этим темнеет или светлеет модель

а для этого придумали экспонометр, замеряющий падающий свет и пофиг что там в кадре, хоть негры с углем, хоть блондинка в молоке :-)
1 / 2
I believe i can fly
От пользователя nightsidechild
а для этого придумали экспонометр, замеряющий падающий свет и пофиг что там в кадре, хоть негры с углем, хоть блондинка в молоке

да вы чо :lol:
вы ещё придумайте систему, по которой человек будет освещён нормально, а находящийся ЗА НИМ фон - нет.
0
nightsidechild
От пользователя I believe i can fly
систему, по которой человек будет освещён нормально, а находящийся ЗА НИМ фон - нет

вапще ничего не понял:-) хоть поясните что такое нормально?
перпендикулярно?
красиво?
ярко?
0
le_borelieuves
От пользователя I believe i can fly
только вместе с этим темнеет или светлеет модель

Ну я какбэ в raw снимаю... и "темнением/светлением" моделей занимаюсь сам ;-)
И способов тому - миллион в одном только лайтруме...
Конечно, вы можете парировть, мол, лучше всё делать сразу - при съёмке, тогда и результат лучше...
В свою очередь я парирую тем, что подобный педантизм при съёмке увеличивает время съёмки, а вот на конечное качество почти не влияет :-)
А вообще тема не совсем моя - я репортажем занимаюсь, в студии снимаю редко... так что навязывать своё мнение не смею - мне кажется, что опыта у вас в этом вопросе больше...
0
I believe i can fly
От пользователя le_borelieuves
В свою очередь я парирую тем, что подобный педантизм при съёмке увеличивает время съёмки

простите, но ведь обработка в ЛР тоже увеличивает итоговое время получения результата ;-)
но в целом экспозицию(в разумных пределах) и цвета-контраст действительно можно просто подтянуть в графическом редакторе.
но в целом с вами согласен.
От пользователя le_borelieuves
я репортажем занимаюсь, в студии снимаю редко... так что навязывать своё мнение не смею - мне кажется, что опыта у вас в этом вопросе больш

я вообще всем занимаюсь. только деньги не фотографией зарабатываю :-D
просто привык делать максимально хорошо с первой попытки(да и цена ошибок в моей работе дисциплинирует :-D )
1 / 0
le_borelieuves
От пользователя I believe i can fly
просто привык делать максимально хорошо с первой попытки

Поддерживаю! Категорически поддерживаю!
Вот если бы все фотографы (и не только) были такими, эх... :-(

От пользователя I believe i can fly

простите, но ведь обработка в ЛР тоже увеличивает итоговое время получения результата

Здесь уже вопрос в том, кому что больше нравится: обрабатывать или снимать?)))
Многие фотографы обрабатывать не любят вообще! А для меня оба процесса наравне... Время на съёмку и обработку у меня в голове неразделимо - это один процесс, нацеленный на результат :cool:
0
Эпиграф
Есть хирург, образованный, грамотный, почетный, с регалиями. Фишка у него - шов маленький делает. Звонит ему друг, просит от желтухи вылечить. Желтуха, дело понятное, заболевание печени. Не мог отказать другу хирург, мастерски вырезал печень... шов на трупе был с коробочек.

От автора
Ни кому конкретно не адресую. Назову примерно так: "Если у вас есть камера и попросили снять детей на выпускной". Может кому-то в жизни пригодится. Собрано из определенного опыта... Не занимаюсь "этим" на потоке, а вернее, занимаюсь "этим" редко, потому понимаю, что не все нужное для "этого" может оказаться под рукой. Чему-то отдал приоритет, что-то учитываю на будущее. Приемлемо не только для школы, выездные фотосъемки представителей "бизнеса"(это когда просят снять весь коллектив, без траты денег на макияж), и подобное.

Глава первая. Призыв к разуму.
... Ученые (т.е. априори очень умные люди) ставят свои первые эксперименты на растениях, потом на мышах... и только через годы, делают это на людях. Чего стоит заучить простые фразы: "Я это не снимаю", " У меня нет возможности", "для этого требуется дополнительное оборудование"?

Глава вторая. О неизбежности.
Самолюбие, жажда эксперимента, и пустой кошелек не позволили отказаться вам от съемки детишек в школе? Вы уже потираете кожу на рукоятке камеры, проверяете крепость хвата, накручиваете 35мм, который "порезче"... забыв, что у многих детей, на ночь, родители не запирают холодильник. Может кто-то будет спорить, но я всегда придерживался мнения и останусь при нем, что снимать надо на то стекло, которое требуется в данной ситуации, или не снимать вообще. Вот эта фраза: "лучше что-то делать...", порой, только усложняет ситуацию. Из своего опыта рекомендовал бы снимать не менее, чем на 85мм. Не обязательно фиксом, подойдет любой рабочий, резкий зум. Съемка молочного портрета на 50мм, даже на кропе, смотрится не совсем адекватно. Но как это не прискорбно, есть реальные случаи, когда у фотографа на много меньше мм, кто-то это скрывает, кто-то делится проблемой с друзьями. Представьте, они делают своими маленькими мм очень крупные планы... Любители шириков и фиш-аев, сберегите родительские седины, иначе не получите потом заказы на свадебные съемки... платить за свадьбу кто будет? Касаемо камеры, она должна быть просто исправной - этого достаточно.

Фон. Есть матерые, и вместе с тем, очень выносливые фотографы, которые приносят специальные стойки, весят рулон студийного, бумажного фона. Есть продуманные выносливые фотографы, которые приносят бумажный фон нужной ширины (отпиливают не нужное - носить легче, возить удобнее). Свои личные эксперименты я начал с листа ватмана (в последствии двух) - этого хватало, чтобы снять головогрудь даже взрослого человека, без последственных мучений в фотошопе. Но малый размер фона не дает возможности изолированно его осветить. В следствии очень близкого расстояния, возникают паразитные рефлексы на снимаемом. Так же, в "те годы", проводилась работа по использованию просветной части большого отражателя - светил сзади, на просвет. Это как съемка на фоне большого софта-бокса. Кто в студии работает, тот знает минусы такого освещения - обглоданные волосы рваные края объекта, возможная потеря контраста - требует внимательного отношения к каждому кадру, требует крепления этого светорассеивателя. Были у меня и походы с полной амуницией - стойки, восхваляемый серый фон... в дурацкий, маленький кабинет. По факту - невнятный результат, мерзкий недобелый фон на кадрах... и рев заказчика: "ДАЙТЕ НАМ ВСЕ ФОТОГРАФИИ!" После этого я стал исключать такие ситуации, когда я не могу отдать штук 10-15 просто чистых кадров. Паришься, вылизываешь одно фото, а оказывается там кто-то не так улыбнулся. Проще всего, они(чистые кадры) делаются на светлом, белом фоне. Был как-то поход в колледж, снятый общий портрет на фоне мерзко-стены, которую я благополучно убрал маской, попробовал черный фон - шик! Реально шик! Кадр представлял собой исторический документ об учащихся, которые ушли на фронт... Даже мне хотелось плакать, родителям показывать не стал - они бы начали звонить детям и справляться о их здоровье.

Развязка. Когда мне предстояло отснять отличников и хорошистов средней школы... в тот момент я думал одно: "кто проболтался, что отец одной из учениц фотограф?", я понял, что не всегда можно произнести те самые фразы отказа, при этом совершенно не желать эксперимента, и понимать всю убыточность данного мероприятия, а еще то, что дочке учиться тут достаточно долго. Свет я готов был принеси, но фон - нет! Везти на себе трубу с фоном, без оплаты - мне показалось, что это окончательно испортит мою карму. Счастливым моментом для меня, на той съемке, оказалось наличие белого, глянцевого, экрана для проектора. На заметку, они есть почти во всех детско-юношеских учреждениях. Могут стоять свернутыми и не бросаться вам в глаза. После той съемки я уже точно знал, о наличии чего нужно спрашивать у заказчика.

Свет! Основным моментом в моих трудах, был свет! С ним, я бы решил проблему у любой стены, хоть с ватманом, хоть с выложенными мозаикой листочками из тетрадей в клеточку. Два источника - либо лампы вспышки с зонтами, либо моноблоки с софтами (последнее предпочтительно). Главное, что мне их надо два. Свет нужен мягкий, тени дорисуем в редакторе. Да, мягкий свет сделает объект чуть менее объемным, а следовательно, визуально шире. Но! 100% что у вас не будет возможности выставлять свет по модели, у вас не будет возможности закрыть боковые рефлексы, при съемке полного ребенка. А главное, если вы не знаете как нарисовать тень в фотошопе, то 99% на то, что вы и не знаете как исправить освещение, убрать лишние тени, нарисовать новые (удивительная логика, да? Но я часто встречаюсь с неудержимым желанием людей, работать жестким светом, при этом они не умеют его ставить, не умеют исправлять, но подай тарелку для портретов, которая потом светит на грудь. Зачем?)... Второй источник ставим на фон. Даже если у вас фон белый, а вы решили сделать его серым, то просто делаем освещение чуть слабее. Зачем второй источник в кадре? У вас не уплывает баланс белого, Есть возможность получить фон светлее чем объект съемки, контролируемый свет по всему кадру, не будет отвратительных шумов (самое противное на кропе), изоляция светом двух планов, минимальная обработка(если изначально отстроили свет по блондинке и есть тональная разница между фоном и ее волосами), удобство и комфорт в работе. Для съемок просите большое помещение, которое позволит расставить осветительное оборудование... случилось как-то снимать в маленьком, офисном кабинете, на том, упомянутом сером фоне - это издевательство.
Да, в случае, если фон из пластика (например тот самый экран), то при определенном навыке, есть возможность отснять все одним источником(пластик отражает в разы больше света чем бумага), но это реально крайний вариант, и у вас может возникнуть нехорошая тень, и все равно это потребует серьезной обработки - затрат времени.

Отснять, а вроде было их около 60, такое количество детей, бесплатно, и не переложить часть ответственности на заказчика, я не мог. Это было выше моих сил, и я попросил одного из ключевых сотрудников стоять на страже стиля - прическа, воротнички, узлы галстука, и прочее. Сам конечно слежу, но есть тот, кто был назначен, и это представитель школы - это очень важно. В последствии, когда жизнь заставляет подписываться на такую работу, стал делать такой же ход - кадр выбирал преподаватель, завуч, представитель родительского комитета ... на съемке я с ними советуюсь, показываю, получаю их "Да, нравится", они смотрят за своими детишками, поправляют, отправляют причесаться.

Чуть не забыл. В силу необдуманности, или может хитрости, из всех моих нечастых случаев, именно школьных съемок, мне часто предлагали - "принесите фото, потом мы соберем деньги", "с вами свяжутся ученики"... Да как бы вот мне это зачем!? Зачем мне денежные операции с недееспособными гражданами России? Варианта два - все деньги в день съемки, или оставшиеся деньги в день передачи фотографий. Не беру деньги с учителей - ни разу не столкнулся с тем, чтоб ученики помнили, что фотографии учителям можно подарить. Но это им очень-очень приятно.

Краткий вывод из утреннего, маразматического опуса:
0) Откажись от съемки, пока не поздно )))
1) Требуйте расстояния, пространства и берите соответствующую технику, оптику.
2) Узнайте о наличии белого экрана, который может послужить фоном - это реально удобно.
2а) Продумайте компактный вариант - ватман, большой рассеиватель
2б) Продумайте глобальный вариант - переносные стойки, бумажный фон
3) Хороший свет, залог хорошего изображения - два моноблока с софтами(зонтами). Возьмите в аренду у друзей или друга в аренду, который поможет с освещением.
4) Заставляйте учителя смотреть на детей, обращать внимание на одежду. вдвоем это проще сделать.
5) От твердости вашей позиции в финансовых вопросах, будет зависеть время вашего ожидания финансового поступления.

Удачных кадров. The end.
9 / 0
LAV-ekt
От пользователя ASAS
Дата:љљљ25 Мар 2013 08:12

Эпиграф


От пользователя ASAS
Удачных кадров. The end.

Осилил весь текст, сымаю шляпу (реально).
0
Harwest
Зачот :-)

Вот еще неплохая статейка:
http://www.photoline.ru/texp10.htm

[Сообщение изменено пользователем 25.03.2013 11:52]
0
Вихтор Иваныч
Прочитал на одном дыхании, спасибо.Снимаю только на любительском уровне в школе и д\с у внуков не за деньги (разве только что за распечатку) поэтому пинков не получал - смысл работы в получении удовольствия от съемки и от устной благодарности родителей.
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.