АВТОХРОМ и Петр Веденисов
I
Irina Kazantseva
фото Петра Веденисова
Была вчера в музее фотографии на открытии выставки работ Петра Веденисова (1866?1937) ? ялтинский фотограф-любитель, дворянин, выпускник Московской консерватории, участник и организатор музыкальных и литературных кружков, учредитель Ялтинского религиозно-философского общества, увлеченный краевед, входивший в круг Чехова, Горького, Шаляпина, Кюи.
Я в диком восторге от выставки! Круто, что сохранилось 150 цветных стеклянных пластин Петра Веденисова, созданных с 1909 по 1914 гг.
Заведующая фотографическим отделом Музея истории Екатеринбурга Раиса Ризовна Зорина показала весь технологический процесс цветной фотографии АВТОХРОМ, предполагавший три последовательные съемки через цветные фильтры. Теперь я знаю, что требовала непрозрачность крахмальной сетки и, как сложно было последовательно снимать через цветные фильтры! Это вам не цифра!!! Спасибо работникам музея за их просветительский труд!
А на форуме есть кто-нибудь, кто занимается подобными технологиями? Очень интересно!
Была вчера в музее фотографии на открытии выставки работ Петра Веденисова (1866?1937) ? ялтинский фотограф-любитель, дворянин, выпускник Московской консерватории, участник и организатор музыкальных и литературных кружков, учредитель Ялтинского религиозно-философского общества, увлеченный краевед, входивший в круг Чехова, Горького, Шаляпина, Кюи.
Я в диком восторге от выставки! Круто, что сохранилось 150 цветных стеклянных пластин Петра Веденисова, созданных с 1909 по 1914 гг.
Заведующая фотографическим отделом Музея истории Екатеринбурга Раиса Ризовна Зорина показала весь технологический процесс цветной фотографии АВТОХРОМ, предполагавший три последовательные съемки через цветные фильтры. Теперь я знаю, что требовала непрозрачность крахмальной сетки и, как сложно было последовательно снимать через цветные фильтры! Это вам не цифра!!! Спасибо работникам музея за их просветительский труд!
А на форуме есть кто-нибудь, кто занимается подобными технологиями? Очень интересно!
R
Rangezi
предполагавший три последовательные съемки через цветные фильтры
Съемка одна. Окрашенный крахмал выполнял роль 3 цветных фильтров.
W
Whiteapple
кто занимается подобными технологиями?
Автохромом (да и вообще сьемкой на ЦВЕТНЫЕ пластины), думаю, не занимается никто не только на этом форуме.
А вот последовательная сьемка через цветные фильтры (на не байеровские матрицы) довольно распространенное явление. Ранние цифрозадники типа "Игл ай" даже имеют контроллер, для управления "каруселью". Технология применяется, в основном, для репродукций.
I
Irina Kazantseva
Съемка одна.
А вот последовательная сьемка через цветные фильтры (на не байеровские матрицы) довольно распространенное явление.
Так одна съемка или последовательная?
W
Whiteapple
съемка или последовательная?
Последовательно 3 или 4 кадра :RGB(W). Получаем рав, или раскидываем по слоям в фотошопе.
Вот, например: http://www.ebay.com/itm/Mega-Vision-T32-Digital-Sc...
I
Irina Kazantseva
Последовательно 3 или 4 кадра
Значит, я запомнила правильно, а вот это
Съемка одна
- ошибочное мнение.
Вот, например: http://www.ebay.com/itm/Mega-Vision-T32-Digital-Sc...
Это какой-то современный аппарат. О нем в музее вроде речь не шла.
А для чего такая дорогая штуковина?
R
Rangezi
ошибочное мнение
Будьте внимательней во время лекций и при чтении сообщений.
Не хотел Вас расстраивать, но ошибочное мнение - Ваше
Автохром - одна съемка, поэтому и была доступна любителям.
W
Whiteapple
ошибочное мнение - Ваше
Он совершенно прав.
I
Irina Kazantseva
Не хотел Вас расстраивать, но ошибочное мнение - Ваше
А я и не расстраиваюсь. Я же чайник еще и Вики ничо об этом не пишет. Где я вашу информацию могу проверить?
Мне технологии эти так-то и не нужны. Цифра рулит.
А фотки Веденисова произвели на меня сильное впечатление!
Фотография как антиквариат. Чем старее, тем дороже. Ушедшая натура, обстановка, лица давно умерших людей.
I
Irina Kazantseva
Фотография как антиквариат. Чем старее, тем дороже. Ушедшая натура, обстановка, лица давно умерших людей.
Вы тоже были на выставке?
Лица и выражение глаз... Особое обаяние и красота! Люди не спешили проживать/прожигать свою жизнь, как сейчас это многие делают.
как сложно было последовательно снимать через цветные фильтры
это вы про другой процесс...
здесь больше затрагивает то, что фото сделано век назад...
I
Irina Kazantseva
здесь больше затрагивает то, что фото сделано век назад...
Это мелочи. А вот многие фотографии просто восхитительные! Мальчик с собачкой мне очень понравился. И, как заходишь, на левой стене такая девчушка славная на фото! Такой взгляд у нее!!! Не каждому суперсовременной цифрой удается такое снять! А в соседних залах шикарные свето-теневые фотки!.. И сюжеты просто обалденные!.. Редко такие фотки можно увидеть в городе.
P.S. А я Вас не видела в музее...
[Сообщение изменено пользователем 27.04.2012 15:57]
В
Верден
Да, Миха, жаль, что она к тебе не подошла - рассказал бы потом какая нэнси из себя
мне в принципе все равно, а вот народ бы послушал
мне в принципе все равно, а вот народ бы послушал
I
Irina Kazantseva
мне в принципе все равно, а вот народ бы послушал
Их обоих там не было. Нэнси в городе сейчас нет, а так она очень красивая! Чтоб ее не заметить надо быть слепым на оба глаза.
Нам сначала в комнате, где касса, рассказывали и знакомили с куратором выставки, потом мы переместились в соседнюю и там нам показывали технологию, а после все разбрелись по залам... Еще фуршет был и чай с печеньем, но меня это не интересовало - только фотки и то, что на них изображено! Какие-то дяденьки снимали на фото и на видео... Олег Тягни-Рядно был, Потеряев с какой-то девушкой, Иванов, Бирюков,.. другие... ну, как обычно, А Михаила Михеева я не видела.
P.S. А, судя по тексту, вам, kartachena, не все равно
Что сами-то не пришли?
[Сообщение изменено пользователем 27.04.2012 16:20]
T
TENAKS
Так одна съемка или последовательная?
В процессе автохром съемка одна ,обработка по схеме чб обращения.
I
Irina Kazantseva
В процессе автохром съемка одна ,обработка по схеме чб обращения.
Вроде поняла.
А вы были на выставке?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.