Фильтр для ...
a
a:v:s
Инженеры хреновы (Сони)
B
Beta_version
ага, только бы денег содрать за железки )))
a
a:v:s
Ну дак. На асексуарах все фирмы по жизни наживаются.
B
Beta_version
Вот и выходит, что помучаешся помучаешься с этими мыльницами и купишь хорошую зеркалку продав машину!
дураки учатся на своих ошибках )), вот и я понял только сейчас для чего делают огромные в диаметре фильтры, их хоть накрутить можно несколько друг на друга и все ОК будет...
дураки учатся на своих ошибках )), вот и я понял только сейчас для чего делают огромные в диаметре фильтры, их хоть накрутить можно несколько друг на друга и все ОК будет...
a
a:v:s
Кроме запаса по диаметру еще бывают филтры серии "wide", "super-wide" или тому подобных, где для предупреждения виньетирования заметно уменьшены размеры оправы и иногда толщина стекла. Как результат — можно накручивать 3 фильтра и даже более.
А он ступень от светосилы не отжирает?
Две ступени циркулярка от Маруми.
UV?
Нафига цифре UV? Хуже не будет, но и лучше тоже не будет. :-)
a
a:v:s
Нафига цифре UV?
1. От мнительности
2. В горах. На высоте 2000м и более. И т.п. условия.
3. Если допустим, много снимаете зимой, а баланс белого лень всё время настраивать.
4. Как защитный. Просто Стекляшку как-то вообще стрёмно покупать.
1. От мнительности
4. Как защитный. Просто Стекляшку как-то вообще стрёмно покупать.
+1 :-)
А цифровая матрица невосприимчива к UV излучению. Ну, может только Сапоп 20Da какой-нить. UV-фильтр актуален только для пленки.
a
a:v:s
цифровая матрица невосприимчива к UV излучению
Интересно. Не знал. Надо в горах сравнить.
Тогда на зиму вообще лучше Sky 1А купить.
Тогда на зиму вообще лучше Sky 1А купить.
Так это и есть UV-фильтр!
Открываю бумажку от Маруми, где коричневым по белому написано: Filters for COLOR FILMS. :-) ХЗ, как объяснить, что толку от него нет никакого, думаю, тут вопрос веры и религии, с технической точки зрения никаких положительных эффектов такой фильтр не дает.
Ну это глубокое заблуждение...
УФ будет сказаваться на качестве снимков - однозначно!
Но есть еще один нюанс, про который даже не подумали - воздействие УФ приводит к выгоранию красителей. Если для пленки это не так актуально, каждый кадр - новая пленка... то в цифре результат будет накапливаться.
Так что решайте сами - нужен вам UV слой на стеклах или нет.
А фильтр Sky - дает розоватый оттенок, так как компенсирует цветовую температуру при съемке в тени (освещение идет от голубого неба). И как цифра это воспримет и скорректирует - вопрос неоднозначный.
[Сообщение изменено пользователем 25.04.2006 22:38]
УФ будет сказаваться на качестве снимков - однозначно!
Йошкин кот! Ну кажется Вам, что качество фоток получается лучше - флаг в руки, только доверчивым незнающим гражданам голову ерундой не забивайте, ибо это
вопрос веры
воздействие УФ приводит к выгоранию красителей
Каких еще красителей? Видимо мне бракованый фотик подсунули, забыли красителями заправить... :-) А Вы вообще в курсе, что силикатное стекло ультрафиолет не пропускает? Видимо нет!..
А фильтр Sky - дает розоватый оттенок
Это означает, что такой фильтр не пропускает и часть видимого света...
a
a:v:s
to YoDa(Co):
Sky 1A и B — это не просто УФ. Это слегка притепляющие фильтры. Сделаны для съёмки зимой; в горах; при голубом небе, чтобы тени не были синими, холодными.
Если внимательно посмотрите сквозь него на лист ватмана — увидите розоватый оттенок стекла.
Настраивать баланс белого на цифре естественно стоит без него. Как воспримет — зависит от мозгов камеры и матрицы.
Практически любое стекло пропускает некоторую часть УФ-излучения. Даже тёмные очки с защитой 400 и выше. Обычное оконное стекло — тоже.
Краситель, думаю, имелся в виду фильтров матрицы (RGB, если помните). Причем, если они действительно выгорают, то наверняка неравномерно (R, G и B), как все прочие красители.
Я не думаю, что матрицы совершенно нечувствительны к синей невидимой части спектра. Насколько это влияет на её ресурс и качество снимков — не знаю. Поэтому пока отношу данное измышление промеж мнительности и бдительности.
В принципе, можно взять кварцевую лампу и посветить на матрицу. Лампа и фильтр есть, матрицы нет.
Sky 1A и B — это не просто УФ. Это слегка притепляющие фильтры. Сделаны для съёмки зимой; в горах; при голубом небе, чтобы тени не были синими, холодными.
Если внимательно посмотрите сквозь него на лист ватмана — увидите розоватый оттенок стекла.
Настраивать баланс белого на цифре естественно стоит без него. Как воспримет — зависит от мозгов камеры и матрицы.
Практически любое стекло пропускает некоторую часть УФ-излучения. Даже тёмные очки с защитой 400 и выше. Обычное оконное стекло — тоже.
Краситель, думаю, имелся в виду фильтров матрицы (RGB, если помните). Причем, если они действительно выгорают, то наверняка неравномерно (R, G и B), как все прочие красители.
Я не думаю, что матрицы совершенно нечувствительны к синей невидимой части спектра. Насколько это влияет на её ресурс и качество снимков — не знаю. Поэтому пока отношу данное измышление промеж мнительности и бдительности.
В принципе, можно взять кварцевую лампу и посветить на матрицу. Лампа и фильтр есть, матрицы нет.
z
zemstvo
большинство цифровых камер намного менее чувствительны к УФ излучению. это правильное утверждение. и обычный УФ фильтр вряд ли нужен как УФ фильтр, а не как защитный. даже на 3000 м высоте или в воде. к тому же УФ фильтры увеличивают вероятность всякого ненужного блеска.
я знаю только одно полезное применение УФ фильтра на цифре - в случае офиолечивания границ на темных обьектах. (purple fringing). но такой эффект не на всех камерах возможен.
а вот поляризационные и инфракрасные фильтры даже более полезны у цифровых камер.
[Сообщение изменено пользователем 26.04.2006 02:41]
я знаю только одно полезное применение УФ фильтра на цифре - в случае офиолечивания границ на темных обьектах. (purple fringing). но такой эффект не на всех камерах возможен.
а вот поляризационные и инфракрасные фильтры даже более полезны у цифровых камер.
[Сообщение изменено пользователем 26.04.2006 02:41]
Это слегка притепляющие фильтры.
Снимайте в RAW и настраивайте б/б ручками, если автоматика не справляется. Или кривыми.
некоторую часть УФ-излучения
Да эта часть практически на границе видимого излучения и уж точно она не "выжигает красители". Если не верите - попробуйте позагорать в теплице. Страшные солнечные ожоги гарантированы! :-)
но такой эффект не на всех камерах возможен
Этот эффект даже не от камеры зависит, а от объектива. Хороший объектив с многослойным просветлением убивает насмерть остатки UV.
З.Ы. Джапы не идиоты, и если б UV необратимо повреждал матрицы - то они прилепили бы UV-фильтр прямо на сенсор. ;-)
a
a:v:s
многослойным просветлением убивает насмерть остатки UV.
SMC и иже с ним сделано вообще-то не для борьбы с УФ, а как раз наоборот — для уменьшения отражения и увеличения светопропускания.
то они прилепили бы UV-фильтр прямо на сенсор
Вполне возможно, что и стоЯт. Возможно поэтому он в том числе и не нужен.
Снимайте в RAW
не могу
УФ фильтры увеличивают
вероятность всякого ненужного блеска
Как и все другие. Пользуйте версии МС и СМС.
Да эта часть практически на границе видимого излучения и уж точно она не "выжигает красители".
Неправда. Обратите внимание на постеры в витринах (за стеклом!). Первыми обычно сгорает красная гамма, затем — жолтая.
а вот поляризационные и инфракрасные фильтры даже более полезны у цифровых камер.
Учтём.
SMC и иже с ним сделано вообще-то не для борьбы с УФ, а как раз наоборот — для уменьшения отражения и увеличения светопропускания
:-d В курсе, что просветляющих слоев несколько (по одному на каждую спектральную группу). И что, джапы специально сделали просветляющий слой для UV дабы потом разводить покупателей на покупку UV-фильтров? :-d Не болтайте ерундой, пожалуйста! Специально ведь уточнил "МНОГОСЛОЙНЫЕ".
Вполне возможно, что и стоЯт.
Тоже не исключаю такой вариант.
Обратите внимание на постеры в витринах (за стеклом!).
Офигительное просто сравнение! Блин, просто детский лепет какой-то! Я когда про "выгорание красителей" прочитал чуть под стол не свалился, а когда представил джапов, раскрашивающих сенсоры "выгорающими красителями" ваще чуть со смеху не лопнул! :-d Сидят они такие, окунают маленькие кисточки в баночки с красителями... Ой, не могу больше!..
Любой фильтр - он не убивает какой-либо спектр, а ослабляет его. Чем выше качество фильтра, тем выше ослабление.
И речь идет не о том, что посветил и все... красок нет, а именно о постепенном воздействии.
И на сколько мне известно даже простое применение UV фильтра положительно сказывается в обычных условиях на качестве снимков (контуры).
А использовать вам лично или нет UV фильтр - это дело лично ваше и никто вас не заставляет этого делать.
Также не надо себя выставлять на посмешище, перед другими людьми.
a
a:v:s
to YoDa(Co):
1. Давайте умерим пыл. Это уже переходит на личности, чего как мне кажется, я ещё не заслужил.
2. ПЗС обычно имеет фильтры для трёх цветов спектра. Насколько я помню — там всё же использованы красители, хотя могу и ошибаться.
3. По СМС я поищу более подробную инфо, но позже. Если Вы потрудитесь прочитать внимательно, то заметите слово СМС — это и есть супер-много-слойное.
4. Дальнейшее обсуждение темы с Вами лично вести не хочу, научитесь для начала делать это конструктивно, приводя в виде аргументов факты, а не описание Ваших лично эмоций.
1. Давайте умерим пыл. Это уже переходит на личности, чего как мне кажется, я ещё не заслужил.
2. ПЗС обычно имеет фильтры для трёх цветов спектра. Насколько я помню — там всё же использованы красители, хотя могу и ошибаться.
3. По СМС я поищу более подробную инфо, но позже. Если Вы потрудитесь прочитать внимательно, то заметите слово СМС — это и есть супер-много-слойное.
4. Дальнейшее обсуждение темы с Вами лично вести не хочу, научитесь для начала делать это конструктивно, приводя в виде аргументов факты, а не описание Ваших лично эмоций.
Также не надо себя выставлять на посмешище
Согласен. Борода, не пишите больше о том, чего не знаете.
не хочу
Аналогично. Купите учебник физики, разберитесь, как работают интерференционные фильтры, какие там "красители " используются, как они на солнце "выгорают" со временем...
B
Beta_version
Извините YoDa(Co), но люди вам не о красителях в интерференционных фильтрах говорят, а об светофильтрах непосредственно над каждым пикселем сенсора...
Вот здесь например хорошо написано как матрица устроена http://www.ixbt.com/digimage/sens.shtml
Действительно высоко в горах, где УФ излучение наиболее интенсивное вполне может быть воздействие на цветные красители причем необратимое!
Вот здесь например хорошо написано как матрица устроена http://www.ixbt.com/digimage/sens.shtml
Действительно высоко в горах, где УФ излучение наиболее интенсивное вполне может быть воздействие на цветные красители причем необратимое!
на цветные красители
Какие цветные красители??? В интерференционных светофильтрах нет пигментов, следовательно "выгорать" там в принципе нечему! Вы путаете поглощающие и интерференционные светофильтры: первые поглощают излучение и могут со временем выцветать, вторые отражают излучение не меняя своих физических свойств.
[Сообщение изменено пользователем 26.04.2006 17:04]
Двумя полярами можно пользоваться в качестве регулируемого нейтрального фильтра очень широкого дипазона (если у меня башню не снесло, то так).
Недавно накрылся один полярик, попробовал это дело...
При вращении немного меняется цветовой оттенок и все, а светопропускание остается прежним. У меня два полярика циркулярных. Видимо это будет работать только с линейными.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.