Напечатал и удивился!!! как так
В
Валера
С цифры на фотобумагу 10х15. И офигел половина информации пропала. Я фотошопом сделал фон на нем текстуру, на фотке вобще мелких деталей нет!
Это ЧО хреновая разрешалка бумаги?
Получается для печати не надо фотик мучать большими размерами кадра????
Какими народ параметрами пользуется для бытовухи 10х15 ??????????
Это ЧО хреновая разрешалка бумаги?
Получается для печати не надо фотик мучать большими размерами кадра????
Какими народ параметрами пользуется для бытовухи 10х15 ??????????
эээ... а где печатал???
фон был не слишком светлый/темный, чтоб в результате печати могли пропасть детали?
и вообще, оригинал в студию... а так тяжело что-либо сказать...
ЗЫ: да соббственно для любой печати ставлю 300dpi (для 10*15 - это примерно 1180*1770 пикселей)
[Сообщение изменено пользователем 15.08.2004 15:24]
фон был не слишком светлый/темный, чтоб в результате печати могли пропасть детали?
и вообще, оригинал в студию... а так тяжело что-либо сказать...
ЗЫ: да соббственно для любой печати ставлю 300dpi (для 10*15 - это примерно 1180*1770 пикселей)
[Сообщение изменено пользователем 15.08.2004 15:24]
З
Задний ум
См. http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=91&i=1203&t... про формат RAW, шаблон Байера и камеры с тремя CCD...
Все современные цифровые камеры общего назначения с одним CCD формируют цветное изображение на основе так называемого шаблона Байера – реальное разрешение ниже заявленного как минимум в два раза, которое ещё более добивается при сохранении в формате, отличном от RAW (ранее этот формат назывался внутренним форматом камеры, формат аппаратно зависим – он импортируется через фирменный софт от изготовителя камеры).
Дополнительная обработка цифрового изображения текстурами с интервалами, кореллирующими с интервалами шаблона Байера, ещё более ухудшает разрешение цифрового изображения, в том числе цветовое.
Доступность цифровых инструментов обработки изображений неискушённым пользователям обманчива – понимания особенностей цифровой обработки изображений требуется не менее, а даже более, чем в аналоговой фотографии – просто компутерные кнопки доступнее.
Все современные цифровые камеры общего назначения с одним CCD формируют цветное изображение на основе так называемого шаблона Байера – реальное разрешение ниже заявленного как минимум в два раза, которое ещё более добивается при сохранении в формате, отличном от RAW (ранее этот формат назывался внутренним форматом камеры, формат аппаратно зависим – он импортируется через фирменный софт от изготовителя камеры).
Дополнительная обработка цифрового изображения текстурами с интервалами, кореллирующими с интервалами шаблона Байера, ещё более ухудшает разрешение цифрового изображения, в том числе цветовое.
Доступность цифровых инструментов обработки изображений неискушённым пользователям обманчива – понимания особенностей цифровой обработки изображений требуется не менее, а даже более, чем в аналоговой фотографии – просто компутерные кнопки доступнее.
A
Astromonk
Ой. Как все сложно :-)
На самом деле, как специалист по предпечатной подготовке, отвечу:
1. Если файло было в jpeg, и неоднократно сохранаялось в него же - с качеством попрощайтесь. Возможно, эту операцию неоднократно повторил сам печатник... Все "поплывет".
2. разница цветовых пространств RGB и CMYK . Я не знаю, в каком виде на печать все выводилось. Но конвертить грамотно из одного в другое - тоже надо уметь.
3. А откалиброван ли хотя бы монитор у печатника? Наверное, нет :-) Доморощенные цветокорректоры в минилабах - тоже порядочный бич...
На самом деле, как специалист по предпечатной подготовке, отвечу:
1. Если файло было в jpeg, и неоднократно сохранаялось в него же - с качеством попрощайтесь. Возможно, эту операцию неоднократно повторил сам печатник... Все "поплывет".
2. разница цветовых пространств RGB и CMYK . Я не знаю, в каком виде на печать все выводилось. Но конвертить грамотно из одного в другое - тоже надо уметь.
3. А откалиброван ли хотя бы монитор у печатника? Наверное, нет :-) Доморощенные цветокорректоры в минилабах - тоже порядочный бич...
В
Валера
Уважаемый AstroMonkey файл действительно из ...жрг обрабатывался в фотошопе и обратно сохранялся в ....жпг.Но ведь на мониторе все красиво!!
Из фотика выходит ЖПГ, надо почитать может РАВ есть!!! После того как файл побывает в фотошопе я понял сохранять надо в ......RAW , чтобы впоследствии избежать потерь?? а лаборатории принимают??
и самое интенресное , что хотел узнать как разрешающая способность бумаги соотносится с картинкой на мониторе. (сколько х сколько примерно адекватно бумаге 10х15)
Из фотика выходит ЖПГ, надо почитать может РАВ есть!!! После того как файл побывает в фотошопе я понял сохранять надо в ......RAW , чтобы впоследствии избежать потерь?? а лаборатории принимают??
и самое интенресное , что хотел узнать как разрешающая способность бумаги соотносится с картинкой на мониторе. (сколько х сколько примерно адекватно бумаге 10х15)
A
Astromonk
На бумагу не грешите. 300 dpi фотобумага держит спокойно. Хорошая. Jpeg из фотика надо сохранять в TIFF. В нем и нести в лаб, в нем и пересохранять...
L
Lilian
А может файлы жпгные обраратывались при разрешении 72? Тогда усе... капец картинкам....
З
Задний ум
21:57 Печатники никогда не имеют доступа к формату JPEG – любое изображение, уже импортированное в верстальный аплет, всегда хранится в нём в развёрнутом [читай – несжатом виде], это же относится и к превью линков. Даже если линк указывает на JPEG, и в этом случае JPEG разворачивется всего единожды
для каждой процедуры – буть то создание превью в мэйкапе или вывод на внешнее устройство.
21:57 "Конвертить" из RGB в CMYK – не проблема, в отличие от "наоборот". Все бытовые устройства – камеры, сканеры, мониторы, принтеры – имеют приличные профили RGB, и почти никогда CMYK. Домашним пользователям нет никакой необходимости "конвертить" в CMYK – всегда в RGB. Тем более, любимые ламерами мелкомягкие продукты типа ВордА, всегда "конвертят" "обратно" в RGB, ну, разве что окромя Microsoft Publisher'а... но кому он нужен, этот Васька?!! В CMYK – только однократно и только при отдаче в препресс-бюро.
09:39 Ещё раз читать про шаблон Байера и формат RAW!!! Формат RAW – аппаратнозависимый формат только для цветных одноматричных камер на основе шаблона Байера – позволять записывать изображение без неиспользованных шаблоном пикселов и с произвольной глубиной цвета. Ни один обработчик изображений не принимает RAW напрямую, только через фирменный софт производителя камеры.
12:09 Не надо "фотиковый" JPEG преобразовывать в TIFF – пусть так и хранится, для большинства печаталок вполне сойдёт, а места занимает меньше, тем паче, что в "фотиковом" JPEG'е камера может сохранить свой профиль и другую полезную информацию. Например, формат KDC от Kodak'а – по сути RAW со сжатием и встраиваемым профилем камеры/сканера – Photoshop может делать автоматическую приводку цвета в любое цветовое пространство.Но уж если захотелось поправить изображение и сохранить детали, то после развёртывания JPEG'а и обработки в каком-нибудь фото-едиторе, а они все работают только с развёрнутыми в оперативной памяти изображениями, сохранить его в TIFF, возможно со сжатием, но без потерь – LZW или, на худой конец, RLE. Эти алгоритмы сжатия и их модификации применяются и в дата-архиверах.
12:26 JPEG – однократный финальный формат для сохранения и трансферта. Общий универсальный платформеннонезависимый формат без потери данных – TIFF. А ещё лучше для отдачи в препресс-бюро упаковать TIFF в пиксельный EPS, в принципе это относится и к векторным изображениям – в векторный EPS, чтоб ни одна микрософтная тварь типа ВордА не смела преобразовывать импортируемый объект в свой формат.
12:26 Значение при сжатии JPEG'ом имеет не конкретное разрешение, а соотношение размеров кластеров замещения и пиксельных размеров объектов в изображении. Утверждать, что 72 ppi плохо для JPEG – всё равно что как в прапорском анекдоте – k танков мало, возьмём m танков.
09:38 На моиторе действительно "красивше" – но это по объективным причинам – аддитивное излучение, а не субстактивное отражение, растр цветоделительной решётки цветного дисплея с намного более крупным шагом, чем пикселы изображения, и по субъективным причинам – зрительный центр мозга уже "обучен" снисходительности к дисплеям с низким разрешениям, но с красивыми яркими цветами.
Примите... и прочее!
21:57 "Конвертить" из RGB в CMYK – не проблема, в отличие от "наоборот". Все бытовые устройства – камеры, сканеры, мониторы, принтеры – имеют приличные профили RGB, и почти никогда CMYK. Домашним пользователям нет никакой необходимости "конвертить" в CMYK – всегда в RGB. Тем более, любимые ламерами мелкомягкие продукты типа ВордА, всегда "конвертят" "обратно" в RGB, ну, разве что окромя Microsoft Publisher'а... но кому он нужен, этот Васька?!! В CMYK – только однократно и только при отдаче в препресс-бюро.
09:39 Ещё раз читать про шаблон Байера и формат RAW!!! Формат RAW – аппаратнозависимый формат только для цветных одноматричных камер на основе шаблона Байера – позволять записывать изображение без неиспользованных шаблоном пикселов и с произвольной глубиной цвета. Ни один обработчик изображений не принимает RAW напрямую, только через фирменный софт производителя камеры.
12:09 Не надо "фотиковый" JPEG преобразовывать в TIFF – пусть так и хранится, для большинства печаталок вполне сойдёт, а места занимает меньше, тем паче, что в "фотиковом" JPEG'е камера может сохранить свой профиль и другую полезную информацию. Например, формат KDC от Kodak'а – по сути RAW со сжатием и встраиваемым профилем камеры/сканера – Photoshop может делать автоматическую приводку цвета в любое цветовое пространство.Но уж если захотелось поправить изображение и сохранить детали, то после развёртывания JPEG'а и обработки в каком-нибудь фото-едиторе, а они все работают только с развёрнутыми в оперативной памяти изображениями, сохранить его в TIFF, возможно со сжатием, но без потерь – LZW или, на худой конец, RLE. Эти алгоритмы сжатия и их модификации применяются и в дата-архиверах.
12:26 JPEG – однократный финальный формат для сохранения и трансферта. Общий универсальный платформеннонезависимый формат без потери данных – TIFF. А ещё лучше для отдачи в препресс-бюро упаковать TIFF в пиксельный EPS, в принципе это относится и к векторным изображениям – в векторный EPS, чтоб ни одна микрософтная тварь типа ВордА не смела преобразовывать импортируемый объект в свой формат.
12:26 Значение при сжатии JPEG'ом имеет не конкретное разрешение, а соотношение размеров кластеров замещения и пиксельных размеров объектов в изображении. Утверждать, что 72 ppi плохо для JPEG – всё равно что как в прапорском анекдоте – k танков мало, возьмём m танков.
09:38 На моиторе действительно "красивше" – но это по объективным причинам – аддитивное излучение, а не субстактивное отражение, растр цветоделительной решётки цветного дисплея с намного более крупным шагом, чем пикселы изображения, и по субъективным причинам – зрительный центр мозга уже "обучен" снисходительности к дисплеям с низким разрешениям, но с красивыми яркими цветами.
Примите... и прочее!
В
Валера
Спасибо всем!
храним с фотика в jpg
после фотошопа в tif и в нем же тащим в лаб.
храним с фотика в jpg
после фотошопа в tif и в нем же тащим в лаб.
C
Criter
Паралельный вопрос на счёт лабов, всё время отдавал тифаки в rgb, интересно, а чего будет если им цмиковую картинку подсунуть? Никто не пробовал? 8)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.