Дискуссия: Что такое искусство или где заканчивается любительство?
P
PaulPaladin
Но здесь, я надеюсь, люди хотят, чтобы их снимки были оценены не только родственниками, но и более широким окружением
Зайдите на фотосайт http://www.photosight.ru/ там большинство публики "медоносы" - похвали/поставь 5 баллов соседу - и он отплатит тебе тем же. Вам это надо?
P
Patrik Yank
)) Ну, что вы! Я не это имел ввиду. Я не сторонник лести. Я отношусь очень критично к своим снимкам и снимкам других. Поэтому меня давно уже не прельщает смотреть фотоальбомы в гостях.)) И сам уже отказался от такого вида съёмки. Работаю над собой. Хочу передать своё отношение, схватить момент....
Пока плохо получается. Поэтому моих фото пока здесь нет. (хотя одно фото (или два) появится к концу февраля). Стремитесь к лучшему, а не утешайте себя мыслями, они меня не понимают! Я гений, это окружающие не могут понять моих снимков))) Сделайте фото хотя бы качественно технически, а там может и
мысль догонит.
P
Patrik Yank
Хотя, техника не главное.
t
temadiary
техника не главное но и не последние=)
P
PaulPaladin
"...фотография
является искусством в том случае если за нее платят хорошие деньги, а
если не платят, то это не искусство и не фотография вообще..."
является искусством в том случае если за нее платят хорошие деньги, а
если не платят, то это не искусство и не фотография вообще..."
D
Denis K_
Так то!
А это и не было искуство. Это как раз был протест Малевича против того, куда движется (или куда двигают) искуство.
Просто... раскрутили брэнд, и все три картины (чёрных квадратов -- три) имеют успех
P
PaulPaladin
"Мону Лизу тоже шедевром не считаю, а Моне действительно мазня, написанная в абсентовом угаре."
[Сообщение изменено пользователем 11.02.2006 01:04]
[Сообщение изменено пользователем 11.02.2006 01:04]
P
Photo by Папа Рацио™
(чёрных квадратов -- три)
черных квадратов на много больше
Три в Русском музее, 15 в его запасниках, один в Третьяковке, и пяток в хранении, один промочили в ЕМИ при потопе, штук тридцать в Европе, Америке, ну и разумеется в Израиле есть в музеях.
А еще хранятся в частных коллекциях, с потрескавшейся черной краской. Вот. Ну и раз в пяток лет всплывает какой-нибудь из квадратов на каком нибудь аукционе.
ПС Все шутка - я не искуствововед :-)
K
KASHTAN
Так я понял и надеюсь Вы все поняли что Искуство ни что иное как Раскрученный бренд
Так что всё это можно отнести и к фотографии!!
Хотя не спорю есть Красивые а так же постановочные фотографии и их много!!!А есть так себе просто любители. Многие вообще Удачно получившийся Макро снимок считают Шедевром!!!А это всего лишь красиво!!
Просто... раскрутили брэнд,
Так что всё это можно отнести и к фотографии!!
Хотя не спорю есть Красивые а так же постановочные фотографии и их много!!!А есть так себе просто любители. Многие вообще Удачно получившийся Макро снимок считают Шедевром!!!А это всего лишь красиво!!
Не сочтите за рекламу, но у Кораблёва неплохая книга. Самоучитель по фотографии.
У меня есть такая. написано красиво и доступно, конечно... но я видел второй вариант - иллюстрированный фотографиями, а не рисунками - вот это ужос!
E
Elowen Deeowen
Многие вообще Удачно получившийся Макро снимок считают Шедевром!!!А это всего лишь красиво!!
вы считаете что это всего лишь красиво?
http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Macro/m...
K
KASHTAN
Не спорю это красиво и даже очень!!Но будут ли эти снимки известны на весь мир как некоторые картины великих художников!!
a
a:v:s
с потрескавшейся черной краской
Там не просто чёрная краска (абсолютно чёрного, как известно не бывает, только при условии полного отсутствии света, но это немного другое) — там довольно сложная работа, мазки разных оттенков.
Тема "Шедевр vs попса vs домашний альбом" слишком многогранна для форума.
Мы, увы, живём в то время, когда а) почти всё уже изображено; б) в невообразимом количестве; в) правит шоу-бизнес. Впрочем, дальше ещё хуже будет.
И прославиться (ведь каждому хочется!) возможно либо снимая некие события / неких личностей, либо что-то умея и создав себе некий промоушн (крыса vs хомячок), либо имея некий талант и работая над собой + опять-таки некое везение и промоушн. Так некий графоман может стать знаменитостью на час и даже долго пугать потомков своим "творчеством", а гений пройдёт незамеченным.
Т.е. создали Вы шедевр или нет (в любой области творчества) мало кого волнует, кроме Вас и Ваших близких.
И мало кого волнует является ли портрет / бюст президента или генсека / другого вождя шедевром. Он должен висеть (стоять) и баста!
И вполне вероятно что и у простых смертных хоть иногда получаются великие снимки!!
Почти доказано, что теория бесконечного множества обезьян — красивый абсурд. Вероятность случайного создания шедевра бесконечной совокупностью нулей близка к нулю. Более вероятно, что каждый простой смертный талантлив, даже гениален, только никто и он сам не знает об этом.
Спор о необходимости и степени влияния задатков vs образование/обучение тоже бесконечен. На мой взгляд, важны оба фактора примерно в равной степени. Увы, есть люди неспособные к чему-либо одному (зато успешные в другом) и не надо отчаиваться — хорошо, что мы разные.
С другой стороны без умения, технических навыков и воспитанного вкуса... Ваш шанс низок.
Хотя есть и мнение, что излише авторитарное обучение стирает индивидуальность.
А главное — нужно учиться самому (с желанием!)
Читайте книги (кстати, книги о живописи и для художников, клоассические книги по искусству вообще — прежде всего; книги по фото — во вторую очередь), смотрите картины, фильмы, фото, т.д. Музыку слушать тоже полезно. Анализируйте, что как и почему, почему так, а не иначе, чем нравится, как бы сделали Вы. Снимайте больше, снимайте людей, животных, природу, всё, что попадётся — вероятно, не все жанры у Вас выйдут одинаково хорошо, но это полезно. Задумывайтесь, над тем, что снимаете, зачем, что Вы чувствуете, что хотите сказать, в чём здесь идея? Возможно, потом Вы начнёте это делать подсознательно.
Учитесь технике съёмки. Учитесь композиции. Учитесь восприятию света и цвета. Научитесь делать "правильно". Тогда Вы поймете, как сделать осознанно "неправильно". Воспитывайте "классический" вкус. "Современное искусство" воспринять никогда не поздно — многие современные художники на самом деле умеют отлично рисовать и строят свои работы по совершенно классическим законам.
А что такое шедевр? По-моему — то, что цепляет, задевает, уникально в своём роде. Да, кстати, "в угаре" создано, в порыве, с чувством, с любовью, с болью, в чём-то по Фрейду. Передаёт некое настроение, ощущение, отношение, идею автора — как угодно называй. Состояние, душу другого человека. Не "мёртвое", не "плоское", а живое и объёмное, преодолевающее двумерную плоскость и неподвижность самой фотографии, "бесцветность" чёрно-белой (не зря на ней учатся и к ней приходят в итоге многие).
Любительство и искусство — не антонимы и не стадии процесса. Точнее говоря "профессионал" в смысле "грамотная техника" и "профессионал" в смысле "за деньги" не синонимы. Многие вещи создавались "для себя". Льву Толстому и Тургеневу, как мне помнится, экономически незачем было заниматься литературой. Пушкину, по-моему, тоже. А Ван-Гог умер в бедности (?)
З.Ы. Я тоже раньше страдал: "а что если я не создам ни одного шедевра?". А потом понял — однако это не так уж и важно, пока удовольствие получаешь. Главное — своё откровенное г-но за шедевры не выдавать. В чём пока и преуспел.
Удачи!
P.P.S. Не увлекайтесь железом. В смысле матчасть, которой снимаете, нужно выучить, чтобы знать, как максимально использовать её плюсы, и обходить минусы. Но она за Вас ничего никогда не сделает, даже самая модная.
P.P.P.S Интернет нам всем поможет. Но затягивает, зараза!
[Сообщение изменено пользователем 23.02.2006 09:31]
z
zemstvo
это правильные слова...
про старое-новое. в качестве иллюстрации можно зайти на фотосайт и посмотреть там работы признанных (там) мастеров-портретников. ну, скажем, портреты сидящих женщин. посмотрите на их руки, как они лежат. иногда, кажется, как то необычно и очень красиво. а потом посмотрите альбомы по искусству, на аналогичные портреты старых времен. можно совсем старых. и смотрите на то как руки лежат. очень много интересного можно увидеть... :-)
ну, и вообще, маленькие детали очень важны.
a
a:v:s
Зайдите в фотографию на Малышева-Пушкина.
Там портреты не так уж и давно сделаны.
А сейчас уже, наверное, не смогут (некому).
Хотя если захотеть... Наверное, можно научиться. Мыслим и видим мы, конечно, сейчас по-другому. Но, думаю, можно.
Там портреты не так уж и давно сделаны.
А сейчас уже, наверное, не смогут (некому).
Хотя если захотеть... Наверное, можно научиться. Мыслим и видим мы, конечно, сейчас по-другому. Но, думаю, можно.
z
zemstvo
я, надеюсь, что смогут. народ не дурнее чем раньше, а технические возможности лучше. так что воспроизвести качественные портреты проблем вообще не должно быть. просто надо коммерческое фотодело развивать и народу демонстрировать красоту и улучшать вкус. и спрос сильнее будет, деньги появятся и талантливый народ в фото побежит быстрее. (это, типа, голубые мечты розового поросенка...)
a
a:v:s
не дурнее чем раньше, а технические возможности лучше
На Малышева раньше форматные камеры были (на них и портреты и сняты), сейчас цифромыльница и цифрозеркалка. Лучше ли они технически — спорить не буду, у каждого имхо. Но допустим, плёнки форматной в городе сегодня не купить. Химии практически нет и т.д.
Дело не в дурости, а в съёмочном опыте. За свой счёт особо не потренируешься.
А народу что — у меня друг снимает себе мобильником и радуется, потому что разницы не видел.
D
Denis K_
А потом понял — однако это не так уж и важно, пока удовольствие получаешь
А где ваши кадры можно посмотреть? Вы их постите на и-нет ресурсы?
Вопрос без какой-либо подоплёки, просто реально интересно.
a
a:v:s
Вопрос без какой-либо подоплёки, просто реально интересно.
Прошу прощения, Денис, что вовремя не ответил — просто не заметил вопроса...
Не стоит, конечно, подниматьтему из-за моей персоны, но, думаю, более невежливо оставлять вопрос без ответа.
Я не размещаю свои фото на фотосайтах и прочих интернет-ресурсах. Не эксгибионирую их где-либо и особо не стремлюсь к этому. По мелочам использую в личных некоммерческих проектах и для иных прикладных целей.
1. Я не профессиональный фотограф и не собираюсь им быть. Сответственно селф-промоушн мне не нужен. Снимаю исключительно для своего удовольствия, немного для друзей и знакомых.
2. Реалистичный взгляд на уровень своего "творчества" помогает мне бороться с болезнью тщеславия. Я не талантлив и не гениален и осознание этого меня успокаивает. Может быть, я когда-нибудь научусь более-менее грамотно снимать, а может и нет.
3. Критика или похвала меня мало интересует. Тем более — непонятно чья. Особенно по принципу "кукушки и петуха" или "вы тут все... а я весь в белом". Свои ошибки я способен анализировать сам. Людей, чьему мнению я доверяю, не считаю возможным пока беспокоить из-за подобной ерунды.
4. Есть очень немного снимков, которые мне нравятся, но, думаю, они интересны только мне и ещё крайне ограниченному кругу людей. Есть "забавные" или "красивые" снимки, которые нравятся более широкому кругу зрителей, но их нет смысла обсуждать всерьёз.
5. В мире и без меня много фото-мусора, и, что важно, не мусора — тоже.
Посмотреть мои снимки... А стоит ли? Подобных им — миллиарды. Чего вы там ещё не видели? У птичек всё точно также...
P.S. Очень не люблю очно оценивать чужие фотографии — многих так легко обидеть. Пусть лучше снимает плохо и учится, нежели не снимает совсем. К тому же, техническую сторону я ещё как-то могу оценивать, а вот художественную... только на уровне «нравится — не нравится».
Технике вообще научить довольно легко, а художественной стороне — очень большая работа.
t
temadiary
Я не размещаю свои фото на фотосайтах и прочих интернет-ресурсах.
но это порой в нынешнее время чуть ли не единственный способ чтобы тебя заметили.....или вы как то по другому видете?
a
a:v:s
единственный способ чтобы тебя заметили
Вы прочитайте мой пост внимательно. Я как раз объясняю, почему лично меня это НЕ интересует.
S
Snowmean
А я согласен с НГ, по моему любительство заканчивается там где начинается работа... пока тебе не платят за твои фотографии - ты любитель, как только ты начал делать это за деньги ты профессионал.
Сам я любитель и не собираюсь делать фотографии за деньги, просто потому что не хочу быть должным их делать или удовлетворять эстетику кого бы то ни было кроме себя. Делаю потому что сам так хочу. и делаю их так как я сам хочу...
Я не упрекаю людей зарабатывающих деньги фотографией, но я уверен что все "шедевры" сделанные этими людьми были сделаны не за деньги а именно для себя...
и приведу определенияе из словоря
ПРОФЕССИОНАЛ, -а, м. Человек, к-рый (в отличие от любителя) занимается каким-н. делом как специалист, владеющий профессией.
ПРОФЕССИЯ, -и, ж. Основной род занятий, трудовой деятельности.
Сам я любитель и не собираюсь делать фотографии за деньги, просто потому что не хочу быть должным их делать или удовлетворять эстетику кого бы то ни было кроме себя. Делаю потому что сам так хочу. и делаю их так как я сам хочу...
Я не упрекаю людей зарабатывающих деньги фотографией, но я уверен что все "шедевры" сделанные этими людьми были сделаны не за деньги а именно для себя...
и приведу определенияе из словоря
ПРОФЕССИОНАЛ, -а, м. Человек, к-рый (в отличие от любителя) занимается каким-н. делом как специалист, владеющий профессией.
ПРОФЕССИЯ, -и, ж. Основной род занятий, трудовой деятельности.
t
temadiary
Сам я любитель и не собираюсь делать фотографии за деньги, просто потому что не хочу быть должным их делать или удовлетворять эстетику кого бы то ни было кроме себя. Делаю потому что сам так хочу. и делаю их так как я сам хочу...
можно зарабатывать неекое кол-во дензнаков и при этом оставаться любителем....не ущимляя своих эстетических норм....
S
Snowmean
Этому сопутствует огромное количество различных НО, поэтому сложно... тем более у большинства есть четкий стереотип "кто деньги платит тот и девушку танцует"...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.