Монитор для фото
S
SuTR
что выполнено в Адобовском профиле, кажется блеклым в sRGB. При публиковании в интернете приходится на это делать поправку, шо несколько напрягает. Или я не права и чего то не учитываю?
всегда все делайте в sRGB - минилабы, интернет, мониторы настроены именно на это цветовое пространство. Поставьте sRGB в photoshop'e, профиле монитора, RAW конвертере.
Если вы не хотите покупать калибратор, то заплатите рублей 300-500 профи, который вам откалибрует монитор.
Ручки еще можно крутить для контраста и яркости, а вот цвет калибратором нужно делать.
теперь вопрос - Как калибровать?
Желательно прочитать вот это http://rapidshare.com/files/173260888/Colorimetry_...
Желательно откалибровать аппаратом, а не "на глаз". Можете купить свой, можете пригласить человека. Если Вы не профи, то одноразовое приглашение человека с аппаратом хватит на долго. Главное настройки на мониторе не сбивать и профиль не потерять.
Не об этом речь, а о мониторах.
Странно, но sRGB достаточно в 99% случаев.
с мониторами боле менее ясно,
теперь вопрос - Как калибровать?
Покупать спец устройство для калибровки, кста - есть такие? для домашнего использования...
или же достаточно картинки слить из интернета и крутить "ручки" на самом "телевизоре"?
Или какие то проги есть?
вот так и рождается ненавязчивый русский IT бизнес-шмиззнесс
S
Shiri
Если вы не хотите покупать калибратор, то заплатите рублей 300-500 профи
а где взять этого профи..с хм... калибратором? (гусары, молчать!)
Желательно прочитать вот это
спасибо..реально спасибо.
Хотя формулы я пожалуй пропущу, для такой бландинки как я - это слишком круто...
По крайней мере понятно, почему за черными мониками глаза меньше устают
S
Shiri
всегда все делайте в sRGB - минилабы, интернет, мониторы настроены именно на это цветовое пространство. Поставьте sRGB в photoshop'e, профиле монитора, RAW конвертере.
в фотоматиксе он не прикручивается чегой-то, так и приходится вторичную коррекцию в ФШ после делать,
ну эт так..лирическое отступление
S
SD
где взять этого профи
я полгода назад искал - не нашел
Хотя, для бландинки, может и найдутся
Покупать спец устройство для калибровки, кста - есть такие? для домашнего использования...
канечна есть http://www.intel-foto.ru/catalog/00001992/00006678...
S
Stylet
калибровка по цене получается практически в пол-цены калибратора Калибруют
практически в пол-цены калибратора
калибраторы есть немного разные...)))
есть очень доогие и профессиональные игрушки...
пробовал хую и спайдеры - заводские параметры Uxi выигрышнее, либо не многим хуже
профессиональными штуками по цене 5 тыш баксов, к сожалению, не пользовался
а ходячие калибровщики - пользуют недорогие бытовые штуки
MV
Есть опыт общения с ходячими калибровщиками?
пробовал хую и спайдеры
Какого результата пытались добиться этими устройствами?
С какой целью калибровали монитор?
опыт общения с ходячими калибровщиками?
есть...
хотел откалибровать монь - звонил чела 5-8 ми...
ходят калибровать в основном со спайдерами...
стоимость калибровки 1000-2500 руб
С какой целью калибровали монитор?
а для чего вообще калибруют мони ???
а для чего вообще калибруют мони ??
В том-то и дело, что цели могут быть разные...
[Сообщение изменено пользователем 14.04.2010 09:29]
самое интересное - калибруете ,принтер тоже ,а где уверенность при каком освещении будут разглядывать ваше фото ?
В том-то и дело, что цели могут быть разные
имеет смысл калибровать все мони на которых будет просматриватся одно и то же изображение (как правило - мони калибруются согласно специальных тестовых таблиц)
самое интересное - калибруете ,принтер тоже ,а где уверенность при каком освещении будут разглядывать ваше фото ?
принтер калибруется после калибровки моня...
в хороших монях - присутствует датчик освещённости...
а вообще - фото - это бумага...
[Сообщение изменено пользователем 14.04.2010 11:39]
в хороших монях - присутствует датчик освещённости...
?????????????????????????????????????????????
чегото не встечал ...
может Самсунг как то извратился, но эту фирму я не мониторю
а вообще - фото - это бумага...
ну не только бумага, но вопрос остаётся открытым, смысл калибровать всё и вся если у меня заказчик разглядывает фото под лампами дневного света и недоволен ,а как скажу сделать 1 шаг (особенность помещения) и посмотреть под обычной лампой накаливания - всё сразу гуд.
[Сообщение изменено пользователем 14.04.2010 12:27]
чегото не встечал ...
2091Uxi
если у меня заказчик разглядывает фото под лампами дневного света и недоволен
это уже другой вопрос...
а вообще - фото - это бумага...
Вы меня расстраиваете прямо, фото это бумага, чернила (если речь о принтере) и самое главное освещение, т.к. вся калибровка идет под стандартные источники света D50 D65 (Day Light 5000 K, Day Light 6500 K)
И смотреть отпечатанные снимки нужно в условиях максимально приближенных к этим источникам
И смотреть отпечатанные снимки нужно в условиях максимально приближенных к этим источникам
абсолютно верно
S
SuTR
Блин, на самом деле калибровка - это как как суперские колонки мониторного типа. Все хорошо, только никто кроме вас всю прелесть не почувствует.
Еслив ам монитор нужен откалиброванный для себя. То настройте яркость и контраст с помощью таблиц и температуру выставите под освещение. И все. Если монитор отличный, то этого хватит с лихвой. А если нет, то и калибровать его бессмысленно.
Еслив ам монитор нужен откалиброванный для себя. То настройте яркость и контраст с помощью таблиц и температуру выставите под освещение. И все. Если монитор отличный, то этого хватит с лихвой. А если нет, то и калибровать его бессмысленно.
m
mgs2010
смысл калибровать всё и вся если у меня заказчик разглядывает фото под лампами дневного света и недоволен ,а как скажу сделать 1 шаг (особенность помещения) и посмотреть под обычной лампой накаливания - всё сразу гуд.
Вы занимаетесь коммерческой деятельностью в области фотографии и при этом показываете заказчику фотографии при лампах накаливания????????
и не забываем о калибровках сильно улучшающих мониторы(я правда так и не калибровал ни разу)
Это большой минус вам, как к профи рассуждающем о корректной работе с цветом.
Тут вот такой вопрос напрашивается - можно ли доверить работу с цветом человеку, который имеет хорошее оборудование, но не может его настроить? Смысл иметь хороший монитор и принтер (бумагу и чернила), если они не настроены и вы не знаете их возможности?
всегда все делайте в sRGB - минилабы, интернет, мониторы настроены именно на это цветовое пространство. Поставьте sRGB в photoshop'e, профиле монитора, RAW конвертере.
Если о выводе на печать, то вот картинка сравнения цветовых охватов, по ней можно определить, коррекцию каких цветов вы не увидите если все ставить в sRGB. http://www.colordigits.ru/devices/R800-200-sARGB.j...
А вот вариант для полиграфии http://www.colordigits.ru/Exa/CMYK_srgb_argb.jpg
Выводы тут http://www.colordigits.ru/devices.htm
А вообще конечно Шадрин вам в компы ))))) для прочтения. И вся колориметрическая настройка делается с помощью спец. оборудования. Всем успехов в творчестве и бизнесе.
S
SuTR
Если о выводе на печать, то вот картинка сравнения цветовых охватов, по ней можно определить, коррекцию каких цветов вы не увидите если все ставить в sRGB.
Капитан Очевидность.
ииии???? если ставить в aRGB, то коррекцию других цветов мы не увидим. Любое цветовое пространство имеет свой цветовой охват. Минилабы, мониторы, принтеры в подавляющем большинстве случаев настроены на sRGB.
А вообще конечно Шадрин вам в компы ))))) для прочтения.
простите, но какой-то Шадрин для меня, лично, не авторитет по цвету. Келби, Айсмен и пр. - это да. А Шадрин... это кто?
http://yandex.ru/yandsearch?clid=9582&text=%D1%88%... - хоккеист?
а, вот нашел:
"Алексей Шадрин
Эксперт по цветовоспроизведению и работе
с изображениями, фотограф-натуралист, путешественник, инженер по процессу
FOTO-ONE LAB"
Круто... гениальный человек. Литературу разную переводит. Бабло на калибровке зарабатывает. Звание эксперта себе присвоил и путешественника (интересно где путешественником можно стать). Супер.
[Сообщение изменено пользователем 14.04.2010 16:48]
m
mgs2010
ииии????
ну дык моник-то может показать аRGB, а вы предлагаете урезать.
Про Шадрина - ну не авторитет, так не авторитет. Вам виднее.
S
SuTR
Итак.
Известно, что колориметрический охват большинства естественных (!) сцен спокойно укладывается в sRGB. Собственно этот стандарт и разрабатывался с учетом охвата большинства сцен. И, если мы снимаем пейзажи или иные реалистичные сцены, то не будет ошибкой, если нативные (RAW) сигналы камеры мы конвертируем (либо в самой камере, либо в RAW-конверторе) в sRGB. В 99.(9)% случаев мы ничего не потеряем.
Однако, если в сцене присутствует некий искусственный и при этом ярко-окрашенный голубой объект (как говорят антропогенный предметный стимул), то цвет этого объекта может оказаться за границами охвата sRGB. К таким объектам относится несметное количество товарной упаковки: дизайнеры хорошо знают, что интенсивно-голубые тона в природе не встречаются, даже в тропиках, даже на крыльях попугаев и экзотических бабочек (да-да! можете сходить в зоологич. музей и убедиться), поэтому любой интенсивно-голубой (не синий!) стимул всегда бросается в глаза, что и нужно торговле. При этом, если RAW-сигналы камеры будут конвертированы в sRGB, то эти голубые объекты будут переданы некорректно -- произойдет т.н. паразитный gamut clipping (не путать с гамут-мэппингом). Чтобы таких досадных потерь не возникало мы используем трихроматическое пространство с расширенным колориметрическим охватом -- Adobe RGB.
Вместе с тем, не будет ошибкой, если мы будем применять Adobe RGB всегда и без разбора. Ради Бога, на здоровье.
НО! Здесь есть засада, грабли, на которые ваш покорный в свое время наступал и больно получал по лбу: небо, бывшее нежно-синим на экране калиброванного монитора, на калиброванной (!) печати "вылазит" интенсивно-голубым, "циановым", при том, что прочие объекты сцены переданы идеально и такими, какими они были на экране. Происходит сие потому, что охваты большинства мониторов (за исключением того, отчет о котором есть на моем сайте, и еще некоторых из Eizo) не позволяют воспроизводить на экране те самые интенсивно-голубые стимулы: паразитный gamut clipping возникает автоматически, и неестественно голубое небо в файле (такое иногда случается по ряду причин -- долгий разговор) отображается привычным и вполне приемлемым образом.
Следовательно, несмотря на то, что к использованию Adobe RGB нет никаких противопоказаний и оно может использоваться всегда и без разбора, приходится:
-- либо покупать дорогой монитор;
-- либо отслеживать все синие и сине-голубые объекты по панели info, причем в LAB-е.
И первое, и второе для большинства любителей неприемлемо.
Итог сказанного:
1. Если при съемке нет "заточки" на передачу интенсивно-голубых объектов -- смело пользуйте sRGB, не ошибетесь. Более того, обезопасите себя от конфуза по синим.
2. Если таковая "заточка" есть (скажем при рекламной предметной съемке, съемке костюмированных представлений, мод и прочей "карнавальщины") -- Adobe RGB.
Прочие тонкости мотивировки применения Adobe RGB рассказывать не буду -- они малозначимы и только запутают. Поверьте на слово, если предыдущий текст оказался труден: нет никаких мотивов к применению расширенных трихроматических пространств, в частности -- Adobe RGB, окромя необходимости передачи интенсивно-голубых оттенков. Но при этом опасность ошибок резко возрастает.
Взято с ixbt.com. Алексей Шадрин. Даже этот гуру в цвете и то говорит, что снимайте в sRGB и будет вам счастье.
[Сообщение изменено пользователем 14.04.2010 16:55]
Известно, что колориметрический охват большинства естественных (!) сцен спокойно укладывается в sRGB. Собственно этот стандарт и разрабатывался с учетом охвата большинства сцен. И, если мы снимаем пейзажи или иные реалистичные сцены, то не будет ошибкой, если нативные (RAW) сигналы камеры мы конвертируем (либо в самой камере, либо в RAW-конверторе) в sRGB. В 99.(9)% случаев мы ничего не потеряем.
Однако, если в сцене присутствует некий искусственный и при этом ярко-окрашенный голубой объект (как говорят антропогенный предметный стимул), то цвет этого объекта может оказаться за границами охвата sRGB. К таким объектам относится несметное количество товарной упаковки: дизайнеры хорошо знают, что интенсивно-голубые тона в природе не встречаются, даже в тропиках, даже на крыльях попугаев и экзотических бабочек (да-да! можете сходить в зоологич. музей и убедиться), поэтому любой интенсивно-голубой (не синий!) стимул всегда бросается в глаза, что и нужно торговле. При этом, если RAW-сигналы камеры будут конвертированы в sRGB, то эти голубые объекты будут переданы некорректно -- произойдет т.н. паразитный gamut clipping (не путать с гамут-мэппингом). Чтобы таких досадных потерь не возникало мы используем трихроматическое пространство с расширенным колориметрическим охватом -- Adobe RGB.
Вместе с тем, не будет ошибкой, если мы будем применять Adobe RGB всегда и без разбора. Ради Бога, на здоровье.
НО! Здесь есть засада, грабли, на которые ваш покорный в свое время наступал и больно получал по лбу: небо, бывшее нежно-синим на экране калиброванного монитора, на калиброванной (!) печати "вылазит" интенсивно-голубым, "циановым", при том, что прочие объекты сцены переданы идеально и такими, какими они были на экране. Происходит сие потому, что охваты большинства мониторов (за исключением того, отчет о котором есть на моем сайте, и еще некоторых из Eizo) не позволяют воспроизводить на экране те самые интенсивно-голубые стимулы: паразитный gamut clipping возникает автоматически, и неестественно голубое небо в файле (такое иногда случается по ряду причин -- долгий разговор) отображается привычным и вполне приемлемым образом.
Следовательно, несмотря на то, что к использованию Adobe RGB нет никаких противопоказаний и оно может использоваться всегда и без разбора, приходится:
-- либо покупать дорогой монитор;
-- либо отслеживать все синие и сине-голубые объекты по панели info, причем в LAB-е.
И первое, и второе для большинства любителей неприемлемо.
Итог сказанного:
1. Если при съемке нет "заточки" на передачу интенсивно-голубых объектов -- смело пользуйте sRGB, не ошибетесь. Более того, обезопасите себя от конфуза по синим.
2. Если таковая "заточка" есть (скажем при рекламной предметной съемке, съемке костюмированных представлений, мод и прочей "карнавальщины") -- Adobe RGB.
Прочие тонкости мотивировки применения Adobe RGB рассказывать не буду -- они малозначимы и только запутают. Поверьте на слово, если предыдущий текст оказался труден: нет никаких мотивов к применению расширенных трихроматических пространств, в частности -- Adobe RGB, окромя необходимости передачи интенсивно-голубых оттенков. Но при этом опасность ошибок резко возрастает.
Взято с ixbt.com. Алексей Шадрин. Даже этот гуру в цвете и то говорит, что снимайте в sRGB и будет вам счастье.
[Сообщение изменено пользователем 14.04.2010 16:55]
m
mgs2010
Даже этот гуру в цвете и то говорит, что снимайте в sRGB и будет вам счастье.
Не верный вывод.
Он говорит о том, что если хотите работать с большим цветовым охватом, то нужен соответствующий монитор (о нем и тема). И предупреждает, что если прочитанное сложно для понимания, то пользуйте sRGB.
[Сообщение изменено пользователем 14.04.2010 17:09]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.