Ошибка оператора по цветокоррекции при печати. Норма или случайность?
d
_dob_
Приветствую форумчан.
Печатаю в фотолабораториях редко, поэтому не имею статистики по ошибкам операторов. А хочется иметь, чтобы быть готовым к определенному результату. В связи с этим прошу высказать ваше мнение на тему.
Приведу свой пример, побудивший написать данный пост:
Отснял пленку, проявил и напечатал все подряд 10х15 (у меня это "контрольки"), после чего решил, что пара кадров достойна быть напечатанными форматом 20х30. Печатать 20х30 решил в другой лабе (почему - вопрос отдельный и в данной теме не рассматривается). На отпечатках меня немного удивили цвета, но я списал это на свой дальтонизм и кривость рук при съемке и проявке. Однако, сравнив дома "контрольки" и большие отпечатки понял, что дело не во мне - "контрольки", отпечатанные в другой лабе абсолютно корректны по цветам.
Так вот, вопрос: насколько оправдано ждать от печатника корректной цветопередачи кадров, в которых есть совершенно четкие цветовые ориентиры (например, в моем случае это был пейзаж с березами, которые после печати стали фиолетовыми )? Или каждый - кузнец собственного счастья и нужно стоять над печатником и контролировать каждый (даже банальный) кадр? Пост фактум заставлять перепечатывать очень неудобно - это еще один поход в лабу.
P.S. обе лабы, фигурирующие в истории - не "миниляпы за углом", а вполне серьезные лаборатории.
Печатаю в фотолабораториях редко, поэтому не имею статистики по ошибкам операторов. А хочется иметь, чтобы быть готовым к определенному результату. В связи с этим прошу высказать ваше мнение на тему.
Приведу свой пример, побудивший написать данный пост:
Отснял пленку, проявил и напечатал все подряд 10х15 (у меня это "контрольки"), после чего решил, что пара кадров достойна быть напечатанными форматом 20х30. Печатать 20х30 решил в другой лабе (почему - вопрос отдельный и в данной теме не рассматривается). На отпечатках меня немного удивили цвета, но я списал это на свой дальтонизм и кривость рук при съемке и проявке. Однако, сравнив дома "контрольки" и большие отпечатки понял, что дело не во мне - "контрольки", отпечатанные в другой лабе абсолютно корректны по цветам.
Так вот, вопрос: насколько оправдано ждать от печатника корректной цветопередачи кадров, в которых есть совершенно четкие цветовые ориентиры (например, в моем случае это был пейзаж с березами, которые после печати стали фиолетовыми )? Или каждый - кузнец собственного счастья и нужно стоять над печатником и контролировать каждый (даже банальный) кадр? Пост фактум заставлять перепечатывать очень неудобно - это еще один поход в лабу.
P.S. обе лабы, фигурирующие в истории - не "миниляпы за углом", а вполне серьезные лаборатории.
V
VVP™
при чем тут оператор?
лабы разные, машины разные
надо брать профили машин на которых собираешься печатать и подстраиваться, если хочешь получить тот результат, который хочешь
лабы разные, машины разные
надо брать профили машин на которых собираешься печатать и подстраиваться, если хочешь получить тот результат, который хочешь
S
Shiri
подстраиваться,
а как можно подстроить пленку?
j
jtsuken.
Неужто поход в лабу не праздник, а наказание? :-)
У меня была подобная ситуация, я понял так, что там калибруется каждый формат печати отдельно. Так вот одни форматы печати, исходя из массовости, калибруются 1 раз в день, а другие - раз в два дня. в три дня и тд. Из-за изменения химии, редкокалибруемые форматы могут искажать цвета. Это все, разумеется, лишь мое понимание слов оператора, так что может я и не прав :-)
лабы разные, машины разные
надо брать профили машин на которых собираешься печатать и подстраиваться, если хочешь получить тот результат, который хочешь
В любом случае белый должен быть приблизительно белым, но никак не фиолетовым :-) Нужно еще и монитор, на котором обрабатывались фотографии уитывать.
V
VVP™
В любом случае белый должен быть приблизительно белым, но никак не фиолетовым Нужно еще и монитор, на котором обрабатывались фотографии уитывать.
калиброванный монитор должен быть по умолчанию
инчае смысл этого разговора?
пейзаж с березами, которые после печати стали фиолетовыми
при печати с пленки-многое на усмотрение и профессионализм оператора. как вариант-стоять рядом и контролировать выход.
в свое время в силуете+ была такая услуга как печать при заказчике.
при явном браке печатника-кадры вернуть и перепечатать.
с свое время вернули и перепечатали более 200 портретных кадров формата 20х30 тоже в одной "уважаемой" лаборотории.
с цифрой все проще. достаточно требовать печати без коррекции и будет счастье.
но при условии:
надо брать профили машин на которых собираешься печатать и подстраиваться, если хочешь получить тот результат, который хочешь
А
Андрей (mine) Головин
при чем тут оператор?
и зачем их только на работу берут? давно бы уж автоматам поручили.
Помнится печатал на МАлышева (магазин купец где комсомольская), и ужаснулся на след день. Цвета лиц на нект фотках как у покойниках, столько синего цвета намешано ужос. Но! посмотрел данную фотку на 10 мониторах и нигде и близко нет такого оттенка. как при печати. В общем один ужос. Наждо ходить
искать места где цвета передаются близко к тому, что есть.
B
Beta_version
В первую очередь нужно печатать "без коррекции", чтобы печатник, глядя на эту надпись, отрубил функцию авто-цвета на своей лабе.
Проверьте это по шифру на обратной стороне отпечатка. Расшифровка здесь:
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=91...
Проверьте это по шифру на обратной стороне отпечатка. Расшифровка здесь:
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=91...
P
Photo by Папа Рацио™
Судя по описанию белые стволы берез стали фиолетовыми из-за преобладающего зеленого в кадре.
Вывод - сработал автомат, усреднив картинку по цвету.
Налицо халатность печатника, который поленился проследить картинку на мониторе. Если печатается 10х15 на "автомате" от балды - это еще туда-сюда, но печатать не глядя на автомате 20х30... В топку минилаб с такими операторами.
Регулярно такое было в Силуэте, поэтому проголосовал рублем.
Еще! Так называемая печать без коррекции - туфта! Нужно либо приносить пробные отпечатки, либо стоять за спиной. Потому что коррекция происходит даже при 0000 значениях.
Пример:
подготовил фотографию к печати - ярко освещеное здание на темном фоне. Результат при печати без коррекции - здание пересвечено, темные участки серенькие. Печатали снова с коррекцией -3.
Тоже самое со светлым фоном и темным объектом.
Печатайте пробники.
Вывод - сработал автомат, усреднив картинку по цвету.
Налицо халатность печатника, который поленился проследить картинку на мониторе. Если печатается 10х15 на "автомате" от балды - это еще туда-сюда, но печатать не глядя на автомате 20х30... В топку минилаб с такими операторами.
Регулярно такое было в Силуэте, поэтому проголосовал рублем.
Еще! Так называемая печать без коррекции - туфта! Нужно либо приносить пробные отпечатки, либо стоять за спиной. Потому что коррекция происходит даже при 0000 значениях.
Пример:
подготовил фотографию к печати - ярко освещеное здание на темном фоне. Результат при печати без коррекции - здание пересвечено, темные участки серенькие. Печатали снова с коррекцией -3.
Тоже самое со светлым фоном и темным объектом.
Печатайте пробники.
B
Beta_version
Бывает, что если даже просишь "без коррекции" операторы отключают только коррекцию цвета (N NNN), а контраст (AC), насыщенность (SA), и шарп (AS) оставляют. В результате чего например изза одной единицы AС+1 на без того контрастных картинках выбиваются тени и света. Эта единица равносильна не меньше
десяти из 256 градаций...
В таких случаях нужно требовать перепечатывать за их счет!
Но можно и схавать и продолжать терпеть...)))
В таких случаях нужно требовать перепечатывать за их счет!
Но можно и схавать и продолжать терпеть...)))
D
DennisVV®
самый оптимальный вариант, это стоять над душой печатника
при печати более-менее важных для меня фото я именно так и делаю, а 10*15 (как превьюшки) тупо через инет, но это при цифре, а вот на пленке - только стоять над душой, чтобы потом не расстраиваться
при печати более-менее важных для меня фото я именно так и делаю, а 10*15 (как превьюшки) тупо через инет, но это при цифре, а вот на пленке - только стоять над душой, чтобы потом не расстраиваться
P
Photo by Папа Рацио™
а вот на пленке - только стоять над душой, чтобы потом не расстраиваться
или искать адкватных печатников ;-)
Как сказали выше причин может быть масса.
Единственный вариант получить одинаковые отпечатки с одного негатива - это печать без коррекции или печать с указанной коррекцией.
Посмотрите на бэкпринт (надпись с обратной стороны) - станет понятно в чем дело.
При печати с пленки автокоррекция не работает в плане изменения цветов. Машина правит только плотность. Поэтому если уплыли цвета то, по сути два варианта - либо не настроенный рулон бумаги, либо неадекватная коррекция оператором. В любом случае - это брак. Вы в праве потребовать бесплатной перепечатки заказа. Лучше печатать в одной лаборатории и если есть возможность, то в присутствии.
Единственный вариант получить одинаковые отпечатки с одного негатива - это печать без коррекции или печать с указанной коррекцией.
Посмотрите на бэкпринт (надпись с обратной стороны) - станет понятно в чем дело.
При печати с пленки автокоррекция не работает в плане изменения цветов. Машина правит только плотность. Поэтому если уплыли цвета то, по сути два варианта - либо не настроенный рулон бумаги, либо неадекватная коррекция оператором. В любом случае - это брак. Вы в праве потребовать бесплатной перепечатки заказа. Лучше печатать в одной лаборатории и если есть возможность, то в присутствии.
лабы разные, машины разные
надо брать профили машин на которых собираешься печатать и подстраиваться, если хочешь получить тот результат, который хочешь
Сори, что вмешиваюсь, но человек писал про пленку, а не про цифру.
При работе с пленки - печатает оператор и коррекции он вносит на свой вкус и цвет.
Помимо этого, если печатная машина - аналоговая, то могут быть проблемы с тем, что пред печатью, не производят калибровку машины под бумагу. Да и даже один оператор в разное время может одно и тоже напечатать поразному.
A
AV-music
есть тема, что на современных цифровых норицах оператор только давит клавишу "ПОГНАЛИ". а машина ставит корректировку на свой вкус и цвет. теоретически оператор конечно может вмешатся, только надо это ему? загрузка на таких машинах достаточно большая и тратить время на ручную коррецию некогда.
ЗЫ: наверное стоит сперва заказать сканы с пленки, а потом делать цветокоррекцию самому а печатать отдавать файлы с пометкой "без коррекции".
[Сообщение изменено пользователем 31.07.2009 00:42]
ЗЫ: наверное стоит сперва заказать сканы с пленки, а потом делать цветокоррекцию самому а печатать отдавать файлы с пометкой "без коррекции".
[Сообщение изменено пользователем 31.07.2009 00:42]
j
jtsuken.
Кстати об автокоррекции норицу:
Вот, пример, когда из-за неправильной протяжки пленки сканер не определил конец и начало кадра, появилась возможность посмотреть, на автокоррекцию одного и того же кадра дважды.
Автокоррекция яркости:
Верхний кадр сделан в темных условиях, но было освещение. Снимок получился темным, но контрастным. Черный, как это ни странно, остается черным(почти).
http://www.ljplus.ru/img4/j/t/jtsuken/17350011.JPG...
http://www.ljplus.ru/img4/j/t/jtsuken/17350012.JPG...
А вот нижний кадр не экспонирован вовсе, но он не черный, а равномерно серый. Чтобы понять, что это неправильно, нужно лишь посмотреть в левую часть кадра на кусочек прошлого кадра - во что превратилась контрастная фотография подземного перехода? В белесую серую муть.
А вот пример автокоррекции цветов:
Правильный цвет, правильный черный - все замечательно.
http://www.ljplus.ru/img4/j/t/jtsuken/17350031.JPG...
http://www.ljplus.ru/img4/j/t/jtsuken/17350032.JPG...
Опять пропал черный, но что самое страшное - цвета стали фиолетовыми.
http://jtsuken.livejournal.com/15922.html
П.С. А как правильно теги ставить на img и a href?
[Сообщение изменено пользователем 31.07.2009 01:42]
Вот, пример, когда из-за неправильной протяжки пленки сканер не определил конец и начало кадра, появилась возможность посмотреть, на автокоррекцию одного и того же кадра дважды.
Автокоррекция яркости:
Верхний кадр сделан в темных условиях, но было освещение. Снимок получился темным, но контрастным. Черный, как это ни странно, остается черным(почти).
http://www.ljplus.ru/img4/j/t/jtsuken/17350011.JPG...
http://www.ljplus.ru/img4/j/t/jtsuken/17350012.JPG...
А вот нижний кадр не экспонирован вовсе, но он не черный, а равномерно серый. Чтобы понять, что это неправильно, нужно лишь посмотреть в левую часть кадра на кусочек прошлого кадра - во что превратилась контрастная фотография подземного перехода? В белесую серую муть.
А вот пример автокоррекции цветов:
Правильный цвет, правильный черный - все замечательно.
http://www.ljplus.ru/img4/j/t/jtsuken/17350031.JPG...
http://www.ljplus.ru/img4/j/t/jtsuken/17350032.JPG...
Опять пропал черный, но что самое страшное - цвета стали фиолетовыми.
http://jtsuken.livejournal.com/15922.html
П.С. А как правильно теги ставить на img и a href?
[Сообщение изменено пользователем 31.07.2009 01:42]
P
Photo by Папа Рацио™
автокоррекция не работает в плане изменения цветов. Машина правит только плотность.
все машины, которые сейчас стоят в городе - вначале сканируют пленку, а потом печатают.
ЗЫ: наверное стоит сперва заказать сканы с пленки, а потом делать цветокоррекцию самому а печатать отдавать файлы с пометкой "без коррекции".
Это хуже всего!
Если при сканировании не сделали правильной коррекции, то обработать что-то после такого "сканирования" очень трудно.
Сканы очень контрастные как правило.
А
Андрей (mine) Головин
есть тема, что на современных цифровых норицах оператор только давит клавишу "ПОГНАЛИ". а машина ставит корректировку на свой вкус и цвет.
так всегда было. оператор может повлиять только на параметры автоматической корректировки. отключить ее невозможно. только она ошибается очень часто. может быть со времен нашей Коники все стало несколько лучше, но абсолютно точно не должно было стать. тем более, при печати пленки.
d
_dob_
Спасибо всем за информацию к размышлению. Хочу акцентировать внимание на том, что печать производилась с пленки. Соответственно, ни о какой подготовке кадра с последующей печатью "без коррекции" речи не идет.
Посмотрел на коды на обратной стороне. Корекция была следующая:
+2 N N N -22.
Посмотрел на коды на обратной стороне. Корекция была следующая:
+2 N N N -22.
P
Photo by Папа Рацио™
это он похоже только плотность поправил.
цвет на автомате прогнал.
цвет на автомате прогнал.
A
AV-music
* Опять пропал черный, но что самое страшное - цвета стали
* фиолетовыми
все апсолютно правильно. первый кадр снят при естественном дневном освещении с цветовой температурой близкой к 5500K. на него и идет настройка. второй кадр снят в помещении с хрен знает каким освещением. и ежели к нему применить настройки как на первый кадр то так и получится.
* Хочу акцентировать внимание на том, что печать производилась с
* пленки. Соответственно, ни о какой подготовке кадра с последующей
* печатью "без коррекции" речи не идет.
хочу открыть великую тайну современности! с пленки оптическим способом сейчас никто не печатает. точнее остались еще аналоговые минилабы, но ни в одной нормальной печатне их нет! то есть процесс печати выглядит так - пленка сперва сканируется, а затем печатается как с любой цифры.
а ежели у нас происходит промежуточная оцефровка, то значит и коррекцию можно делать как для цифры.
[Сообщение изменено пользователем 31.07.2009 13:09]
* фиолетовыми
все апсолютно правильно. первый кадр снят при естественном дневном освещении с цветовой температурой близкой к 5500K. на него и идет настройка. второй кадр снят в помещении с хрен знает каким освещением. и ежели к нему применить настройки как на первый кадр то так и получится.
* Хочу акцентировать внимание на том, что печать производилась с
* пленки. Соответственно, ни о какой подготовке кадра с последующей
* печатью "без коррекции" речи не идет.
хочу открыть великую тайну современности! с пленки оптическим способом сейчас никто не печатает. точнее остались еще аналоговые минилабы, но ни в одной нормальной печатне их нет! то есть процесс печати выглядит так - пленка сперва сканируется, а затем печатается как с любой цифры.
а ежели у нас происходит промежуточная оцефровка, то значит и коррекцию можно делать как для цифры.
[Сообщение изменено пользователем 31.07.2009 13:09]
r
russo_matrosso
все-таки вопрос остается открытым - каким макаром лучше всего печатать в миниляпе с негатива? стоять над душой оператора?
А
Александр Шипулин
Всё очень просто. Выбирается один минилаб в городе. Выбирается один оператор. Который понимает, как работать на данной технике. И идти печатать по записи.
Минус только один. На выбор этого решения - уходит не один год.
Кому особо интересно - могу рассказать у кого печатаю сам.
"ошибок" по цвету - не было.
Минус только один. На выбор этого решения - уходит не один год.
Кому особо интересно - могу рассказать у кого печатаю сам.
"ошибок" по цвету - не было.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.