Аналоговая фотография
М
-Михаил-
рекомендуемые увеличения для разных форматов? 35мм, 6х6, 6х7?
всё хорошо до увеличения 5, придирок к отпечатку не будет.
A
AV-music
тут надо разделять цветная или ч/б фотография. для цветной фотографии увеличение менее критично, чем для ч/б. но в любом случае high quality - это до x5
соответственно по форматам:
35мм (кадр 24x36мм) до 12 x 18 см
645 (кадр 40x56мм) до 20 x 28 см
6x6 (кадр 56x56мм) до 28 x 28 см
6x7 (кадр 56x70мм) до 28 x35 см
4x5" (кадр 95x120мм) до 47x 60 см
само собой, что эти размеры - не аксиома. и если мы печатаем с 35мм размером 13x18см, то все будет супер, а 15x22см - полное говно :-). просто после пересечения этого рубежа качество будет заметно падать. хотя c 35мм можно напечатать и 40x50см и более, а зерно пленки будет как художественный прием.
приведенные мной выше размеры - это стандартные ограничения на разрешающую способность обьектива и "заметность" зерна. то есть, если зерно не нужно и хочется иметь "звенящую" резкость, то придерживайтесь этих размеров. при больших увеличениях будет и зерно и мыло (нехватка разрешающей способности обьектива).
ЗЫ: камеры так и разделялись по применению:
35мм - это для дома, для семьи. 10x15см в домашний альбом. или для репортажа, где более важна мобильность и удобство работы, нежели качество.
СФ - в основном обложки журналов и мидсайз отпечатки.
БФ - плакаты, постеры.
ЗЗЫ: есть еще одна интересная деталь. до увеличений x5 качество отпечатка практически не меняется. то есть увеличиваем x2, x3, x4, x5 - техническое качество будет одно и тоже. в этом случае разрешение картинки запечатленной на пленке + разрешение печатающего обьектива перекрывает разрешающую способность бумаги. исключение - это контактный отпечаток. поэтому выбирая фотоаппарат определитесь с максимальным размером нужной вам картинки. нет смысла покупать БФ камеру со всеми наворотами, если вы не собираетесь печатать что то более 30x30см. в этом случае намного проще будет обходится хасселем или роллеем. иже как не стоит замудряться за СФ, если вы планируете печатать фотографии 10x15см. заметно качественнее они не будут.
[Сообщение изменено пользователем 07.09.2009 18:47]
соответственно по форматам:
35мм (кадр 24x36мм) до 12 x 18 см
645 (кадр 40x56мм) до 20 x 28 см
6x6 (кадр 56x56мм) до 28 x 28 см
6x7 (кадр 56x70мм) до 28 x35 см
4x5" (кадр 95x120мм) до 47x 60 см
само собой, что эти размеры - не аксиома. и если мы печатаем с 35мм размером 13x18см, то все будет супер, а 15x22см - полное говно :-). просто после пересечения этого рубежа качество будет заметно падать. хотя c 35мм можно напечатать и 40x50см и более, а зерно пленки будет как художественный прием.
приведенные мной выше размеры - это стандартные ограничения на разрешающую способность обьектива и "заметность" зерна. то есть, если зерно не нужно и хочется иметь "звенящую" резкость, то придерживайтесь этих размеров. при больших увеличениях будет и зерно и мыло (нехватка разрешающей способности обьектива).
ЗЫ: камеры так и разделялись по применению:
35мм - это для дома, для семьи. 10x15см в домашний альбом. или для репортажа, где более важна мобильность и удобство работы, нежели качество.
СФ - в основном обложки журналов и мидсайз отпечатки.
БФ - плакаты, постеры.
ЗЗЫ: есть еще одна интересная деталь. до увеличений x5 качество отпечатка практически не меняется. то есть увеличиваем x2, x3, x4, x5 - техническое качество будет одно и тоже. в этом случае разрешение картинки запечатленной на пленке + разрешение печатающего обьектива перекрывает разрешающую способность бумаги. исключение - это контактный отпечаток. поэтому выбирая фотоаппарат определитесь с максимальным размером нужной вам картинки. нет смысла покупать БФ камеру со всеми наворотами, если вы не собираетесь печатать что то более 30x30см. в этом случае намного проще будет обходится хасселем или роллеем. иже как не стоит замудряться за СФ, если вы планируете печатать фотографии 10x15см. заметно качественнее они не будут.
[Сообщение изменено пользователем 07.09.2009 18:47]
r
russo_matrosso
Спасибо
Прикольно получается - формат х*6 как раз одной стороной равен журнальной странице.
Прикольно получается - формат х*6 как раз одной стороной равен журнальной странице.
A
AV-music
кто хочет печатать в ручную, но не хочет связыватся с нашими или демократовскими увеличителями:
35мм
http://www.freestylephoto.biz/25383-LPL-3301D-35mm...
стоимость с доставкой до России в районе 8700р.
6x7
http://www.freestylephoto.biz/67670-Beseler-Printm...
http://www.freestylephoto.biz/3700-Omega-C700-Band...
стоимость с доставкой до России в районе 13500р.
правда это самые простейшие конденсерные модели, но для начала - вполне подойдут.
ЗЫ: обьектива в комплекте нет.
35мм
http://www.freestylephoto.biz/25383-LPL-3301D-35mm...
стоимость с доставкой до России в районе 8700р.
6x7
http://www.freestylephoto.biz/67670-Beseler-Printm...
http://www.freestylephoto.biz/3700-Omega-C700-Band...
стоимость с доставкой до России в районе 13500р.
правда это самые простейшие конденсерные модели, но для начала - вполне подойдут.
ЗЫ: обьектива в комплекте нет.
r
russo_matrosso
а я себе поставил зверь-машину "беларусь-2"
вообще, импортные увеличители (вроде тех что выше) сильно лучше советских беларусей или азовов (не УПА или крокус)?
вообще, импортные увеличители (вроде тех что выше) сильно лучше советских беларусей или азовов (не УПА или крокус)?
A
AV-music
трактор типа беларусЪ - звермошин!
беларусь, азов, дон - неплохие увеличители. насчет приведенных выше - это разные классы.
ЗЫ: беларусь 912 - слизан с аналогичного durst-а.
[Сообщение изменено пользователем 08.09.2009 22:07]
беларусь, азов, дон - неплохие увеличители. насчет приведенных выше - это разные классы.
ЗЫ: беларусь 912 - слизан с аналогичного durst-а.
[Сообщение изменено пользователем 08.09.2009 22:07]
C
Cyciron
А как понять нормально проявлена плёнка или недо\пере проявлена?
A
AV-music
еще раз повторюсь - все в мире относительно. и со временем проявления ч/б пленки все чуть сложнее чем с цветной.
ок, допустим мы сфотографировали 3 квадратика. один - белый, другой - черный, третий - среднесерый. далее мы начали пленку проявлять и получаем вот такой результат:
2 мин: черный - 0D, серый - 0.1D, белый - 0.2D
5 мин: черный - 0D, серый - 0.3D, белый - 0.6D
10 мин: черный - 0D , серый - 0.5D, белый - 1D
15 мин: черный - 0.D, серый - 0.8D, белый - 1,6D
20 мин: черный - 0.1D, серый - 1,6D, белый - 2,8D
то есть мы видим, что передаточная характеристика - ровная, просто чем больше время проявления тем темнее негатив.
приведу пример - чтобы обратить ч/б пленку надо за первое проявления проявить 100% засвеченной эмульсии. для этого первое проявление делают в бумажном (!) проявителе в течение 15-20 мин при температуре 30гр. при этом плотность черного получается в районе 2,5-3D, НО передаточная характеристика все равно ровная.
оптимальное время проявления для ч/б пленки выбирается из стандартной фотошироты стандартной фотобумаги (плотности 0D-0.7D). и если вы хотите точно узнать - а правильно ли вы проявляете, то снимите серую шкалу и после проявки денситометром проверьте плотность самой черной "плашки". плотность должна быть в районе 0.7D. но это в случае если вы используете бумагу с постоянным контрастом.
кстати зонная система Адамса в свое время разрабатывалась под этот критерий. Адамс предлагал снимать несколько копий (на БФ), проявлять первый лист и пробовать его печатать. если нужно было изменить контраст в ту или иную сторону, то предлагалось следующий лист перепроявлять или недопроявлять.
опять же, если вы печатаете оптически на мультиконтрастной бумаге, то вам пофигу на эти 0.7D. если вы проявите даже до 1.5D, то вы легко это компенсируете изменяя контраст бумаги.
если вы сканируете, то имеет смысл перепроявлять пленку, чтобы сканер использовал весь свой диапазон (кстати в светописи явно перепроявляют ч/б, во всяком случае то что я видел сильно чернее чем надо).
если все таки хотите удостовериться, а денситометра под рукой нет, то возьмите у кого нибудь "правильно" проявленный негатив и сравнивайте его с вашим результатом.
ок, допустим мы сфотографировали 3 квадратика. один - белый, другой - черный, третий - среднесерый. далее мы начали пленку проявлять и получаем вот такой результат:
2 мин: черный - 0D, серый - 0.1D, белый - 0.2D
5 мин: черный - 0D, серый - 0.3D, белый - 0.6D
10 мин: черный - 0D , серый - 0.5D, белый - 1D
15 мин: черный - 0.D, серый - 0.8D, белый - 1,6D
20 мин: черный - 0.1D, серый - 1,6D, белый - 2,8D
то есть мы видим, что передаточная характеристика - ровная, просто чем больше время проявления тем темнее негатив.
приведу пример - чтобы обратить ч/б пленку надо за первое проявления проявить 100% засвеченной эмульсии. для этого первое проявление делают в бумажном (!) проявителе в течение 15-20 мин при температуре 30гр. при этом плотность черного получается в районе 2,5-3D, НО передаточная характеристика все равно ровная.
оптимальное время проявления для ч/б пленки выбирается из стандартной фотошироты стандартной фотобумаги (плотности 0D-0.7D). и если вы хотите точно узнать - а правильно ли вы проявляете, то снимите серую шкалу и после проявки денситометром проверьте плотность самой черной "плашки". плотность должна быть в районе 0.7D. но это в случае если вы используете бумагу с постоянным контрастом.
кстати зонная система Адамса в свое время разрабатывалась под этот критерий. Адамс предлагал снимать несколько копий (на БФ), проявлять первый лист и пробовать его печатать. если нужно было изменить контраст в ту или иную сторону, то предлагалось следующий лист перепроявлять или недопроявлять.
опять же, если вы печатаете оптически на мультиконтрастной бумаге, то вам пофигу на эти 0.7D. если вы проявите даже до 1.5D, то вы легко это компенсируете изменяя контраст бумаги.
если вы сканируете, то имеет смысл перепроявлять пленку, чтобы сканер использовал весь свой диапазон (кстати в светописи явно перепроявляют ч/б, во всяком случае то что я видел сильно чернее чем надо).
если все таки хотите удостовериться, а денситометра под рукой нет, то возьмите у кого нибудь "правильно" проявленный негатив и сравнивайте его с вашим результатом.
A
AV-music
тем кто снимает на слайд.
я в начале октября буду много проявлять по E-6, и в результате останется много неизрасходованного раствора. а так как раствор хранится всего 2 недели, то могу за символическую плату проявить слайды так сказать альтернативно Светописи.
я в начале октября буду много проявлять по E-6, и в результате останется много неизрасходованного раствора. а так как раствор хранится всего 2 недели, то могу за символическую плату проявить слайды так сказать альтернативно Светописи.
r
russo_matrosso
замисятельно. как раз хочу попробовать сф-слайд.
C
Cyciron
Вот отлично!
Сегодня как-раз когда перебирал увеличитель, решил засунуть слайдовую плёнку, как на проекторе посмотреть. И возрадовался качеству на А4 формате. После этого даже как-то расхотелось на негативы снимать. А тут ещё и как кстати химия остаётся. Если наделаю к концу октября "шедевров", то обязательно буду.
Сегодня как-раз когда перебирал увеличитель, решил засунуть слайдовую плёнку, как на проекторе посмотреть. И возрадовался качеству на А4 формате. После этого даже как-то расхотелось на негативы снимать. А тут ещё и как кстати химия остаётся. Если наделаю к концу октября "шедевров", то обязательно буду.
C
Cyciron
Кстати, заодно вопросец. С БиЭйча никто заказывать не собирается? А то меня там на 30-40 уёв кое-что заинтересовало.
И по ценам я посмотрел, не скажу, что дешевле чем на фотобусе, порой даже дороже.
И по ценам я посмотрел, не скажу, что дешевле чем на фотобусе, порой даже дороже.
A
AV-music
ок, тогда после экспозиции пленку в морозильник. я как приеду - отпишусь.
C
Cyciron
В светописи просроченную (с февраля) слайдовю кодак эктахром и какую-то фуджи 64исо продают примерно по 150-170р. Стоит брать? Хотя бы пару рулонов.
C
Cyciron
R09, который продаётся у нас в городе и роинал это одно и то же? Или абсолютно разные проявители?
A
AV-music
* фуджи 64исо
которая 64 исо - для искуственного освещения (3200K).
брать или нет просроченную - сложный вопрос. может быть косяков не будет, может быть будут. вообщем для работы я бы не стал так делать. для побаловаться - почему бы и нет?
которая 64 исо - для искуственного освещения (3200K).
брать или нет просроченную - сложный вопрос. может быть косяков не будет, может быть будут. вообщем для работы я бы не стал так делать. для побаловаться - почему бы и нет?
o
=^o.o^=
R09, который продаётся у нас в городе и роинал это одно и то же? Или абсолютно разные проявители?
такой? ;-)
я ориентировался как на обычный родинал по времени, вроде не промахивался.
Неродиналистый R09 вроде Foma делает.
C
Cyciron
Такой... в том числе и шприц такой же похоже, на 10 кубиков:-)
C
Cyciron
Немного лирики
Я помню: заставленный стол,
И кошка глядит удивленно.
Чуть-чуть сероватый метол,
Кристаллики гидрохинона.
Здесь сода, безводный сульфит
И банки других химикалий.
А в черном пакете лежит
Таинственный бромистый калий.
И в каждом - особая стать,
И ждет не дождется посуда,
Ведь если все это смешать
В растворе, получится чудо.
Прозрачен волшебный раствор,
Наполнена жизнью кювета.
С раствором ведут разговор
Безмолвно крупинки сюжета.
Рубиновым светом горит
Фонарь... Ты слегка улыбнулась.
И с тонкой бумаги глядит
Моя черно-белая юность.
...---== Марк Луцкий ==---...
Я помню: заставленный стол,
И кошка глядит удивленно.
Чуть-чуть сероватый метол,
Кристаллики гидрохинона.
Здесь сода, безводный сульфит
И банки других химикалий.
А в черном пакете лежит
Таинственный бромистый калий.
И в каждом - особая стать,
И ждет не дождется посуда,
Ведь если все это смешать
В растворе, получится чудо.
Прозрачен волшебный раствор,
Наполнена жизнью кювета.
С раствором ведут разговор
Безмолвно крупинки сюжета.
Рубиновым светом горит
Фонарь... Ты слегка улыбнулась.
И с тонкой бумаги глядит
Моя черно-белая юность.
...---== Марк Луцкий ==---...
U
UPP
Всем привет!
Кто подскажет, в каком проявителе лучше проявлять Ilford HP5 400 единиц?
Хочется, чтобы было поменьше зерно и хорошая проработка теней-светов.
Кто подскажет, в каком проявителе лучше проявлять Ilford HP5 400 единиц?
Хочется, чтобы было поменьше зерно и хорошая проработка теней-светов.
r
russo_matrosso
стандартный id-11 или д-76, незачем мудрить.
пуш в микрофене, тем более что hp5 отлично разгоняется.
пуш в микрофене, тем более что hp5 отлично разгоняется.
C
Cyciron
Кто-нибудь проявлял ильфорд дельту 400 в родинале? Сколько времени и при какой концентрации делали?
Сегодня проявил её, как на сайтике рекомендовали 20 минут
http://www.digitaltruth.com/devchart.php?Film=Delt...+400&Developer=&mdc=Search
Перепроявлена жестоко, при том, что родинал 1+50 использовал по второму разу, перед дельтой ещё одну проявил. Негатив получился очень тёмный и края с перфорацией тоже тёмные, хотя надписи видно, но всё-равно не айс. Получается наврали с временем или что вообще такое может быть?
Сегодня проявил её, как на сайтике рекомендовали 20 минут
http://www.digitaltruth.com/devchart.php?Film=Delt...+400&Developer=&mdc=Search
Перепроявлена жестоко, при том, что родинал 1+50 использовал по второму разу, перед дельтой ещё одну проявил. Негатив получился очень тёмный и края с перфорацией тоже тёмные, хотя надписи видно, но всё-равно не айс. Получается наврали с временем или что вообще такое может быть?
r
russo_matrosso
вопросик
а кто как контакты печатает? особенно интересно как освещаете? увеличителем?
а кто как контакты печатает? особенно интересно как освещаете? увеличителем?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.