Аналоговая фотография
A
AV-music
* Видимо, действительно лучше сразу филд купить.
по поводу того, что покупать, лучше доехать до меня и посмотреть. благо у меня достаточно много барахла большеформатного. БФ оборудование - это своя специфика и там куча всяких тонкостей есть. я не один год (и много денег) потратил на то чтобы собрать более-менее оптимальный набор оборудования. в конфе про это писать долго и нудно, проще посмотреть в живую и понимание придет!
мой "полевой"набор:
http://www.a-k.ru/photo/_1.jpg
* Вы сами вручную с 4х5 печатаете?
не вижу большого смысла в переводе аналога в цифру. в аналоге оно поприличнее получается, да и по стоимости печати не дороже чем в лабе.
по поводу того, что покупать, лучше доехать до меня и посмотреть. благо у меня достаточно много барахла большеформатного. БФ оборудование - это своя специфика и там куча всяких тонкостей есть. я не один год (и много денег) потратил на то чтобы собрать более-менее оптимальный набор оборудования. в конфе про это писать долго и нудно, проще посмотреть в живую и понимание придет!
мой "полевой"набор:
http://www.a-k.ru/photo/_1.jpg
* Вы сами вручную с 4х5 печатаете?
не вижу большого смысла в переводе аналога в цифру. в аналоге оно поприличнее получается, да и по стоимости печати не дороже чем в лабе.
A
AV-music
прочие железки:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=66234...
[Сообщение изменено пользователем 26.08.2009 19:16]
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=66234...
[Сообщение изменено пользователем 26.08.2009 19:16]
r
russo_matrosso
абалдеть техника!
вопрос - как я понял, вы печатаете цветные снимки с негатива оптически.
а со слайдом что делаете?
вопрос - как я понял, вы печатаете цветные снимки с негатива оптически.
а со слайдом что делаете?
есть. я не один год (и много денег) потратил на то чтобы собрать более-менее оптимальный набор оборудования. в конфе про это писать долго и нудно, проще посмотреть в живую и понимание придет!
Да, давайте на следующей неделе встретимся? Очень интересно посмотреть на всё это живьём )
A
AV-music
* вы печатаете цветные снимки с негатива оптически.
* а со слайдом что делаете?
нее, БФ я снимаю только на слайд, а печатаю на илфохроме (прямой процесс). на негатив только семью фоткаю.
* давайте на следующей неделе встретимся?
отписал в личку.
[Сообщение изменено пользователем 26.08.2009 22:41]
* а со слайдом что делаете?
нее, БФ я снимаю только на слайд, а печатаю на илфохроме (прямой процесс). на негатив только семью фоткаю.
* давайте на следующей неделе встретимся?
отписал в личку.
[Сообщение изменено пользователем 26.08.2009 22:41]
P
Patrik Yank
Давече проявил пару плёнок T-max 100. Химия Ильфорд.
Что скажу: бачок на две плёнки очень экономит время.
К температурному режиму надо более внимательно относиться, как и ко временному. У меня небольшая передержка получилась.
И сканер надо почистить :-)
Ощущения превосходные, во-первых, полный кадр, во-вторых, плёнка. Класс.
Первое, что отсканил.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Никон F5, 85/1,8
Что скажу: бачок на две плёнки очень экономит время.
К температурному режиму надо более внимательно относиться, как и ко временному. У меня небольшая передержка получилась.
И сканер надо почистить :-)
Ощущения превосходные, во-первых, полный кадр, во-вторых, плёнка. Класс.
Первое, что отсканил.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Никон F5, 85/1,8
A
AV-music
* К температурному режиму надо более внимательно относиться, как и
* ко временному. У меня небольшая передержка получилась.
температурный и временной режим никак с "передержкой" не связан. тем более если сканировать.
физика примерно такова - когда засчвеченную пленку кладем в проявитель, то она начинает чернеть. если держать ее там достаточно долго, то может почернеть до плотностей в 2-3D (зависит от самой пленки).
откуда же тогда берется рекоммендованое время проявления? берется оно из условий оптической печати. фотоширота ч/б фотобумаги очень невелика. обычно лежит в диапазоне плотностей 0-0.7D. то есть плостность 0D (прозрачная с учетом подложки) - на отпечатке получается 100% черный. 0.7D - на отпечатке получается 100% белый. от этого и выбирают оптимальное время проявления для конкретного сочетания пленка-проявитель, чтобы почернение 100% засвеченного участвка пленки оказалось в районе 0.7D. опять же при использовании multigrade бумаги таких проблем нет, а при сканировании - тем более. вы можете перепроявить пленку в 2 раза и она нормально сосканируется.
передержка кадров - это уже к экспонометру, а не к проявлению.
* ко временному. У меня небольшая передержка получилась.
температурный и временной режим никак с "передержкой" не связан. тем более если сканировать.
физика примерно такова - когда засчвеченную пленку кладем в проявитель, то она начинает чернеть. если держать ее там достаточно долго, то может почернеть до плотностей в 2-3D (зависит от самой пленки).
откуда же тогда берется рекоммендованое время проявления? берется оно из условий оптической печати. фотоширота ч/б фотобумаги очень невелика. обычно лежит в диапазоне плотностей 0-0.7D. то есть плостность 0D (прозрачная с учетом подложки) - на отпечатке получается 100% черный. 0.7D - на отпечатке получается 100% белый. от этого и выбирают оптимальное время проявления для конкретного сочетания пленка-проявитель, чтобы почернение 100% засвеченного участвка пленки оказалось в районе 0.7D. опять же при использовании multigrade бумаги таких проблем нет, а при сканировании - тем более. вы можете перепроявить пленку в 2 раза и она нормально сосканируется.
передержка кадров - это уже к экспонометру, а не к проявлению.
P
Patrik Yank
передержкой
Плотность негадива оказалось больше, чем ожидалось, думаю, что эти и было связанно с передержкой. Но информация не потерялась.
A
AV-music
это переэкспонирование, а не перепроявка. передаточная ха-ка пленки остается ровной даже при 3-4 кратном "перепроявлении".
я как то делал пробы. один и тотже кадр, но с разным временем проявки (на БФ-е это возможно, так как каждый кадр - это отдельный листик). вообщем проявлял (при номинальном времени в 10 мин): 5мин, 10мин, 15мин, 20 мин. в результате получил четыре негатива с разной плотностью, НО переходня характеристика у всех была одинаковая. то есть при оптической печати с поправной на контраст получалось 4 одинаковые фотографии.
[Сообщение изменено пользователем 31.08.2009 15:26]
я как то делал пробы. один и тотже кадр, но с разным временем проявки (на БФ-е это возможно, так как каждый кадр - это отдельный листик). вообщем проявлял (при номинальном времени в 10 мин): 5мин, 10мин, 15мин, 20 мин. в результате получил четыре негатива с разной плотностью, НО переходня характеристика у всех была одинаковая. то есть при оптической печати с поправной на контраст получалось 4 одинаковые фотографии.
[Сообщение изменено пользователем 31.08.2009 15:26]
P
Patrik Yank
То-ж при оптической печати. У меня сканер простенький. :-)
A
AV-music
это не важно. физика для всех одинаковая :-).
A
AV-music
TO ALL:
по поводу аналоговой печати, что то прокалывает человек-двамагазина с привозом бумаги. :-( поскреб я по сусекам и нашел некоторое кол-во фотобумаги. поэтому есть предложение в текущии сб-вс (5-6 сентября) провести типа "мастеркласса" по ч/б. учить жизни, а также что и как снимать не буду, обьясню только техническую сторону вопроса.
есть предложение разбить все на 2 дня. первый - снимаем и проявляем, второй пытаемся печатать. думаю, часа по 4-5 в день потратить надо.
из технических вопросов затронем - конструкцию камеры, обьективы, экспонометры/экспонометрию, проявка (как разводить, как делать поправки, псевдорезкостное проявление), печать на мультиконтрастной бумаге (фильтры/поправки), ручное маскирование, тонирование. вообщем попытаюсь вкратце обрисовать весь цикл начиная от сьемки, заканчивая печатью, а также показать и рассказать про девайсы, которые применяются. компенсациия за расходники 500р с носа.
[Сообщение изменено пользователем 01.09.2009 12:05]
по поводу аналоговой печати, что то прокалывает человек-двамагазина с привозом бумаги. :-( поскреб я по сусекам и нашел некоторое кол-во фотобумаги. поэтому есть предложение в текущии сб-вс (5-6 сентября) провести типа "мастеркласса" по ч/б. учить жизни, а также что и как снимать не буду, обьясню только техническую сторону вопроса.
есть предложение разбить все на 2 дня. первый - снимаем и проявляем, второй пытаемся печатать. думаю, часа по 4-5 в день потратить надо.
из технических вопросов затронем - конструкцию камеры, обьективы, экспонометры/экспонометрию, проявка (как разводить, как делать поправки, псевдорезкостное проявление), печать на мультиконтрастной бумаге (фильтры/поправки), ручное маскирование, тонирование. вообщем попытаюсь вкратце обрисовать весь цикл начиная от сьемки, заканчивая печатью, а также показать и рассказать про девайсы, которые применяются. компенсациия за расходники 500р с носа.
[Сообщение изменено пользователем 01.09.2009 12:05]
F
FAUST(m35m)
Добрый день. Хочу приобрести ФОТОУВЕЛИЧИТЕЛЬ УПА-510. Смогу ли я с его помощью печатать фотографии с плёнки Илфорд ?
A
AV-music
неее! ни в коем случае!!! только с тасмы, ну на крайняк со свемы! иначе произойдет аннигиляции девайса и пленки с образованием черной дыры!
что то прокалывает человек-двамагазина с привозом бумаги
А зачем такой товар покупать у человека-магазина? Есть отличный интернет-магазин, я там покупал листовую пленку Kodak T-MAX 100 (в интеллекте сказали, что могут привезти только Ilford и только в след. квартале). Так вот, мне из этого интернет-магазина через 4 дня доставили товар курьером на дом.
fotobus.ru называется
Там и фотобумаги - вагон и маленькая тележка )
F
FAUST(m35m)
неее! ни в коем случае!!! только с тасмы, ну на крайняк со свемы! иначе произойдет аннигиляции девайса и пленки с образованием черной дыры!
Ну правда, норм девайс ? или "чёрной дыры и колапса не избежвть" ?:-)
F
FAUST(m35m)
Кодака там не нашёл :-)
Кодака там не нашёл :-)
Плохо искали - всех типов есть
http://fotobus.ru/kodaktmax1004x550-p-2306.html
http://fotobus.ru/kodaktmax100120-p-495.html
http://fotobus.ru/kodaktmax10013536-p-512.html
A
AV-music
* Ну правда, норм девайс ?
девайс как девайс, обычный, советский. для печати с любой подходящей по размеру пленки на любую бумагу. если штанга не кривая, конденсор не ушатанный, то почему бы и нет ...
* fotobus.ru
дык на bh-е все равно дешевле и ассортимент больше. но за ссылку спасибо.
девайс как девайс, обычный, советский. для печати с любой подходящей по размеру пленки на любую бумагу. если штанга не кривая, конденсор не ушатанный, то почему бы и нет ...
* fotobus.ru
дык на bh-е все равно дешевле и ассортимент больше. но за ссылку спасибо.
A
AV-music
TO ALL: ручной печати учится то будем?
вроде много желающий было, а тут тишина полная :-)
[Сообщение изменено пользователем 02.09.2009 15:43]
вроде много желающий было, а тут тишина полная :-)
[Сообщение изменено пользователем 02.09.2009 15:43]
дык на bh-е все равно дешевле и ассортимент больше
Оттуда доставка дороже зато )
Ткнул там на ссылку "calculate shipping" для упаковки Fuji Velvia 50, получилось 46 долларов минимум.
Еще есть интересный магазин, распродающий остатки аналогового производства Полароида, в частности там еще осталось немножко Polaroid 55 - http://polapremium.com/shop/film/4x5inch/fi_4x5_1_...
Хотя на ebay это, конечно, можно и дешевле купить )
вроде много желающий было, а тут тишина полная :-)
Я буду
A
AV-music
* Оттуда доставка дороже зато ... получилось 46 долларов минимум
дык у них это и есть минимум для посылки в Россию. тут обычно берешь барахла, под 10000р, чтобы на налог не попасть. тогда нормально получается c учетом пересылки.
* для упаковки Fuji Velvia 50
у меня в холодильние их 20шт лежит и еще коробка 50листов с velvia 100. надо?
* Я буду
сб-вс?
[Сообщение изменено пользователем 02.09.2009 15:55]
дык у них это и есть минимум для посылки в Россию. тут обычно берешь барахла, под 10000р, чтобы на налог не попасть. тогда нормально получается c учетом пересылки.
* для упаковки Fuji Velvia 50
у меня в холодильние их 20шт лежит и еще коробка 50листов с velvia 100. надо?
* Я буду
сб-вс?
[Сообщение изменено пользователем 02.09.2009 15:55]
у меня в холодильние их 20шт лежит и еще коробка 50листов с velvia 100. надо?
Не, у меня пока черно-белый прожэкт в производстве - я для него T-MAX и покупал )
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.