Аналоговая фотография
r
russo_matrosso
а нафиг на нее полностью?
надо-же документы на что-то фотать.
да и свет выставлять с цифирью удобно.
надо-же документы на что-то фотать.
да и свет выставлять с цифирью удобно.
не могу отказаться от цыфры.
но на другой стороне весов желание и готовность полностью уйти на плёнку.
не думаю те люди, которых мы считаем великими, снимавшие тогда когда цифры не было.. так бы и снимали на пленку, если бы появилась цифра
нужно использовать все возможности)
вот камера.
внутри пленка 6х6, листочек вырезанный из рулона
отверстие пробито в куске пивной банки
всё проклеено-промазано (хотя один листочек когда доставал - он был совсем мокрый
угол обзора что-то там вроде 140 градусов
размер - сигаретная пачка двойной толщины
клею все из пластика 3мм для рекламщиков
собственно в полевых условиях:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
пара картинок
выдержка - несколько недель. лучики это траектория солнца и ее изменение
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
вообще это часть большой задумки, но даже просто так интересно) первую напечатаю где-нибудь 60см по стороне - думаю будет здорово
внутри пленка 6х6, листочек вырезанный из рулона
отверстие пробито в куске пивной банки
всё проклеено-промазано (хотя один листочек когда доставал - он был совсем мокрый
угол обзора что-то там вроде 140 градусов
размер - сигаретная пачка двойной толщины
клею все из пластика 3мм для рекламщиков
собственно в полевых условиях:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
пара картинок
выдержка - несколько недель. лучики это траектория солнца и ее изменение
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
вообще это часть большой задумки, но даже просто так интересно) первую напечатаю где-нибудь 60см по стороне - думаю будет здорово
r
russo_matrosso
респект
A
AV-music
* есть психологический момент
* не могу отказаться от цыфры. но на другой стороне весов желание
* и готовность полностью уйти на плёнку.
из своего опыта сказу, что эта проблема не из области фотографии.
для начала надо ответить себе на один простой вопрос - а нафига вообще все это нужно? то есть зачем я занимаюсь фотографией?
смысл в том, что "ширпотребная пленка" (35мм + негатив) она после сканирования не сильно лучше цифры, а в превьюшечном виде может даже еще и похуже смотреться, НО в отличие от цифры - она не бесплатная. то есть пленочка + проявочка + сканирование = упаковочка нормального пива. и ежели вашей целью в фотографии является только выкладывание превьюшек на e1 (фотосайт или еще куда либо), то забудте про пленку. получится дорого и неэффективно.
пленочная фотография в отличие от цифровой подразумевает получение "конечного результат", или отпечатка или слайда, который можно посмотреть через лупу или проектор. ч/б аналоговая фотография подразумевает только оптическую печать. сканирование убивает весь кайф ч/б наповал! в результате имеем парадокс, что денег стоит, время отнимает, а на e1 все равно не оценят .
касаясь коммерческой стороны дела - то удел пленки сейчас это исключительно fineart. пейзажные/натюрмортные принты "на продажу" или high quality портрет (именно не креативный или еще какой то, а классический). вот практически и все на чем можно делать деньги.
касаясь технической стороны вопроса - то я бы порекоммендовал забыть 35мм как класс. смысла в нем нет никакого, если только не будете снимать репортаж. надо смотреть в сторону СФ или даже БФ. а это уже значительные ограничения по возможностям сьемки и достаточно "узкая" специализация и высокая стоимость кадра. вообщем очень недешовое хобби
[Сообщение изменено пользователем 19.10.2009 11:42]
* не могу отказаться от цыфры. но на другой стороне весов желание
* и готовность полностью уйти на плёнку.
из своего опыта сказу, что эта проблема не из области фотографии.
для начала надо ответить себе на один простой вопрос - а нафига вообще все это нужно? то есть зачем я занимаюсь фотографией?
смысл в том, что "ширпотребная пленка" (35мм + негатив) она после сканирования не сильно лучше цифры, а в превьюшечном виде может даже еще и похуже смотреться, НО в отличие от цифры - она не бесплатная. то есть пленочка + проявочка + сканирование = упаковочка нормального пива. и ежели вашей целью в фотографии является только выкладывание превьюшек на e1 (фотосайт или еще куда либо), то забудте про пленку. получится дорого и неэффективно.
пленочная фотография в отличие от цифровой подразумевает получение "конечного результат", или отпечатка или слайда, который можно посмотреть через лупу или проектор. ч/б аналоговая фотография подразумевает только оптическую печать. сканирование убивает весь кайф ч/б наповал! в результате имеем парадокс, что денег стоит, время отнимает, а на e1 все равно не оценят .
касаясь коммерческой стороны дела - то удел пленки сейчас это исключительно fineart. пейзажные/натюрмортные принты "на продажу" или high quality портрет (именно не креативный или еще какой то, а классический). вот практически и все на чем можно делать деньги.
касаясь технической стороны вопроса - то я бы порекоммендовал забыть 35мм как класс. смысла в нем нет никакого, если только не будете снимать репортаж. надо смотреть в сторону СФ или даже БФ. а это уже значительные ограничения по возможностям сьемки и достаточно "узкая" специализация и высокая стоимость кадра. вообщем очень недешовое хобби
[Сообщение изменено пользователем 19.10.2009 11:42]
n
numbozz ph.
помогите пожалуйста! подскажите, где можно сделать пуш процесс С-41 пленки? в светописи отказали. там делают пуш только слайдов... может кто-нибудь из умельцев поможет? очень надо!!!
A
AV-music
* очень надо!!!
химию купишь - welcome, подержим побольше или поменьше. но на сколько больше/меньше я не знаю и гарантий на результат не даю.
может лучше переснять?
[Сообщение изменено пользователем 19.10.2009 16:21]
химию купишь - welcome, подержим побольше или поменьше. но на сколько больше/меньше я не знаю и гарантий на результат не даю.
может лучше переснять?
[Сообщение изменено пользователем 19.10.2009 16:21]
C
Cyciron
Спасибо Андрею. Хороший человек, однако:-)
A
AV-music
плохй я, плохой
шодевры то получились?
шодевры то получились?
C
Cyciron
То, что задумывал, получилось. То, что просто дофотографировал, тоже почти получилось.
Задумался я тут. Раз раствор одноразовый, то на сколько плёнок (что 135, что 120) его хватает, ну и сколько стоит набор для проявки?
Задумался я тут. Раз раствор одноразовый, то на сколько плёнок (что 135, что 120) его хватает, ну и сколько стоит набор для проявки?
A
AV-music
100 мл (0.1 литр) раствора хватает для проявки одной 135-й или одной 120-й пленки (у них площадь одна и таже). НО обычно уходит больше. в стандартный джобовский бачек нужно лить 270мл раствора на 2 пленки.
5-литровый кодаковский набор 5L Processing Kit E-6 стоит в маскве 3484 р. то есть себестоимость раствора для проявки 70 р/пленка (более реально 100 р/пленка)
забодяженный раствор живет не более 2-х недель. теоретически вскрытые концентраты в безвоздушном пространстве можно хранить достаточно долго (до полугода).
б/у процессор JOBO CPP-2 стоит в районе 20-30 т.р.
ИТОГО: если снимаешь менее 1 пленки в неделю самопальное проявление не очень то выгодно.
как вариант скидыватся нескольким человекам на набор и проявлять "вскладчину" .
[Сообщение изменено пользователем 20.10.2009 14:04]
5-литровый кодаковский набор 5L Processing Kit E-6 стоит в маскве 3484 р. то есть себестоимость раствора для проявки 70 р/пленка (более реально 100 р/пленка)
забодяженный раствор живет не более 2-х недель. теоретически вскрытые концентраты в безвоздушном пространстве можно хранить достаточно долго (до полугода).
б/у процессор JOBO CPP-2 стоит в районе 20-30 т.р.
ИТОГО: если снимаешь менее 1 пленки в неделю самопальное проявление не очень то выгодно.
как вариант скидыватся нескольким человекам на набор и проявлять "вскладчину" .
[Сообщение изменено пользователем 20.10.2009 14:04]
C
Cyciron
Вот я и подумал насчёт "вскладчину" или проявлять сразу несколько плёнок подряд.
A
AV-music
ну по большому счету экспонированная пленка помещенная в полиэтиленовый пакет и затем в морозилку может пролежать достаточно долго без потери качества изображения!
насчет "вскладчину" - договаривайтесь. методику как хранить концентраты знает Володя (vld.k). кстати у него же и механизм самопальный есть для проявки.
насчет "вскладчину" - договаривайтесь. методику как хранить концентраты знает Володя (vld.k). кстати у него же и механизм самопальный есть для проявки.
C
Cyciron
Ещё вопрос по расходу материалов. На сколько хватает ильфордовской химии:
Ilford Ilfostop Stop Bath (Liquid) for Black & White
Ilford Multigrade Developer (Liquid) for Black & White Paper
Ilford Rapid Fixer (Liquid)
Примерно на сколько листов бумаги (например 8"х10") хватит по пол-литра каждого р-ра?
Ilford Ilfostop Stop Bath (Liquid) for Black & White
Ilford Multigrade Developer (Liquid) for Black & White Paper
Ilford Rapid Fixer (Liquid)
Примерно на сколько листов бумаги (например 8"х10") хватит по пол-литра каждого р-ра?
A
AV-music
вообще за такими данными надо лезть на www.ilfordphoto.com
для RC бумаги:
Multigrade developer - 100 листов 8x10 в одном литре.
Rapid fixer - 80 листов 8x10 в одном литре.
для FB бумаги в два раза меньше кол-во листов.
качество Ilfostop-а можно на глаз контроллировать. он оранжевого цвета, как только ванна стала прозрачной пора снова доливать.
и еще одно замечание - набодяжили проявитель, попроявляли что нибудть и вылейте его. если начнете работать с ним на следующий день - получите фигню. проверено!
для RC бумаги:
Multigrade developer - 100 листов 8x10 в одном литре.
Rapid fixer - 80 листов 8x10 в одном литре.
для FB бумаги в два раза меньше кол-во листов.
качество Ilfostop-а можно на глаз контроллировать. он оранжевого цвета, как только ванна стала прозрачной пора снова доливать.
и еще одно замечание - набодяжили проявитель, попроявляли что нибудть и вылейте его. если начнете работать с ним на следующий день - получите фигню. проверено!
E
Elowen Deeowen
Multigrade developer
из всего что я заказывал сейчас приехал только такой проявитель.
Если нужен - заходи :-)
C
Cyciron
Один фиг с биэйча заказывать крупной партией, поэтому один проявитель не спасёт
a
ant_bravo
Velvia 50
Velvia 100
выложите плиз, сканы фулрезов!
очень интересно
vzr
клёва!
v
vld.k
как бы не жалко, только не понятно что разглядывать..
характер цветопередачи пленок и из превью просматривается..
Разглядывать интересней оригинал, пленку.. это лучше к Андрею в гости напроситься..
Выше Андрей на негатив наехал, на мой взгляд не обоснованно..
У негативов есть преимущество, большая фотоширота и невысокая плотность.. ну и современных негативов цветность хорошая, (интересная), да и зерно очень низкое..
примеры :-) :
провиа 100
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
суперия 200
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
реала 100
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
реала 100
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
реала 100
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 21.10.2009 13:02]
Если после суперии 200 делать цветокоррекцию, либо при съемке пользоваться цветными светофильтрами, то должно быть очень зачотно
A
AV-music
* Один фиг с биэйча заказывать крупной партией,
* поэтому один проявитель не спасёт
ч/б химию тащить с BH-а точно нет никакого резона.
* на негатив наехал
все в мире относительно. неготифф по сранению с позитиффом - левые цвета и большое зерно. само собой из плюсов - большая ФШ. само собой, что если долго фотошопить то ...
опять же если на скан отдавать - то с позитиффа проще сканируется. да и слайдик останется, глядишь в проекторе его посмотреть можно.
ЗЫ: на сравнительном примере провия 100 vs суперия 200 сильно большой разницы по ФШ не заметил. цветовую температуру если исправить, то очень похожие кадры получатся.
[Сообщение изменено пользователем 21.10.2009 14:19]
* поэтому один проявитель не спасёт
ч/б химию тащить с BH-а точно нет никакого резона.
* на негатив наехал
все в мире относительно. неготифф по сранению с позитиффом - левые цвета и большое зерно. само собой из плюсов - большая ФШ. само собой, что если долго фотошопить то ...
опять же если на скан отдавать - то с позитиффа проще сканируется. да и слайдик останется, глядишь в проекторе его посмотреть можно.
ЗЫ: на сравнительном примере провия 100 vs суперия 200 сильно большой разницы по ФШ не заметил. цветовую температуру если исправить, то очень похожие кадры получатся.
[Сообщение изменено пользователем 21.10.2009 14:19]
на сравнительном примере провия 100 vs суперия 200 сильно большой разницы по ФШ не заметил. цветовую температуру если исправить, то очень похожие кадры получатся.
Ну как же! На провии в тенях деталей нету )
ЗЫ. Мне самому слайды больше по нраву
A
AV-music
* На провии в тенях деталей нету
а гамму подкрутить?
само собой, что негатифф шире.
[Сообщение изменено пользователем 22.10.2009 11:38]
а гамму подкрутить?
само собой, что негатифф шире.
[Сообщение изменено пользователем 22.10.2009 11:38]
a
ant_bravo
характер цветопередачи пленок и из превью просматривается..
есть интерес по качеству именно сканов, потому и спросил.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.