Гуру портретов! дайте примитивный совет начинающему

Хочу попытаться приблизится в качестве к фоткам тут опубликованным. Сделал вторую вспышку. Пробую.
Для портрета хочу поменьше глубину резкости. ставлю дыру меньше 5.6. Фотик неведает что вспыхнет еще одна вспышка и ставит выдержку под свою встроенную. Результат жуткая переэкспозиция. Уношу вторую вспышку далеко и свечу в потолок. Качество зашибись, но результата второй вспышки как мне кажется невидно, нету обьема на роже, как у вас!
Пробую с сильно закрытой дырой все хорошо, но глубина резкости такая, что рисунок на обоях прорисован так , как будто это главная деталь фотки.

С короткими выдержками действие ламп накаливания и естественного света невидно! от вспышки опять плоская рожа!

Где этот баланс живет?? с какими параметрами щелкаете??

[Сообщение изменено пользователем 01.07.2005 13:30]
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Валера, нельзя включать никакие автоматические режимы, когда работаешь с двумя вспышками. Вообще при портретировании автомат только помеха, включая автофокус.
Так что ставь ручной режим, выбирай выдержку покороче, чтобы не мешал посторонний свет, наиболее мощную вспышку - в передне-верхне-боковое положение относительно модели и вперёд. Вторая вспыха только разбавляет тени от рисующей. Ну, в среду обсудим.
0
Попробую предположить, т.к. не совсем понял вопроса, у меня фотик с пыхом обмениваются инфой.

А встроенную нельзя минусануть?От нее и получается плоско.
Если надо лампы накаливания, ставьте экспозицию по ним в ручном режиме и пыхайте.
0
Кстати, вопрос на засыпку публике.
Есть лампы накаливания, меряем- допустим дырка 8, выдержка 1/8. Чтоб при вспышке лампы не мешали, сколько ступеней перекрытие должно быть? Не теория, что чем короче и т.п., а точно. 4 ступени или 8 ?
Я просто пытаюсь вспомнить таблицу, и в инете не могу найти.
0
Валера
Немного догонять начинаю!! Беда моя в том что вспышка на фотоаппарате торчит только вперед????
может ее прикрыть как то??

ЕКБ- А встроенную нельзя минусануть?От нее и получается плоско.

нет ей и стартует вторая вспышкка
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Екб: Лампы накаливания в цветной фотографии могут сочетаться со вспыхами только как подсветка фона и контровик. В общих случаях свет ламп накаливания прорабатывается выдержкой, а свет вспых - диафрагмой, ибо для вспыхи выдержка неактуальна. Поэтому выдержка - по лампам, диафрагма - по вспыхам.
0
От пользователя Шарль Латэн
Лампы накаливания в цветной фотографии могут сочетаться со вспыхами только как подсветка фона и контровик

Да хоть как они могут сочетаться, смотря какие задачи.
От пользователя Шарль Латэн
В общих случаях свет ламп накаливания прорабатывается выдержкой, а свет вспых - диафрагмой, ибо для вспыхи выдержка неактуальна. Поэтому выдержка - по лампам, диафрагма - по вспыхам.

Я же не этот вопрос задал :-)
Задам короче, сколько ступеней (они хоть в выдержке, хоть в дырке все-равно ступени) между белым и черным? 4 или 8?
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Валера
Беда моя в том что вспышка на фотоаппарате торчит только вперед????
Если это встроенная вспыха, то она, как правило, маломощна. Ведущее число где-то 12, не больше. Внешние вспыхи, как правило, где-то в районе 22-24. Так что, если нет возможности отвернуть встроенную вспыху в бок, направляешь выносную вспыху из передне-верхне-бокового положения прямо на объект, и пыхаешь. Смотришь результат.
0
От пользователя Валера
может ее прикрыть как то??

Я, пока не нашел в фотике управляющую вспышку (она только сигнал 2й дает, света минимум) замутил из визитки. Там хитро сгибаешь, и закрываешь вспышку, или прикрывал рукой.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя °°• €kb •°°
Да хоть как они могут сочетаться, смотря какие задачи.
Ну, конечно, некоторые и со слайдовой пленки негативные сюжеты печатают... А в общих случаях цветовую температуру по сюжетно-важной части кадра надо выдерживать.


От пользователя °°• €kb •°°
Задам короче, сколько ступеней (они хоть в выдержке, хоть в дырке все-равно ступени) между белым и черным? 4 или 8?
Очень сильно зависит от экспошироты материала или матрицы. Это настолько индивидуальные показатели, что никто на этот вопрос не ответит.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Да, кстати, в среду на тусе сможем поснимать как с направленными выносными вспыхами, так и с отражёнными. Зайдем нарочно в подземный переход Плотинки. Там светлые стены.
0
Валера
до дома доберусь поэксперементирую.

А пробовал кто нибудь фоткать с последующей целью легче вырезать рожу в ФШ. Не используя специальный фон (нету) а например сильно котровой свет сзади, что бы по светлому потом маску легче наложить????
0
Валера
Не конкретно вопрос задал, хотел:
Какие существуют для этого приемы фотографирования??
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Сильно контровой свет залезет на тело модели и потом после вырезки будет белая каемка, которую замаешься чистить. Проще простынку сзади повесить.
0
От пользователя Шарль Латэн
Очень сильно зависит от экспошироты материала или матрицы. Это настолько индивидуальные показатели, что никто на этот вопрос не ответит.

Я скажу больше, я держал в руках таблицу, где вклеины квадратики. Белый, серый, чел. кожа черный, на каждый написано +1 ступень. У нее еще название есть.
В студии когда снимаешь, должен же четко знать ее.
Допустим белый фон, модель. Хотим фон сделать черным. Я же должен сразу знать, сколько ступеней перепад между моделью и фоном, чтоб добиться желаемого результата. На пленке нельзя же эксперименты ставить:-)
Уловил, к чему я клоню?
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя °°• €kb •°°
Я скажу больше, я держал в руках таблицу, где вклеины квадратики. Белый, серый, чел. кожа черный, на каждый написано +1 ступень. У нее еще название есть.
Таблицы такие есть. Но они делаются под конкретный материал. Есть градации серого. Куча всего есть.

От пользователя °°• €kb •°°
Допустим белый фон, модель. Хотим фон сделать черным. Я же должен сразу знать, сколько ступеней перепад между моделью и фоном, чтоб добиться желаемого результата.
Вообще-то в студии следует выбирать такой фон, который соответствует желаемому если не по цвету, то хотя бы по яркости.

От пользователя °°• €kb •°°
На пленке нельзя же эксперименты ставить
Можно и даже нужно. Построив новую студию, нужно договориться с любимой девушкой и отстрелять на неё десяток плёнок хотя бы, протоколируя условия.
А вообще таблицы не рулят. Рулят флашметр и спотметр. Ими промеряется сюжетно важная часть изображения и берется средняя арифметическая её освещённость.
0
От пользователя Шарль Латэн
Вообще-то в студии следует выбирать такой фон, который соответствует желаемому если не по цвету, то хотя бы по яркости.

Не согласен. Если можно сделать только белый фон, и потом при желании превратить в черный, тогда зачем доп. фон?
А так-же из белого можно сделать любой цвет фона с помощью фильтров.
т.е. экономия присутствует в полном объеме. Имеем белый фон и фильтры, получаем любой цвет.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Действительно, использовать постоянно белый фон, подсвеченный цветными фильтрами, можно. Но тогда яркость фона должна примерно соответствовать яркости модели, только и всего. Это достигается приближением-удалением осветительных приборов, светящих сквозь фон. А сделать из белого фона черный тоже несложно. Нужно только большую студию, в которой фон будет далеко настолько, чтобы на него не падал рисующий, заполняющий и моделирующий свет. Тогда фона вообще можно не ставить. А поскольку чёрная тряпка дешвле большой студии, то...
0
Эх...все-таки таблицу хочу найти, может меня кто понял. Из нее только помню, что перепад между серым и человеческой кожей 1 ступень. Между чисто белым и кожей тоже 1 ступень. Ну и тп...
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя °°• €kb •°°
перепад между серым и человеческой кожей 1 ступень.
Серым КАКИМ? Серый бывает разной плотности. От светло-серенького до почти черного. Вообще, таблицы - это компромисс. Рулят замеры.
0
От пользователя Шарль Латэн
Серым КАКИМ

19%
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Опять же какая человеческая кожа? Даже если отбросить расовые предрассудки, у лиц европеоидной расы яркость кожи может быть совершенно разной. Сравните смуглянку-молдаванку после приезда из Сочи и белявую девушку ингерманландского типа... А потом попробуйте сфотографировать их вместе... На цифре точно не выйдет.
0
Валера
Пока вы тут экспозицией увлекались я похоже нашел ответ на свой вопрос:

При установке осветительных приборов необходимо,
чтобы свет по возможности заполнял все участки лица и фигуры, а по своему характеру
был как можно более рассеянным. Поэтому в таких условиях съемки следует либо максимально
приблизить источник рисующего света к объективу фотоаппарата, а возникшие при
этом тени интенсивно подсветить рассеянным заполняющим светом, либо использовать
в качестве осветителей экраны или зонты, хорошо рассеивающие световой поток и
сравнимые по своим размерам с расстояниями от них до модели.

Я нутром понимал что когда лампа вспышка светит напрямую в харю тени какие то жуткие, если далеко уношу то эфекта от нее невидно!
А вас что ли зонтики?? или экраны какие от которых вспышка отражается?????
колитесь!!!
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Валера, описанная Вами световая схема подходит для хайкея - портрета в светлых тонах. Просто для портрета она не годится.
Зонтиков у меня нет - предпочитаю просто светлые стены и потолок, от которых отражается вспышка.
Рассказывать долго, показывать надо.
0
Я обычно или пыхаю в потолок, или в отражатель. Зонт есть, но в домашних условиях не сильно отличается от отражения потолочного. Если надо оттенки, то выбираю цвет стены (шкаф, обои, и тп) и пыхаю в ту сторону.
Получается заполняющий свет, но световой рисунок вспышкой красивый не получается сделать.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.