Гуру портретов! дайте примитивный совет начинающему
В
Валера
Хочу попытаться приблизится в качестве к фоткам тут опубликованным. Сделал вторую вспышку. Пробую.
Для портрета хочу поменьше глубину резкости. ставлю дыру меньше 5.6. Фотик неведает что вспыхнет еще одна вспышка и ставит выдержку под свою встроенную. Результат жуткая переэкспозиция. Уношу вторую вспышку далеко и свечу в потолок. Качество зашибись, но результата второй вспышки как мне кажется невидно, нету обьема на роже, как у вас!
Пробую с сильно закрытой дырой все хорошо, но глубина резкости такая, что рисунок на обоях прорисован так , как будто это главная деталь фотки.
С короткими выдержками действие ламп накаливания и естественного света невидно! от вспышки опять плоская рожа!
Где этот баланс живет?? с какими параметрами щелкаете??
[Сообщение изменено пользователем 01.07.2005 13:30]
Для портрета хочу поменьше глубину резкости. ставлю дыру меньше 5.6. Фотик неведает что вспыхнет еще одна вспышка и ставит выдержку под свою встроенную. Результат жуткая переэкспозиция. Уношу вторую вспышку далеко и свечу в потолок. Качество зашибись, но результата второй вспышки как мне кажется невидно, нету обьема на роже, как у вас!
Пробую с сильно закрытой дырой все хорошо, но глубина резкости такая, что рисунок на обоях прорисован так , как будто это главная деталь фотки.
С короткими выдержками действие ламп накаливания и естественного света невидно! от вспышки опять плоская рожа!
Где этот баланс живет?? с какими параметрами щелкаете??
[Сообщение изменено пользователем 01.07.2005 13:30]
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Валера, нельзя включать никакие автоматические режимы, когда работаешь с двумя вспышками. Вообще при портретировании автомат только помеха, включая автофокус.
Так что ставь ручной режим, выбирай выдержку покороче, чтобы не мешал посторонний свет, наиболее мощную вспышку - в передне-верхне-боковое положение относительно модели и вперёд. Вторая вспыха только разбавляет тени от рисующей. Ну, в среду обсудим.
Так что ставь ручной режим, выбирай выдержку покороче, чтобы не мешал посторонний свет, наиболее мощную вспышку - в передне-верхне-боковое положение относительно модели и вперёд. Вторая вспыха только разбавляет тени от рисующей. Ну, в среду обсудим.
Кстати, вопрос на засыпку публике.
Есть лампы накаливания, меряем- допустим дырка 8, выдержка 1/8. Чтоб при вспышке лампы не мешали, сколько ступеней перекрытие должно быть? Не теория, что чем короче и т.п., а точно. 4 ступени или 8 ?
Я просто пытаюсь вспомнить таблицу, и в инете не могу найти.
Есть лампы накаливания, меряем- допустим дырка 8, выдержка 1/8. Чтоб при вспышке лампы не мешали, сколько ступеней перекрытие должно быть? Не теория, что чем короче и т.п., а точно. 4 ступени или 8 ?
Я просто пытаюсь вспомнить таблицу, и в инете не могу найти.
В
Валера
Немного догонять начинаю!! Беда моя в том что вспышка на фотоаппарате торчит только вперед????
может ее прикрыть как то??
ЕКБ- А встроенную нельзя минусануть?От нее и получается плоско.
нет ей и стартует вторая вспышкка
может ее прикрыть как то??
ЕКБ- А встроенную нельзя минусануть?От нее и получается плоско.
нет ей и стартует вторая вспышкка
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Екб: Лампы накаливания в цветной фотографии могут сочетаться со вспыхами только как подсветка фона и контровик. В общих случаях свет ламп накаливания прорабатывается выдержкой, а свет вспых - диафрагмой, ибо для вспыхи выдержка неактуальна. Поэтому выдержка - по лампам, диафрагма - по вспыхам.
Лампы накаливания в цветной фотографии могут сочетаться со вспыхами только как подсветка фона и контровик
Да хоть как они могут сочетаться, смотря какие задачи.
В общих случаях
свет ламп накаливания прорабатывается выдержкой, а свет вспых - диафрагмой, ибо для вспыхи выдержка неактуальна. Поэтому выдержка - по лампам, диафрагма - по вспыхам.
Я же не этот вопрос задал :-)
Задам короче, сколько ступеней (они хоть в выдержке, хоть в дырке все-равно ступени) между белым и черным? 4 или 8?
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Если это встроенная вспыха, то она, как правило, маломощна. Ведущее число где-то 12, не больше. Внешние вспыхи, как правило, где-то в районе 22-24. Так что, если нет
возможности отвернуть встроенную вспыху в бок, направляешь выносную вспыху из передне-верхне-бокового положения прямо на объект, и пыхаешь. Смотришь результат.
Беда моя в том что вспышка на фотоаппарате торчит только вперед????
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Ну, конечно, некоторые и со слайдовой пленки негативные сюжеты печатают... А в общих случаях цветовую температуру по сюжетно-важной части кадра надо выдерживать. Да хоть как они могут сочетаться, смотря какие задачи.
Очень сильно зависит от экспошироты материала или матрицы. Это настолько индивидуальные показатели, что никто на этот
вопрос не ответит.
Задам короче, сколько ступеней (они хоть в выдержке, хоть в дырке все-равно ступени) между белым и черным? 4 или 8?
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Да, кстати, в среду на тусе сможем поснимать как с направленными выносными вспыхами, так и с отражёнными. Зайдем нарочно в подземный переход Плотинки. Там светлые стены.
В
Валера
до дома доберусь поэксперементирую.
А пробовал кто нибудь фоткать с последующей целью легче вырезать рожу в ФШ. Не используя специальный фон (нету) а например сильно котровой свет сзади, что бы по светлому потом маску легче наложить????
А пробовал кто нибудь фоткать с последующей целью легче вырезать рожу в ФШ. Не используя специальный фон (нету) а например сильно котровой свет сзади, что бы по светлому потом маску легче наложить????
В
Валера
Не конкретно вопрос задал, хотел:
Какие существуют для этого приемы фотографирования??
Какие существуют для этого приемы фотографирования??
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Сильно контровой свет залезет на тело модели и потом после вырезки будет белая каемка, которую замаешься чистить. Проще простынку сзади повесить.
Очень сильно зависит от экспошироты материала или матрицы. Это настолько индивидуальные показатели, что никто на этот вопрос не ответит.
Я скажу больше, я держал в руках таблицу, где вклеины квадратики. Белый, серый, чел. кожа черный, на каждый написано +1 ступень. У нее еще название есть.
В студии когда снимаешь, должен же четко знать ее.
Допустим белый фон, модель. Хотим фон сделать черным. Я же должен сразу знать, сколько ступеней перепад между моделью и фоном, чтоб добиться желаемого результата. На пленке нельзя же эксперименты ставить:-)
Уловил, к чему я клоню?
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Таблицы такие есть. Но они делаются под конкретный материал. Есть градации серого. Куча
всего есть. Я скажу больше, я держал в руках таблицу, где вклеины квадратики. Белый, серый, чел. кожа черный, на каждый написано +1 ступень. У нее еще название есть.
Вообще-то в студии следует выбирать такой фон, который
соответствует желаемому если не по цвету, то хотя бы по яркости. Допустим белый фон, модель. Хотим фон сделать черным. Я же должен сразу знать, сколько ступеней перепад между моделью и фоном, чтоб добиться желаемого результата.
Можно и даже нужно. Построив новую студию, нужно договориться с любимой девушкой и отстрелять на неё десяток плёнок хотя бы,
протоколируя условия. На пленке нельзя же эксперименты ставить
А вообще таблицы не рулят. Рулят флашметр и спотметр. Ими промеряется сюжетно важная часть изображения и берется средняя арифметическая её освещённость.
Вообще-то в студии следует выбирать такой фон, который соответствует желаемому если не по цвету, то хотя бы по яркости.
Не согласен. Если можно сделать только белый фон, и потом при желании превратить в черный, тогда зачем доп. фон?
А так-же из белого можно сделать любой цвет фона с помощью фильтров.
т.е. экономия присутствует в полном объеме. Имеем белый фон и фильтры, получаем любой цвет.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Действительно, использовать постоянно белый фон, подсвеченный цветными фильтрами, можно. Но тогда яркость фона должна примерно соответствовать яркости модели, только и всего. Это достигается приближением-удалением осветительных приборов, светящих сквозь фон. А сделать из белого фона черный тоже
несложно. Нужно только большую студию, в которой фон будет далеко настолько, чтобы на него не падал рисующий, заполняющий и моделирующий свет. Тогда фона вообще можно не ставить. А поскольку чёрная тряпка дешвле большой студии, то...
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Серым КАКИМ? Серый бывает разной плотности. От светло-серенького до почти черного. Вообще, таблицы - это компромисс. Рулят замеры.
перепад между серым и человеческой кожей 1 ступень.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Опять же какая человеческая кожа? Даже если отбросить расовые предрассудки, у лиц европеоидной расы яркость кожи может быть совершенно разной. Сравните смуглянку-молдаванку после приезда из Сочи и белявую девушку ингерманландского типа... А потом попробуйте сфотографировать их вместе... На цифре
точно не выйдет.
В
Валера
Пока вы тут экспозицией увлекались я похоже нашел ответ на свой вопрос:
При установке осветительных приборов необходимо,
чтобы свет по возможности заполнял все участки лица и фигуры, а по своему характеру
был как можно более рассеянным. Поэтому в таких условиях съемки следует либо максимально
приблизить источник рисующего света к объективу фотоаппарата, а возникшие при
этом тени интенсивно подсветить рассеянным заполняющим светом, либо использовать
в качестве осветителей экраны или зонты, хорошо рассеивающие световой поток и
сравнимые по своим размерам с расстояниями от них до модели.
Я нутром понимал что когда лампа вспышка светит напрямую в харю тени какие то жуткие, если далеко уношу то эфекта от нее невидно!
А вас что ли зонтики?? или экраны какие от которых вспышка отражается?????
колитесь!!!
При установке осветительных приборов необходимо,
чтобы свет по возможности заполнял все участки лица и фигуры, а по своему характеру
был как можно более рассеянным. Поэтому в таких условиях съемки следует либо максимально
приблизить источник рисующего света к объективу фотоаппарата, а возникшие при
этом тени интенсивно подсветить рассеянным заполняющим светом, либо использовать
в качестве осветителей экраны или зонты, хорошо рассеивающие световой поток и
сравнимые по своим размерам с расстояниями от них до модели.
Я нутром понимал что когда лампа вспышка светит напрямую в харю тени какие то жуткие, если далеко уношу то эфекта от нее невидно!
А вас что ли зонтики?? или экраны какие от которых вспышка отражается?????
колитесь!!!
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Валера, описанная Вами световая схема подходит для хайкея - портрета в светлых тонах. Просто для портрета она не годится.
Зонтиков у меня нет - предпочитаю просто светлые стены и потолок, от которых отражается вспышка.
Рассказывать долго, показывать надо.
Зонтиков у меня нет - предпочитаю просто светлые стены и потолок, от которых отражается вспышка.
Рассказывать долго, показывать надо.
Я обычно или пыхаю в потолок, или в отражатель. Зонт есть, но в домашних условиях не сильно отличается от отражения потолочного. Если надо оттенки, то выбираю цвет стены (шкаф, обои, и тп) и пыхаю в ту сторону.
Получается заполняющий свет, но световой рисунок вспышкой красивый не получается сделать.
Получается заполняющий свет, но световой рисунок вспышкой красивый не получается сделать.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.