Можно глупый вопрос про диафрагму?

Если кратко, то какое выбрать значение диафрагмы при пейзажной съемке?

Т.е. я снимаю несколько объектов расстояние между которыми много меньше чем растояние от объектива и в грип они попадут всяко, плюс они все удаленные так что каких либо мелких деталей я и не планирую увидеть. Т.о. если на дырке 8 уже всё что надо будет резким, то я правильно понимаю что зажимать её больше необходимого не следует?

А то периодически делаю серию снимков с дыркой 8,10,16,22 - а потом при внимательном изучении фотошопом не вижу никакой разницы... или у меня руки/глаза кривые или стекло поганое (сапоп 17-85)...
3 / 1
SD
http://afanas.ru/video/photo.htm#lens
найти заголовок "Пейзажная зона"
там всё довольно подробно расписано.
К примеру на ФФ на объективе 35 мм на дырке 4 будет всё резко от 11м и до горизонта. Надо ли размывать то, что ближе или нет - зависит то задумки.
0
Дон Карлос
От пользователя timsa™
А то периодически делаю серию снимков с дыркой 8,10,16,22 - а потом при внимательном изучении фотошопом не вижу никакой разницы...

сами протестируйте свой объектив или найдите тесты - т.к. максимальная резкость достигается на каком-то значении диафрагмы, но не равном максимальному, при его превышении только хроматические аберрации возрастают но к сожалению не резкость.
От пользователя timsa™
Т.о. если на дырке 8 уже всё что надо будет резким, то я правильно понимаю что зажимать её больше необходимого не следует?

угу.
1 / 0
AV-music
* какое выбрать значение диафрагмы при пейзажной съемке?

тут все немного сложнее. у каждого обьектива есть т.н. "оптимальная диафрагма". она связана с искажениями.

есть два вида искажений - абберация и еще что то (сходу не вспомню). дак вот одно искажение максимально на открытой дырке и уменьшаеться, когда дырку прикрываешь. второе максимально на закрытой и уменьшается по мере ее открывания. ну и где то посередине и будет "оптимальная диафрагма". для малоформатных обьективов ее значение будет в районе F5.6 -16.

проверяеться это примерно так - выйди на балкон и сфокуссируйся на каком нибудь здании которое от тебя не менее чем в 50м. отключи в камере встроенный шарпнесс. после этого сделай серию снимков одного и того же на всех возможных диафрагмах. после этого поотключай в рав конверторе все улучшалки связанные с шарпнессом и "прояви фотографии". после этого выбери ту на которой резкость будет лучшей - это и будет оптимальная диафрагма для данного обьектива. если обьективов несколько, то протестируй все, "оптимальные диафрагмы" могут быть разные.

после того как определишься с этим параметром, старайся снимать в диапазоне "оптимальная диафрагма" +/- 1значение. применительно к пейзажу - старайся кадрировать так, чтобы ничего не попадало в нефокус. если уж совсем надо, то закрывайся на меньшие дырки. единственное - при больших значениях диафрагмы картинка немного "пластмассовая" получается.

ну или наплюй на все это и закрывай диафрагму до нужного тебе значения :-)
0
AV-music
да, забыл сказать - если будешь делать тесты, то делай их только со штатива + ДУ и желательн с предподьемом зеркала.

* с дыркой 8,10,16,22 - а потом при внимательном
* изучении фотошопом не вижу никакой разницы

отключи шарп везде где это возможно. тогда разница будет.

[Сообщение изменено пользователем 24.04.2008 10:09]
0
Ann_Ural
От пользователя SD
К примеру на ФФ на объективе 35 мм на дырке 4 будет всё резко от 11м и до горизонта. Надо ли размывать то, что ближе или нет - зависит то задумки.

Такая табличка есть в Digital Photo за прошлый август.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

PS: Прошу прощения за грубую копию
0
timsa™
понял. всем спасибо :-)

а табличку с оптимальными значениями для объективов я где-то находил...
0
a:v:s
От пользователя timsa™
табличку с оптимальными значениями для объективов
оно оптимально для конкретного сочетания объектив-камера.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.