Посоветуйте камеру сф - новичку
h
hiro
А че Хассель 3?? Если VW polo продать
A
AV-music
* мамию 67
ща фотомик придет и залечит тебя за маму! :-)
вообщем почитай здесь:
http://www.mformat.com/hbuy.asp?mv=8&mf=59
и здесь
http://www.mformat.com/camera.asp?mv=8&mf=113
определись с форматом (645, 66, 67 или еще чего), определись с фокусом (мануальный или автоматический) и приходи снова, конкретизируюя задачу.
но для начала определись что будешь снимать. а то может быть сильно жалко за потраченные ненато деньги.
* Если VW polo продать
лучше уж хассель, чем поло! :-) совершенно убогий автомобильчик, а хассель - весчь!
[Сообщение изменено пользователем 23.04.2008 16:44]
ща фотомик придет и залечит тебя за маму! :-)
вообщем почитай здесь:
http://www.mformat.com/hbuy.asp?mv=8&mf=59
и здесь
http://www.mformat.com/camera.asp?mv=8&mf=113
определись с форматом (645, 66, 67 или еще чего), определись с фокусом (мануальный или автоматический) и приходи снова, конкретизируюя задачу.
но для начала определись что будешь снимать. а то может быть сильно жалко за потраченные ненато деньги.
* Если VW polo продать
лучше уж хассель, чем поло! :-) совершенно убогий автомобильчик, а хассель - весчь!
[Сообщение изменено пользователем 23.04.2008 16:44]
конкретизирую:
-как я понял 6*4.5 формат проще по обработке
в основном я снимаю людей,
и чем плоха мамия или броника, я понимаю что хассель лучше на порядок, но и цена тоже высока
-как я понял 6*4.5 формат проще по обработке
в основном я снимаю людей,
и чем плоха мамия или броника, я понимаю что хассель лучше на порядок, но и цена тоже высока
-как я понял 6*4.5 формат проще по обработке
Это не формат... его разрешение не намного больше узкой пленки и некоторых цыферь полнокадровых
чем плоха мамия или
броника
Ни чем не хуже... 6х7 дает намного лучшую детализацию при том же размере зерна что и на 35 мм и на 6х4.5... А что хассель лучше - так это из разряда легенд... Отсканируй 6х7 и 6х4.5 (хассель 6х6, но кадрировать все равно до 6х4.5) и поймешь разницу... хочешь просто понтаваться СФ - бери хассель, хочешь почуствовать СФ и наслаздаться пластикой - 6х7 однозначно... а уж мамия или броника - тебе решать...
A
AV-music
* -как я понял 6*4.5 формат проще по обработке
не совсем так. от размера кадра зависит размер камеры (речь о зеркалках). то есть камеры 645 это считай те же 35мм камеры "на стероидах". ими легко можно снимать с рук, у многих из них есть автофокус. их условно можно отнести к "репортажным" в СФ-е. сам купил для этих целей (семью на отдыхе снимать) H1.
размер 6x6 и более - он стационарный. можно конечно попробовать и "с рук" снимать, но это крайне геморройно. под такой формат подразумеваеться использование штатива (всегда!). такие форматы неавтофокусные (исключение - rollei, но там такой автофокус, что лучше бы его и не было совсем).
теперь взгляд с другой стороны - это размер кадра. считается,
что "высококачественное" увеличение с пленки - до 5 раз.
645 (реальный размер 56x40) -> до 28см x 20 см (30x20)
6x6 (реальный размер 56x56) -> до 28см x 28 см (30x30)
6x7 (реальный размер 56x64) -> до 28см x32 см
допустимым считается увеличение в 10 раз (сами пересчитайте что получиться).
если сканировать, то чтобы не лезло зерно пленки и всякая чача разрешение сканирования не должно привышать 2000dpi
645 -> 4000x3000 точек
6x6 -> 4000x4000 точек
и т.д.
примерно такая выходит арифметика.
ИТОГО: если хочеться пользоваться камерой как (или почти как) цифровым фоциком и долбать с руки, то вот возможные варианты:
http://www.mformat.com/camera.asp?mv=7&mf=91
если есть желание снимать вдумчиво (1-2 минуты на кадры и со штатива), то тогда продолжим разговор.
не совсем так. от размера кадра зависит размер камеры (речь о зеркалках). то есть камеры 645 это считай те же 35мм камеры "на стероидах". ими легко можно снимать с рук, у многих из них есть автофокус. их условно можно отнести к "репортажным" в СФ-е. сам купил для этих целей (семью на отдыхе снимать) H1.
размер 6x6 и более - он стационарный. можно конечно попробовать и "с рук" снимать, но это крайне геморройно. под такой формат подразумеваеться использование штатива (всегда!). такие форматы неавтофокусные (исключение - rollei, но там такой автофокус, что лучше бы его и не было совсем).
теперь взгляд с другой стороны - это размер кадра. считается,
что "высококачественное" увеличение с пленки - до 5 раз.
645 (реальный размер 56x40) -> до 28см x 20 см (30x20)
6x6 (реальный размер 56x56) -> до 28см x 28 см (30x30)
6x7 (реальный размер 56x64) -> до 28см x32 см
допустимым считается увеличение в 10 раз (сами пересчитайте что получиться).
если сканировать, то чтобы не лезло зерно пленки и всякая чача разрешение сканирования не должно привышать 2000dpi
645 -> 4000x3000 точек
6x6 -> 4000x4000 точек
и т.д.
примерно такая выходит арифметика.
ИТОГО: если хочеться пользоваться камерой как (или почти как) цифровым фоциком и долбать с руки, то вот возможные варианты:
http://www.mformat.com/camera.asp?mv=7&mf=91
если есть желание снимать вдумчиво (1-2 минуты на кадры и со штатива), то тогда продолжим разговор.
A
AV-music
* хочешь просто понтаваться СФ
фотопук пришел :D)
дружишше, ты акромя своей тяжеленной и беспонтовой бандуры то еще что нибудь в руках держал? сказочку про 500-й уже слышали, вериться с трудом ...
[Сообщение изменено пользователем 23.04.2008 17:26]
фотопук пришел :D)
дружишше, ты акромя своей тяжеленной и беспонтовой бандуры то еще что нибудь в руках держал? сказочку про 500-й уже слышали, вериться с трудом ...
[Сообщение изменено пользователем 23.04.2008 17:26]
фотопук пришел
Ну так естественно пришел - ты тут щас новичку своим Хасселем мозги запудришь... он поведется и купит, а понять что такое дейстрительно СФ не сможет... Снимать-то он чем будет? Полу СФ полу 35 мм (ФФ матрица читай)... Так что ты сильно-то не напирай чтобы человек твоей ошибки в выборе формата не повторил...
A
AV-music
* своим Хасселем мозги запудришь
свой хассель я уже продал, и перешел на лингоф. вот и хочу обстоятельно обьяснить человеку, чтобы он на мои грабли не наступил.
дискуссия о том что дают лишие 8 мм на пленке (и стоит ли такая привака увеличению веса и габаритов камеры в два раза) меня в прошлый раз подутомила, давай ее не будем продолжать ...
[Сообщение изменено пользователем 23.04.2008 17:32]
свой хассель я уже продал, и перешел на лингоф. вот и хочу обстоятельно обьяснить человеку, чтобы он на мои грабли не наступил.
дискуссия о том что дают лишие 8 мм на пленке (и стоит ли такая привака увеличению веса и габаритов камеры в два раза) меня в прошлый раз подутомила, давай ее не будем продолжать ...
[Сообщение изменено пользователем 23.04.2008 17:32]
если есть желание снимать вдумчиво (1-2 минуты на кадры и со штатива), то тогда продолжим разговор.
я как раз этого и хочу, т.к. надоело тупо щелкать по "200 кадров за полчаса" а потом разбираться....я хочу с чувством с толко с расстановкой)))
дискуссия о том что дают лишие 8 мм на пленке
Не лишние кстати - ты в квадратах посчитай...
давай ее не будем продолжать ...
Не будем... Но Хассель - это не СФ... это так просто понты... Опять же из-за тех 8 мм
я хочу с чувством с толко с расстановкой)))
Возьми 6х7 и будет тебе и чувство и расстановка... пока сообразишь куда резкость навел - все ошибки увидишь в кадре... Не забывай что там не просто видоискатель - там целый мир... светлый и просторный...
A
AV-music
блин, наш человек!
тогда продолжим,
дальномерные варианты и TLR я не буду рассматривать в силу иховой специфичности, остаовлюсь только на зеркалках. 645-е тоже рассматривать не буду, так как нафих они нужны, если не снимать с рук.
6x6
Hassel - да да тот самый 5xx хассель, легендарная камера, самая дорогая (если не брать в расчет альпу), причем самая дорогая по оптике.
что имеем - самый компактный аппарат. очень надежная конструкция выверянная за 50 последних лет выпуска. полная механика! на самом деле начинаешь понимать весь кайф механики, когда в -30 на улице замерзнет батарейка или кончиться в самый неподходящий момент. с механикой такие штуки невозможно. все прекрасно работает. все обьективы с центральным затвором, то то очень хорошо (кроме цены). все обьективы оригинальный цейс в немецком испольнении. вообщем - убойное сочетание. но достаточно дорого.
на кехе б/у тушка в нормальном состоянии стоит от 1k$ (более реальная цена 1400$). ну и оптика в среднем по 1000-1500$ за обьектив. никаких зумов не бывает (точнее есть один, но это больше недоразумение). только фиксы! итого на нормальный комплект 503CW + 50мм + 80мм + 120мм + 180мм б/у в хорошем состоянии надо выложить не менее 6-7k$
mamia RB/RZ - самая популярная в недавнем прошлом камера. в основном из-за дешевизны. аппарат этот минимум в полтара раза больше и тяжелее хасселя. товарищи ипонцы впихали туда все что можно было впихать (и подвижки и макромех), но той логики и простоты как в хасселе нету. да и не хочеться ИМХО брать такого мастадонта после хасселя. цены на аппарат и обьективы примерно впополам от хасселя.
bronica SQ - "хасселеподобная" компактная камера. давно снята с производства и пожалуй самая дешевая из предлагаемых. но уже с фокальным электронным затвором (со всеми вытекающими)
rollei 600X- прямой конкурент хасселю. причем и по цене тоже. практически таже линейка обьективов от цейса + такая же от шнайдера. есть автофокус (ужастный!). потяжелее, погабаритнее с батарейкой.
fuji GX680 - это мастатдонт покруче чем mamia. конкретное орудие для занятий финтессом :-). по функционалу - все теже навороты что и у мамы + еще много чего. достаточно дорогое удовольствие, в том числе и по оптике.
собственно говоря, вот и в все. серийно сейчас выпускаеться только hassel, rollei и по моему мама (но не уверен). брать что то новое - смысла большого не вижу. максимум - это тушку. всю оптику лучше покупать б/у.
для размышлений иди сюда www.keh.com в левом верхнем углу из менюшки выбери medium format и там будут все доступные камеры. а также оптика с ценами. цены у нас начинаються с кеховских и могут доходить до X1,5 от кеховских.
а вооще, лучший вариант - пощупать все камеры живьем. и какая в руку ляжет, ту и бери. в городе есть почти весь ассортимент камер (за исключением разве что роллея 600X).
тогда продолжим,
дальномерные варианты и TLR я не буду рассматривать в силу иховой специфичности, остаовлюсь только на зеркалках. 645-е тоже рассматривать не буду, так как нафих они нужны, если не снимать с рук.
6x6
Hassel - да да тот самый 5xx хассель, легендарная камера, самая дорогая (если не брать в расчет альпу), причем самая дорогая по оптике.
что имеем - самый компактный аппарат. очень надежная конструкция выверянная за 50 последних лет выпуска. полная механика! на самом деле начинаешь понимать весь кайф механики, когда в -30 на улице замерзнет батарейка или кончиться в самый неподходящий момент. с механикой такие штуки невозможно. все прекрасно работает. все обьективы с центральным затвором, то то очень хорошо (кроме цены). все обьективы оригинальный цейс в немецком испольнении. вообщем - убойное сочетание. но достаточно дорого.
на кехе б/у тушка в нормальном состоянии стоит от 1k$ (более реальная цена 1400$). ну и оптика в среднем по 1000-1500$ за обьектив. никаких зумов не бывает (точнее есть один, но это больше недоразумение). только фиксы! итого на нормальный комплект 503CW + 50мм + 80мм + 120мм + 180мм б/у в хорошем состоянии надо выложить не менее 6-7k$
mamia RB/RZ - самая популярная в недавнем прошлом камера. в основном из-за дешевизны. аппарат этот минимум в полтара раза больше и тяжелее хасселя. товарищи ипонцы впихали туда все что можно было впихать (и подвижки и макромех), но той логики и простоты как в хасселе нету. да и не хочеться ИМХО брать такого мастадонта после хасселя. цены на аппарат и обьективы примерно впополам от хасселя.
bronica SQ - "хасселеподобная" компактная камера. давно снята с производства и пожалуй самая дешевая из предлагаемых. но уже с фокальным электронным затвором (со всеми вытекающими)
rollei 600X- прямой конкурент хасселю. причем и по цене тоже. практически таже линейка обьективов от цейса + такая же от шнайдера. есть автофокус (ужастный!). потяжелее, погабаритнее с батарейкой.
fuji GX680 - это мастатдонт покруче чем mamia. конкретное орудие для занятий финтессом :-). по функционалу - все теже навороты что и у мамы + еще много чего. достаточно дорогое удовольствие, в том числе и по оптике.
собственно говоря, вот и в все. серийно сейчас выпускаеться только hassel, rollei и по моему мама (но не уверен). брать что то новое - смысла большого не вижу. максимум - это тушку. всю оптику лучше покупать б/у.
для размышлений иди сюда www.keh.com в левом верхнем углу из менюшки выбери medium format и там будут все доступные камеры. а также оптика с ценами. цены у нас начинаються с кеховских и могут доходить до X1,5 от кеховских.
а вооще, лучший вариант - пощупать все камеры живьем. и какая в руку ляжет, ту и бери. в городе есть почти весь ассортимент камер (за исключением разве что роллея 600X).
A
AV-music
* ты в квадратах посчитай...
мертвого достанешь!
я давно все посчитал, и смысла менять шило на мыло ради 8мм не увидел. поэтому перешел на формат в 5 (пять!!!) раз больший чем 6x7. теперь разницу вижу.
мертвого достанешь!
я давно все посчитал, и смысла менять шило на мыло ради 8мм не увидел. поэтому перешел на формат в 5 (пять!!!) раз больший чем 6x7. теперь разницу вижу.
h
hiro
По-моему, тема hassel vs/ Mamiya давно не актуальна.
Если занимаешся fine-art (то есть цель принты) - бери 4х5" или больше.
Если не занимаешся fine-art (цель полиграфия, но без гемора) - бери цифру.
Тема есть пластика в изображении али нет. Опять дело не в системе а в оптике. Думаю Planar и на Rollei и на Hassel рисует одинаково.
Ремарка для fotomica - о чудных свойствах Mamiya - рисует так резко, что на ретушь моршин кожи лица уходит весь рабочий день. А если ставить софт фильтр - опять фиолетово какая оптика.
Если занимаешся fine-art (то есть цель принты) - бери 4х5" или больше.
Если не занимаешся fine-art (цель полиграфия, но без гемора) - бери цифру.
Тема есть пластика в изображении али нет. Опять дело не в системе а в оптике. Думаю Planar и на Rollei и на Hassel рисует одинаково.
Ремарка для fotomica - о чудных свойствах Mamiya - рисует так резко, что на ретушь моршин кожи лица уходит весь рабочий день. А если ставить софт фильтр - опять фиолетово какая оптика.
A
AV-music
* плати за марку
типа ездим на фиате, так как на кадиллак не хватило. но фиат ничем не хуже!
если брать вариант б/у то разница будет не такая значительная как в варианте новых фотоаппаратов. но по большому счету - это вопрос религии. поэтому и надо "посмотреть-посчупать", если дадут, то поснимать...
типа ездим на фиате, так как на кадиллак не хватило. но фиат ничем не хуже!
если брать вариант б/у то разница будет не такая значительная как в варианте новых фотоаппаратов. но по большому счету - это вопрос религии. поэтому и надо "посмотреть-посчупать", если дадут, то поснимать...
A
AV-music
* Если занимаешся fine-art (то есть цель принты) - бери 4х5" или больше.
* Если не занимаешся fine-art (цель полиграфия, но без гемора) - бери
* цифру.
согласен. но это больше все таки профессиональная работа. 4x5 это зело круто. даже не по деньгам, а по тому что на него надо снимать что то очень конкретное! и если с сф камерой можно отдыхать и "походу снимать", то СФ - только снимать и не отдыхать :-)
СФ - это сейчас отдушина для любителей, которые наелись цифрой и хотят попробовать себя "на пленке". так как 35мм на пленке не актуально совсем, а цены на б/у СФ системы достаточно невысоки, то почему бы и нет?
PS: наши любимые "интелектуальные фотографы" в рабочее время циферки для цифромыльниц продают, а в свободное - на СФ снимают. и все довольны :-).
[Сообщение изменено пользователем 23.04.2008 18:23]
* Если не занимаешся fine-art (цель полиграфия, но без гемора) - бери
* цифру.
согласен. но это больше все таки профессиональная работа. 4x5 это зело круто. даже не по деньгам, а по тому что на него надо снимать что то очень конкретное! и если с сф камерой можно отдыхать и "походу снимать", то СФ - только снимать и не отдыхать :-)
СФ - это сейчас отдушина для любителей, которые наелись цифрой и хотят попробовать себя "на пленке". так как 35мм на пленке не актуально совсем, а цены на б/у СФ системы достаточно невысоки, то почему бы и нет?
PS: наши любимые "интелектуальные фотографы" в рабочее время циферки для цифромыльниц продают, а в свободное - на СФ снимают. и все довольны :-).
[Сообщение изменено пользователем 23.04.2008 18:23]
h
hiro
Вспомнил случай, как один ф. снимал в Атриуме на 4х5".
Видел эти слайды (Velvia 50), с лупой 10Х рассматривал.
Был просто очарован. Потом увидел это в чудо-полиграфии размером 3х4 см.
Понял что для наших печатников больше 6М пикселей не надо.
Просто потеря времени.
Видел эти слайды (Velvia 50), с лупой 10Х рассматривал.
Был просто очарован. Потом увидел это в чудо-полиграфии размером 3х4 см.
Понял что для наших печатников больше 6М пикселей не надо.
Просто потеря времени.
A
AV-music
* снимал в Атриуме (Velvia 50)
снимать в атриуме на вельвию? сэр был большой эстет! :-)
* Понял что для наших печатников больше 6М пикселей не надо.
есть такое дело. не всегда но имеет место быть. опять же никто не запрещает отпечатать большой принт фотоспособом на хромире. или вообще забить на цифру и сделать его оптически.
в любом случае профработа - это на цифру. пленка - для души или fineart.
[Сообщение изменено пользователем 23.04.2008 18:26]
снимать в атриуме на вельвию? сэр был большой эстет! :-)
* Понял что для наших печатников больше 6М пикселей не надо.
есть такое дело. не всегда но имеет место быть. опять же никто не запрещает отпечатать большой принт фотоспособом на хромире. или вообще забить на цифру и сделать его оптически.
в любом случае профработа - это на цифру. пленка - для души или fineart.
[Сообщение изменено пользователем 23.04.2008 18:26]
H
Hachik
Внесу свои скромные 5 капель
Лет этак 20-25 назад снимал я "Любителем", в общем даже что-то получалось.
Растворы по рецептам (благо что мать в заводской лаборатории работала), Крокус в ванной, зеркала все уляпаны...
После долгого перерыва захотелось вернуться, 35 мм не прельщает, решил собрать что-то импортное СФ. Какое-то врема покурил mformat.com, понаблюдал продажи на аукционах. Поскольку б/у, везти решил из Японии, соответственно выбор был между мамией и броникой, броника отсеялась по причине тухловатости рынка. Дольше всего взвешивал свои запросы и возможности - решил, что к 67 я не готов - в результате едет ко мне M645-Super. По железу вышел изрядный перебор, так что через месяц-другой буду излишки продавать, если кому интересно.
, если позволите.Лет этак 20-25 назад снимал я "Любителем", в общем даже что-то получалось.
Растворы по рецептам (благо что мать в заводской лаборатории работала), Крокус в ванной, зеркала все уляпаны...
После долгого перерыва захотелось вернуться, 35 мм не прельщает, решил собрать что-то импортное СФ. Какое-то врема покурил mformat.com, понаблюдал продажи на аукционах. Поскольку б/у, везти решил из Японии, соответственно выбор был между мамией и броникой, броника отсеялась по причине тухловатости рынка. Дольше всего взвешивал свои запросы и возможности - решил, что к 67 я не готов - в результате едет ко мне M645-Super. По железу вышел изрядный перебор, так что через месяц-другой буду излишки продавать, если кому интересно.
типа ездим на фиате, так как на кадиллак не хватило. но фиат ничем не хуже!
Типа фиат уже продан, а сейчас Опель Вектра ОПС 2.2 Директ...
мертвого достанешь!
Так ты еще живой - что возмущаешься?
теперь разницу вижу
Я рад за тебя, что ты наконец разницу увидел... Но вопрос новичка в СФ!!! а не крупном формате... а среди СФ по "разнице" 6х7 наиболее близок к 4х5... так нафига ты человеку советуешь гуоно 6х4.5? Чтобы он в итоге все равно пошел дальше и еще потратил денег? Причем 6х4.5 6х6 и 6х7 можно снимать и на мамии - меняй задники и всего делов....
вообще забить на цифру и сделать его оптически.
Ты уверен, что он (Михей) будет печатать оптически? Он дитя цифры и даже СФ будет цифровать... это не плохо, но при скане 6х7 остается гораздо больше возможности при кадрировании (а многие часто пролетают на начальном этапе по композиции на пленке - типа потом на компе сделаю, да и потому что моника нет на камере... самоконтроль отсутствует)... так вот больше возможности по сравнению с 6х4.5 при кадрировании сохранить качество... ы об этом подумал? Ты-то уже прошел этап натащит в кадр побольше, а потом вырезать... А многие это даже не понимаю пока еще... Тем более на СФ - где сама картинка в шахте завораживает и хочется быстрее снять, а что по краям - забыл поглядеть...
Чем глобально отличается хас500 от 503 и можно ли им снимать 6*6 или это зависит от задника??
И еще одна огромная проблема - у меня тока 40-45т.р.
[Сообщение изменено пользователем 24.04.2008 09:26]
И еще одна огромная проблема - у меня тока 40-45т.р.
[Сообщение изменено пользователем 24.04.2008 09:26]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.