Готовлю мотособаку к зиме )))

Санана
19:28, 26.08.2014
Что то это лето у меня практически без рыбалки проходит. Всего то пять-шесть выездов за весь сезон :-(
И те не результативные. И совсем без трофеев.
Поэтому жду с нетерпением зимы.

С 2011 потихоньку пишу маленькие отчетики про свою мини-технику на фишинге. И решил маленько родной форум разбавить зимней тематикой.

[Сообщение изменено пользователем 01.07.2015 21:52]
13 / 0
Санана
19:30, 26.08.2014
Рыбалкой увлекся не так давно, но затянуло уже не по детски. Раз-два в неделю выезжаю порыбачить на озера Челябинской области. Как и многих рыбаков, с определенного момента начало одолевать желание заиметь транспорт для «последней мили».

Основными требованиями к такому агрегату для меня являются:
- возможность доставки одного-двух человек с шмурдюком по озеру на расстояние 2-10 км;
- низкий вес конструкции (чтобы мог в одиночку достать из кузова и закатить обратно; при поломке не бросать, а имеет возможность дотащить до машины);
- ремонтоспособность (в полевых условиях с неисправностями больше чем замена свечи, шпилек, ремня, сломанного болта сталкиваться не хочу);
- по возможности минимальные капиталовложения.

На снегоход пока рука не поднимается. Для ближних рыбалок – избыточная роскошь, для дальних пока компании не нашел (как то на Север в одного боязно). К мотособакам наших уральских мастеров отношусь несколько настороженно. Гусеница - достаточно сложный узел, в котором есть чему поломаться, цепной привод с движка никто не отменял. Да и, стоя в санях, ездить по льду при моем весе прямой путь к переломам.

Вот такими вот мыслями я поделился с отцом. А папа у меня инженер с очень большим стажем, тридцать лет работы в ядерном центре по соответствующей тематике, да и сейчас на переднем крае науки, разрабатывает генераторы на твердотопливных элементах. В общем, загорелся он идеей и предложил следующее:

В хозяйстве у него стоял добротный мотоблок датско-канадского происхождения с отличным двигателем на 4,5 лошадиных силы. К нему вместо фрез ставим колеса-пневматики и подцепляем все это устройство к саням. Проходимость у пневматиков отличная, а мощности движка должно хватить для выполнения моих требований. В итоге получаем нечто среднее между каракатом и мотособакой.

Все просто только на первый взгляд. Основной проблемой оказался низкий вес двигателя с колесами и сцепные свойства колес. Но инженерная мысль в сочетании с моей критикой нашли решения возникших проблем и, в итоге, за 10 выходных мы собрали мотокаракат и приготовились его испытывать. Главный конструктор немного нервничал, поэтому для испытаний выбрали укромный берег озера Синара.

На озеро каракат привезли полностью разобранным, разгрузили из кузова и начали сборку.

Подцепили колеса к мотоблоку (на фотке сразу видно, кто реально работал, а кто понты кидал :-d )

[URL=http://www.radikal.ru] [/URL]

Движок завелся легко и малость «профырчался»

[URL=http://www.radikal.ru] [/URL]

Дальше собрали раму в санях и подсоединили к ней балку с сиденьем

[URL=http://www.radikal.ru] [/URL]

Балку подсоединили к поворотному узлу на мотоблоке

[URL=http://www.radikal.ru] [/URL]

Сборка заняла 5-7 минут. Дальше выкатили каракат на лед, завели и начали пробные испытания

[URL=http://www.radikal.ru] [/URL]

Каракат шел легко. На плотном снегу озера скорость набиралась без всяких проблем. По навигатору максимальная скорость составила 19,8 км/час. Вполне устраивает.

Повороты, как и ожидалось, давались с небольшим усилием

[URL=http://www.radikal.ru] [/URL]

Но особых проблем не вызывали. Да и не особо нужны резкие повороты на открытом пространстве.

Попробовали прокатиться вдвоем - за счет увеличения нагрузки тяга только возросла.

[URL=http://www.radikal.ru] [/URL]

Не могу передать то ощущение полнейшего счастья, когда собранное своими руками «детище» несет тебя по озерным просторам :D.

Конечно, это были только пробные испытания. Они выявили мелкие недочеты, которые мы исправим в новогодние праздники. Немного высоковат руль (надо опустить на 20 сантиметров), слабовата для двоих балка, надо доделать сиденье для пассажира. Но, в целом, конструкция доказала свое право на жизнь.


Основные параметры:
Движок четырехтактный, 4,5 л/с.
Привод - ремень вариатора.
Колеса диаметром 73 см.
Сани от мотобукировщика.
Вес мотоблока с колесами около 70 кг.
Вес саней около 15 кг.
17 / 0
Санана
19:30, 26.08.2014
Как показали последующие испытания проходимость осталась слабым местом конструкции Караката. Максимум 20 см свежевыпавшего снега.
Поэтому с колесами завязали и обратили свой взгляд на мотособаку Разгуляй-15 с лыжным модулем. Эксплуатирую уже два сезона. Правда проблемки были с китайским движком - заклинил гад. Пришлось менять по гарантии.

Выложу прошлогодний отчетец по мотособаке. 03.04.2013:

Вчера обкатывали двигатель.Озеро Иткуль,солнечный день,температура плюс 12!!. Такого снега никогда не видел-сверху 5-10 см мокрый и рыхлый,ниже 20-30 см мокрый и плотный,затем слой воды 15-20 см и только потом лед... Разгуляй шел поверху как по твердому,а человек по его следу проваливался до воды.Интересная особенность-по своему следу ехать было тяжелее,чем в целое. Снег скользкий (из гуси все выплывало,не задерживаясь),но очень липкий.Гусеницу как присасывало к поверхности. Скорость утром до 30,после обеда 22-25 (поплыл снег). Ближе к середине озера влетели в кашу (пятно диаметром 50-60 м). Надо было с ходу,а мы остановились.Выбрались в раскачку,по колено в воде. Сюрпризов от снегохода не было-полет штатный . Двигатель хорош!! Работает ровно,легко набирает обороты,прогретый заводится сразу с открытой заслонкой. Единственное-загудел ведомый шкив вариатора (до этого подвывал). Теперь точно надо менять подшипники. Из мелочей-правой ногой иногда случайно толкаешь привод заслонки и закрываешь ее.Замечаешь по потере тяги и,оглянувшись,по черному выхлопу.Буду мастрячить фиксатор привода в открытом положении.Отлично работают пружины передних стоек-просадки нет. Однако,хорошая пружина при толчке является причиной резкого металлического стука (удар верхнего упора стойки о раму ). Буду ставить резиновую прокладку,как расходник ( на сезон хватит). Приезжали челябинцы специально поглядеть Разгуляя. Остались весьма довольны,решили покупать,до этого раздумывали. .





[URL=http://www.radikal.ru] [/URL]
11 / 0
Санана
19:31, 26.08.2014
В этом году всю зиму провозил Разгуляй в кунге.
А вот использовал всего 6-7 раз - довольно муторно на краткой рыбалке в одного разворачивать и сворачивать всю конструкцию. Все таки вес моторного блока больше 100 кг (весь в сборе под 140 кг). Наиболее целесообразно использовать его при выезде компанией на 2 дня и более. Тяга у него отменная - больше 300 кг в санях возил и особо не чувствовал груза. А скорость для перемещения на 5-10 км особо большая не требуется.
8 / 0
Санана
19:31, 26.08.2014
Для коротких рыбалок нужен девайс полегче. Поэтому с отцом решили сделать другую мотособаку.

В итоге на базе 7-лошадного двигателя потихоньку обретает очертания мотособака с лыжным модулем, которую папа окрестил ТриТОн (три технических организации, которые принимали участие в создании).

Вот фотографии моторного блока:


[URL=http://www.radikal.ru] [/URL]

[URL=http://www.radikal.ru] [/URL]

Поскольку времена нынче неспокойные, решили добавить небольшую модификацию.
Так, на всякий случай :-D

[URL=http://www.radikal.ru] [/URL]


Для жителя города, где в садах вместо баков для воды стоят контейнеры от боеголовок ядерных ракет, сотворить данный девайс из подсобных мбр проблем не представляет.


В пятницу наконец то пришли все комплектующие лыжного модуля для нашей с отцом самоделки - мотособаки.

Собрали в саду. Внешний вид понравился.

[URL=http://www.radikal.ru] [/URL]

[URL=http://www.radikal.ru] [/URL]

Осталось доделать чехол на мотор, пробросить тросик газа на руль и дождаться снега :-D

Суммарный вес получился 85 кг:
мотособака с движком 7 л/с - 45 кг
лыжный модуль в сборе 40 кг.

Особого напряга снять/забросить в машину в одиночку не составляет. (У 15-лошадного Разгуляя моторный блок под сотку весит - вот там или вдвоем, или по лесенке самодельной скатывал)

В пикапе занимает меньше половины кунга, так что на рыбацкий шмурдяк 2-3 человек места хватит.
23 / 0
сейчас читают
Sega™
20:08, 26.08.2014
8( классно сделали
6 / 0
Sting96
20:25, 26.08.2014
Мотозвери это Жень,молорик
6 / 0
Санана
20:40, 26.08.2014
Спасибо. Доброе слово завсегда приятно. :-)
Завсегда милости просим на совместные выезды.

Вот еще сани с полозьями доделаем. А то корыто юзать мне не понравилось.
6 / 0
20:50, 26.08.2014
Прочитал первый пост и не удержался от комментария; наконец-то позитивная, интересная, развёрнутая тема! :super:

От пользователя Санана
отчетики про свою мини-технику на фишинге

Помнится, тут тоже было чуть-чуть.
Щас покурю и буду дальше не спеша смаковать.
5 / 0
21:15, 26.08.2014
Для
От пользователя Санана
самоделки - мотособаки.

лобовуху сами гнули или от моцика?
Так-то красота неописуемая. Ни за что бы не поверил, что самоделка.

Как назвали "корабль"?
4 / 0
21:21, 26.08.2014
Евгений, привет! Просто в восторге от вашего с отцом творения!!! Уверен, что этот аппарат не только красив и эстетичен внешне, но и будет исправно работать на зимних рыбалках!!! Скромно записываюсь в очередь на тест-драйв))) :-o
4 / 0
Brozzz
21:38, 26.08.2014
От пользователя Fisher+

сшей чехол-получи тесть-драйв :-D
8 / 0
Санана
21:42, 26.08.2014
От пользователя krab55
Ни за что бы не поверил, что самоделка.


Самоделкой в чистом виде был каракат на базе мотоблока (во втором посте описан). Там и колеса, и балка, и поворотный узел, и даже сиденье полностью самодельные.

С последней мотособакой цели делать все самому "на коленке" не было.
Замысел, расчеты, чертежи свои (конечно, большей частью отца - он за последние три года изучил все доступные материалы по мотособакам и стал настоящим аксакалом в этом вопросе). А вот география производителей - вся Рассея :-)
Мотор со сцеплением из Барнаула, гусянка из Новгорода, лыжный модуль по нашим чертежам Ульяновцы делали, сиденье от катера во Владике заказывали.

От пользователя krab55
Как назвали "корабль"?

От пользователя Санана
папа окрестил ТриТОн (три технических организации, которые принимали участие в создании)


От пользователя Fisher+
Скромно записываюсь в очередь на тест-драйв)))


Записываю, Коля. Чет давно не рыбачили вместе ))) ;-)


[Сообщение изменено пользователем 26.08.2014 21:52]
5 / 0
21:48, 26.08.2014
От пользователя Санана
Чет давно не рыбачили вместе )))

Не говори... Ну куда и когда мы с АндСтаром мы лыжи навострили ты знаешь :-)
4 / 0
Санана
21:50, 26.08.2014
От пользователя Fisher+
Ну куда и когда мы с АндСтаром мы лыжи навострили ты знаешь :-)


Ну, почему я не могу вам компанию составить ты, наверное, уже знаешь (а нет, так Андрей расскажет). Могу только пожелать НХНЧ и ждать красочного отчета :hi:
3 / 0
21:55, 26.08.2014
От пользователя Санана
почему я не могу вам компанию составить

На мой взгляд очень даже уважительная причина! ;-)
А вот Тритона где испытывать я уже пару вариантов придумал! :-)
3 / 0
gosha46
22:01, 26.08.2014
Cерьезный аппарат. Молодцы!!!
4 / 0
Pingvin(Массажист)
08:30, 27.08.2014
Ляпота просто, молодцы! Вот еще бы мордочку ему подкорректировать, ну фару там, например, просто КРАСОТА!!! особенно сиденье :-)
3 / 0
Санана
09:52, 27.08.2014
От пользователя Pingvin(Массажист)
Вот еще бы мордочку ему подкорректировать, ну фару там


Все это лишнее для эксплуатации на однодневных коротких рыбалках. Я лобовуху то вряд ли ставить буду. Нет в ней смысла на скоростях 10-20 км/ч. А вот лишние пять минут сборки она "съест". А утренние минуты - самый цимус зимней рыбалки и терять их не хочется.
Для фары нужен генератор. А это лишний вес. Кроме того, фара легко заменяется хорошим налобным фонариком.
9 / 0
Pingvin(Массажист)
10:35, 27.08.2014
:-) согласен
3 / 0
s6000
11:10, 27.08.2014
От пользователя Санана
Завсегда милости просим на совместные выезды.


Записал!
Даже маршрут предлагаю: Ирбитское!
Давно там не был, окунь, наверняка, подрос!

:hi: :super: :hi:
2 / 4
ilya550
11:22, 27.08.2014
От пользователя Санана

На вид техника-огонь!!!Не спец я конечно,но польза от стекла какая?Мне кажется оно лишним элементом,лучше тогда очки одевать или шлем.Снегом залепит-видимость исчезнет.С очков можно хоть рукой смахнуть снег.
3 / 0
Санана
11:38, 27.08.2014
От пользователя s6000
Ирбитское!
Давно там не был, окунь, наверняка, подрос!


Был там этой зимой. Не впечатлило.
На чистом мелкий 40-80 грамм. А в камышах я обломался жестоко. 20 лунок и ОП. Посмотрел как сосед трясет (трехсотграммовый окунь у него на лунке лежал). Попробовал также - выловил за два прохода малька 1,5 см длиной и понял, что расти мне и расти до этого озера. :-D
Кстати, до точки доезжал там на Разгуляе-15 (третий пост). И по неопытности чуть горя не хапнул. В воздушный фильтр снег попал, растаял, а после выключения двигателя замерз. На обратном пути, понятное дело, воздуха мотору не хватало, черный дым повалил, тяга пропала и в 800 метрах от берега "бобик умер". А я как нуб, только свечи проверил да, как в том анекдоте, гусеницы попинал ... Хорошо снега не было - заехал на машине на озеро и забрал пепелац.
После этого инцидента всю начинку из фильтра выбросил - нафиг она зимой не нужна.

[Сообщение изменено пользователем 27.08.2014 11:39]
4 / 0
11:47, 27.08.2014
От пользователя ilya550
польза от стекла какая?Мне кажется оно лишним элементом


От пользователя Санана
Я лобовуху то вряд ли ставить буду. Нет в ней смысла на скоростях 10-20 км/ч.

Польза всё-таки есть: можно использовать во время фото/видео-сессий для красоты.
Красота - страшная сила!

От пользователя krab55
лобовуху сами гнули или от моцика?
1 / 0
Санана
11:54, 27.08.2014
От пользователя krab55
Цитата:
От пользователя: krab55

лобовуху сами гнули или от моцика?


Лобовуха из Ульяновска. От одной из модификаций Разгуляя. Бонусом выслали к лыжному модулю. Им наш заказ сильно понравился. У нас руль по наклону регулируется, сиденье взад-вперед перемещается. Развесовка у нас более правильная, чем на модулях, которые сейчас выпускаются. А это на управляемости сказывается.Если испытания пройдут нормально, то займутся плагиатом :-D

[Сообщение изменено пользователем 27.08.2014 11:55]
6 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.