Аккумы для эл.моторов
m
marich
16:20, 23.06.2014
В прошлом году, покатавшись на разных моторах, понял – что для моих потребностей необходим и абсолютно достаточен эл.мотор (огромное спасибо Вадиму(Белый волк) за предоставление своего мотора на тесты и покатушки).Много почитал разных форумов водомоторников(которые однозначно пишут, что на
двухместную ПВХшку предостаточно 18А мотора, т.к. скорость на любом эл.моторе будет не более 6 км/ч, а тягового усилия и этого предостаточно, не баржу таскать, остальное- понты), выпросил на свой ДР эл.мотор….только решил брать всё таки 30А ( – чем мощнее мотор, тем больше у него запас прочности, да
и есть необходимость по две лодки таскать)….выбрал 35А фловер (на нём присутствовал индикатор заряда батареи, что и подкупило)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Дальше встал вопрос с питанием….опять же полез за ликбезом в инет и узнал много нового и полезного про аккумы. Конечно сразу слюни побежали на лиферный (150А) аккум, который весит всего 15 кг, и имеет 2000 циклов заряда/разряда (в сравнении у свинцовых всего 400-500 да и то при условии правильной эксплуатации), но цена в 18 килорублей меня остановила (будем ждать когда неугомонные китайцы сбросят цену), остановился на свинце……параллельно научился восстанавливать необслуживаемые AGM аккумы (правда, пришлось приобрести проф.зарядное оборудование(обычные зарядники могут максимум добить аккумы до 80 процентов ёмкости и только портят батарейки), которое не в сравнении со стоимостью аккумов, но по роду работы уже себя отбило)…..в обшем собрал себе батарейку на 100А из 6ти 18А, сделав две по три сборки, соединив их параллельно.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Причём – 4 аккума, с помощью танцев с бубном и применением проф.зарядки- восстановлены из выброшенных аккумов( которые по пару лет проработали в бесперебойниках и (якобы) уже не держали ёмкость) ну а два докупил.
Сумки и чехол сшил мне Коля(фишер) по спец. заказу….получился вот такой набор-

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вчера проводил первые плавательные испытания….мотор прицепили к деревянной 5и метровой плоскодонке и на прицепе двух местная ПВХшка полностью загруженная снарягой. В одну сторону(около 3х км) шли на третей скорости……задача была проверить работу индикатора заряда батареи, обратно(2,5 км) шли на пятой скорости(было потрачено 34мин на обратный путь, это при учёте сильного бокового ветра), получается скорость около 5км/ч…….у меня так и не получилось посмотреть на индикаторе, потерю ёмкости, всегда показывало 100 процентов заряда(просто времени не хватило высадить аккум….в следующий раз добью)…..зато поймали две симпотишные хрюшки на 6 и 3,5 кг.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Дома поставил заряжать аккумы и зарядное показало, что истрачено 25ач….а это 25 процентов от ёмкости, хотя индикатор на моторе не отражал потерю ёмкости……в общем надо брать с собой оборудование и делать замеры, чтоб понимать – на сколько реально будет хватать ёмкости аккумов.
Вопрос – кто какие аккумы использует, с какими движками и на сколько хватает?
[Сообщение изменено пользователем 23.06.2014 16:42]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Дальше встал вопрос с питанием….опять же полез за ликбезом в инет и узнал много нового и полезного про аккумы. Конечно сразу слюни побежали на лиферный (150А) аккум, который весит всего 15 кг, и имеет 2000 циклов заряда/разряда (в сравнении у свинцовых всего 400-500 да и то при условии правильной эксплуатации), но цена в 18 килорублей меня остановила (будем ждать когда неугомонные китайцы сбросят цену), остановился на свинце……параллельно научился восстанавливать необслуживаемые AGM аккумы (правда, пришлось приобрести проф.зарядное оборудование(обычные зарядники могут максимум добить аккумы до 80 процентов ёмкости и только портят батарейки), которое не в сравнении со стоимостью аккумов, но по роду работы уже себя отбило)…..в обшем собрал себе батарейку на 100А из 6ти 18А, сделав две по три сборки, соединив их параллельно.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Причём – 4 аккума, с помощью танцев с бубном и применением проф.зарядки- восстановлены из выброшенных аккумов( которые по пару лет проработали в бесперебойниках и (якобы) уже не держали ёмкость) ну а два докупил.
Сумки и чехол сшил мне Коля(фишер) по спец. заказу….получился вот такой набор-
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вчера проводил первые плавательные испытания….мотор прицепили к деревянной 5и метровой плоскодонке и на прицепе двух местная ПВХшка полностью загруженная снарягой. В одну сторону(около 3х км) шли на третей скорости……задача была проверить работу индикатора заряда батареи, обратно(2,5 км) шли на пятой скорости(было потрачено 34мин на обратный путь, это при учёте сильного бокового ветра), получается скорость около 5км/ч…….у меня так и не получилось посмотреть на индикаторе, потерю ёмкости, всегда показывало 100 процентов заряда(просто времени не хватило высадить аккум….в следующий раз добью)…..зато поймали две симпотишные хрюшки на 6 и 3,5 кг.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Дома поставил заряжать аккумы и зарядное показало, что истрачено 25ач….а это 25 процентов от ёмкости, хотя индикатор на моторе не отражал потерю ёмкости……в общем надо брать с собой оборудование и делать замеры, чтоб понимать – на сколько реально будет хватать ёмкости аккумов.
Вопрос – кто какие аккумы использует, с какими движками и на сколько хватает?
[Сообщение изменено пользователем 23.06.2014 16:42]
Р
Рыболов-маньяк
16:59, 23.06.2014
Здоров тезка!
Периодически (1-2 раза в неделю) юзаю на небольших водоемах "Minn Kotу -30" с аккумом "Leoch" 100 a/h. Заряжаю "Кулоном - 715". За вечер - утро более 60 A ни разу не высаживал. Кроме веса аккума (32 кг ), комплект для моих целей ( ловля на кружки) вполне устраивает.
P.S. Ловлю на кружки классические (дрейфующие) - не путать с поставками, поэтому перемещаюсь довольно много.
m
marich
18:52, 23.06.2014
Кроме веса аккума (32 кг )
поэтому я и разбил на две сумки, они по 17 кг каждая, чтоб таскать ,, без пердячего пара ,,.........да и в плане эксплуатации такой вариант более оптимален, ведь как известно - аккум состоит из 6 банок по 2 вольта, при выходе из строя хоть одной банки(КЗ,обрыв и тд) - приходится выбрасывать всю батарею....а нормальный 100А аккум стоит под 10 килорублей .......в моём случае - это будет просто замена одного аккума, да и на зимний период просто использовать часть сборки......в общем эксплуатация покажет....
Й
Йoжиk
19:14, 23.06.2014
Марич объявился
m
marich
19:15, 23.06.2014
Марич объявился
я и не терялся....у нас просто водоёмы разные....
Р
Рыболов-маньяк
19:38, 23.06.2014
нормальный 100А аккум стоит под 10 килорублей .
Это в рыболовных магазах Я за 6700 в конце мая этого года в оптовой конторе взял
m
marich
20:04, 23.06.2014
Я за 6700 в конце мая этого года в оптовой конторе взял
а сколько у тебя предыдущий проработал?.......и вообще мне интересно - как часто люди аккумы меняют?
Р
Рыболов-маньяк
20:22, 23.06.2014
а сколько у тебя предыдущий проработал?.
До этого был стартерный 97 A/h никель-кадмиевый "Black Horse". Прослужил два сезона и одну зиму в гараже в качестве источника освещения, когда отключали эл-во.
m
marich
20:28, 24.06.2014
Прослужил два сезона и одну зиму
чёт совсем мало ....поди сам угробил полными разрядами?!
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
20:39, 24.06.2014
Цитата:
От пользователя: Рыболов-маньяк
Прослужил два сезона и одну зиму в гараже в качестве источника освещения
чёт совсем мало ....поди сам угробил полными разрядами?!
От пользователя: Рыболов-маньяк
Прослужил два сезона и одну зиму в гараже в качестве источника освещения
чёт совсем мало ....поди сам угробил полными разрядами?!
дане
просто не заряжал только юзал
тогда эт нормальный срок службы аккума
Э
Энергетик66
22:08, 24.06.2014
У меня АБ sonnenschein GF 12 50 V гелеевый тяговый, 5 лет полет нормальный. Кстати про индикатор заряда-доработал мотор сам,купил в промэлектронике цифровой вольтметр и контролирую уровень заряда , ниже 10,8 В нельзя разряжать вот и все.Если у вас на моторе установлен индикатор емкости,то он должен
калиброваться под определенную емкость, а так все относительно будет показывать.
m
marich
22:40, 24.06.2014
индикатор емкости,то он должен калиброваться под определенную емкость
согласен......в следующий раз хочу взять точный вольтметр и откалибровать шкалу.........хотя при выезде на природу начинаешь думать не о вольтах/амперах, а о предстоящей рыбалке ..
m
marich
17:32, 27.06.2014
эт что?!....а по теме?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.