Выбираем лодку ПВХ и мотор в ограниченный бюджет
Yukona 310 TS (с фанерным пайолом и бортом 47см)..
минус лодки - малая популярность бренда при вторичной продаже .
лучший вариант при таком бюджете - купить лодку 3,3 и мотор 3-3,5 л.с.
a
alecs777
Вопрос: хотим купитьт лодку 285-290 размер.
Какой пол посоветуете: алюминий или фанера?
Выбираем двигатель, только 4 такта, а вот по Л.С. не определились, либо 6 л.с., либо тогда 8 (9,9) л.с. между ними бывает разница совсем не значительная в цене.
Можете в личку писать, рассматриваем варианты, готовы заказать.
Тем более при покупке в одном месте комплекта дают скидки.
o
outsize™
Личку отменили ???
a
alecs777
Нет,
я потому и указал что можете писать в личку.
Но может кто-то из тех кто на форуме подскажет по мощности мотора итд.
Я ни кого не заставляю писать тут свои цены (я уже все у всего города изучил).
B
Bad77
Дима а какой мотор тогда? 2,5 3,5 ?
минус лодки - малая популярность бренда при
вторичной продаже
почему никто не верит что я не собираюсь ее продавать :-)
я на уфимке плавал много и долго... и плавал бы еще стока же если б она не умерла смертью храбрых :-)
Мне 310 более приемлимо по цене по весу и по размеру, но спасибо за совет :-)
а
аварком
Дима а какой мотор тогда? 2,5 3,5 ?
поплаваете с год захочется мотор побольше а 3.5 маловат на резинке для крупного водоема (типа Белоярки) так что сам бы на Вашем месте взял 5 ( он еще попадает под возможность ездить без прав и по весу более менее приемлим обычно уже с 6 л\с идет отдельный бензобак и значительно тяжелее
а по приоритетам сугубо ИМХО -взял бы ямаху
B
Bad77
Вы рыбачите - один ?
Как Вам сказать... иногда один... иногда вдвоем...но последнее время чаще один.. связано с тем что половину выездов охочусь а друзья не охотники...
Вы представляете лодку Уфимка? :-) мы на ней вдвоем вполне нормально рыбачили практически всегда... так что в 310 думаю при необходимости и вдвоем поместимся)
Я прекрасно понимаю что 330 была бы уместнее но в связи с:
1. весом - ~50 я и один кое как осилю... 60 уже нет...
2. габаритами - машина легковой седан
3. ценой - чем дешевле тем лучше (не в ущерб качеству)
выберу 310...
Веские доводы есть про тив такого выбора?
Мужики разница между 3,5 и 5 тыщ помоему 7... так что все таки лучше?
Кстати все 5л.с. попадают под "езду без прав"? или у каких то больше по киловатам?
Честно говоря, про 5-ку не в курсе, периодически на форуме спорят, как я понял что на 5-ку не надо права. Но могу быть неправ (мне то пофиг, права есть, поэтому особо не следил кто прав).
5-ка стоит 40 тыр, на уралфишинге в барахолке в теме по продаже 5-ки была ссылка на магазин где новая 5-ка 2т стоила 40 с хвостиком маленьким. Сколько 3,5 стоит новый- хз.
Моё ИМХО - 5-ка лучше.
"1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им
удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания
вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и
не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68
киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во
внутренних водах;
Спорт-Актив
Репутация: 0
На форуме с: 25.08.2008
на 5 права не нужны - такие комменты мы получили
Это с уралфишинга
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2010 15:37]
5-ка стоит 40 тыр, на уралфишинге в барахолке в теме по продаже 5-ки была ссылка на магазин где новая 5-ка 2т стоила 40 с хвостиком маленьким. Сколько 3,5 стоит новый- хз.
Моё ИМХО - 5-ка лучше.
"1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им
удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания
вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и
не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68
киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во
внутренних водах;
Спорт-Актив
Репутация: 0
На форуме с: 25.08.2008
на 5 права не нужны - такие комменты мы получили
Это с уралфишинга
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2010 15:37]
S
SAMOVAR
на сплавные катамараны мотор ставил кто нибудь??? Как впечатления??? Должено экономичное судно получится, теоритически мотора 5ки более чем достаточно, на глиссер его все ровно не вывести, обводы не те. Зато груза можно взять много и палубу жескую.
Думаю из своего что нибудь подобное соорудить.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Думаю из своего что нибудь подобное соорудить.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
а
аварком
Кстати все 5л.с. попадают под "езду без прав"? или у каких то больше по киловатам?
запас мощности карман не тянет -если нужно по озеру до места рыбалки пройти км5-6 или по реке против течения (ну или на Волгу соберетесь на рыбалку) 3,5 будет маловато - я бы тоже взял 5 лс (больше возможностей дает)
B
Bad77
на 5 права не нужны
А вот интересно в документах на мотор написаны киловатты? а то там до сотых получается...
Может маленько офф - но кто вообще может проверить права на управление моторкой? а то допустим куплю 5 и буду потом доказывать на каком нить далеком озере что я не ишак...
d
dothеad
лодкой с мотором 5 толкал кат с барахлом и 10 пассажирами. скорость 10-12 км в час по жпс-у .усли по рекам в одного ходить - минимум 5-ка 3-х метровку на глис выводит с 1-м водителем плюс груз
A
AV-music
* на сплавные катамараны мотор ставил кто нибудь???
я ставил, лет 8 назад.
* Как впечатления???
афегенно! особенно по запрудам плавать.
* Должено экономичное судно получится,
вполне. 10л канистры хватало на 150км переход.
* теоритически мотора 5ки более чем достаточно
скажу так, что 5-ка это явный перебор! надо ставить самый мелкий мотор типа merc 2,5/3,3 или honda 2,5, смысл в том, что под можный мотор нужен и транец соответствующий. а 2,5 merc на средних оборотах разгонял катамаран с 4-мя человеками и 100 кг грузом до примерно 7-8 км/ч. можно было дать гари больше, но получается специфическая волна и винт оголяется.
есть еще одна фишка - лучше брать моторчик с пластмассовым винтом. так как при налетании на мель алюминиевому достаточно быстро кердык приходит, а пластмасске особо ничего не делается.
я ставил, лет 8 назад.
* Как впечатления???
афегенно! особенно по запрудам плавать.
* Должено экономичное судно получится,
вполне. 10л канистры хватало на 150км переход.
* теоритически мотора 5ки более чем достаточно
скажу так, что 5-ка это явный перебор! надо ставить самый мелкий мотор типа merc 2,5/3,3 или honda 2,5, смысл в том, что под можный мотор нужен и транец соответствующий. а 2,5 merc на средних оборотах разгонял катамаран с 4-мя человеками и 100 кг грузом до примерно 7-8 км/ч. можно было дать гари больше, но получается специфическая волна и винт оголяется.
есть еще одна фишка - лучше брать моторчик с пластмассовым винтом. так как при налетании на мель алюминиевому достаточно быстро кердык приходит, а пластмасске особо ничего не делается.
d
dothеad
парни ставили 15-у.прет как крейсер.с толпой пас-ров.передние принимали душ,а если пол не сплошной то О-пы у всех будт мокрые т.к. между балонов встречается волна.транец из уголка мет и фанеры ,пол-фанера 10 ,ложилась на стандартные штанги .можно крепить скобамиU-образными либо на болты.да
ижелательно удлиннить румпель,чтоб управлять стоя или сидя по выше имея обзор.
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2010 23:56]
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2010 23:56]
o
outsize™
удлиннить румпель,ч
Продаются удлинители... А на счет мотора , я все же решил остановится на Сузе 2.5 л.с. 4 Т...Любл. тишину и свежий воздух. Да и навесной транец ограничивает.
а
аварком
Любл. тишину и свежий воздух
ИМХО весла рулят в таком случае
на навесной транец тоже думаю не стоит больше 3 ставить
o
outsize™
Электричка....Хватало бы аккумы на 2 суток , вообще бы не заморачивался....
(ну или на Волгу соберетесь на рыбалку) 3,5 будет маловато - я бы тоже взял 5 лс (больше возможностей дает)
у меня друг после Волги поменял 3,3 +9,8 на 3,6 +15
S
SAMOVAR
скажу так, что 5-ка это явный перебор!
по спокойной воде, согласен, многовато, а как против течения и сильного ветра???? Просто, помню, на море с 2.5 против ветра на "задиаке" трудновато было.
получается специфическая волна и винт оголяется.
волны можно погасить расчитав волновое сопративление, установить балоны на необходимом растоянии друг от друга. Только вспомнить надо будет как это делать
лучше брать моторчик с пластмассовым винтом. так как при налетании на мель алюминиевому достаточно быстро кердык приходит
Важная тема. Я ещё видил народ винт заковывает в защитный кожух из трубы, правда незнаю как это сказывается на ходовые качествах.
...Любл. тишину и свежий воздух.
есть еще такой вариант, не дешево правда, но обалденно.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
A
AV-music
* по спокойной воде, согласен, многовато, а как против течения и
* сильного ветра???? Просто, помню, на море с 2.5 против ветра
* на "задиаке" трудновато было.
море и река - разные вещи :-) на реке не бывает таких ветров и такого волнения. все таки останусь на своем мнении, на реке даже против течения 2,5/3,3 выше крыши.
* волны можно погасить расчитав волновое сопративление, установить
* балоны на необходимом растоянии друг от друга. Только вспомнить
* надо будет как это делать
нельзя! я решил свой катер поменять на "плавдачу" (катамаран на понтонах 2,5x11м) и под это дело серьезно теорию покопал. волна зависит только от скорости лодки и ее длины по ватерлинии. описывается безразмерным числом фруда. а два поплавка эту проблему еще и усиливают. какие то варианты самогашения возможны если начала поплавков будут не совпадать. а самый простой вариант - плавать до 0,5 фруда (для 6м катамарана это примерно 5-7км), что для сплава - идеальная скорость.
* Я ещё видил народ винт заковывает в защитный кожух из трубы, правда
* незнаю как это сказывается на ходовые качествах.
есть такая фишка, но она достаточно трудоемка в изготовлении и отьедает КПД от двигателя. реально ее применяют на лодках когда ходят по мелкой воде с неизвестным каменистым дном. причем, когда выходят на нормальную воду девайс обычно снимают.
реально - нет смысла в такой заморочке. обычно сидящий спереди предупреждает о мели и ты выключаешь и поднимаешь мотор. но варианты бывают всякие и пластмассовым винтом я много раз чиркал по дну. но так как мощность маленькая - никаких проблем. ну а выломаных алюминиевых винтов с мощного мотора у меня уже 3 шт лежит ну и перо обломанное об "натовскую субмарину" где то на дне тоже :-).
* есть еще такой вариант, не дешево правда, но обалденно.
парусный катамаран - серьезный девайс! там и рама намного мощнее и балласт надо, иначе такой катамаран положит на бок любой более менее серьезный порыв ветра. да и уметь надо ходить на парусах ...
завтра отсканирую и выложу фотки моего катамарана. там и конструктив транца хорошо видно.
ЗЫ: есть единственная засада - катамаран как и любое плавсредство грузоподьемностью более 225кг надо в ГИМСЕ регистрировать! я последние несколько лет вообще не сплавлялся, но коллеги говорили, что ГИМС частенько стал наведыватся на речки и отлавливать катамаранщиков "безномерных". а если на катамаране будет еще и мотор, то его надо обязательно вписывать в судовой билет + иметь права минимум "мотолодка/ВВП". и если поймают на незарегистрированном катамаране и без прав - штраф 3000р + ссадят на берег.
ЗЗЫ: в национальных парках (те же оленьи ручьи) вообще запрещено под мотором ходить. и за этим следят весьма строго!
[Сообщение изменено пользователем 13.01.2010 13:14]
* сильного ветра???? Просто, помню, на море с 2.5 против ветра
* на "задиаке" трудновато было.
море и река - разные вещи :-) на реке не бывает таких ветров и такого волнения. все таки останусь на своем мнении, на реке даже против течения 2,5/3,3 выше крыши.
* волны можно погасить расчитав волновое сопративление, установить
* балоны на необходимом растоянии друг от друга. Только вспомнить
* надо будет как это делать
нельзя! я решил свой катер поменять на "плавдачу" (катамаран на понтонах 2,5x11м) и под это дело серьезно теорию покопал. волна зависит только от скорости лодки и ее длины по ватерлинии. описывается безразмерным числом фруда. а два поплавка эту проблему еще и усиливают. какие то варианты самогашения возможны если начала поплавков будут не совпадать. а самый простой вариант - плавать до 0,5 фруда (для 6м катамарана это примерно 5-7км), что для сплава - идеальная скорость.
* Я ещё видил народ винт заковывает в защитный кожух из трубы, правда
* незнаю как это сказывается на ходовые качествах.
есть такая фишка, но она достаточно трудоемка в изготовлении и отьедает КПД от двигателя. реально ее применяют на лодках когда ходят по мелкой воде с неизвестным каменистым дном. причем, когда выходят на нормальную воду девайс обычно снимают.
реально - нет смысла в такой заморочке. обычно сидящий спереди предупреждает о мели и ты выключаешь и поднимаешь мотор. но варианты бывают всякие и пластмассовым винтом я много раз чиркал по дну. но так как мощность маленькая - никаких проблем. ну а выломаных алюминиевых винтов с мощного мотора у меня уже 3 шт лежит ну и перо обломанное об "натовскую субмарину" где то на дне тоже :-).
* есть еще такой вариант, не дешево правда, но обалденно.
парусный катамаран - серьезный девайс! там и рама намного мощнее и балласт надо, иначе такой катамаран положит на бок любой более менее серьезный порыв ветра. да и уметь надо ходить на парусах ...
завтра отсканирую и выложу фотки моего катамарана. там и конструктив транца хорошо видно.
ЗЫ: есть единственная засада - катамаран как и любое плавсредство грузоподьемностью более 225кг надо в ГИМСЕ регистрировать! я последние несколько лет вообще не сплавлялся, но коллеги говорили, что ГИМС частенько стал наведыватся на речки и отлавливать катамаранщиков "безномерных". а если на катамаране будет еще и мотор, то его надо обязательно вписывать в судовой билет + иметь права минимум "мотолодка/ВВП". и если поймают на незарегистрированном катамаране и без прав - штраф 3000р + ссадят на берег.
ЗЗЫ: в национальных парках (те же оленьи ручьи) вообще запрещено под мотором ходить. и за этим следят весьма строго!
[Сообщение изменено пользователем 13.01.2010 13:14]
B
Bad77
Вообщем подводим промежуточные итоги, а то 7 страниц флуда:
1. Мотор - буду из всех сил стараться накопить на 5лс. 2такт - по фирмам либо Меркури, либо Тохатсу - сейчас ценник на оба примерно одинаковый ~40.
2. Лодка Yukona.
Вот только очень задумался 310 или 330..
и как с пайолами быть - фанера или алюминий... алюминий вроде легче но инет говорит что для рыбалки не подходит из за эффекта барабана :-) - одно неосторожное движение и рыбы под лодкой нет.
1. Мотор - буду из всех сил стараться накопить на 5лс. 2такт - по фирмам либо Меркури, либо Тохатсу - сейчас ценник на оба примерно одинаковый ~40.
2. Лодка Yukona.
Вот только очень задумался 310 или 330..
и как с пайолами быть - фанера или алюминий... алюминий вроде легче но инет говорит что для рыбалки не подходит из за эффекта барабана :-) - одно неосторожное движение и рыбы под лодкой нет.
a
alecs777
То же очень интересует вопрос какой пол лучше брать: Фанера или алюминь?
По весу конечно лодка 290 с алюминием легче на 3 кг.
По весу конечно лодка 290 с алюминием легче на 3 кг.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.