Сегодня ПРАЗДНИКОВ - туева хуча!!!!
i
ilo
22 августа отмечается День Государственного флага Российской Федерации на основании Указа Президента Российской Федерации от 20.08.94 N 1714 «О Дне Государственного флага Российской Федерации».
22 августа 1991 года Верховный Совет РСФСР постановил считать "полотнище из... белой, лазоревой, алой полос" официальным национальным флагом России. В этот день над Белым домом впервые был официально поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом.
Впервые бело-сине-красный флаг был поднят на первом русском военном корабле "Орел" в царствование Алексея Михайловича. "Орел" недолго плавал под новым знаменем: спустившись по Волге до Астрахани, был там сожжен сподвижниками Степана Разина.
Законным же "отцом" триколора признан Петр Первый. 20 января 1705 года он издал указ, согласно которому "на торговых всяких судах" должны поднимать бело-сине-красный флаг, сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос.
В разных вариациях трехполосный флаг украшал и военные корабли до 1712 года, когда на военном флоте утвердился Андреевский флаг.
Официальный статус флаг приобрел только два столетия спустя, в 1896 году, когда накануне коронации Николая II министерство юстиции определило: национальным должен "окончательно считаться бело-сине-красный цвет, и никакой другой".
Большевики по инициативе Свердлова в апреле 1918 года приняли решение упразднить триколор и заменить его на революционно-красное полотнище. 22 августа 1991 года российские парламентарии отменили вердикт коммунистов.
4 декабря 2000 года Владимир Путин внес в Государственную Думу среди прочих законов о государственной символике проект федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации". 8 декабря 2000 года Госдума приняла законопроект в первом и третьем (окончательном) чтении. 20 декабря Совет Федерации одобрил проект закона, 25 декабря его подписал Владимир Путин.
[Сообщение изменено пользователем 30.09.2005 10:12]
[Сообщение изменено пользователем 04.10.2005 09:44]
22 августа 1991 года Верховный Совет РСФСР постановил считать "полотнище из... белой, лазоревой, алой полос" официальным национальным флагом России. В этот день над Белым домом впервые был официально поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом.
Впервые бело-сине-красный флаг был поднят на первом русском военном корабле "Орел" в царствование Алексея Михайловича. "Орел" недолго плавал под новым знаменем: спустившись по Волге до Астрахани, был там сожжен сподвижниками Степана Разина.
Законным же "отцом" триколора признан Петр Первый. 20 января 1705 года он издал указ, согласно которому "на торговых всяких судах" должны поднимать бело-сине-красный флаг, сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос.
В разных вариациях трехполосный флаг украшал и военные корабли до 1712 года, когда на военном флоте утвердился Андреевский флаг.
Официальный статус флаг приобрел только два столетия спустя, в 1896 году, когда накануне коронации Николая II министерство юстиции определило: национальным должен "окончательно считаться бело-сине-красный цвет, и никакой другой".
Большевики по инициативе Свердлова в апреле 1918 года приняли решение упразднить триколор и заменить его на революционно-красное полотнище. 22 августа 1991 года российские парламентарии отменили вердикт коммунистов.
4 декабря 2000 года Владимир Путин внес в Государственную Думу среди прочих законов о государственной символике проект федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации". 8 декабря 2000 года Госдума приняла законопроект в первом и третьем (окончательном) чтении. 20 декабря Совет Федерации одобрил проект закона, 25 декабря его подписал Владимир Путин.
[Сообщение изменено пользователем 30.09.2005 10:12]
[Сообщение изменено пользователем 04.10.2005 09:44]
i
ilo
И че никто флудить не хочет?
ЗЫ Не хочу футболку хочу ветровку и бандану с лого форума))))
ЗЫ Не хочу футболку хочу ветровку и бандану с лого форума))))
i
ilo
23 августа
23 августа в соответствии с Федеральным законом от 13.03 95 № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» - День воинской славы России, День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год).
23 августа в соответствии с Федеральным законом от 13.03 95 № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» - День воинской славы России, День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год).
i
ilo
24 августа
ИсториюУкраины принято отсчитывать с момента создания Киевского государства в 9 веке. После упадка этого государственного образования и, сопутствовавшего ему распада на мелкие княжества в 17 веке образовывается Казацко-Гетманское гоударство, просуществовавшее до конца 18 века, после чего, вплоть до 20 века независимого украинского государства не существовало.
После революции 1917-го года в Украине обозначился подъем национального движения, оформившийся в «Третий Универсал» Центральной Рады 20 ноября 1917 года объявивший Украинскую Народную Республику – УНР. В этом Универсале было объявлено о свободе слова, печати, вероисповедания, собраний, забастовок, отмене смертной казни и т.д. В результате осложнились отношения с Россией. После отказа украинского правительства принять ультиматум большевистского Совета Народных Комиссаров, в котором требовалось позволить им ввести свои войска на Украину, а также не пропускать на Дон белых офицеров и казаков, началась украинско-большевистская война. Военные успехи большевиков вынудили руководство УНР призвать на помощь Германию. С середины февраля 1918 года началось наступление немецких и украинских войск на территорию, захваченную большевиками. К апрелю вся Украина была освобождена от большевистской оккупации, однако, по факту оказалась в германской – Германия привела к власти вооруженным путем своего ставленника. Последовавшая за этим гражданская война и череда интервенций завершились в марте 1919 года в Киеве, на Всеукраинском Съезде Советов принятием конституции "независимой Украинской Советской Социалистической Республики".28 декабря 1920 года между УССР и РСФСР был подписан "Рабоче-Крестьянский союзный договор про военное и хозяственное сотрудничество", который закрепил зависимость УССР от РСФСР. Следующий шанс на независимое украинское государство представился лишь в конце 20 века, после развала СССР.
24 августа 1991 г. Верховная Рада Украинской ССР провозгласила Украину независимым, демократическим государством и вынесла "Акт провозглашения независимости Украины" на подтверждение всеукраинским референдумом 1 декабря 1991 г.
ИсториюУкраины принято отсчитывать с момента создания Киевского государства в 9 веке. После упадка этого государственного образования и, сопутствовавшего ему распада на мелкие княжества в 17 веке образовывается Казацко-Гетманское гоударство, просуществовавшее до конца 18 века, после чего, вплоть до 20 века независимого украинского государства не существовало.
После революции 1917-го года в Украине обозначился подъем национального движения, оформившийся в «Третий Универсал» Центральной Рады 20 ноября 1917 года объявивший Украинскую Народную Республику – УНР. В этом Универсале было объявлено о свободе слова, печати, вероисповедания, собраний, забастовок, отмене смертной казни и т.д. В результате осложнились отношения с Россией. После отказа украинского правительства принять ультиматум большевистского Совета Народных Комиссаров, в котором требовалось позволить им ввести свои войска на Украину, а также не пропускать на Дон белых офицеров и казаков, началась украинско-большевистская война. Военные успехи большевиков вынудили руководство УНР призвать на помощь Германию. С середины февраля 1918 года началось наступление немецких и украинских войск на территорию, захваченную большевиками. К апрелю вся Украина была освобождена от большевистской оккупации, однако, по факту оказалась в германской – Германия привела к власти вооруженным путем своего ставленника. Последовавшая за этим гражданская война и череда интервенций завершились в марте 1919 года в Киеве, на Всеукраинском Съезде Советов принятием конституции "независимой Украинской Советской Социалистической Республики".28 декабря 1920 года между УССР и РСФСР был подписан "Рабоче-Крестьянский союзный договор про военное и хозяственное сотрудничество", который закрепил зависимость УССР от РСФСР. Следующий шанс на независимое украинское государство представился лишь в конце 20 века, после развала СССР.
24 августа 1991 г. Верховная Рада Украинской ССР провозгласила Украину независимым, демократическим государством и вынесла "Акт провозглашения независимости Украины" на подтверждение всеукраинским референдумом 1 декабря 1991 г.
M
ManyLove :beer:
ЗЫ Не хочу футболку хочу ветровку и бандану с лого форума))))
+1 000 000 000
i
ilo
30-31 августа - закрытие летнего сезона ВАСАРОС АЙДАЙ (Летнее Эхо) - проводы лета, концерты, ярмарки.
(Литва)
(Литва)
i
ilo
31 августа/2005
Город Бунол – тихий городок близ Валенсии. Но один раз в году он превращается в поле неистового сражения. Улицы его наполняют тысячи людей и текут багровые реки. Но это не кровавые реки. Это реки томатного сока. Само сражение обходится без жертв, если не считать тонны загубленных спелых помидоров. А начинается это безумство, на которое съезжаются посмотреть и поучаствовать тысячи туристов со всего мира, так.
На улицах города появляются грузовики, заполненные до верху спелыми помидорами. Весь город, а это примерно 30 тысяч человек, уже на улицах и скандирует: «Помидоров хотим!!! Помидоров!!!» Затем взрослые и дети битый час швыряют друг в друга помидорами, покрывая все вокруг – одежду, стены домов, тротуары – толстым слоем кровавой мякоти. Закаленные не одним годом таких сражений, местные жители основательно готовятся к этому сражению. Кто-то надевает защитные очки, чтобы не щипало глаза. Кто-то напяливает на себя соломенную шляпу, надеясь сохранить чистоту волос. Народ давится от смеха и катается в ярко-красном океане раздавленных помидоров. В «боях» принимает участие весь город. Не участвуют только те, кто занят важным делом: снимает действо на видеокамеру, тщательно окутанную не одним слоем полиэтилена. А когда помидоры, наконец, прекращают летать и шмякаться, народ устремляется к фонтанам и колонкам – отмываться.
Традиция городских томатных боев существует уже 60 лет. Есть несколько версий ее зарождения. По одной из них, все началось с того, что собравшаяся на площади компания забросала опоздавшего помидорами. По другой, мальчишки бросали помидоры в детей богатых родителей. «Томатина», так здесь называют этот праздник урожая, - это больше, чем просто битва, это еще и музыка, фейерверки, вкусная еда. Сюда приезжают десятки тысяч туристов со всего мира. «Томатина» проводится каждый год, в последнюю среду августа. Официально томатные побоища были запрещены до 1959 года, но затем по многочисленным просьбам горожан фестиваль получил одобрение со стороны властей и теперь проводится ежегодно. Признайтесь, ведь приятно погожим испанским деньком засветить кому-нибудь спелым сочным помидорчиком!
Город Бунол – тихий городок близ Валенсии. Но один раз в году он превращается в поле неистового сражения. Улицы его наполняют тысячи людей и текут багровые реки. Но это не кровавые реки. Это реки томатного сока. Само сражение обходится без жертв, если не считать тонны загубленных спелых помидоров. А начинается это безумство, на которое съезжаются посмотреть и поучаствовать тысячи туристов со всего мира, так.
На улицах города появляются грузовики, заполненные до верху спелыми помидорами. Весь город, а это примерно 30 тысяч человек, уже на улицах и скандирует: «Помидоров хотим!!! Помидоров!!!» Затем взрослые и дети битый час швыряют друг в друга помидорами, покрывая все вокруг – одежду, стены домов, тротуары – толстым слоем кровавой мякоти. Закаленные не одним годом таких сражений, местные жители основательно готовятся к этому сражению. Кто-то надевает защитные очки, чтобы не щипало глаза. Кто-то напяливает на себя соломенную шляпу, надеясь сохранить чистоту волос. Народ давится от смеха и катается в ярко-красном океане раздавленных помидоров. В «боях» принимает участие весь город. Не участвуют только те, кто занят важным делом: снимает действо на видеокамеру, тщательно окутанную не одним слоем полиэтилена. А когда помидоры, наконец, прекращают летать и шмякаться, народ устремляется к фонтанам и колонкам – отмываться.
Традиция городских томатных боев существует уже 60 лет. Есть несколько версий ее зарождения. По одной из них, все началось с того, что собравшаяся на площади компания забросала опоздавшего помидорами. По другой, мальчишки бросали помидоры в детей богатых родителей. «Томатина», так здесь называют этот праздник урожая, - это больше, чем просто битва, это еще и музыка, фейерверки, вкусная еда. Сюда приезжают десятки тысяч туристов со всего мира. «Томатина» проводится каждый год, в последнюю среду августа. Официально томатные побоища были запрещены до 1959 года, но затем по многочисленным просьбам горожан фестиваль получил одобрение со стороны властей и теперь проводится ежегодно. Признайтесь, ведь приятно погожим испанским деньком засветить кому-нибудь спелым сочным помидорчиком!
S
:Super: ™
Рука, корзинка, бита
(баскская игра «пелота» в Испании и Франции)
…Каждый удар в стену гремит, как ружейный выстрел, удар о ладонь всплескивает, как звонкая пощечина. Очень сильно размахнувшись, игрок бросает мяч в плотную каменную стену. Мячик отскакивает, со свистом летит назад. Второй игрок – соперник - наготове: он перехватывает мяч и запускает его в ту же стену. Теперь ловит первый – и все повторяется.
Мячик сделан из жесткого каучука, обшит плотным полотном и обтянут тугой кожей. Называется он «пелота», и именно от него название получила вся забава – национальная игра басков, народа, живущего по обе стороны Пиренеев в Испании и во Франции.
Правила игры не очень сложны: поймать мяч, пущенный соперником в стену, и бросить его туда же. Если один из игроков – «пелотари» - пропустит мяч, и он со звоном ударится о металлическую перегородку на противоположном конце поля – его соперник получит очко. Судья почти не смотрит на игроков (в этом особый шик!). Он по звуку определяет, кто бьет, а кто перехватывает, отличая каждый удар – легкий или тяжелый, «горячий» или «прохладный».
Если говорить об исконных, древнейших баскских видах спорта, то пелоты среди них нет. В древности популярны здесь были соревнования в рубке дерева, в плавании в море против течения и в поднимании камней. Правила их просты и суровы. Кто больше всех расколет дров – тот и выиграл. Кто дальше пройдет против течения, орудуя тяжеленными веслами – победитель. А с камнем и того проще. Нужно поднять глыбу над головой как можно выше и удержать как можно дольше.
Все эти «молодецкие забавы» в некотором роде живы и по сей день, но видеть их можно только на фольклорных праздниках. Пелота же воспринимается как вполне современный вид спорта – просто с очень древними «корнями».
«Пелота стара, как баскский народ», - в этом убежден любой ревностный ее почитатель. Но вопрос этот, мягко говоря, спорный. Историки в последнее время сходятся на том, что игру в мяч принесли в Страну Басков наваррские короли, занявшие французский престол, и случилось это только в XVI веке. В Париже тогда при дворе в моде была игра в мяч – «жё де пом». Именно эту игру считают предшественницей современного олимпийского тенниса и английского сквоша. А при превращении ее в пелоту главным оказалось проявление в игре физической силы – как раз в духе «исконных видов спорта» Басконии.
Людей, равнодушных к пелоте, среди басков практически нет, все они – ее поклонники. Только одни в пелоту играют, а другие за них болеют. Любой ребенок в Басконии знает имена чемпионов-пелотари за много лет и часами может обсуждать тонкости игры. Но и игроки, и болельщики по предпочитаемому способу игры разделяются на три группы.
Твердыня «манистов» - маленький город Баньос-де-Рио-Тобиа. «Манисты» играют голой рукой. Мяч очень тверд и летит с такой скоростью, что пелотари, отбив его, поворачивается вокруг своей оси. «Манисты» здорово мучаются с разбитыми и израненными руками. В наше время перед игрой они приклеивают себе на пальцы и ладони колечки из пористой резины. Это хоть немного смягчает боль от удара, но служит источником раздражения для сторонников «традиционной игры».
Сан-Себастьян – оплот приверженцев «сеста-пунтат». Название это переводится как «острая корзина». Карелу Чапеку, путешествовавшему по Испании перед второй мировой войной, она показалась похожей на фасолевый стручок – и лучшего сравнения пока не придумал никто. Тот, кто играет в стиле «сеста», участвует в самой быстрой игре в мире: скорость мяча достигает трехсот километров в час.
«Сесты» плетут мастера, имена которых широко известны. Из прочного, твердого каштанового дерева вырезают изогнутый остов и оплетают его вербовыми прутьями – хорошая «сеста-пунтат» выдержит сотни две встреч. Известен и достойный ответ одного из таких мастеров приезжему, спросившему, не проще ли делать корзины из пластика – «Может, и скрипку из пластмассы посоветуешь делать?».
А в Бильбао играют при помощи «палы» - здоровенной деревянной биты. Правила же при этом – примерно те же, просто приходится оговаривать некоторые частности. И для каждого сторонника своего вида пелоты приверженец двух других – в лучшем случае заблуждающийся. Но скорее всего – не баск, а иностранец, пришлый человек, чужак, в пелоте не разбирающийся и судить о ней права не имеющий.
При всей любви басков к пелоте в испанской Басконии очень часто можно видеть приклеенные к стенам объявления: «Пелотка харитцеа дебакатуа!!!» - «В пелоту играть запрещается!!!» Дело в том, что дети и подростки часами упражняются, бросая мячик в стену триста, пятьсот, тысячу раз подряд… А стены, в наибольшей степени пригодные для пелоты, в горной сельской Басконии имеют, как правило, два здания - церковь и муниципалитет.
Но вот что забавно – в пелоту начинают гораздо осмотрительнее играть с началом туристического сезона – а туристов здесь бывает очень и очень много. Мяч, запущенный с огромной силой, может серьезно повредить здоровью прохожего. Свой увернется – баск как-никак, сам хотя бы в детстве игрывал. А приезжего, неопытного, стоит поберечь. Ведь баски – народ, ценящий не только силу, но и гостеприимство…
(баскская игра «пелота» в Испании и Франции)
…Каждый удар в стену гремит, как ружейный выстрел, удар о ладонь всплескивает, как звонкая пощечина. Очень сильно размахнувшись, игрок бросает мяч в плотную каменную стену. Мячик отскакивает, со свистом летит назад. Второй игрок – соперник - наготове: он перехватывает мяч и запускает его в ту же стену. Теперь ловит первый – и все повторяется.
Мячик сделан из жесткого каучука, обшит плотным полотном и обтянут тугой кожей. Называется он «пелота», и именно от него название получила вся забава – национальная игра басков, народа, живущего по обе стороны Пиренеев в Испании и во Франции.
Правила игры не очень сложны: поймать мяч, пущенный соперником в стену, и бросить его туда же. Если один из игроков – «пелотари» - пропустит мяч, и он со звоном ударится о металлическую перегородку на противоположном конце поля – его соперник получит очко. Судья почти не смотрит на игроков (в этом особый шик!). Он по звуку определяет, кто бьет, а кто перехватывает, отличая каждый удар – легкий или тяжелый, «горячий» или «прохладный».
Если говорить об исконных, древнейших баскских видах спорта, то пелоты среди них нет. В древности популярны здесь были соревнования в рубке дерева, в плавании в море против течения и в поднимании камней. Правила их просты и суровы. Кто больше всех расколет дров – тот и выиграл. Кто дальше пройдет против течения, орудуя тяжеленными веслами – победитель. А с камнем и того проще. Нужно поднять глыбу над головой как можно выше и удержать как можно дольше.
Все эти «молодецкие забавы» в некотором роде живы и по сей день, но видеть их можно только на фольклорных праздниках. Пелота же воспринимается как вполне современный вид спорта – просто с очень древними «корнями».
«Пелота стара, как баскский народ», - в этом убежден любой ревностный ее почитатель. Но вопрос этот, мягко говоря, спорный. Историки в последнее время сходятся на том, что игру в мяч принесли в Страну Басков наваррские короли, занявшие французский престол, и случилось это только в XVI веке. В Париже тогда при дворе в моде была игра в мяч – «жё де пом». Именно эту игру считают предшественницей современного олимпийского тенниса и английского сквоша. А при превращении ее в пелоту главным оказалось проявление в игре физической силы – как раз в духе «исконных видов спорта» Басконии.
Людей, равнодушных к пелоте, среди басков практически нет, все они – ее поклонники. Только одни в пелоту играют, а другие за них болеют. Любой ребенок в Басконии знает имена чемпионов-пелотари за много лет и часами может обсуждать тонкости игры. Но и игроки, и болельщики по предпочитаемому способу игры разделяются на три группы.
Твердыня «манистов» - маленький город Баньос-де-Рио-Тобиа. «Манисты» играют голой рукой. Мяч очень тверд и летит с такой скоростью, что пелотари, отбив его, поворачивается вокруг своей оси. «Манисты» здорово мучаются с разбитыми и израненными руками. В наше время перед игрой они приклеивают себе на пальцы и ладони колечки из пористой резины. Это хоть немного смягчает боль от удара, но служит источником раздражения для сторонников «традиционной игры».
Сан-Себастьян – оплот приверженцев «сеста-пунтат». Название это переводится как «острая корзина». Карелу Чапеку, путешествовавшему по Испании перед второй мировой войной, она показалась похожей на фасолевый стручок – и лучшего сравнения пока не придумал никто. Тот, кто играет в стиле «сеста», участвует в самой быстрой игре в мире: скорость мяча достигает трехсот километров в час.
«Сесты» плетут мастера, имена которых широко известны. Из прочного, твердого каштанового дерева вырезают изогнутый остов и оплетают его вербовыми прутьями – хорошая «сеста-пунтат» выдержит сотни две встреч. Известен и достойный ответ одного из таких мастеров приезжему, спросившему, не проще ли делать корзины из пластика – «Может, и скрипку из пластмассы посоветуешь делать?».
А в Бильбао играют при помощи «палы» - здоровенной деревянной биты. Правила же при этом – примерно те же, просто приходится оговаривать некоторые частности. И для каждого сторонника своего вида пелоты приверженец двух других – в лучшем случае заблуждающийся. Но скорее всего – не баск, а иностранец, пришлый человек, чужак, в пелоте не разбирающийся и судить о ней права не имеющий.
При всей любви басков к пелоте в испанской Басконии очень часто можно видеть приклеенные к стенам объявления: «Пелотка харитцеа дебакатуа!!!» - «В пелоту играть запрещается!!!» Дело в том, что дети и подростки часами упражняются, бросая мячик в стену триста, пятьсот, тысячу раз подряд… А стены, в наибольшей степени пригодные для пелоты, в горной сельской Басконии имеют, как правило, два здания - церковь и муниципалитет.
Но вот что забавно – в пелоту начинают гораздо осмотрительнее играть с началом туристического сезона – а туристов здесь бывает очень и очень много. Мяч, запущенный с огромной силой, может серьезно повредить здоровью прохожего. Свой увернется – баск как-никак, сам хотя бы в детстве игрывал. А приезжего, неопытного, стоит поберечь. Ведь баски – народ, ценящий не только силу, но и гостеприимство…
i
ilo
Асилил...!!!
Вывод: У Супера траблы с пелоткой!!!
Надо перечитать Фрейда!!!
Вывод: У Супера траблы с пелоткой!!!
Надо перечитать Фрейда!!!
M
Mr._Ilya™
1 сентября
День знаний :-)
День знаний :-)
i
ilo
День Независимости Узбекистана
День профсоюзных действий за мир
День профсоюзных действий за мир
i
ilo
День российской гвардии
2 сентября
2 сентября отмечается День российской гвардии. Это праздник установлен 22 декабря 2000 года указом президента В.В. Путина в связи с 300-летним юбилеем российской гвардии (Указ Президента РФ от 22.12.2000 N 2032 «Об установлении Дня российской гвардии»).
Российская Императорская Гвардия учреждена в начале царствования Петра Первого из Преображенского и Семеновского полков. В 1918 году она была распущена, а возобновлена в годы Великой Отечественной войны. Отличившиеся под Смоленском в 1941 году четыре стрелковые дивизии по распоряжению Сталина получили наименование гвардейских. Звание «гвардейский» присваивалось воинским частям, кораблям, соединениям и объединениям советских Вооруженных сил, отличившихся в боях во время Великой Отечественной войны. Воинское формирование получало гвардейское знамя, а личный состав – гвардейское звание и нагрудный знак.
2 сентября
2 сентября отмечается День российской гвардии. Это праздник установлен 22 декабря 2000 года указом президента В.В. Путина в связи с 300-летним юбилеем российской гвардии (Указ Президента РФ от 22.12.2000 N 2032 «Об установлении Дня российской гвардии»).
Российская Императорская Гвардия учреждена в начале царствования Петра Первого из Преображенского и Семеновского полков. В 1918 году она была распущена, а возобновлена в годы Великой Отечественной войны. Отличившиеся под Смоленском в 1941 году четыре стрелковые дивизии по распоряжению Сталина получили наименование гвардейских. Звание «гвардейский» присваивалось воинским частям, кораблям, соединениям и объединениям советских Вооруженных сил, отличившихся в боях во время Великой Отечественной войны. Воинское формирование получало гвардейское знамя, а личный состав – гвардейское звание и нагрудный знак.
i
ilo
5 сентября/2005
В США День труда отмечается в первый понедельник сентября и считается праздником трудящихся. Обычно в этот день проходят парады.
Для большинства американцев этот день означает конец отпускного сезона, а для многих студентов - начало нового учебного года.
5 сентября/2005
На самом деле - это день отдыха. Празднуется в первый понедельник сентября.
В праздник Труда, начинают работать, например в Торонто, большие сельскохозяйственные ярмарки. Этот праздник также может привлечь любителей больших скоростей: в Ванкувере стартуют автогонки "Формула Инди". Это праздник в честь всех трудящихся, которые заслужили право на отдых. Официально отмечается в Канаде с 1894 года.
В США День труда отмечается в первый понедельник сентября и считается праздником трудящихся. Обычно в этот день проходят парады.
Для большинства американцев этот день означает конец отпускного сезона, а для многих студентов - начало нового учебного года.
5 сентября/2005
На самом деле - это день отдыха. Празднуется в первый понедельник сентября.
В праздник Труда, начинают работать, например в Торонто, большие сельскохозяйственные ярмарки. Этот праздник также может привлечь любителей больших скоростей: в Ванкувере стартуют автогонки "Формула Инди". Это праздник в честь всех трудящихся, которые заслужили право на отдых. Официально отмечается в Канаде с 1894 года.
i
ilo
День Объединения Болгарии
6 сентября
Праздник отмечается в память присоединения в 1885 году области Восточная Румелия к Болгарскому княжеству.
6 сентября
Праздник отмечается в память присоединения в 1885 году области Восточная Румелия к Болгарскому княжеству.
i
ilo
Международный День грамотности
8 сентября
Международный день грамотности - один из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций. Почти четыре миллиарда жителей нашей планеты умеют читать и писать. Грамотных становится с каждым годом все больше, однако, борьба с неграмотностью по-прежнему остается задачей огромного масштаба и сложности. Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу. Кроме того, бесчисленное множество детей, молодых людей и взрослых, охваченных школьными или другими образовательными программами, не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в условиях сегодняшнего мира, который становится все более сложным.
Существует явная необходимость в развертывании программ распространения грамотности, которые были бы направлены на группы учащихся, требующих к себе особого внимания, и в первую очередь к ним относятся женщины и девочки, оставшиеся за дверями школы. Там, где мужчины и мальчики лишены возможности получения качественного образования, они тоже нуждаются в особом внимании.
8 сентября
Международный день грамотности - один из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций. Почти четыре миллиарда жителей нашей планеты умеют читать и писать. Грамотных становится с каждым годом все больше, однако, борьба с неграмотностью по-прежнему остается задачей огромного масштаба и сложности. Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу. Кроме того, бесчисленное множество детей, молодых людей и взрослых, охваченных школьными или другими образовательными программами, не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в условиях сегодняшнего мира, который становится все более сложным.
Существует явная необходимость в развертывании программ распространения грамотности, которые были бы направлены на группы учащихся, требующих к себе особого внимания, и в первую очередь к ним относятся женщины и девочки, оставшиеся за дверями школы. Там, где мужчины и мальчики лишены возможности получения качественного образования, они тоже нуждаются в особом внимании.
i
ilo
День воинской славы России
8 сентября
8 сентября – День воинской славы России, День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812 год). Учрежден Федеральным законом от 13.03.95 № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России».
В этот день в юбилейные годы на поле Русской славы (месте Бородинского сражения под Можайском) издавна проводятся военно-исторические праздники. В 1839 г. там впервые прошли маневры с участием 150 тыс. войск под командованием императора Николая I. В юбилейные 1912, 1962 и 1987 гг. здесь тоже были большие празднества, – они собирали немало участников и зрителей, а с 1995 г. День Бородина стал отмечаться как Всероссийский военно-исторический фестиваль в соответствии с федеральным законом “О днях воинской славы России”. Проводят его ежегодно в первое воскресенье сентября; его организаторы ставят своей целью не только увековечение памяти героев одного из величайших в русской истории сражений, но и возрождение тех духовных ценностей, которые сделали возможной победу русского народа в Отечественной войне 1812 г.
8 сентября
8 сентября – День воинской славы России, День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812 год). Учрежден Федеральным законом от 13.03.95 № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России».
В этот день в юбилейные годы на поле Русской славы (месте Бородинского сражения под Можайском) издавна проводятся военно-исторические праздники. В 1839 г. там впервые прошли маневры с участием 150 тыс. войск под командованием императора Николая I. В юбилейные 1912, 1962 и 1987 гг. здесь тоже были большие празднества, – они собирали немало участников и зрителей, а с 1995 г. День Бородина стал отмечаться как Всероссийский военно-исторический фестиваль в соответствии с федеральным законом “О днях воинской славы России”. Проводят его ежегодно в первое воскресенье сентября; его организаторы ставят своей целью не только увековечение памяти героев одного из величайших в русской истории сражений, но и возрождение тех духовных ценностей, которые сделали возможной победу русского народа в Отечественной войне 1812 г.
i
ilo
§І§а§Ш§Х§Ц§Я§Ъ§Ц §®§С§в§Ъ§Ъ
8 §г§Ц§Я§д§с§Т§в§с
§І§а§Ш§Х§Ц§Я§Ъ§Ц §®§С§в§Ъ§Ъ (NativitЁ¤ di Maria) ЁC 8 §г§Ц§Я§д§с§Т§в§с - §Я§Ц §с§У§Э§с§Ц§д§г§с §Ф§а§г§е§Х§С§в§г§д§У§Ц§Я§Я§н§Ю §У§н§з§а§Х§Я§н§Ю §Х§Я§Ч§Ю.
8 §г§Ц§Я§д§с§Т§в§с
§І§а§Ш§Х§Ц§Я§Ъ§Ц §®§С§в§Ъ§Ъ (NativitЁ¤ di Maria) ЁC 8 §г§Ц§Я§д§с§Т§в§с - §Я§Ц §с§У§Э§с§Ц§д§г§с §Ф§а§г§е§Х§С§в§г§д§У§Ц§Я§Я§н§Ю §У§н§з§а§Х§Я§н§Ю §Х§Я§Ч§Ю.
i
ilo
День Танкиста
11 сентября/2005
Во второе воскресенье сентября отмечается День танкистов (на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.80 N 3018-Х «О праздничных и памятных днях») в ознаменование больших заслуг бронетанковых и механизированных войск в разгроме противника в годы Великой Отечественной войны, а также за заслуги танкостроителей в оснащении Вооруженных Сил страны бронетанковой техникой.
В конце 40-х годов XX века, после второй мировой войны, правительством был издан указ о праздновании 11 сентября Дня танкистов. Именно в этот день во время войны в 1944 году танковые войска, являющие собой большую огневую мощь и ударную силу, сделали прорыв в обороне противника и остановили его наступление. Данный профессиональный праздник с тех самых пор являлся одним из наиболее почитаемых праздничных дней в войсках. Некоторое время (в период с 40-х по 50-е годы) в крупных городах День танкистов даже отмечался торжественным продвижением танковых колонн по городу и салютом.
11 сентября/2005
Во второе воскресенье сентября отмечается День танкистов (на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.80 N 3018-Х «О праздничных и памятных днях») в ознаменование больших заслуг бронетанковых и механизированных войск в разгроме противника в годы Великой Отечественной войны, а также за заслуги танкостроителей в оснащении Вооруженных Сил страны бронетанковой техникой.
В конце 40-х годов XX века, после второй мировой войны, правительством был издан указ о праздновании 11 сентября Дня танкистов. Именно в этот день во время войны в 1944 году танковые войска, являющие собой большую огневую мощь и ударную силу, сделали прорыв в обороне противника и остановили его наступление. Данный профессиональный праздник с тех самых пор являлся одним из наиболее почитаемых праздничных дней в войсках. Некоторое время (в период с 40-х по 50-е годы) в крупных городах День танкистов даже отмечался торжественным продвижением танковых колонн по городу и салютом.
i
ilo
День почитания престарелых
15 сентября
Когда-то Конфуций передал японцам завет уважать старость. В 1965 году День почитания престарелых был введен правительством в японский календарь как нерабочий. С этого момента уважение возраста стало делом не только совести каждого японца, но и правительства, и местных администраций. Дожили японцы до семидесяти семи лет – им от обществ стариков (родзин кекай) при содействии органов местного самоуправления – денежные подарки. Осчастливили окружающих восемьдесят восьмой годовщиной – большая красная подушка дзабутон для сидения. Ну а до ста дотянули – и от правительства серебряные чаши на память, и от родзин кекай – красочные оригинальные портреты. Перевалили за сто – от правительства приветственные послания.
15 сентября
Когда-то Конфуций передал японцам завет уважать старость. В 1965 году День почитания престарелых был введен правительством в японский календарь как нерабочий. С этого момента уважение возраста стало делом не только совести каждого японца, но и правительства, и местных администраций. Дожили японцы до семидесяти семи лет – им от обществ стариков (родзин кекай) при содействии органов местного самоуправления – денежные подарки. Осчастливили окружающих восемьдесят восьмой годовщиной – большая красная подушка дзабутон для сидения. Ну а до ста дотянули – и от правительства серебряные чаши на память, и от родзин кекай – красочные оригинальные портреты. Перевалили за сто – от правительства приветственные послания.
i
ilo
Цукими
15 сентября
Цукими мацури — Праздник любования луной, отмечается 15 сентября. Считалось, что в эту ночь луна наиболее яркая, а потому полнолуние самое красивое.
Издревле любование луной было одним из главных событий осеннего сезона, когда заканчивалась уборка урожая и люди, по обычаю, устраивали трапезу при лунном свете и возносили богу благодарность за хороший урожай. Считалось, что луна приносит людям счастье. По древним поверьям, на луне растет лавр, и когда осенью его листья становятся багряными, свет луны, особенно ярок. Живущий там лунный заяц толчет в ступе листья лавра и готовит из них лекарство, которое продлевает жизнь, поэтому неплохо умыться ночной росой во время цукими мацури.
Календарный праздник цукими ушел из повседневной жизни японцев. Но он живет в их песнях, литературе, а также как праздничная церемония с исполнением национальной музыки и танцев. Без знания этого обычая трудно понять некоторые страницы лучших произведений классической литературы.
В настоящее время цукими — скорее развлечение для туристов.
15 сентября
Цукими мацури — Праздник любования луной, отмечается 15 сентября. Считалось, что в эту ночь луна наиболее яркая, а потому полнолуние самое красивое.
Издревле любование луной было одним из главных событий осеннего сезона, когда заканчивалась уборка урожая и люди, по обычаю, устраивали трапезу при лунном свете и возносили богу благодарность за хороший урожай. Считалось, что луна приносит людям счастье. По древним поверьям, на луне растет лавр, и когда осенью его листья становятся багряными, свет луны, особенно ярок. Живущий там лунный заяц толчет в ступе листья лавра и готовит из них лекарство, которое продлевает жизнь, поэтому неплохо умыться ночной росой во время цукими мацури.
Календарный праздник цукими ушел из повседневной жизни японцев. Но он живет в их песнях, литературе, а также как праздничная церемония с исполнением национальной музыки и танцев. Без знания этого обычая трудно понять некоторые страницы лучших произведений классической литературы.
В настоящее время цукими — скорее развлечение для туристов.
i
ilo
Международный день охраны озонового слоя
16 сентября
В 1994 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 16 сентября Международным днем охраны озонового слоя. День установлен в память о подписании Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой в 1987 году.
16 сентября
В 1994 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 16 сентября Международным днем охраны озонового слоя. День установлен в память о подписании Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой в 1987 году.
i
ilo
Октоберфест (Oktoberfest)
17 сентября/2005
Октоберфест (Oktoberfest) - крупнейший в мире фестиваль пива. Он проходит в столице Баварии - Мюнхене, начинается в третьи выходные сентября и продолжается 16 дней.
Все началось с бракосочетания Баварского наследника престола, кронпринца Людвига I и принцессы Терезы Саксонской. 12 октября 1810 года, в день, когда состоялась их свадьба, на праздничные гуляния были приглашены все жители города. Их собрали на большом лугу, в то время находившемся за чертой города. Теперь, в честь принцессы, его называют Луг Терезы (Theresienwiese). Для мюнхенцев в тот день были устроены гуляния с бесплатным пивом и конными скачками. Все прошло настолько живо и весело, что Людвиг отдал распоряжение праздновать октоберфест ежегодно. С каждым годом традиции прошлых лет сохранялись, а к ним добавлялись новые. Так, в 1811 году к скачкам добавился праздник фермеров с показом красивейших коней и быков. В 1818 были установлены карусели и качели. Тогда же поставили первые пивные ларьки. В 1881 году открылась первая и крупнейшая в мире жаровня цыплят.
С 1810 года традиция ежегодного проведения фестиваля прерывалась только во время мировых войн. После II Мировой фестиваль пива открылся в 1950 году, по распоряжению тогдашнего мэра Мюнхена Томаса Виммера. С тех пор он проходил ежегодно. В 2004 году Мюнхен отметил "праздник октября" в 171 раз.
По традиции, в день открытия, ровно в 12 часов, мэр города откупоривает бочку с пивом. Это символическое действие дает старт "пивному марафону". Затем по центральным улицам города начинает движение праздничная процессия. Во главе её - "Munchner Kindi" - символ города - молоденькая девушка с большим колокольчиком в руке верхом на разукрашенной лошади. Она одета в монашескую одежду желто-черного цвета. Рядом с ней движутся кареты мэра Мюнхена и администрации Баварии. За ними следует вереница украшенных карет и телег с пивом из всех районов Германии, прежде всего из Баварии. Кроме них в процессии участвуют колонна стрелков, артисты и исполнители фольклора, духовые оркестры, отряды в исторических униформах, а также представители всех земель Германии. В руках участников процессии - музыкальные инструменты разных районов страны, использующиеся с давних времен и по сей день. На ходу разыгрываются традиционные жанровые сценки, люди несут украшенные ветви и гирлянды.
Эта традиционная костюмированная процессия получила почетное звание самой красивой, исторически важной и лучше всего организованной в мире. Шествие всегда проходит по одному и тому же маршруту, длина которого составляет 6 километров. Он начинается в Siegestor и проходит через великолепные улицы внутреннего города к основному месту празднования - Лугу Терезы.
Другая традиция Октоберфеста - открытие гигантских пивных шатров, именуемых в народе "палатками". Каждый год их ровно 14. Первые такие "палатки" появились в 1896 году. В самой большой из них, принадлежащей мюнхенской пивной "Hofbrauhaus", помещается 11000 человек. Причем речь идет только о сидячих местах: немцы предпочитают пить пиво только сидя. Практически во всех шатрах люди располагаются все вместе, за длинными столами.
У каждого шатра - своя вместимость и своя особенность. Например, в пивоварне августинцев (Augustiner-Festhalle), рассчитанной на 10000 человек, подают пиво из деревянных бочек, сваренное монахами. В Schottenhamel (6000 мест) чаще всего ходят необузданные и дикие студенты. Рядом со старейшей пивной города - пивной стрелков-арбалетчиков (Armbrustschutzenzelt) - тир с 14 стендами для стрельбы из арбалета. А в Winzerer Fahndl можно прийти и с детьми - там тихо, спокойно, по-семейному.
Пиво можно купить не только в шатрах: во время пивного фестиваля в праздник погружается весь город, открываются многочисленные пивные точки на свежем воздухе - биргартены (пивные сады).
Пиво разносят официантки, одетые в старинные немецкие костюмы. Поражает выносливость этих женщин, без труда поднимающих по 3-4 кружки пива. А ведь пиво на Октоберфесте пьют литровыми кружками, называемыми "масс". Впервые "масс" появилась аж в 1892 году. Интересно, что за время праздника посетители уносят с собой, на память о фестивале, более 70 000 таких кружек!
Несмотря на то, что пиво - напиток сугубо для взрослых ,- о детях в дни праздника тоже не забывают. Для будущих потенциальных участников фестивалей специально строятся карусели, продается мороженое и прочие сладости. Дети катаются по детской железной дороге, ездят в повозках, запряженных лошадьми, для них устраиваются специальные представления. На каждом углу продают светящиеся рожки, сердечки, шапки с мигающими лампочками.
Однако покупают их не только дети, но и взрослые. Причем иногда из практических соображений. По мигающим в темноте сердечкам и звездочкам специальная служба опознает тех, кто, слегка перебрав пива, заснул на свежем воздухе. На тележках их отвезут в специальное место, где бедолаги смогут выспаться и откуда их заберут друзья и родственники.
Все 16 дней распития пива сопровождаются насыщенной шоу-программой. Костюмированные парады, шествия стрелков, скачки, концерты сменяют друг друга. Близ пивных часто можно увидеть танцоров в традиционных баварских костюмах с кожаными штанами, отбивающих чечетку "шуплаттль" тяжелыми альпийскими ботинками. Также вас ждут со своими экскурсиями пивоварни города и музеи пива.
О размахе праздника лучше всего говорят цифры статистики. За время фестиваля выпивается около 7 миллионов литров пива (с каждым годом этот объем увеличивается), съедается порядка 1,5 миллионов жареных цыплят и сосисок, 84 быка. Пиво, предоставляемое шестью пивоварнями Мюнхена, продается в 650 пивных местах. Дополнительно открывается 363 магазина с сувенирами. Посетителей развлекают 200 аттракционов и концертных площадок. Во время фестиваля Мюнхен посещают более 7 миллионов туристов со всех континентов земли. Сам праздник освящается в прямом эфире телеканалов различных стран мира. За все это пивной фестиваль "Октоберфест" был занесен в Книгу Рекордов Гинесса как самый большой в мире праздник.
17 сентября/2005
Октоберфест (Oktoberfest) - крупнейший в мире фестиваль пива. Он проходит в столице Баварии - Мюнхене, начинается в третьи выходные сентября и продолжается 16 дней.
Все началось с бракосочетания Баварского наследника престола, кронпринца Людвига I и принцессы Терезы Саксонской. 12 октября 1810 года, в день, когда состоялась их свадьба, на праздничные гуляния были приглашены все жители города. Их собрали на большом лугу, в то время находившемся за чертой города. Теперь, в честь принцессы, его называют Луг Терезы (Theresienwiese). Для мюнхенцев в тот день были устроены гуляния с бесплатным пивом и конными скачками. Все прошло настолько живо и весело, что Людвиг отдал распоряжение праздновать октоберфест ежегодно. С каждым годом традиции прошлых лет сохранялись, а к ним добавлялись новые. Так, в 1811 году к скачкам добавился праздник фермеров с показом красивейших коней и быков. В 1818 были установлены карусели и качели. Тогда же поставили первые пивные ларьки. В 1881 году открылась первая и крупнейшая в мире жаровня цыплят.
С 1810 года традиция ежегодного проведения фестиваля прерывалась только во время мировых войн. После II Мировой фестиваль пива открылся в 1950 году, по распоряжению тогдашнего мэра Мюнхена Томаса Виммера. С тех пор он проходил ежегодно. В 2004 году Мюнхен отметил "праздник октября" в 171 раз.
По традиции, в день открытия, ровно в 12 часов, мэр города откупоривает бочку с пивом. Это символическое действие дает старт "пивному марафону". Затем по центральным улицам города начинает движение праздничная процессия. Во главе её - "Munchner Kindi" - символ города - молоденькая девушка с большим колокольчиком в руке верхом на разукрашенной лошади. Она одета в монашескую одежду желто-черного цвета. Рядом с ней движутся кареты мэра Мюнхена и администрации Баварии. За ними следует вереница украшенных карет и телег с пивом из всех районов Германии, прежде всего из Баварии. Кроме них в процессии участвуют колонна стрелков, артисты и исполнители фольклора, духовые оркестры, отряды в исторических униформах, а также представители всех земель Германии. В руках участников процессии - музыкальные инструменты разных районов страны, использующиеся с давних времен и по сей день. На ходу разыгрываются традиционные жанровые сценки, люди несут украшенные ветви и гирлянды.
Эта традиционная костюмированная процессия получила почетное звание самой красивой, исторически важной и лучше всего организованной в мире. Шествие всегда проходит по одному и тому же маршруту, длина которого составляет 6 километров. Он начинается в Siegestor и проходит через великолепные улицы внутреннего города к основному месту празднования - Лугу Терезы.
Другая традиция Октоберфеста - открытие гигантских пивных шатров, именуемых в народе "палатками". Каждый год их ровно 14. Первые такие "палатки" появились в 1896 году. В самой большой из них, принадлежащей мюнхенской пивной "Hofbrauhaus", помещается 11000 человек. Причем речь идет только о сидячих местах: немцы предпочитают пить пиво только сидя. Практически во всех шатрах люди располагаются все вместе, за длинными столами.
У каждого шатра - своя вместимость и своя особенность. Например, в пивоварне августинцев (Augustiner-Festhalle), рассчитанной на 10000 человек, подают пиво из деревянных бочек, сваренное монахами. В Schottenhamel (6000 мест) чаще всего ходят необузданные и дикие студенты. Рядом со старейшей пивной города - пивной стрелков-арбалетчиков (Armbrustschutzenzelt) - тир с 14 стендами для стрельбы из арбалета. А в Winzerer Fahndl можно прийти и с детьми - там тихо, спокойно, по-семейному.
Пиво можно купить не только в шатрах: во время пивного фестиваля в праздник погружается весь город, открываются многочисленные пивные точки на свежем воздухе - биргартены (пивные сады).
Пиво разносят официантки, одетые в старинные немецкие костюмы. Поражает выносливость этих женщин, без труда поднимающих по 3-4 кружки пива. А ведь пиво на Октоберфесте пьют литровыми кружками, называемыми "масс". Впервые "масс" появилась аж в 1892 году. Интересно, что за время праздника посетители уносят с собой, на память о фестивале, более 70 000 таких кружек!
Несмотря на то, что пиво - напиток сугубо для взрослых ,- о детях в дни праздника тоже не забывают. Для будущих потенциальных участников фестивалей специально строятся карусели, продается мороженое и прочие сладости. Дети катаются по детской железной дороге, ездят в повозках, запряженных лошадьми, для них устраиваются специальные представления. На каждом углу продают светящиеся рожки, сердечки, шапки с мигающими лампочками.
Однако покупают их не только дети, но и взрослые. Причем иногда из практических соображений. По мигающим в темноте сердечкам и звездочкам специальная служба опознает тех, кто, слегка перебрав пива, заснул на свежем воздухе. На тележках их отвезут в специальное место, где бедолаги смогут выспаться и откуда их заберут друзья и родственники.
Все 16 дней распития пива сопровождаются насыщенной шоу-программой. Костюмированные парады, шествия стрелков, скачки, концерты сменяют друг друга. Близ пивных часто можно увидеть танцоров в традиционных баварских костюмах с кожаными штанами, отбивающих чечетку "шуплаттль" тяжелыми альпийскими ботинками. Также вас ждут со своими экскурсиями пивоварни города и музеи пива.
О размахе праздника лучше всего говорят цифры статистики. За время фестиваля выпивается около 7 миллионов литров пива (с каждым годом этот объем увеличивается), съедается порядка 1,5 миллионов жареных цыплят и сосисок, 84 быка. Пиво, предоставляемое шестью пивоварнями Мюнхена, продается в 650 пивных местах. Дополнительно открывается 363 магазина с сувенирами. Посетителей развлекают 200 аттракционов и концертных площадок. Во время фестиваля Мюнхен посещают более 7 миллионов туристов со всех континентов земли. Сам праздник освящается в прямом эфире телеканалов различных стран мира. За все это пивной фестиваль "Октоберфест" был занесен в Книгу Рекордов Гинесса как самый большой в мире праздник.
i
ilo
День Работников Леса
18 сентября/2005
День работников леса установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.80 N 3018-Х "О праздничных и памятных днях". Отмечается в третье воскресенье сентября. Это профессиональный праздник тех, кого работа связала с лесовосстановлением и лесоразведением, уходом за лесными культурами и лесом, отводом лесосек, охраной лесов и их использованием. Еще в 1977 году, 18 сентября, в Советском Союзе было принято «Лесное законодательство», регулирующее вопросы лесного хозяйства. И вот с этого дня одновременно с принятием «Лесного законодательства» было решено официально отмечать День работников леса. И с тех пор каждую осень лесники отмечают свой профессиональный праздник, день, когда все вспоминают их заслуги, почитают их самоотверженный труд на благо общества.
18 сентября/2005
День работников леса установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.80 N 3018-Х "О праздничных и памятных днях". Отмечается в третье воскресенье сентября. Это профессиональный праздник тех, кого работа связала с лесовосстановлением и лесоразведением, уходом за лесными культурами и лесом, отводом лесосек, охраной лесов и их использованием. Еще в 1977 году, 18 сентября, в Советском Союзе было принято «Лесное законодательство», регулирующее вопросы лесного хозяйства. И вот с этого дня одновременно с принятием «Лесного законодательства» было решено официально отмечать День работников леса. И с тех пор каждую осень лесники отмечают свой профессиональный праздник, день, когда все вспоминают их заслуги, почитают их самоотверженный труд на благо общества.
i
ilo
Международный День Мира ООН
20 сентября/2005
Международный день мира Установлен резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН от 30 ноября 1982 года.
Отмечается в 3-й вторник сентября.
20 сентября
День таможенника Республики Беларусь
В Беларуси празднуется 20 сентября (Указ N 157 от 26.03.98 г. ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРАЗДНИКА — ДНЯ ТАМОЖЕННИКА).
Открытие Парламентского года
20 сентября/2005
Еще одним национальным голландским праздником считается ежегодное открытие Парламентского года в Гааге, которое начинается торжественным выездом Королевы Беатрикс в золотой карете в сопровождении почетного эскорта. Праздник продолжают народные гулянья.
20 сентября/2005
Международный день мира Установлен резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН от 30 ноября 1982 года.
Отмечается в 3-й вторник сентября.
20 сентября
День таможенника Республики Беларусь
В Беларуси празднуется 20 сентября (Указ N 157 от 26.03.98 г. ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРАЗДНИКА — ДНЯ ТАМОЖЕННИКА).
Открытие Парламентского года
20 сентября/2005
Еще одним национальным голландским праздником считается ежегодное открытие Парламентского года в Гааге, которое начинается торжественным выездом Королевы Беатрикс в золотой карете в сопровождении почетного эскорта. Праздник продолжают народные гулянья.
i
ilo
Рождество Пресвятой Богородицы
21 сентября
Праздник установлен Церковью в IV веке, обстоятельства этого события сохранило нам Предание. Это первый двунадесятый праздник церковного года, ибо церковный год начинается 1 сентября (по старому стилю).
В небольшом галилейском городе Назарете жила престарелая супружеская пара – Иоаким и Анна. Оба супруга были праведны и благочестивы. Святые супруги Иоаким и Анна долгое время были бездетны и лакали о том, что у них нет детей. Однажды Иоаким в большой праздник принес в Иерусалимский храм дары Господу Богу. Но священник по имени Иссихар не захотел принять даров Иоакима, потому что он был бездетен, а дети считались благословением Божиим..
Тем временем жена его, бывшая дома, тоже услышала, что первосвященник в храме отказался принять их дары из-за бездетности. Она узнала также, что муж ее, скорбя и плача, ушел в пустыню, и сама заплакала. Анна пошла в свой сад, села под лавровым деревом, вздохнула из глубины сердца и, взглянув на небо глазами полными слез, заметила вверху, на дереве, гнездо, в котором пищали маленькие птенцы. «Даже птицы имеют детей, а у них нет такого утешения в старости», подумала Анна. От этого зрелища скорбь ее еще усилилась, и она стала опять плакать.
И вдруг ей явился ангел Господень. Он сказал: «Ты зачнешь и родишь Дочь, благословенную, превыше всех. Через Нее получат благословение Божие и все земные народы. Через Нее будет дано всем людям Спасение. Имя Ей будет Мария».
В то же самое время ангел явился в пустыне и Иоакиму. Он сказал: «Иоаким! Бог услышал твою молитву, и Он благоволит даровать тебе Свою благодать. Твоя жена Анна зачнет и родит тебе Дочь, которая будет радостью для всего мира. Вот тебе знак, что я говорю тебе правду: иди к храму в Иерусалим, и там, у Золотых ворот, найдешь свою супругу Анну, которой я сказал то же самое».
Удивленный Иоаким, благодаря всем сердцем Бога, с радостью поспешно отправился в Иерусалим, к храму. Там, как сказал ему ангел, он увидел Анну, молящуюся Богу у Золотых ворот, и рассказал ей об ангеле. Она также рассказала мужу обо всем, что видела и слышала о рождении Дочери. Помолившись Господу и поклонившись Ему в храме, супруги вернулись домой.
Через девять месяцев у Анны родилась Дочь, чистейшая и благословеннейшая. Выше всего, что было когда-нибудь создано, начало нашего спасения, наша заступница пред Богом. О рождестве Ее радовались небо и земля. По случаю Ее рождения Иоаким принес Богу большие дары и жертвы, получил благословение первосвященника, священников и всех людей за то, что удостоился благословения Божия. Потом он устроил в своем доме большой пир, и все веселились и славили Бога.
Святая Церковь справедливо называет Иоакима и Анну Богоотцами, потому что от Пресвятой их Дочери, как мы знаем, родился Сам Бог.
Какой была Пресвятая Богородица
Она была Девой не только телом, но и душой: смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения... трудолюбива, целомудренна в речи, почитая не человека, но Бога Судией Своих мыслей. Правилом Ее было — всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомыслящей, любить добродетель. Разве Она хотя бы выражением лица когда-нибудь обидела родителей или была в несогласии с родными, погордилась перед человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового во взгляде, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что вид Ее был отражением души, олицетворением чистоты.
Свт. Амвросий Медиоланский
21 сентября
Праздник установлен Церковью в IV веке, обстоятельства этого события сохранило нам Предание. Это первый двунадесятый праздник церковного года, ибо церковный год начинается 1 сентября (по старому стилю).
В небольшом галилейском городе Назарете жила престарелая супружеская пара – Иоаким и Анна. Оба супруга были праведны и благочестивы. Святые супруги Иоаким и Анна долгое время были бездетны и лакали о том, что у них нет детей. Однажды Иоаким в большой праздник принес в Иерусалимский храм дары Господу Богу. Но священник по имени Иссихар не захотел принять даров Иоакима, потому что он был бездетен, а дети считались благословением Божиим..
Тем временем жена его, бывшая дома, тоже услышала, что первосвященник в храме отказался принять их дары из-за бездетности. Она узнала также, что муж ее, скорбя и плача, ушел в пустыню, и сама заплакала. Анна пошла в свой сад, села под лавровым деревом, вздохнула из глубины сердца и, взглянув на небо глазами полными слез, заметила вверху, на дереве, гнездо, в котором пищали маленькие птенцы. «Даже птицы имеют детей, а у них нет такого утешения в старости», подумала Анна. От этого зрелища скорбь ее еще усилилась, и она стала опять плакать.
И вдруг ей явился ангел Господень. Он сказал: «Ты зачнешь и родишь Дочь, благословенную, превыше всех. Через Нее получат благословение Божие и все земные народы. Через Нее будет дано всем людям Спасение. Имя Ей будет Мария».
В то же самое время ангел явился в пустыне и Иоакиму. Он сказал: «Иоаким! Бог услышал твою молитву, и Он благоволит даровать тебе Свою благодать. Твоя жена Анна зачнет и родит тебе Дочь, которая будет радостью для всего мира. Вот тебе знак, что я говорю тебе правду: иди к храму в Иерусалим, и там, у Золотых ворот, найдешь свою супругу Анну, которой я сказал то же самое».
Удивленный Иоаким, благодаря всем сердцем Бога, с радостью поспешно отправился в Иерусалим, к храму. Там, как сказал ему ангел, он увидел Анну, молящуюся Богу у Золотых ворот, и рассказал ей об ангеле. Она также рассказала мужу обо всем, что видела и слышала о рождении Дочери. Помолившись Господу и поклонившись Ему в храме, супруги вернулись домой.
Через девять месяцев у Анны родилась Дочь, чистейшая и благословеннейшая. Выше всего, что было когда-нибудь создано, начало нашего спасения, наша заступница пред Богом. О рождестве Ее радовались небо и земля. По случаю Ее рождения Иоаким принес Богу большие дары и жертвы, получил благословение первосвященника, священников и всех людей за то, что удостоился благословения Божия. Потом он устроил в своем доме большой пир, и все веселились и славили Бога.
Святая Церковь справедливо называет Иоакима и Анну Богоотцами, потому что от Пресвятой их Дочери, как мы знаем, родился Сам Бог.
Какой была Пресвятая Богородица
Она была Девой не только телом, но и душой: смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения... трудолюбива, целомудренна в речи, почитая не человека, но Бога Судией Своих мыслей. Правилом Ее было — всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомыслящей, любить добродетель. Разве Она хотя бы выражением лица когда-нибудь обидела родителей или была в несогласии с родными, погордилась перед человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового во взгляде, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что вид Ее был отражением души, олицетворением чистоты.
Свт. Амвросий Медиоланский
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.