Группа 'миф' утяжеляет свою музыку
ИА 'Апельсин'. Екатеринбургский музыкальный коллектив 'Миф' работает над новой программой. Как рассказал 'Апельсину' барабанщик группы Александр Пиньженин, музыканты сейчас готовят к записи две своих песни: 'Козлы и рыбы' и 'Зеленые'. По словам Александра, первая композиция будет отыграна в более жестком стиле по сравнению с предыдущими творениями музыкантов, она будет приближаться к творчеству западной группы 'Korn'. Песня 'Зеленые' также будет утяжеленной. За год с лишним своего существования группа 'Миф' отработала две программы: 'Кофе' и 'Чужие города'. Обычно музыканты играют блюз, джаз и британский рок. Недавно им поступили предложения выступить с концертами в Москве и Питере вместе со свежеиспеченным уральским коллективом 'Турбулентность'. (Vk)
Оригинал статьи
До Грав Диггера.
Можно посчитать так:
"число прочитавших эту новость на е1" * "процентное соотношение мужчин среди читателей е1" * "средняя масса полового члена".
Прилично так утяжеляют!
не знаю таких
посчитайте уважаемый Георгий весь форум надеется на вас
Привет, Бублик!
Я телефон починил старый, который постирал, там твой номер сохранился.
Иди домой фотки смотреть!
Нее... Проблема в чем - чтобы абсолютно точно определить нужную константу с должной точностью, необходимо так сказать девайс отделить от тела. Я своим пожертвовать не готов.
Поэтому тут нужна помощь паталогоанатома, аналитические весы и полный морг трупов! Ничем из перечисленного, увы, не располагаю. :-) :-) :-)
сенсация?
Будет под чо сплясать.
нуачо, может группу в честь порошка назвали. Мы же не знаем.
ога, оно самое! ))))
А Юрий Морозов, который типа Кришны - свою музыку не утяжеляет?...
он помер кажись
"Если внутрь класть творог -
Получается пирог.
Если поверху кладут -
То ватрушкою зовут!"
КАСАТЕЛЬНО ГРУПП МИФ И ПРОЧИХ НИРВАН-ВИНИЛОВ... МНОГО БУКВ, НО ЭТО РАСКРОЕТ СУТЬ ВЕЩЕЙ В МИРЕ КОПИРАЙТА.
Перевод статьи Стива Албини (Steve Albini) о хитрых крупных лэйблах и наивных музыкантах
http://www.arancidamoeba.com/mrr/problemwithmusic....
Заранее прошу прощения за возможные стилистические неточности, поскольку не являюсь специалистом в области звукозаписи, некоторые технические термины могут быть переведены не точно, в некоторых непонятных словосочетаниях в скобках дан английский вариант
MAXIMUMROCKNROLL #133
Проблема с музыкой
Стив Албини
Когда я говорю с группой, близкой к подписанию контракта с крупным лэйблом, я всегда начинаю думать о них в определенном контексте. Я представляю траншею шириной четыре фута, глубиной пять футов и длиной около шестидесяти ярдов, наполненную жидким, разлагающимся дерьмом (так в тексте). Я представляю этих людей, некоторые из которых хорошие друзья, некоторые едва знакомы, на одном конце этой траншеи. На другом конце я представляю обезличенного лакея звукозаписывающей индустрии, держащего перьевую авторучку и контракт, готовый для подписания.
Никто не видит, что напечатано в контракте. Слишком далеко, и кроме этого, вонь от дерьма (так в тексте) заставляет глаза слезиться. Лакей кричит, что первый проплывший по траншее сможет подписать контракт. Все ныряют и яростно борются, чтобы добраться до другого конца. Два человека добираются до берега одновременно и начинают безжалостно биться, хватая и окуная друг-друга в дерьмо. Наконец, один из них сдается и остается только один участник заплыва. Он добирается до авторучки, но лакей говорит, «Вообще-то, я думаю вам нужно больше профессионализма. Переплывите пожалуйста еще раз. На спине.»
И тот, конечно, плывет.
I A&R скауты (скауты по подбору артистов и репертуара)
Каждый крупный лэйбл, охотящийся за новыми группами в штате имеет хорошо известного специалиста, A&R-представителя, достаточно презентабельного для любой перспективной группы. Инициалы A&R расшифровываются как «Артисты и репертуар», поскольку исторически A&R-представители выбирали артистов для записи музыки ими же выбранной. Это и сейчас имеет место, хотя не так открыто.
Эти парни обычно молоды (примерно того же возраста, что и искомые группы), в наши дни у них есть флаг очевидного авторитета в кругах андеграундного рока, которым они могут помахать. Лайл Преслар, бывший гитарист Minor Threat – один из них. ТерриТолкин, бывший нью-йоркский независимый организатор концертов (в тексте booking agent) – один из них. Эл Смит , бывший звукоинженер клуба CBGB – один из них. Майк Гиттер, бывший редактор фанзина ХХХ и автор статей для Rip, Kerrang и других подобных изданий – один из них. Много надоедливых баранов, работавших в свое время в колледж-радиостанциях также находятся высоко в этой иерархии.
Существуют несколько причин, по которым A&R скауты всегда молоды. Обычное объяснение состоит в том, что скаут будет в этом случае в курсе современной музыкальной сцены. Более важная причина в том, что группы будут интуитивно доверять тому, кого они считают равным себе, и кто с гордостью говорит о своих успехах в роке того же формата.
A&R-скаут – это первый человек, который устанавливает контакт с группой и, являясь таковым, он также первый человек, который пообещает им звезды на небе. Кто лучше может пообещать звезды на небе чем молодой идеалист, который ожидает быстрого результата и у которого нет предыдущего опыта работы с крупной звукозаписывающей компанией. Черт возьми, он также наивен, как и группа с которой работает. Когда он говорит музыкантам, что никто не будет вмешиваться в их творческий процесс, он даже наверно в это верит.
Когда он первый раз сидит с группой за тарелкой пасты, он может со всей искренностью сказать музыкантам что, когда они подписываются с компанией Х – они на самом деле подписываются с ним, а он на их стороне. Прекрасно это помню, концерт, когда я вас увидел в ’85. Разве это было не потрясающе?
Сейчас все рок-группы достаточно поумнели, того чтобы с подозрением относиться к проходимцам музыкальной индустрии. В поп-культуре есть убедительное карикатурное изображение упитанного, средних лет экс-хиппаря, говорящего со скоростью света, использующего устаревший жаргон и называющего всех «малыш». После встречи со «своим» A&R-скаутом, музыканты скажут себе и всем остальным: «Он совсем не похож на чувака из звукозаписывающей компании! Он как один из нас» И они будут правы. Это одна из причин, по которым его взяли на работу.
A&R-скаутам не разрешается составлять контракты. Что они делают – это представляют группу посредством письма о намерениях или «меморандума сделки», который расплывчато устанавливает некоторые условия и закрепляет то, что группа подпишет контракт, как только тот будут согласован.
Самая большая загвоздка в этом кажущемся безобидным маленьком «меморандуме» состоит в том, что это в юридическом смысле связывающий документ. Как только группа подписала его, она взяла на себя обязательство заключить сделку с лэйблом. Если лэйбл предлагает группе контракт, который группа подписывать не хочет, все что нужно сделать лэйблу – это подождать. Есть сотня других групп, готовых подписать такой же контракт, так что лэйбл здесь в позиции силы.
У подобных писем никогда нет срока истечения их действия, поэтому группа остается связанной меморандумом о сделке до тех пор, пока не подписан контракт, не важно сколько времени это займет. Группа не может подписаться с другим лэйблом или даже выпустить собственный материал, если ее не освободят от обязательств по соглашению, чего никогда не происходит. Не допускайте ошибку: когда группа подписала письмо о намерениях, она либо, в конце-концов подпишет контракт выгодный для лэйбла, либо будет уничтожена.
Одна из моих любимых групп как минимум в течение двух лет была заложницей скользкого молодого «совсем не похожего на чувака с лэйбла», A&R-представителя, на основе такого меморандума о сделке. Он не смог сдержать ни одного из своих обещаний (что-то подобное он проделал с похожим эффектом с еще одним хорошо известным коллективом), и группа захотела выйти из соглашения. Другой лэйбл уже проявил интерес, но когда A&R-представителя попросили освободить группц, он сказал, что понадобятся деньги или проценты, или возможно и то и другое, до того как вопрос решится.
Новый лэйбл опасался, что цена могла стать слишком дорогой, и сказал «нет, спасибо». Готовая к выпуску альбома, великолепная группа оказалась в унизительном положении и распалась от стресса и многих месяцев простоя.
II Есть такая группа.
Есть такая группа. Они достаточно обычна, но также вполне хороша, так что на нее обращено некоторое внимание. У музыкантов контракт с «независимым» лэйблом средней величины, которым владеет компания, занимающаяся сбытом, и они должны лэйблу еще два альбома.
У них есть некоторые амбиции. Они хотели бы подписать контракт с крупным лэйблом для определенной уверенности – знаете, прикупить хорошего оборудования, поехать в тур на нормальном автобусе – ничего шикарного, просто небольшое вознаграждение за всю напряженную работу.
Для этого у них есть менеджер. Он знает ребят с лэйблов, он может предложить их следующий проект нужным людям. Конечно он получает свой кусок, но это только 15 %, а если он заключит контракт, значит деньги потрачены с умом. В любом случае это им ничего не стоит. 15% от ничего это не так уж много!
Однажды им звонит A&R скаут, говорит, что он «уже какое-то время следил за ними, и когда их менеджер упомянул о них в разговоре, его осенило. Не хотят ли они встретиться с ним, обсудить возможность выработки соглашения сделки с его лэйблом?» Ух ты! Время большого прорыва.
Они встречается с челом, и знаете что – он совсем не такой, каким они ожидали увидеть чувака из лэйбла. Он молод и одевается также как сами музыканты. Он знает все их любимые группы. Он как будто один из них. Он сообщает музыкантам группы, что хочет ими заняться, попытаться организовать им все, что они захотят. Он говорит, что с правильным подходом все возможно. Они заканчивают вечер тем, что забирают домой копию меморандума сделки, которую они подписали прямо на месте.
A&R-представитель был полон идей, даже говорил о приглашении продюсера с именем, Бутч Вуг даже не обсуждается – он хочет 100 штук и три процента, но они могут получить Дона Флеминга за $30.000 плюс три процента. Даже это наверно слишком круто, так что возможно они будут записываться с тем парнем, который был в группе Дэвида Лоттермана. Ему нужно всего лишь три процента. Или для записи можно взять кого-угодно (например, Цортона Тайерса, возможно это будет стоить вам 5 или 10 штук), потом Энди Уоллес смикширует альбом по 4 штуки за трэк плюс 2 процента. Было много о чем поразмышлять.
Итак, им нравится этот парень и они ему доверяют. Кроме того, они уже подписали меморандум сделки. Он скорее всего серьезен в своем желании заключить с ними контракт. Они сообщают новость своему теперешнему лэйблу, и менеджер лэйбла говорит, что хочет, чтобы они развивались, так что у них есть его благословение. Конечно ему понадобится компенсация за оставшиеся по контракту альбомы, но он разрешит это с новым лэйблом самостоятельно. SubPop сделал миллионы из продажи Nirvana, и Twist Tone тоже не прогадал: 50 штук за Babes и 60 штук за Poster Children – без необходимости продавать ни единой дополнительной записи. Будет что-нибудь умеренное. Новый лэйбл не против, поскольку сумма будет вычтена из роялтиз (авторского гонорара).
Итак, они получили контракт, и это не совсем то, что они ожидали. Они решают, что лучше подстраховаться сейчас, чем испытывать сожаление потом и они относят контракт к юристу – он говорит, что имеет опыт в законах о развлекательной деятельности и он сможет убрать из контракта некоторые недостатки. Они все еще не уверены, но юрист говорит, что видел множество подобных контрактов, и их контракт вполне хорош. Они получат отличные роялтиз: 13% (минус 10% - вычет за упаковку и оформление). Это были Buffalo Tom, которые получали только 12% минус 10%, не так ли? Впрочем, это не важно.
Старый лэйбл хочет 50 штук и никаких процентов. Черт возьми, SubPop получил 3 процента, когда отпустил Нирвану. Они подписались на четыре года с ежегодными премиями общим размером более миллиона долларов! В словаре любого человека – это значит «куча денег». Только аванс на первый год $250.000. Только подумайте, четверть миллиона, просто за то что мы рок-группа!
Менеджер считает это отличная сделка, в особенности большой аванс. Кроме того, он знает издающую компанию (прим. Переводчика - publishing company, не совсем понял, что это за компания и чем в итоге она занимается), которая возьмется за группу если они подпишутся, и даже даст им аванс 20 штук, так что они заработают еще и эти деньги. Менеджер говорит, что издательская деятельность достаточно загадочна, и никто не знает откуда берутся деньги, но юрист так же может взглянуть на контракт. Черт возьми, это же халявные деньги.
Их агент по продаже билетов (booking agent) рад контракту с крупным лэйблом. Он говорит, что теперь они смогут зарабатывать $1000 или $2000 за концерт. Этого достаточно, чтобы оправдать пятинедельный тур, с соответствующей поддержкой, они могут пригласить хорошую группу поддержки (crew), прикупить хорошего оборудования и даже нанять автобус! Автобусы достаточно дороги, но если посчитать цену за проживание в гостинице для всех музыкантов и для группы поддержки (crew), получится примерно столько же. Некоторые группы (например, Therapy?, Sloan и Stereolab) используют автобус во время туров, даже когда им платят лишь пару сотен баксов за концерт, а здесь должно быть как минимум штука или две за концерт. Это того стоит. Группа будет в более комфортных условиях и будет лучше играть.
Агент говорит, что группа на крупном лэйбле может получить аванс от мерчендайзинговой компании за продажу футболок! Невероятно! Это золотое дно! Юрист должен просмотреть контракт на мерчендайзинг, для подстраховки.
Музыканты напиваются на вечеринке в честь подписания контракта. Делаются снимки на полароид и у всех увлеченный вид. Лэйбл заказал им лимузин.
Они решили записываться с продюсером, который раньше был в группе Леттермана. Он привел техников, настроил им барабаны, гитары и усилители. Его чувак принес множество дорогих классических микрофонов. Боже, ведь они дают «теплое» звучание. У него даже был чувак, который пришел и проверил фазу у всего оборудования в контрольной комнате! Боже, разве он не профессионал? Он использовал много оборудования, и в конце все были согласны, что звук был очень «забойным» и в то же время «теплым».
Вся эта напряженная работа окупилась. С помощью видео альбом разошелся как горячие пирожки! Они продали четверть миллиона копий!
А вот арифметика, которая объяснит в какой заднице они оказались.
Данные цифры отражают суммы, которые ежедневно появляются в звукозаписывающих контрактах. Не нужно даже пытаться фальсифицировать цифры для того, чтобы сценарий выглядел плохо, чему существует множество подтверждений из реальной жизни.
Доходы отмечены звездочками (***), расходы нет.
Аванс: $250.000***
Доля менеджера: $37.500
Правовые издержки: $10.000
Бюджет записи: $150.000
Аванс продюсера: $ 50.000
Комиссия студии: $ 52.500
Специалисты по барабанам, усилителям микрофонам и фазе: $3.000
Пленка для записи: $8.000
Аренда оборудования: $5.000
Стоимость погрузки и перевозки: $ 5.000
Проживание на время работы в студии: $ 10.000
Питание: $3.000
Мастеринг: $ 10.000
Пленочные копии, промо CD, прочие расходы: $2.000
Бюджет видеоклипа: $30.000
Камеры: $8.000
Команда: $ 5.000
Обработка и перенос (transfer): $ 3.000
Offline (не совсем понятно, что имеется в виду): $2.000
Онлайн-редактирование: $3.000
Питание: $1.000
Сцена и строительные работы: $ 3.000
Копии, курьеры, транспортировка: $2.000
Комиссия режиссера: $ 3.000
Оформление альбома: $ 5.000
Съемка и тиражирование рекламных фотоснимков: $2.000
Фонд группы: $ 15.000
Новая стильная профессиональная ударная установка: $ 5.000
Новые стильные профессиональные гитары (2): $ 3.000
Новые стильные профессиональные гитарные усилители (2): $ 4.000
Новая стильная бас-гитара в форме картошки: $ 1.000
Новый стильный ламповый усилитель для бас-гитары (rack of lights bass amp): $1.000
Аренда места для репетиций: $500
Большая вечеринка для друзей: $500
Расходы на проведение тура (5 недель): $50.875
Автобус: $25.000
Группа поддержки (crew) (3): $7.500
Еда и суточные: $7.875
Горючее: $3.000
Расходные материалы: $3.500
Гардероб: $1.000
Промо: $3.000
Общий доход от тура: $ 50.000***
Доля агента: $ 7.500
Доля менеджера: $7.500
Аванс за мерчендайз: $20.000
Доля менеджера: $3.000
Доля юриста: $1.000
Аванс за издание (не очень понял, что имеется в виду под Publishing Advance) : $ 20.000***
Доля менеджера: $3.000
Доля юриста: $1.000
Продажи альбома: 250.000 по цене $12 = $3.000.000 валовый розничный доход
Роялтиз (авторские отчисления) (13% с 90% рохничного дохода): 351.000
минус
аванс: $250.000
проценты продюсера (3% минус $ 50.000 аванса) : $40.000
бюджет промокампании: $25.000
сумма выкупа со старого лэйбла: $50.000
таким образом Роялтиз нетто: -$14.000***
Доход звукозаписывающей кампании:
Оптовая цена тиража альбома: $6.5 х 250.000 = $1.625.000 валового дохода
Роялтиз артистов: $ 351.000
Дефицит роялтиз: $14.000
Производство, упаковка и распространение по цене $2,2 за экземпляр: $550.000
Валовая прибыль: $710.000
Подсчет баланса: столько каждый участник получил в конце проекта.
Звукозаписывающая фирма: $710.000
Продюсер: $90.000
Менеджер: $51.000
Студия: $52.000
Предыдущий лэйбл: $ 50.000
Агент: $7.500
юрист: $12.500
нетто доход каждого участника группы: $4.031,25 (чуть больше четырех тысяч долларов - уточнение переводчика)
Теперь группа на ¼ выполнила контракт и сделала музыкальную индустрию богаче более чем на 3 миллиона долларов, но оказалась в минусе по роялтиз на $14.000. Участники группы заработали каждый по 1/3 того, что могли бы получить, работая с 7 утра до 11 вечера, но были вынуждены месяц жить в автобусе.
Следующий альбом будет примерно таким же, кроме того, что звукозаписывающая фирма будет настаивать на том, чтобы потратить на него больше времени и денег. Поскольку предыдущий альбом не «окупился», у группы не будет рычага противодействия и она будет вынуждена подчиниться.
Следующий тур будет примерно таким же, кроме того, что окажется, что аванс за мерчендайзинг был уже выплачен, а группа по странному стечению обстоятельств пока не получила с него своих отчислений за футболки. Может ребята, занимающиеся футболками тоже научились как считать деньги подобно ребятам из звукозаписывающей фирмы.
Некоторые ваши друзья возможно уже настолько в заднице.