При торможении высекал искры: в Стамбуле экстренно сел самолёт с горящим двигателем

Airbus A320 авиакомпании Turkish Airlines совершил вынужденную посадку через несколько минут после взлёта.

Оригинал статьи
1 / 9
От пользователя news@e1.ru
пассажирский самолёт "Турецких авиалиний". Вскоре после вылета в Милан в правом двигателе лайнера начался пожар

Это армяне подстроили в честь дня памяти геноцида. :ultra:
9 / 15
ой ёй
От пользователя news@e1.ru
На борту находилось 97 пассажиров, все они эвакуированы, никто не пострадал.

ну хоть люди не пострадали, уже хорошо
22 / 1
salvio
От пользователя news@e1.ru
"помпаж двигателя" – так называется ситуация, когда количество топлива превосходит возможность двигателя его перерабатывать.

:facepalm: не позорьтесь
15 / 2
deployer
Приняли решение вернуться. А что, какое-то другое решение может быть принято?
21 / 0
Егорка()
От пользователя deployer
Приняли решение вернуться. А что, какое-то другое решение может быть принято?

вполне могли сильнее разогнаться в надежде потушить. кто этих турков разберет :-D
14 / 5
Андеграунд
Это насколько надо облениться, что даже видео не вставить в "новость из мира турецких авиалиний" :facepalm: Скопировала, ссылку вставила и хорош. Зачем такая журналистка?
10 / 2
ALEXandRRRRR
На видео налицо факелирование двигателя.

Вероятно самолет был заправлен по-полной, после взлета и выработки некоторого количества керосина (А320 вроде не сбрасывают топливо - по прихоти зеленых), попытался сесть. Возможно, пилоты запаниковали (не готовы были к нештатной ситуации, либо неисправности посыпались одна за другой, к тому же нехватка времени, нервы...), может посадочный вес великоват был, надломилась правая стойка шасси, поэтому и задели правым двигателем взлетно-посадочную полосу.

Главное, что все живы!



[Сообщение изменено пользователем 25.04.2015 19:59]
5 / 1
salvio
От пользователя ALEXandRRRRR
факелирование

попрошу не выражаться :ultra:
От пользователя ALEXandRRRRR
налицо

:-D
10 / 3
фантаст
самолеты стали болеть. :-(
4 / 3
Замена Власти
От пользователя deployer
Приняли решение вернуться. А что, какое-то другое решение может быть принято?

Да! Пикировать в альпы :ultra:
2 / 0
ISergeyka
Молодцы Турки-Экипаж, грамотно сработали, :super: Люди живы.
8 / 1
Alexcey
повезло что не рванул как пороховая бочка,ибо топливо в крыльях находится
1 / 2
A321-200
К сведению автора.
Помпа́ж (фр. pompage) — срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя, нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов, дымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель. Воздушный поток, обтекающий лопатки рабочего колеса, резко меняет направление, и внутри турбины возникают турбулентные завихрения, а давление на входе компрессора становится равным или бо́льшим, чем на его выходе.
Вы хотя бы в интернете поискали бы.
А Ваша ситуация - это когда выход слов не успевает переработать мозг и получается каша.
В данном случае может был и помпаж ( попадание птицы на взлете - самое распространенное).А если еще размер с пеликана....
5 / 0
UlAlex
Вообщето он из Милана летел в Стамбул, неудачно сел первый раз - сломал стойку, зацепил крылом и двигателем полосу, взлетел и еще через 20 минут сел снова

A THY Turkish Airlines Airbus A320-200, registration TC-JPE performing flight TK-1878 from Milan Malpensa (Italy) to Istanbul (Turkey) with 97 passengers, landed on Istanbul Ataturk Airport's runway 05 at 10:22L (07:22Z) but rolled right just before touchdown causing the right engine and wing to contact the runway and a hard touch down. The crew initiated a go-around, then declared emergency due to an engine (V2527) inoperative. The crew subsequently reported an unsafe gear indication. The aircraft positioned for an emergency landing on runway 35L, touched down about 20 minutes after the go around, but with the right main gear collapsed the aircraft skidded on its right engine, with sparks and smoke trailing the engine, and veered right off the runway spinning nearly 180 degrees. The aircraft was evacuated via slides while emergency services started to spray the aircraft. There were no injuries, the aircraft received substantial damage to right hand engine and its pylon as well as to leading and trailing edge high lift devices at the right hand wing.
5 / 1
Вопроскин
От пользователя местный бот
Это насколько надо облениться, что даже видео не вставить в "новость из мира турецких авиалиний" Скопировала, ссылку вставила и хорош. Зачем такая журналистка?

Вы слышали что-нибудь про авторские права? Вон е1 спокойно берет фотки очевидцев с ОАКа и выкладывает их в новости, выдавая за свои. Призываете е1 делать так же с международными СМИ? Вот е1 поэтому и побаивается так делать...
4 / 1
ALEXandRRRRR
От пользователя Azhonov
Вы слышали что-нибудь про авторские права?


Что такое авторские права? Не, не слышали!
Вспомните недавнюю историю, когда из «Областной газеты» уволилась "по собственному желанию" журналистка, написавшую новость о закрытии «Дома Метенкова».

В заметке автор Екатерина Холкина сообщила, что тематика фотовыставки «Триумф и трагедия: союзники во Второй мировой войне», которая должна была открыться в музее, не понравилась Федеральной службе безопасности. Поэтому снимки, подготовленные совместно с консульствами США и Великобритании, решили не показывать горожанам.

Ну не из головы же она про ФСБ выдумала, наверняка кто-то из первоисточника сообщил, потом первоисточник как страус засунул голову в песок, Екатеринна осталась виноватой.

Ту первоначальную новость по всем новостным СМИ раздули, какие тут могут быть авторские права???

Кстати, ФСБ-шники молодцы, что выставку запретили!

А Екатерину, журналиста(!!!), не по делу загнобили :-(
3 / 3
Polinin
От пользователя UlAlex
Вообщето он из Милана летел в Стамбул, неудачно сел первый раз - сломал стойку, зацепил крылом и двигателем полосу, взлетел и еще через 20 минут сел снова

водителей маршруток наняли, наверное, в качестве пилотов 8(
0 / 2
Любовь1969
От пользователя news@e1.ru
Airbus A320 авиакомпании Turkish Airlines совершил вынужденную посадку через несколько минут после взлёта.

Сейчас напишут - Россия виновата!
0 / 3
Любовь1969
От пользователя Егорка()
Цитата:
От пользователя: deployer

Приняли решение вернуться. А что, какое-то другое решение может быть принято?

вполне могли сильнее разогнаться в надежде потушить. кто этих турков разберет

:-D :-D :-D :-D :-D :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Ой, спасибо! Повеселил!!! :-D :-D :-D :-D :-D
2 / 1
95%
От пользователя Любовь1969
Сейчас напишут - Россия виновата!

Россия производит самолеты?
1 / 4
ConsoleOne
От пользователя ПДРС
Это армяне подстроили в честь дня памяти геноцида.


Между прочим - 24 апр 15 Германия
НАКОНЕЦ-ТО признала геноцид армян.

Это офигенная победа.
1 / 1
ConsoleOne
От пользователя 95%
Россия производит самолеты?


Да. Причём, серийно.

В отличие от Британии или Японии.

Причём не мелочь типо новейшева ХондДжета на 7 мест.

Так ОАК на 2018-ый готовит выпуск два Ил-96-400 топливозапращика.
1 / 0
GREEN_MONSTER
От пользователя salvio
Цитата:
От пользователя: news@e1.ru
"помпаж двигателя" – так называется ситуация, когда количество топлива превосходит возможность двигателя его перерабатывать.

не позорьтесь


:ultra: :

Помпаж двигателя (французское роmраge) — различные нестационарные явления, возникающие в результате потери устойчивости течения воздуха в компрессоре при работе его в системе газотурбинного двигателя. По физической природе и внешним проявлениям различают три основных вида неустойчивого течения.

1. Вращающийся срыв — результат потери устойчивости осесимметричного течения. Он может локализоваться в одной или несколько ступенях компрессора или охватывать всю его проточную часть; в последнем случае формирование вращающегося срыва приводит к глобальной потере устойчивости течения в двигателе. Вращающийся срыв возникает при обтекании лопаток компрессора с большими положительными углами атаки. В ограниченном пространстве кольцевой проточной части компрессора появление отрывного течения на отдельных лопатках приводит к образованию дискретных срывных зон, которые вращаются в том же направлении, что и ротор, но с меньшей угловой скоростью. Появление вращающегося срыва приводит к падению напора ступеней в области малых расходов воздуха, а также возникновению вибраций лопаток.

2. Скачкообразное уменьшение расхода воздуха и напора компрессора вследствие потери статической устойчивости течения в компрессоре, которое иногда происходит на пусковых режимах работы двигателя. Потеря статической устойчивости чаще всего оказывается необратимой, приводит к «зависанию» двигателя: при увеличении расхода топлива растёт температура газов, уменьшается расход воздуха, а частота вращения не увеличивается.

3. Собственно П. д. — продольные автоколебания потока во всём воздушно-газовом тракте двигателя и воздухозаборника, возникающие в результате потери динамической устойчивости течения в силовой установке, являющейся газовой автоколебательной системой с активными элементами, в которых при колебаниях может подводиться к газу или отводиться от него энергия (компрессор, камера сгорания, турбина, зазоры в проточной части); все её элементы обладают и реактивными свойствами: в них при колебаниях на газ действуют инерционные и упругие силы.

П. д. — разветвлённой динамической системы с большим числом степеней свободы — может происходить с различными частотами, соответствующими разным формам колебаний. Возникновение П. д. сопровождается большими динамическими нагрузками на все элементы конструкции силовой установки, выбросом горячих газов на вход двигателя, ростом температуры газов перед турбиной, что при длительном воздействии приводит к разрушению силовой установки. В самолётах с несколько двигателями помпаж одного из них может приводить к потере управляемости самолётом.

Для избежания П. д. линии рабочих режимов (ЛРР) компрессора на его характеристике располагаются на достаточном удалении от области неустойчивых режимов; расстояние между ЛРР и границей устойчивых режимов (π*к — степень повышения полного давления; Gпр — расход воздуха, приведённый к стандартным атмосферным условиям) называется запасом устойчивости компрессора; в стендовых условиях на установившихся режимах работы газотурбинного двигателя величина ∆Kу — функция приведённой частоты вращения

nпр = n(288/T0*)1/2

(n — фактическая частота вращения, T0* — температура заторможенного потока перед компрессором), а также положения органов регулирования двигателя.

При работе двигателя в различных условиях эксплуатации запас устойчивости может уменьшаться по следующим причинам:

1) смещение ЛРР компрессора к границе устойчивости в результате повышения температуры газов перед турбиной на неустановившихся режимах (за счёт увеличения расхода топлива для раскрутки двигателя). Уменьшение запаса устойчивости по этой причине тем больше, чем выше темп разгона (меньше время «приёмистости») и на отдельных участках может достигать 12—15% от ∆Ку. В турбореактивных двухконтурных двигателях с форсажем может уменьшаться запас устойчивости вентилятора при включении форсажа, если рост температуры в форсажной камере не компенсируется соответствующим увеличением площади критического сечения реактивного сопла. Аналогичные процессы происходят и при нестационарном повышении температуры воздуха перед двигателем;

2) смещение границы устойчивых режимов в сторону ЛРР вследствие неравномерности поля давлений и температуры перед двигателем, возникающей в результате отрывного несимметричного течения в воздухозаборнике или появления перед ним теплового возмущения с неравномерным распределением температуры по сечению входного канала;

3) мгновенное (нестационарное) взаимное сближение ЛРР компрессора и границы устойчивых режимов под воздействием нестационарных внешних возмущений, например, пульсаций давления в воздухозаборнике. В этих условиях возможно жёсткое самовозбуждение П. д., который в некоторых случаях после прекращения возмущении может самоликвидироваться;

4) взаимное сближение границы устойчивых режимов и ЛРР в процессе эксплуатации в результате падения кпд компрессора и турбины и уменьшения максимального напора из-за эрозии лопаток и износа истираемых покрытий проточной части.

Для обеспечения устойчивой работы компрессора при нормальной эксплуатации двигателя используются автоматически управляемые поворот лопаток направляющих аппаратов компрессора и перепуск воздуха; этой же цели способствует выполнение двигателя по двух-, трёхзальной схеме. Во многих конструкциях для расширения области безотрывного обтекания лопаток над рабочими колёсами устанавливаются специальные участки корпуса с перфорированной обечайкой и полостью над ней. Для предотвращения последствий П. д. в эксплуатации используется автоматизированная противопомпажная защита двигателя.

Лит.: Казакевич В. В., Автоколебания (помпаж) в компрессорах, 2 изд., М., 1974; Холщевников К. В., Емин О. Н., Митрохин В. Т., Теория и расчет авиационных лопаточных машин, 2 изд., М., 1986.
0
ekut999
понравилось определение явления "помпаж" :-D :-D сразу видно, что "дорогая редакция" не имеет турбинного образования ;-) п.с. отметил как опечатку
3 / 0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.