Более 20 тысяч россиян остались без средств на картах Сбербанка из-за мобильного вируса

Adwian
От пользователя Viks67
Не всем так повезло.

Друган снимая полы в квартире умершего родственника, обнаружил в 2006 году "заначку" 20 с лишним тысяч в 50 и 100 рублевках.
1 / 0
init2winit
аххахахахаха :lol: есть же еще чудаки, которые пользуются андройдом и виндой, мало им видимо... ну, каждый сам кузнец своего счастья...


[Сообщение изменено пользователем 12.04.2015 12:10]
2 / 1
прохожий__
Клиент доверил свои сбережения банку и банк отвечает за сохранность этих сбережений. Клиента особо не интересует способ оборачивания денег с помощью карточки, или со сберкнижкой.
Если деньги пропадают на карточках, то виноват в этом только банк, т.к. его система хранения средств с помощью карточек защиты дырявая, и нечего было ее внедрять раньше времени. Если все потери будет восполнять банк, то он думаю быстро найдет методы защиты.
старые банкоматы со вставкой карточек пора выбросить , поставить новые с приложением карточек как в метро, с сенсорными экранами и выдачей СМС клиенту сразу у банкомата, чтоб он с телефона еще код подтверждения послал . А то карточки внедрили, а защита на прежнем уровне.
Да телефоны слабо защищены по сравнению с защитой банков, потому и нечего винить только клиентов. При мощной защите банков и слабой защите телефонов сразу же с этими начальными условиями разработки надежной системы можно найти эффективную защиту хотя бы на примерах выше
3 / 1
Polinin
От пользователя Начальник ЖКХ
Губернаторы вон миллиардами воруют.
И ничего.

антивирус супротив них есть какой? :-(
4 / 0
MVladimir
это же Сбер.......банк с историей
0 / 1
Viks67
[quote]
От пользователя прохожий__
Клиент доверил свои сбережения банку и банк отвечает за сохранность этих сбережений. Клиента особо не интересует[/quo
Тупая логика. Есть такое понятие "правили пользования". Если вы купите авто у офф-дилера, но не будете проходить ТО в установленном порядке, хрен вам, а не гарантия.Здесь та же система, никто не отменяет "личной заботы о собственном благополучии". Жизненная позиция "мне должны", гарантирует "О сколько нам открытий чудных, готовит просвещенья дух..."(А.С.Пушкин)... :beach:
0 / 3
Viks67
От пользователя Viks67
Жизненная позиция "мне должны", гарантирует "О сколько нам открытий чудных, готовит просвещенья дух..."(А.С.Пушкин)...
0/1 | + - 

Не понравилось? ;-)
Это входит в диссонанс с вашими взглядами? "Собака лает, а караван идет..."(Восточная мудрость) :beach:
0
Oslo Liberator
Бывает, чо. Поэтому Буратина и хранил деньги в земле
0
Бипатрид
Государство уж не знаю в чьём лице ( :-D )обокрало почти всё население России при падении курса рубля к доллару и евро.....и все молчат и никто не обсуждает.... :-D И какие суммы тут фигурируют.....
Если я не прав, - у кого произошла официальная индексация зарплаты ? Т.е у кого долларовый эквивалент зарплаты остался прежним ?
3 / 1
Viks67
От пользователя Бипатрид
Государство уж не знаю в чьём лице ( )обокрало почти всё население России при падении курса рубля к доллару и евро....

"Сферический конь в вакууме". Давайте определимся, что обсуждаем "некие логические или этические построения" или "реалии"... :beach:

От пользователя Бипатрид
Т.е у кого долларовый эквивалент зарплаты остался прежним ?


Вы питаетесь долларами или евро? 8(
2015, по сравнению с 2013, стал хуже? Несомненно. Подскажите, как "надо было делать", причем, не сиюминутно, а в перспективе. Есть что сказать, "конкретно конструктивное"? :cool:
0 / 3
нахарбайтен
Дык оно это..опять придумки. Озвучьте чьи? 8( :fotku:
0
Бипатрид
От пользователя Viks67
Подскажите, как "надо было делать", причем, не сиюминутно, а в перспективе. Есть что сказать, "конкретно конструктивное"? :cool:

Если бы вы, лично вы, живущие в России, с 1991 года переводили все свои сбережения из рублей в доллары, всегда, поступательно, по мере зарабатывания вами рублей, вы бы никогда не проиграли в долгосрочной перспективе.

Это – научно-подтвержденный факт.
0 / 2
Viks67
От пользователя Бипатрид
Если бы вы, лично вы, живущие в России, с 1991 года переводили все свои сбережения из рублей в доллары, всегда, поступательно, по мере зарабатывания вами рублей, вы бы никогда не проиграли в долгосрочной перспективе.

Ваше утверждение верно "до сего момента", причем, "с оговорками". Далее, "Я вам не скажу за всю Одессу..." (песня), ваш совет для меня не работает, от слова совсем. У меня никогда не было сбережений (есть активы, недвижимость, к примеру). Депозиты, регулярно, в рублях. Под конкретные проекты. Я не коллекционирую деньги, вообще, не люблю деньги, не доверяю им. Я живу. Деньги для меня не цель, а средство. :beach:
1 / 0
прохожий__
От пользователя Viks67
Есть такое понятие "правили пользования".

Иными словами по вашему работает принцип утопающего, ответственного за всё. Но. Когда в системе взаимодействует банк с надежной защитой и клиент, практически с 0 защитой своих телефонов или компьютеров, то всегда можно найти решение, когда повысится общая надежность сохранности вкладов.
Например.
Убираем банкоматы со вставкой карт, оставляем системы с приложением карт как в метро. Исключаются нелегально установленные считывали карт.
Убираем банкоматы с физической клавиатурой, оставляем с сенсорным вводом. Исключаются нелегально установленные накладки на клавиатуры.
При входе по карте в систему требуется ввести контрольный код по полученной СМС на телефон клиента. Исключается даже украденная карта с известным кодом и требуется еще украденный телефон клиента.
При переводе средств на другой счет тоже послание СМС с кодом подтверждения.
Что всё это сложно выполнить, хотя бы на 1 этапе? Просто когда у банка нет ответственности за сохранность средств клиентов, ему эти затраты просто ни к чему.
0
Viks67
От пользователя прохожий__
Иными словами по вашему работает принцип утопающего

По моему, должен работать принцип "взаимной ответственности".

От пользователя прохожий__
Просто когда у банка нет ответственности за сохранность средств клиентов, ему эти затраты просто ни к чему.

Просто, когда случился трабл, первым должен быть вопрос "какие действия или бездействия привели к траблу!", далее, по "логической цепочке", вычисляем "крайнего". Что вас не устраивает в моей "схеме"? Если что, в вашем построении меня не устраивает "назначение виноватого"... :beach:
0
От пользователя 196.rus
У сбера вышло новое приложение.....
вся новость больше походит на рекламу


В памяти для приложений занимает 200 мегабайт, и эти 200 мег на карту памяти даже не перенести. Качество Спермбанка :super:
0
прохожий__
От пользователя Viks67
принцип "взаимной ответственности".

Если без ведома клиента с его счета исчезают деньги, то ответственность только банка, значит в системе защиты банка есть дыры, позволяющие всякими манипуляциями снять деньги.
Еще раз повторю, что известить клиента фирменной СМС от банка о возможном снятии денег и получить подтверждение уже по сотовой связи с контролем номера клиента проблем нет. Получить же номер клиента, хранящегося в базе данных банка, преступнику при мощной защите просто невозможно. Даже если преступник узнает номер клиента, то ловить сотовый сигнал на конкретный номер это пока фантазия. Но этот головняк банку не нужен, пока он перекладывает проблемы только на клиента.
PS Знакомый в день получки посмотрел карточку, а деньги уже сняты.
Больше месяца разбирался с банком пока не вернули, сбой мол прошел.
Если преступник запустил вирус клиенту, узнал тип карточки и код, он никогда не должен иметь возможность перевести деньги клиента и это возможно только с подтверждением от другой независимой системы -сотовой связи. Ну запретил этот вирус получение СМС и что можно деньги банком переводить, типа клиента известили.
Ошибка ПО банка в том, что клиента только известили СМС, а вот дальнейший контроль с помощью обратной связи или подтверждение операции от клиента в ОП банка решили не делать и так мол хорошо.
0
Viks67
От пользователя прохожий__
Если без ведома клиента с его счета исчезают деньги, то ответственность только банка, значит в системе защиты банка есть дыры, позволяющие всякими манипуляциями снять деньги.

:facepalm: Какие мои высказывая позволяют делать вывод, что я считаю банки "белыми и пушистыми"? Что крамольного в утверждении, что "для того, чтобы требовать с банка, клиент должен выполнять требования банка по нормам информационной безопасности".

От пользователя прохожий__
Если преступник запустил вирус клиенту


А ничего, что правильно будет сформулировать "преступник предложил клиенту запустить вирус и клиент САМ это сделал"? ;-)
Уважаемый, давайте сойдемся на том, что "мир не совершенен". При возникновении споров, априори занимать одну сторону не верно. :beach:
0
Авеногор12
От пользователя news@e1.ru
Более 20 тысяч россиян остались без средств на кар

Мну не было денег, тока кредит на карте, так они по ошипке ево погасили 8(
0
прохожий__
От пользователя Viks67
Что крамольного в утверждении, что "для того, чтобы требовать с банка, клиент должен выполнять требования банка по нормам информационной безопасности".

Это просто хорошая отговорка банка от клиента.
Что обычный клиент должен иметь уже не простой антивирус типа Касперского, а навороченную как в банке защиту. Да этого никогда не будет, значит клиент всегда будет виноват.
Так вот. Банк должен иметь защиту от несанкционированного снятия денег у клиента с начальным условием, что у клиента уровень защиты вообще 0. Вот пусть его программисты и почешут репу , как решить проблему на этих условиях.
К примеру все предложенные мной выше варианты можно выполнить вообще на завирусованном аппарате.
0
прохожий__
От пользователя Viks67
А ничего, что правильно будет сформулировать "преступник предложил клиенту запустить вирус и клиент САМ это сделал"?

Вирус обычно влезает тихо и без предупреждения, мой Касперский и ловит такие попытки.
0
Viks67
От пользователя прохожий__
Так вот. Банк должен иметь защиту от несанкционированного снятия денег у клиента с начальным условием, что у клиента уровень защиты вообще 0. Вот пусть его программисты и почешут репу , как решить проблему на этих условиях.
К примеру все предложенные мной выше варианты можно выполнить вообще на завирусованном аппарате.


По отношения к банковским организациям я обычный клиент. Но, тем не менее, я воспринимаю ситуацию таким образом, что должна быть "взаимная ответственность". Возможно, моя "толерантность" к банкам связана с тем, что я преимущественно имею дело с кэшем, банки использую для накопления средств. Некое количество электронных платежей осуществляю посредством кивы.
Я не настаиваю, что озвученная вами модель не верна, в принципе. Для меня вопрос таким образом вообще не стоит, я спрашиваю "будет ли это работать" и "если это хорошо, почему этого нет на рынке"... :beach:
0
DZhyN
ох хорошо что пользуюсь BlackBerry :vis:
0
прохожий__
От пользователя Viks67

Предлагаю к примеру такой вариант.
По желанию клиента банк рекомендует или продает клиенту небольшой элементарный ч/б сотовый телефон с кнопками, естественно только без всяких ОС с сим- картой желаемого оператора, номер регистрируется в банке.
Далее клиент помимо карты общается с банком только через этот телефон - получает от банка СМС, отправляет необходимые контрольные коды.
В принципе это может быть просто элементарное сотовое устройство без микрофона только с 10 цифровыми кнопками и ч/б экраном с фиксированным номером, который знает только банк и настроенное на сотового оператора по типу брелка для автомобиля. По договору банка с оператором связи на этот брелок могут поступать СМС только с банка, а передача кода подтверждения только в банк.
0
Viks67
От пользователя прохожий__
Предлагаю к примеру такой вариант.

Предложение не по адресу. Я не банкир. Попробуйте обратиться в профильные организации, гугл вам в помощь. Это не ёрничание. :-)
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.