Белыми нитками: уралец попал в ДТП из-за грузовика в Самарской области, а местный суд признал его виновным

castilio
14:09, 07.10.2014
Дима ты не прав! вообще обгон на перекрестках давно пора запретить :ultra:
4 / 0
Анотон
14:09, 07.10.2014
Чет я большинство тут не понимаю. А если не вольво а скорая ехала.
В таких ситуациях гибдд выявляют какое из действий привело к дтп, некоторые нарушения могут быть не причем.
Бывает так что ненарушающий водитель будет виновником.
1 / 1
14:11, 07.10.2014
От пользователя Абд Ал Фатах Фазанбульбекормянс
при скорости в 100 км/ч расстояние этого перекрёстка вольвовод промчался бы за 1,5 -2 секунды, грузовик за
3-5 секунд, по твоему вольвовод мог на 100% быть уверенным что у него в запасе 1,5- 3 секунды на завершение манёвра (обгона)? Обгон он должен был совершать только при 100% уверенности безопасности своего манёвра!!! А по твоим словам за рулём сидел не человек а супер компьютер, принимающий
безошибочные решения за доли секунд только вот компьютер дал сбой

Не, тут нету ни какого точного расчета... просто логика мышления, что вот если бы Грузовик повернул во второе пересечение, тоя бы проскочить успел и ДТП небыло бы... И уже потом логически можно нарисовать то, что первое пересечение является только выездом и предназначено для встречного движения (т.е. является односторонкой)... это жалкая попытка повернуть вину за ДТП на водителя грузовика.

Логически можно предположить, что треугольник на перекрёстке является разделительной полосой (конструктивным элементом), разделяющей потоки противоположных направлений...

Но так же логически можно предположить, что подъезжая к перекрёстку, водитель Грузовика повернул в первое пересчение проезжих частей, который конструктивно удобно сделан для данного манёвра... Единственно только то, что это пересечение является неожиданным... так же можно предположить, что если проскочить это пересечение, то можно проскочить поворот и придётся искать место для разворота... и ещё логично преположить то, что водители не могут быть телепатами, что бы знать про ещё одно пересечение со второстепеннкой через 20 метров...

А по этому нужно ориентироваться на знаки и разметку.

Совершать поворот в первое пересечение можно.

Совершать обгон с выездом на встречную полосу при наличии разметки 1.1 нельзя.

Без пересечения линии 1.1 привлечь по статье 12.15.4 .... можно попытаться отбрехаться.

Вот и пытаются сейчас зацепиться за показанный или непоказанный сигнал поворота водителем грузовика.

И последнее, из логических рассуждений: нарушал ПДД водитель Вольво, за это и поплатился.
6 / 2
14:18, 07.10.2014
От пользователя Анотон
Чет я большинство тут не понимаю. А если не вольво а скорая ехала.

Скорая помощь должна двигаться по встречке в нарушение ПДД с включенным проблесковым и звуковым сигналом.

Скорую при этом будет слышно и видно. И водитель скорой должен убеждаться, что ему уступают дорогу.
6 / 0
Абд Ал Фатах Фазанбульбекормян...
14:19, 07.10.2014
От пользователя Ух
Не, тут нету ни какого точного расчета... просто логика мышления, что вот если бы Грузовик повернул во второе пересечение, тоя бы проскочить успел и ДТП небыло бы... И уже потом логически можно нарисовать то, что первое пересечение является только выездом и предназначено для встречного движения (т.е. является односторонкой)... это жалкая попытка повернуть вину за ДТП на водителя грузовика.

Логически можно предположить, что треугольник на перекрёстке является разделительной полосой (конструктивным элементом), разделяющей потоки противоположных направлений...

Но так же логически можно предположить, что подъезжая к перекрёстку, водитель Грузовика повернул в первое пересчение проезжих частей, который конструктивно удобно сделан для данного манёвра... Единственно только то, что это пересечение является неожиданным... так же можно предположить, что если проскочить это пересечение, то можно проскочить поворот и придётся искать место для разворота... и ещё логично преположить то, что водители не могут быть телепатами, что бы знать про ещё одно пересечение со второстепеннкой через 20 метров...

А по этому нужно ориентироваться на знаки и разметку.

Совершать поворот в первое пересечение можно.

Совершать обгон с выездом на встречную полосу при наличии разметки 1.1 нельзя.

Без пересечения линии 1.1 привлечь по статье 12.15.4 .... можно попытаться отбрехаться.

Вот и пытаются сейчас зацепиться за показанный или непоказанный сигнал поворота водителем грузовика.

И последнее, из логических рассуждений: нарушал ПДД водитель Вольво, за это и поплатился.


вот на 100% развёрнутое пояснения, согласен так же на все 100 :beach:
5 / 1
6aklajan
14:19, 07.10.2014
в начале видео ВОЛЬВО обгоняет автора. разметка прерывистая все ок. завершает обгон еще одного ТС ПО возможности на/после пешеходного перехода. первый маневр закончен.

начинается второй маневр на разметке 1.5 соблюдая п.11.1.. при этом водитель неустановленного ТС также совершал обгон в нарушение п.11.2 "Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: -следующее за ним транспортное средство начало обгон;"
маневр вольво до сих пор не окончен так как в "свою" полосу он не возвращался.
фотон вроде не низенький увидеть 2 ТС можно было в зеркало, но по видимому водетель не убедился что его никто не обгоняет, тем самым создал помеху вразрез п. 11.3. "Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями." что он и сделал

место удара и предполагаемая траектория фотона предполагает нарушение п. 8.6. "Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения." но до него не дошло ибо ДТП произошло ранее и отношения к делу не имеет
0 / 7
Анотон
14:27, 07.10.2014
От пользователя Ух


Именно поэтому водиле вольво не нежно убеждаться в безопасности маневра т.к. Он его уже совершает. А вот грузовик не убедился.
2 / 3
Анотон
14:31, 07.10.2014
От пользователя Анотон
Именно поэтому водиле вольво не нежно убеждаться в безопасности маневра т.к. Он его уже совершает. А вот грузовик не убедился.

Зна не одну такую ситуацию и во всех таким как вольво штраф или лишение, а второму - вина за дтп.
1 / 1
6aklajan
14:32, 07.10.2014
аналогичная ситуация http://forums.drom.ru/law/t1150937640.html
0 / 1
14:34, 07.10.2014
От пользователя Абд Ал Фатах Фазанбульбекормянс
вот на 100% развёрнутое пояснения,
согласен так же на все 100


От пользователя Анотон
Именно поэтому водиле вольво не нежно убеждаться в безопасности маневра т.к. Он его уже совершает. А вот грузовик не убедился.

Вот тут тоже можно внимательно посмотреть Видео.

Прекрасно видно то, что после пешеходника Вольво вернулось в правый ряд. Затем Вольво снова начало обгон, но уже с нарушением ПДД, так как автомобиль перед Вольво начал совершать манёвр обгона... и Вольво пошёл на встречку следом.

Вот и причинно-следственная связь с ДТП: нарушил ПДД при совершении обгона и незаметил манёвр Грузовика.

Плюсом нарушение Правил обгона не позволило правильно оценить дорожную ситуацию и оценить возможность безопасно закончить манёвр обгона и вернуться в свою полосу.



[Сообщение изменено пользователем 07.10.2014 14:37]
2 / 0
14:42, 07.10.2014
От пользователя Анотон
Именно поэтому водиле вольво не нежно убеждаться в безопасности маневра т.к. Он его уже совершает. А вот грузовик не убедился.

Пункт 11.1 ПДД
11.1
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Полоса явно не была свободна, по ней двигался попутный автомобиль. (на видео видно)

Вот по этому пункту вина в ДТП и ляжет на водителя Вольво.

И за встречку ещё прав лишить до кучи.

[Сообщение изменено пользователем 07.10.2014 14:43]
3 / 2
EvilSun
14:51, 07.10.2014
Имхо. В данном ДТП есть обоюдная вина водителей, с преимущественной виной водителя Вольво. Он не имел права продолжать двигаться слева от сплошной линии разметки, хотя водитель грузовика не убедился в безопасности маневра перед поворотом налево.
Те, кто пишут, что водитель Вольво ничего не нарушал, т.к. не пересекал разметку 1.1 - занимаются казуистикой, т.к. смысл заложенный в нанесение такой разметки исключает возможность продолжения движения слева от неё при любых раскладах. По логике таких защитников я могу выехать в разрыв разделительной полосы на многополосной дороге и продолжить движение во встречном направлении до следующего разделителя, где смогу вернуться обратно и избежать наказания, даже если сделаю это демонстративно перед постом ГИБДД (я же ничего пересекать не буду запрещенного).
Вообще, водитель Вольво видимо не в курсе народного "не уверен, не обгоняй" - за что и поплатился.
4 / 0
6aklajan
14:53, 07.10.2014
От пользователя Ух
Пункт 11.1 ПДД
11.1
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

ок. полоса свободна? да, попутное ТС не на месте же стоит.помеху он может создать только при возвращении в полосу или при появлении встречного ТС. дальность обзора достаточна, видно, что перед фотоном свободно. => помеху он создать не может
1 / 4
15:04, 07.10.2014
От пользователя 6aklajan
ок. полоса свободна? да, попутное ТС не на месте же стоит.помеху он может создать только при возвращении в полосу или при появлении встречного ТС. дальность обзора достаточна, видно, что перед фотоном свободно. => помеху он создать не
может

Полоса занята машиной, которая перед Вольво начала обгон...

ПДД:
11.1
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2 Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
1. транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
2. транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

В итоге водитель Вольво нарушил ПДД, неправильно оценил дорожную ситуацию, проигнорировал разметку 1.6, не заметил поданный сигнал поворота водителем грузовика.
2 / 0
ntahir
15:10, 07.10.2014
да виноват водятел вульвы, потому что прет как бык положив на всех остальных. хорошо что живой остался. ну и х.ним что без страховки.
5 / 1
EvilSun
15:13, 07.10.2014
Нашел на просторах:

Решение Верховного Суда РФ от 19 сентября 2013 г. N АКПИ13-725

Утверждение заявителя о правомерности движения слева от разметки 1.1 для завершения обгона транспортных средств и пересечения данной разметки в указанных им случаях, когда водитель начал не запрещенный Правилами обгон через прерывистые линии разметки 1.5 или 1.6, не согласуется с нормой пункта 5 статьи 22 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" о правостороннем движении транспортных средств на дорогах Российской Федерации, а также аналогичной нормой пункта 1.4 Правил в системном толковании с иными предписаниями Правил, допускающими возможность движения по полосе, предназначенной для встречного движения, лишь в качестве исключения из общего правила о запрете такого движения.
Таким образом, по смыслу Правил, по завершении разрешенного обгона возвращение на ранее занимаемую сторону проезжей части должно быть осуществлено водителем до начала разметки 1.1. Как разъяснено в подпункте "е" пункта 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 "Обгон запрещен", 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен", 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств" (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 "Направление движения по полосам", когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
4 / 0
6aklajan
15:18, 07.10.2014
От пользователя Ух
1. транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

это верно, но на видео не видно четко. возможно маневр был начат одновременно. и между ними, вероятно, было еще ТС. так что это тут не работает ИМХО.
0 / 1
15:23, 07.10.2014
От пользователя 6aklajan
это верно, но на видео не видно четко. возможно маневр был начат одновременно. и между ними, вероятно, было еще ТС. так что это тут не работает ИМХО.

11-12 секунды видео: Вольво вернулся в ряд и впереди автомобиль начал выезд на встречку для обгона.
0
sshd
15:24, 07.10.2014
От пользователя PL763
По вашему, можно в любой разрыв просочиться и потом ехать и ничего не нарушать? Так что ли?
Суд на этот счёт имеет определённое мнение, вы в курсе, какое?

да простит меня Бабай за использование его картинок... но это, право, самый шикарный ответ на ваше сообщение :-)


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
1 / 2
sshd
15:25, 07.10.2014
От пользователя Ух
Это же вы спорите, что ответвление является односторонкой... Там нет ни каких знаков, указывающих на это. Нету запрета поворота в первое пересечение...

Так какие ваши доводы, что это ответвление является встречкой?

второстепенная дорога-то одна.
пункт 9.1 давно читали?
0 / 1
sshd
15:27, 07.10.2014
От пользователя Абд Ал Фатах Фазанбульбекормянс
ну где бред то? зачем всё время вспоминать о статье мало имеющее отношение к ДТП, про якобы разрешённый обгон на перекрёстке находясь на главной дороге, разрешено - когда нет запрещающей разметки и запрещающих знаков, в том месте где вольвовод был на встречной полосе, была сплошная разметка, вот от этого пункта правил и отталкиваемся

ох, в каких тяжелых муках рождается понимание того, что сплошная разметка вообще не запрещает движение по встречке, да? :-)
0 / 3
6aklajan
15:32, 07.10.2014
От пользователя Ух
11-12 секунды видео: Вольво вернулся в ряд и впереди автомобиль начал выезд на встречку для обгона.


не видно, кого обгоняет вольво, если вольво идет следом за обгоняющим - то, вероятно, вина обоюдная может быть в этом ДТП, если они обгоняют разные ТС, то не вижу нарушения. от чего впереди обгоняющих вернулся в свою полосу? увидал вольво - решил пропустить? увидел поворотник фотона - решил не рисковать?

и все же фотон виновник - именно он не убедился в безопасности своего маневра.
0 / 1
15:36, 07.10.2014
От пользователя sshd
второстепенная дорога-то одна.
пункт 9.1 давно читали?

конечно одна... знаков нет, разметки нет... первый проезд разделил на два и повернул... всё правильно.

Так то тут можно попытаться применить пункт 9.12:
9.12
На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Но на видео ни чего подобного нету. Островок безопасности обозначается разметкой 1.16. 1.16.2 и 1.16.3 Так что этот кусок гравия между дорогами назвать островком безопасности нельзя.
2 / 0
15:39, 07.10.2014
От пользователя 6aklajan
не видно, кого обгоняет вольво, если вольво идет следом за обгоняющим - то, вероятно, вина обоюдная может быть в этом ДТП, если они
обгоняют разные ТС, то не вижу нарушения. от чего впереди обгоняющих вернулся в свою полосу? увидал вольво - решил пропустить? увидел поворотник фотона - решил не рисковать?

и все же фотон виновник - именно он не убедился в безопасности своего маневра.

Не важно кого кто там обгоняет. Важно то, что полоса занята и Вольво не должен был начинать манёвр обгона.
3 / 0
15:41, 07.10.2014
в общем тут все ясно
пошел я лучше Лошагина обсуждать :-D
0 / 1
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.