Москва простилась с поэтом Ильей Кормильцевым

waserman,
он сам писал об этом.
"Я лишь сказала, что на РОДИНЕ в память о нем даже люди не собрались..."---если это так?
то?Причина?
Ваше мнение?
3 / 0
Если это так, то к сожалению на родине не осталось тех, кому он был важен!
Тех для кого его творчество было не пустым звуком...
3 / 0
А вот ненавидел ли он просто москву.. или все таки шире можно посмотреть.. из его постов в ЖЖ можно сделать другие выводы.
3 / 0
Может и уехало несколько человек...

[Сообщение изменено пользователем 09.02.2007 21:31]
3 / 1
waserman,
и?...
Ваше мнение?
почему?
3 / 0
А это так важно?
Людей остается все меньше.. А вот почему это вы у себя спросите. Круг становится все уже. Сегодня умер Кормильцев завтра еще кто-нибудь...
а мы с вами если и доживем, то будем жрать всякую дрянь, которую нам пытаются пропихать СМИ...
И совсем не исключено, что и мы станем смирными...
Либо...
3 / 0
waserman,
Вы не ответили.
а зря.
многие склонятся версии "отпротивного"
3 / 0
А.Павлов
Я встречался с Кормильцевым, году так 87-88. Мельком, на каком-то рок-фестивале. Я не помню ничего, что бы оставило во мне какой-то божественный след - ну, человек, как человек, как все вокруг, тогда, в это время. И стихи его мне никогда не нравились особенно, да и Наутилус - так се, чесно сказать.
Я о другом хотел сказать, а все-таки, зачем хоронить человека - это ведь Человек для Свердловска - вот для чего, зачем его хоронить в Москве? Он же свердловчанин.
Мне просто обидно, что наши свердловские ребята похоронены где-то там...
Я бываю-то в Свердловске раз лет в пять,
а что сейчас приезжать - людей-то в Свердловске не осталось уже. Вот.
4 / 1
Мозговедъ
Илья Кормильцев
ЧУЖАЯ ЗЕМЛЯ

Когда я проснусь - снова буду один
Под серым небом провинции.
Уже зажгутся огни, словно лужи - глаза,
Словно камни в воде -
Все погасшие звёзды лежат,
Лежат на тинистом дне.
Эта ночь, эта ночь
Плотнее плюшевых штор,
Страшней чугунных оград.
Я вижу только себя,
Везде встречаю свой взгляд.
Прощай, Чужая Земля,
Но нам здесь больше нельзя.
Мы стали легче тумана,
Мы стали чище дождя.
Мы вновь вернёмся сюда,
Но, кто нам скажет, когда?
Прощай, Чужая Земля,
Прощай!

Возможно, мы уже спускались с небес
Или рождались не раз.
Какая горькая память - память о том,
О том, что будет потом.
Но шины шепчут в ночи
Утешительный бред.
Я слышу крик в темноте -
Возможно, это сигнал.

Прощай, Чужая Земля,
Но нам здесь больше нельзя.
Мы стали легче тумана,
Мы стали чище дождя.
Мы вновь вернёмся сюда,
Но кто нам скажет тогда:
"Прощай, Чужая Земля,
Прощай!"
3 / 0
waserman,
для усопшего всё кончается похоронами
для живых--всё только начинается
3 / 0
Мозговедъ
От пользователя waserman
для усопшего всё кончается похоронами

Не факт. Лично знаю человека пережившего клиническую смерть. Говорит что видела всё происходящее... Так что вполне возможно смерть это только начало.
3 / 0
waserman,
я не о этом написал
3 / 0
Мозговедъ
От пользователя waserman
я не о этом написал

Да я понял: поэтов на Руси чаще всего признают после смерти.
3 / 0
waserman,
прости.
но и не об этом.
3 / 0
Мозговедъ
От пользователя waserman
прости.
но и не об этом.

Ну так может расшифруете тогда. Краткость сестра таланта, но не до такой степени))
3 / 0
waserman,
чел умер.
для него всё кончилось.
у других всё только начинается.
наследство
отношения
пиар
пиар политический
пиар бытовой
и т.д.
бесконечность
3 / 0
Мозговедъ
От пользователя waserman
чел умер.
для него всё кончилось.
у других всё только начинается.
наследство
отношения
пиар
пиар политический
пиар бытовой
и т.д.
бесконечность

Это пошло.
3 / 0
аврора777
От пользователя waserman
чел умер.
для него всё кончилось.
у других всё только начинается.
наследство
отношения
пиар
пиар политический
пиар бытовой
и т.д.
бесконечность

+ 100
Полетели те у кого деньги и время есть(может это и правда пошло звучит) а так, может он там на небесах удивляется составу пришедшему проводить его в последний путь.
4 / 1
waserman,
это не пошло.
это -Правда.

"для усопшего всё кончается похоронами
для живых--всё только начинается"

это не я придумал.
Это умные люди в древности ещё заметили.
(а древние-были умней нас)
3 / 0
Мозговедъ
От пользователя Sofia
Полетели те у кого деньги и время есть(может это и правда пошло звучит) а так, может он там на небесах удивляется составу пришедшему проводить его в последний путь.

Для тех кто знал его лично действительно нужно было ехать не задумываясь. Для остальных - трудно сказать. ИМХО куда важнее не пиар, а просто сохранить светлую память о Человеке, настоящем Человеке с большой буквы. Я убеждён, что Илья Кормильцев сделал для нас очень много, просто не пришло время когда его творчество люди смогут понять и оценить. В моём плэйлисте он стоит наряду с Высоцким и классиками.
5 / 1
дядя Витя
От пользователя Кормильцев
Илья Кормильцев: Нынешняя власть обречена на падение

— Илья, что заставило всенародно любимого поэта-песенника стать радикальным издателем и даже политическим оппозиционером?

— Жизнь заставила. Все произошло под давлением обстоятельств. Другое дело, что я никогда не позиционировал себя как "поэта-песенника" или рок-музыканта. Моя деятельность — следствие идей, возникающих в голове, а средства для их реализации уже предопределяются этими самыми обстоятельствами. Я всегда себя воспринимал как культуртехнолога — в противовес модной нынче профессии политтехнолога. То есть я ставил перед собой некоторую конкретную задачу: "Почему бы не сделать вот это?!" И когда в Свердловске в конце 70-х мы только начинали свою музыкальную деятельность, моей задачей была попытка-эксперимент написать рок-тексты на русском языке (надо учитывать, что про "Аквариум" мы вообще не знали, а "Машина времени" не очень нравилась). А теперь я решил издавать вот такие — как бы запрещенные — книги. И это тоже своего рода эксперимент, культуртехнология. Для меня важен не результат, а сам процесс воплощения моих идей, организация движения. И когда музыкальный проект реализовался и стал коммерчески успешным, я сменил амплуа.

— Зато теперь тот же бывший "подпольщик" Гребенщиков в Кремль вхож, а ваш друг и коллега Бутусов выступает во Дворце съездов…

— Мало ли кто куда вхож и кто где выступает. На том свете всех будут судить по другим показателям. И спецпропуска мало помогут. Мне всегда интереснее работать с вызывающими идеями, чем с теми, что поддерживают статус-кво. Это связано с моим личным убеждением, что культура — это мертвое искусство. Культура всегда пытается защититься от искусства, обзывая его самодеятельностью и экстремизмом. Это корпорация, защищающая собственные экономические интересы и заинтересованная в том, чтобы ничего не менялось. А искусство — поток откровения. Культура принадлежит жрецам, искусство принадлежит пророкам. Пророки очень часто переходят в категорию жрецов и получают пропуск в Кремль или в Белый дом. Впрочем, я не хочу осуждать своих успешных друзей. Просто я уверен, что самые интересные войны — это те, в которых ты обречен на поражение. А победители оказываются проигравшими при прошествии многих лет.

— Но тем не менее вы сами долго были победителем. Прежнее бремя славы не тяготит?

— В 97-м году наши пути с Бутусовым разошлись, его бремя меня уже не давит. Нет, оно мешает, естественно. Пытается опрокинуть, перетащить в стан жрецов. Приходится себя постоянно репозиционировать, говорить: "Я этим больше не занимаюсь, про музыку больше не говорю". Бремя славы — это ловушка, которая пытается вернуть тебя в прошлое. А жить надо будущим.

— Будущее — за "Ультра. Культурой"?

— По крайней мере, это еще не до конца оформленный проект, и потому им интересно заниматься. Появилась общественная востребованность радикальной литературы, и власть, которая постоянно пытается наехать на издательство, ничего не может с этим поделать. Впрочем, сегодняшняя власть вообще беспомощна. По своей структуре она антиидеологична. Она решает тактические, а не стратегические задачи, и у нее нет никакой святая святых, кроме банковского счета. Всякую идеологию она старается купить и поставить себе на службу. Она отовсюду хватает идеи — получается дьявольская смесь, но не "коктейль Молотова". Она может разрабатывать либеральный дискурс, может левацкий, может империалистический. У власти нет учения, а значит, нет и области абсолютно недопустимого. Потому наша радикальная деятельность пока совершенно безопасна. Более того, когда прокуратура пыталась возбудить против издательства дело о разжигании национальной розни по поводу публикации книжки о скинхедах, к нам в офис пришел следователь. Спросил редакторов: "Вы сами книгу читали?". Перепуганные девочки ответили, что нет. "Зря, хорошая книжка", — вздохнул он. И эти люди запрещают нам ковыряться в носу!

— То есть, пользуясь вашей терминологией, они даже не жрецы, а жалкие временщики?

— Вот поэтому нынешняя власть и обречена на падение. Общество ждет какой-то жесткой идеи — левой, правой, националистической, но одной. А нынешняя власть не в состоянии ее предложить. Они говорят о вертикали? Попробуйте что-то удержать на вертикали — куске проволоки или стальной спице. Попробуйте удержать страну на чистой идее административной власти без собирающей идеологии. Все рухнет, и очень быстро рухнет.

— Тогда зачем бороться с властью?

— А "Ультра. Культура" борется не с властью — черт с ней, – а с культурной ситуацией, в которой пока есть какие-то зоны невозможного. Мы делаем невозможное возможным, работаем с запрещенными темами вроде наркотиков, террора, радикальных культурных практик, которые не то чтобы запрещены, но о которых не принято говорить публично. Или попытка говорить о них именно в таком ключе воспринимается как юродство или идиотия. Но кто это решает? А государственные секреты мы не продаем — власть их сама продаст, если найдется покупатель. Она слишком озабочена личным гешефтом. А вообще-то у властей не должно быть ничего личного. Так что наши враги — не власти, а общество. Когда некоторые книгопродавцы отказываются брать на распространение наши книжки, им никто не присылает инструкции сверху. Это простая советская трусость и личная косность. Вот с этим-то мы и боремся. В качестве оружия используя книги.

Декабрь 2005 года
3 / 0
Мозговедъ
От пользователя waserman
(а древние-были умней нас)

С этим не поспоришь, точнее не умнее а обладали широкими познаниями в разных областях.
От пользователя waserman
это -Правда.

Не всегда правду нужно говорить.
3 / 0
аврора777
От пользователя Мозговедъ
просто не пришло время когда его творчество люди смогут понять и оценить

Это так и есть. Лет на 10, однако, я думаю , "перепрыгнул"
3 / 0
waserman,
его современником был Цой.
Значительней?
Социальней?
Однозначно-ДА!
это и была-Контр-Культура
3 / 0
Мозговедъ
Раньше было жить значительно интересней - конец 80х-начало 90х - новые идеи новые надежды. Творчество Ильи Кормильцева тогда было как нельзя кстати. Мы все его современники. Мы все верили что жизнь будет только лучше... Да жрать было реально нечего, но была вера, были надежды. А что мы имеем теперь? Вроде бы всё есть (как у Шнура прямо), да вот что-то всё не то. А не то в том, что нет идей, есть самодурная власть, которая завтра может начать вешать людей по цвету глаз или оправить пол страны в лагеря и западным странам будет на это плевать - им от нас кроме ресурсов ничего не нужно. Люди перестали быть людьми, появилась новая мораль. Но самое грустное, что людей говорящих об этом в открытую становится всё меньше.
3 / 1
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.