Следователи изъяли полетную документацию авиакомпании Red Wings

Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя ЕдритьХХХ
а разве перезупаск реверса невыполнимая, читай одноразовая, задача???

Пока не поступил сигнал от концевиков обжатия стоек шасси, автоматика не даст переложить реверс. Это защита от случайного включения реверса в полёте. Также при закрылках, выпущенных в посадочное положение, до обжатия стоек нельзя выпустить интерцепторы (тормозные щитки). Это защита от их случайного включения на посадочной скорости и просадки. Также нельзя затормозить колёса, пока не сработали концевики. Это защита от посадки на заторможенные колеса и сноса резины.
От пользователя ЕдритьХХХ
самневаюсь что там АБС есть.

Есть. Называется "Автомат юза". Срабатывает, если колесо блокируется на скользкой полосе.

Итак, пилот тянет рычаги управления реверсом. Должны загореться соответствующие транспаранты. После этого двигателям даётся режим в зависимости от желаемого замедления. Можно ограничиться малым реверсом, а можно дать полный, выведя движки на взлётный режим.
Итак, реверс дёрнули, на тормоза нажали, дали чутка режимчику. Ой, блин, не тормозимся. Полоса, что ли, скользкая? Вот гады аэродромщики, ноль пять давали, а тут каток Медео! Ну, давай полный реверс! И самолёт на взлётном режиме движков начинает разгоняться по полосе. Реверс-то не переложен, тяга прямая. А ещё запросто может быть, что от дачи взлётного режима включится режим "Уход", закрылки приберутся во взлетное положение, стабилизатор переложится. В этой ситуации только движки глушить и стояночный тормоз дергать. Но на такое чрезвычайное решение у экипажа очень-очень мало времени.

[Сообщение изменено пользователем 30.12.2012 22:29]
3 / 1
xDevice
Сплошь одни догадки..реверс да реверс..и что, что он не сработал?
У трети парка РФ реверса вообще нет, из тех что есть, добрая треть не работает.
Невключение реверса не является аварийной ситуацией.
Не форумы надо читать, а Flight Manual конкретного типа.
0 / 2
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя xDevice
Невключение реверса не является аварийной ситуацией.

А одновременное невключение реверса, несработка тормозов, невыход средних и внутренних интерцепторов чем является? Чем, извините, тормозить в такой ситуацией будете? Половым членом? Хотя вот отсутствие индикации перекладки реверса бортинженер, видимо, всё же прощёлкал.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя xDevice
Flight Manual конкретного типа.

У Ту-204 нет Flight Manual. У него РЛЭ.
1 / 0
МедленЪ
Шарль, вот много написал, а попроще, двумя словами можно?
0
xDevice
От пользователя Шарль Латэн (ограничение 16+)

Не вводите людей в заблуждение, что Вы придумываете?
Какие концевики? Какой взлетный режим двигателей на реверсе? Какое переложение стабилизатора на ТУ 204? Где он там вообще?
Что за бред?
0 / 3
xDevice
От пользователя Шарль Латэн (ограничение 16+)
У Ту-204 нет Flight Manual. У него РЛЭ.

В Африке нет бегемотов. Там только гиппопотамы.
0 / 2
xDevice
От пользователя Шарль Латэн (ограничение 16+)
нное невключение реверса, несработка тормозов, невыход средних и внутренних интерцепторов чем является? Чем, извините, тормозить в такой ситуацией будете?

А интерцепторы как то связаны с тормозной системой? Или с реверсом?
Это разные, абсолютно независимые системы.
Да, питаются от гидронасосов, коих в самолете не менее двух на каждую систему. Для подстраховки.

Реверс при посадке можно вообще не задействовать.

[Сообщение изменено пользователем 30.12.2012 22:49]
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Медлен
Шарль, вот много написал, а попроще, двумя словами можно?

Двумя словами тут не скажешь. Но попроще попробую. У современного реактивного самолета есть устройство под названием "Реверс тяги". Специальные ковши перекрывают путь реактивной струе и направляют ее вперед-вбок, чтобы двигатель не разгонял самолет, а наоборот, тормозил.
Вот так это выглядит у Ту-154М:

Картинку с движком Ту-204 в реверсе не нашел, у него иначе реализовано. Там полкапота назад отъезжает и струя реверса бьет через решетки.
Вот так выглядят рычаги управления двигателями (в центре пьедестала). Из-за них чуток торчат рычаги управления реверсом.
http://ми-38.рф/wp-content/uploads/Tu-204-ON-kabina.jpg

Когда пилот дергает рычаги управления реверсом, ковши перекладываются и тяга становится обратной. Сила этой тяги регулируется рычагами управления двигателями. Как и при обычной, прямой тяге. Так вот у Ту-204 тяга не стала обратной, а пилоты дали газу... Вот и всё.

[Сообщение изменено пользователем 30.12.2012 23:58]
3 / 2
Злобный УПЫРЬ
От пользователя xDevice
А интерцепторы как то связаны с тормозной системой? Или с реверсом?
Это разные, абсолютно независимые системы.


Выпускаются автоматически после обжатия стоек шасси после посадки. Вроде так.
1 / 0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя xDevice
А интерцепторы как то связаны с тормозной системой? Или с реверсом?
Это разные, абсолютно независимые системы.

Ещё как связаны. И то, и другое и третье блокировано до тех пор, пока самолёт не приземлится. Пока не нагрузятся стойки шасси и не сработают концевики. Вот тогда разблокируется и реверс, и тормоза и интерцепторы. Последние блокируются на конечном этапе полёта после выпуска механизации в посадочное положение.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя xDevice
Какое переложение стабилизатора на ТУ 204? Где он там вообще?

На фотке показать?
От пользователя xDevice
Какие концевики?

Вы не знаете, что такое концевики? Рассказать?
От пользователя xDevice
Какой взлетный режим двигателей на реверсе?

Официально это называется режим полного реверса.
4 / 0
МедленЪ
От пользователя Шарль Латэн (ограничение 16+)
Так вот у Ту-204 тяга не стала обратной, а пилоты дали газу... Вот и всё.

Можно было всё остальное выкинуть.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Злобный УПЫРЬ
Выпускаются автоматически после обжатия стоек шасси после посадки.

Если стоят в режиме "Автомат" или, по-аглицки - ARM. Некоторые пилоты ставят, некоторые нет. Но всё равно всё завязано на эти пресловутые концевики. Пока они не сработали - ничего не выпустишь.
0
МедленЪ
Шарля, закономерный вопрос, ты на кого учился? Знать все разновидности самолётов невозможно! 8(
0 / 1
Дырявый
От пользователя Медлен
Шарля, закономерный вопрос, ты на кого учился?

Он на врача учился, но как врач не состоялся.
1 / 0
МедленЪ
От пользователя Дырявый
Он на врача учился, но как врач не состоялся.

Это понятно, но пока не определено! :-D
0
капец все тут умные :nud:
2 / 0
МедленЪ
От пользователя Alsvimi
капец все тут умные

Причём в каждой теме - профессионалы! :-D
3 / 0
Ожиревший школьнег оло-ло аза-...
От пользователя Медлен
Шарля, закономерный вопрос, ты на кого учился? Знать все разновидности самолётов невозможно!


На балабола он учился форумного! Реверс, стойки. У Тушки, которую аварийно посадили в Ижме, реверс включили еще перед касанием полосы, сами пилоты об этом рассказывали.
2 / 1
Дырявый
От пользователя Медлен
Это понятно, но пока не определено!

Да я шучу так. Шарль толковый парень.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя большой бурый медвежонок
На балабола он учился форумного! Реверс, стойки. У Тушки, которую аварийно посадили в Ижме, реверс включили еще перед касанием полосы, сами пилоты об этом рассказывали.

Если Вы что-то не знаете, это не значит, что кто-то балабол. В кабине Ту-154 имеется выключатель, который позволяет обходить сигнализацию обжатия стоек. Сделали этот выключатель еще на Ту-154Б, после ряда отказов этой сигнализации. А на Ту-154М вообще руководством по лётной эксплуатации допускается включение реверса на выравнивании.
1 / 0
МедленЪ
От пользователя Дырявый
Да я шучу так. Шарль толковый парень.

Я на него пока обиделся. Но это наше личное...
0
FFE
От пользователя Медлен
Знать все разновидности самолётов невозможно!

это и не нужно. достаточно почитывать авиафорумы.
0
МедленЪ
От пользователя FFE
это и не нужно. достаточно почитывать авиафорумы.

Недостаточно!
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.