Следователи изъяли полетную документацию авиакомпании Red Wings
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
а разве перезупаск реверса невыполнимая, читай одноразовая, задача???
Пока не поступил сигнал от концевиков обжатия стоек шасси, автоматика не даст переложить реверс. Это защита от случайного включения реверса в полёте. Также при закрылках, выпущенных в посадочное положение, до обжатия стоек нельзя выпустить интерцепторы (тормозные щитки). Это защита от их случайного включения на посадочной скорости и просадки. Также нельзя затормозить колёса, пока не сработали концевики. Это защита от посадки на заторможенные колеса и сноса резины.
самневаюсь что там АБС есть.
Есть. Называется "Автомат юза". Срабатывает, если колесо блокируется на скользкой полосе.
Итак, пилот тянет рычаги управления реверсом. Должны загореться соответствующие транспаранты. После этого двигателям даётся режим в зависимости от желаемого замедления. Можно ограничиться малым реверсом, а можно дать полный, выведя движки на взлётный режим.
Итак, реверс дёрнули, на тормоза нажали, дали чутка режимчику. Ой, блин, не тормозимся. Полоса, что ли, скользкая? Вот гады аэродромщики, ноль пять давали, а тут каток Медео! Ну, давай полный реверс! И самолёт на взлётном режиме движков начинает разгоняться по полосе. Реверс-то не переложен, тяга прямая. А ещё запросто может быть, что от дачи взлётного режима включится режим "Уход", закрылки приберутся во взлетное положение, стабилизатор переложится. В этой ситуации только движки глушить и стояночный тормоз дергать. Но на такое чрезвычайное решение у экипажа очень-очень мало времени.
[Сообщение изменено пользователем 30.12.2012 22:29]
x
xDevice
Сплошь одни догадки..реверс да реверс..и что, что он не сработал?
У трети парка РФ реверса вообще нет, из тех что есть, добрая треть не работает.
Невключение реверса не является аварийной ситуацией.
Не форумы надо читать, а Flight Manual конкретного типа.
У трети парка РФ реверса вообще нет, из тех что есть, добрая треть не работает.
Невключение реверса не является аварийной ситуацией.
Не форумы надо читать, а Flight Manual конкретного типа.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
А одновременное невключение реверса, несработка тормозов, невыход средних и внутренних интерцепторов чем является? Чем, извините, тормозить в такой ситуацией будете? Половым членом? Хотя вот отсутствие индикации перекладки реверса бортинженер, видимо, всё же прощёлкал.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Flight Manual конкретного типа.
У Ту-204 нет Flight Manual. У него РЛЭ.
М
МедленЪ
Шарль, вот много написал, а попроще, двумя словами можно?
x
xDevice
Не вводите людей в заблуждение, что Вы придумываете?
Какие концевики? Какой взлетный режим двигателей на реверсе? Какое переложение стабилизатора на ТУ 204? Где он там вообще?
Что за бред?
x
xDevice
У Ту-204 нет Flight Manual. У него РЛЭ.
В Африке нет бегемотов. Там только гиппопотамы.
x
xDevice
нное невключение реверса, несработка тормозов, невыход средних и внутренних интерцепторов чем является? Чем, извините, тормозить в такой ситуацией будете?
А интерцепторы как то связаны с тормозной системой? Или с реверсом?
Это разные, абсолютно независимые системы.
Да, питаются от гидронасосов, коих в самолете не менее двух на каждую систему. Для подстраховки.
Реверс при посадке можно вообще не задействовать.
[Сообщение изменено пользователем 30.12.2012 22:49]
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Двумя словами тут не скажешь. Но попроще попробую. У современного реактивного самолета есть устройство под названием "Реверс тяги". Специальные ковши перекрывают путь реактивной струе и направляют ее вперед-вбок, чтобы двигатель не разгонял самолет, а наоборот, тормозил.
Вот так это выглядит у Ту-154М:
Картинку с движком Ту-204 в реверсе не нашел, у него иначе реализовано. Там полкапота назад отъезжает и струя реверса бьет через решетки.
Вот так выглядят рычаги управления двигателями (в центре пьедестала). Из-за них чуток торчат рычаги управления реверсом.
http://ми-38.рф/wp-content/uploads/Tu-204-ON-kabina.jpg
Когда пилот дергает рычаги управления реверсом, ковши перекладываются и тяга становится обратной. Сила этой тяги регулируется рычагами управления двигателями. Как и при обычной, прямой тяге. Так вот у Ту-204 тяга не стала обратной, а пилоты дали газу... Вот и всё.
[Сообщение изменено пользователем 30.12.2012 23:58]
З
Злобный УПЫРЬ™
Это разные, абсолютно независимые системы.
Выпускаются автоматически после обжатия стоек шасси после посадки. Вроде так.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Это разные, абсолютно независимые системы.
Ещё как связаны. И то, и другое и третье блокировано до тех пор, пока самолёт не приземлится. Пока не нагрузятся стойки шасси и не сработают концевики. Вот тогда разблокируется и реверс, и тормоза и интерцепторы. Последние блокируются на конечном этапе полёта после выпуска механизации в посадочное положение.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Какое переложение стабилизатора на ТУ 204? Где он там вообще?
На фотке показать?
Какие концевики?
Вы не знаете, что такое концевики? Рассказать?
Какой взлетный режим двигателей на реверсе?
Официально это называется режим полного реверса.
М
МедленЪ
Так вот у Ту-204 тяга не стала обратной, а пилоты дали газу... Вот и всё.
Можно было всё остальное выкинуть.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Выпускаются автоматически после обжатия стоек шасси после посадки.
Если стоят в режиме "Автомат" или, по-аглицки - ARM. Некоторые пилоты ставят, некоторые нет. Но всё равно всё завязано на эти пресловутые концевики. Пока они не сработали - ничего не выпустишь.
М
МедленЪ
Шарля, закономерный вопрос, ты на кого учился? Знать все разновидности самолётов невозможно!
Д
Дырявый
Шарля, закономерный вопрос, ты на кого учился?
Он на врача учился, но как врач не состоялся.
М
МедленЪ
Он на врача учился, но как врач не состоялся.
Это понятно, но пока не определено!
М
МедленЪ
капец все тут умные
Причём в каждой теме - профессионалы!
О
Ожиревший школьнег оло-ло аза-...
Шарля, закономерный вопрос, ты на кого учился? Знать все разновидности самолётов невозможно!
На балабола он учился форумного! Реверс, стойки. У Тушки, которую аварийно посадили в Ижме, реверс включили еще перед касанием полосы, сами пилоты об этом рассказывали.
Д
Дырявый
Это понятно, но пока не определено!
Да я шучу так. Шарль толковый парень.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Если Вы что-то не знаете, это не значит, что кто-то балабол. В кабине Ту-154 имеется выключатель, который позволяет обходить сигнализацию обжатия стоек. Сделали этот выключатель еще на Ту-154Б, после ряда отказов этой сигнализации. А на Ту-154М вообще руководством по лётной эксплуатации допускается включение реверса на выравнивании.
М
МедленЪ
Да я шучу так. Шарль толковый парень.
Я на него пока обиделся. Но это наше личное...
F
FFE
Знать все разновидности самолётов невозможно!
это и не нужно. достаточно почитывать авиафорумы.
М
МедленЪ
это и не нужно. достаточно почитывать авиафорумы.
Недостаточно!
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.