Спор екатеринбурженки за место в детском саду дошел до суда

Анатолий50
22:54, 14.10.2012
Официальная очередь в 20 тыс. уже третий год, и не говорят, что это с 3 лет! А с рождения все 60 тыс. как признала господа Умникова. Ответить Сегодня 00:39 Булатов Агнатолий В Екатеринбурге рождается в год почти 19 тыс. детей, за 5,5 детсадовских лет это более 100 тыс. детей, а мест в детсадах 40 тыс. Потребность в детсадах Екатеринбурга 60 тыс. мест. Для решения проблемы надо не менее 30 млрд. руб. Ответить


В ходе проверки родителями установлено, что в Екатеринбурге не обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях 60тыс. детей, что нарушает их конституционное право па получение общедоступного бесплатного дошкольного образования. В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Ответить

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 ? 3266-1 ?Об образовании? (далее - Закон РФ ?Об образовании?) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования. Согласно ст. 2 Закона РФ ?Об образовании? государственная политика в области образования основывается на принципе его общедоступности Ответить

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ ?Об образовании? к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования. Ответить


Согласно п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона oт 06.10.2003 ? 131-ФЗ ?Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации? к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района. Ответить

Таким образом, учитывая дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях, сложившийся на территории Екатеринбурга, администрацией Екатеринбурга принимаются недостаточные меры для обеспечения нуждающихся детей местами в дошкольных образовательных учреждениях. Ответить

Финансирование ввода новых мест в 2012 году в городе Екатеринбург снизилось с 1,5 млрд. руб. до 1 млрд. руб. что повлекло снижение ввода детсадов с 3 тыс. до 2,2 тыс. Ответить

Президент Путин дал очередное поручение - ликвидировать очередь на детсады в три года, но как всегда забыл выделить соответствующее финансирование. Для ликвидации потребности по России в 5 млн. мест он выделил всего 1 млрд. руб., тогда как да же при затратах 0,5 млн. на место надо 2500 трлн. руб. Ответить

Правительство Медведева внесло проект закона Об образовании, в которым найдены пути ликвидации очереди на детсады, без финансирования, рыночным путем, введением ПОЛНОЙ РОДИТЕЛЬСКОЙ оплаты за содержание детей в детсадах. Раньше родители платили только 20% от затрат. А также признанием законным отказ в предоставлении детсада, ввиду отсутствием мест. Ответить

На очередное пятое ежегодное письмо Президенту, с 1 тыс. подписей, после второго напоминания, через полгода получен ответ от Министра образования области Юрия Биктуганова - Грузите апельсины бочками. На конкретные вопросы министр образования не отвечает, а с школьников требует точный ответ на ЕГЭ. Ответить

В Программе Мишарина по детсадам, министерство образования допустило ошибку, взяв величину очереди в 20 тыс. как с рождения, а она с 3 лет! В результате потребность на детсады ЗАНИЖЕНА в 5 раз! Вместо 60 тыс. намечен ввод всего 11 тыс. мест. Ответить


Указание на ошибку Юрий Биктуганов игнорирует, на письма не отвечает. Программу не пересматривает. Будучи Полпредом Президента губернатор Евгений Кувайшев признал, что Программа уменьшит очередь на 5%, говорил, что детсады "приоритет", став губернатором ВСЕ ЗАБЫЛ. На дороги дал дополнительно 22 млрд. руб на детсады НОЛЬ! Ответить

Город, не без участия Начальника Управления образования города госпожи Умниковой, "согласовал" для решения поставленной в программе Мишарина задачи - ликвидировать очередь с 1,5 лет к 2014 году - ввод 11 тыс. мест! При очереди только с 3 лет 20 тыс! А общей потребности в 60 тыс.! Ответить


Понимая, что задачи, поставленные в программе ПРОВАЛЕНЫ, Губернатор поставил задачу - удвоить показатели программы. К августу должны были переработать программу, все тихо! Ответить



Норматив финансирования давно устарел, в других городах он в 2 раза больше. Детсады не ремонтируются, на чистящие средства дают крохи, на мебель, игрушки денег нет! За то на чемпионат готовы выделить 100 млрд. руб. Ответить


Нам говорят: Для строительства детсадов в центре места нет, на чемпионат в два дня приняли решение снести все вокруг стадиона! Нашли место!


Дело ? 44Г-18/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е президиума Сахалинского областного суда 07 сентября 2012 года город Южно-Сахалинск рассмотрел гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным отказа Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска в предоставлении ребенку места в дошкольном образовательном учреждении ? Заявление ФИО1 удовлетворить. Признать незаконным изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ отказ Департамента образования Администрации города Южно-Сахалинска в предоставлении места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении. Обязать Департамент образования Администрации города Южно-Сахалинска предоставить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении. Председательствующий - М.Н. Король. http://oblsud.sah.sudrf.ru/modules.php?name=docum_... == Наши суды и прокуратура все карманные- нарушений нет.
2 / 0
Анатолий50
23:05, 14.10.2012
Новое преступление Путина - С принятием в декабре новой редакции закона "Об образовании" ликвидируется доступное и бесплатное дошкольное образование.


Отменено ограничение родительской платы в 20% от суммы затрат.

Услуги по присмотру и уходу оплачиваются родителями в полном объеме по рыночным ценам.

Присмотр и уход детсады могут НЕ оказывать, это их воля. Дали ГКП на 15 минут не каждый день иди гуляй.

10-12 часовой детсад предоставлять НЕ обязаны!


Муниципалитет вправе отказать в детсаде, если нет места.

Группы кратковременного пребывания и даже семейное образование приравнивается к дошкольному, консультацию оказали - иди с богом, государство обеспечило твоего ребенка "доступным и бесплатным" дошкольным образованием.


Муниципалитеты ни кто не контролирует в вопросах установления цены, он монополист.

http://www.proekt-zakona.ru/index.php/zakonoproekt...

Ст 66

? Закон будет принят в первом чтении 16 октября. И с очень большой вероятностью он будет принят во всех трех чтениях и одобрен Советом федерации в этом году.
http://www.gazeta.ru/science/2012/10/13_a_4811089....
==
Это фактически ликвидация доступного и бесплатного дошкольного образования.

==
Никакие суды уже не помогут, все по закону Путина!

:-D
2 / 0
Анатолий50
23:07, 14.10.2012
От пользователя Созерцатель
есть претензии? так дрючте того кто продал
а покупатель - законный добросовестный владелец и совершенно не логично и не справедливо назначать его крайним за косяки бывших властей


в Березовском есть детсад который был продан, перепоанирован и перепродан физическим лицам на квартиры
обяжете людей квартиры продать? :-D

Покупали краденое, все знали. :-D
1 / 2
Созерцатель
23:12, 14.10.2012
От пользователя Анатолий50
Покупали краденое, все знали. :-D

чушь свинячья
покупали то что продавала администрация
по тем ценам которые выставляла администрация
0
Анатолий50
00:06, 15.10.2012
ПРОЕКТ


РОДИТЕЛИ ЗА ВСЁ ЗАПЛАТЯТ

Во внесенном в Госдуму правительством страны законопроекте об
образовании предусмотрены нормы, де-факто дающие муниципалитету
монопольное положение на рынке служб полнодневного пребывания
дошкольника и одновременно уничтожающие общедоступность
муниципальных детских садов полного дня.

После принятия законопроекта ?Об образовании в Российской Федерации? с 1 января
следующего года в России дошкольное образование останется общедоступным, но только
в собственной семье и в группах кратковременного пребывания детских садов.

Правительственный законопроект отменяет положение, по которому родители могут
вносить оплату за содержание ребенка (присмотр и уход за ним) в детском саду в размере
не более 20% от общих затрат муниципалитета. Однако нововведениями в 66-й и 68-й
статьях законопроекта власти ? нет, не отменяют конституционный принцип доступности
дошкольного образования в муниципальных детских садах, но переворачивают его с ног
на голову.

Сейчас в среднем по России финансирование образовательной услуги, по данным
Комитета ГД РФ по образованию, составляет порядка 7000-8000 рублей в год на ребенка.
В различных городах страны стоимость услуг по содержанию (присмотру и уходу) детей в
муниципальных детских садах колеблется от 4000 до 12000 рублей в месяц. Родители
платят 10-20% от этой суммы и потом получают компенсацию от муниципалитета ? 20%
от уплаченной ими суммы на первого ребенка, 50% на второго и 70% на третьего и
последующего детей.

66-я статья законопроекта вводит не обязанность, а право детского сада оказывать услуги
по присмотру и уходу, в которые, по мнению авторов законопроекта, входят услуги,
направленные на организацию и обеспечение обучающихся питанием, их хозяйственно-
бытовое обслуживание, а также на организацию режима дня, то есть все, что не входит в
непосредственно образовательную услугу. Таким образом, услуги по присмотру и уходу за
ребенком в саду становятся полностью оплачиваемыми родителями исходя из их
рыночной стоимости. Стоимость такой услуги рассчитывается муниципалитетом с учетом
материального положения родителей (законных представителей) обучающихся, если
муниципалитет это вообще пожелает учесть. Механизм такого учета в законопроекте
ожидаемо не прописан. Иначе говоря, все будет решать платежеспособность клиента и
совесть чиновника ? в условиях все увеличивающейся очереди в садики, превышающей
уже 2 млн. человек (между прочим, еще около 4,5 млн., или где-то 40%, в очередях
почему-то не значится), ставшая, по мнению российских родителей, понятием
архаичным.

Правда, как и прежде, родителям будет предоставляться, используя рыночную
терминологию, скидка в виде последующей компенсации в 20, 50 и 70%. (Родители детей
с ограниченными возможностями от платы за сад будут освобождены.) Но раньше было и
минимум в 5, а для многодетных семей ? в 10 раз дешевле?

Такое видение правительством решения местной проблемы финансирования присмотра
и ухода за ребенком в детском саду вполне может предположить и введение
вступительного взноса ?на одеяла и полотенца?, который зачастую сопутствует сейчас
зачислению детей в частные дошкольные группы. Трудно спрогнозировать, во сколько он
может обойтись родителям. Если муниципалитетом будет введен единый ?ценник?
взноса на всей территории города или муниципального района, то это вполне будет
соответствовать понятию равного для всех доступа к дошкольному образованию на
бесплатной основе: плата за образование ведь не вводится, условия для поступления в сад
одинаковы для всех?


В любом случае муниципалитет получит возможность устанавливать никем не
контролируемые собственные правила игры на рынке услуг по присмотру и уходу за
детьми и поэтому будет исходить в своей деятельности исключительно для извлечения
выгоды ? как учредитель детских садов. Наивно надеяться, что в таких условиях местные
власти будут помогать конкурирующему с ними бизнес-сообществу в развитии частного
сектора услуг по присмотру и уходу за воспитанниками. Хорошо, если ограничатся
отсутствием к ним внимания?

На сегодняшний день муниципалитеты, будучи не в силах справиться с все
возрастающим спросом на полнодневный детский сад, практически повсеместно вводят
местечковые ?льготы? при поступлении в сад для детей работников местной сферы
образования и здравоохранения, предприятий-спонсоров капитального ремонта
дошкольных организаций, местных администраций и т.п., а также прописывают себе
право отказывать на основании отсутствия свободных мест. Это незаконно и
противоречит федеральным правилам приема в детские сады, что позволяет сейчас
родителям с прокуратурой примерно в 20 регионах страны выигрывать суды у
муниципалитетов и заставлять их вводить новые места. Впрочем, прокуратуры на жалобы
родителей реагируют очень вяло, а суды еще в 25-30 регионах в первых инстанциях
незаконно отказывают родителям и прокурорам в удовлетворении их исковых
требований о зачислении ребенка в сад под предлогом ?ваша очередь еще не наступила?,
то есть фактически из-за отсутствия мест. Понятно, что, с принятием правительственной
редакции законопроекта, отстоять право своего ребенка на место в группе полного дня
родителям в суде будет невозможно.

68-я статья проекта закона, наконец, устанавливает законное право детского сада и его
учредителя отказать ребенку в приеме, если в нем нет свободных мест. Правда, родители
вправе обратиться в муниципалитет за предоставлением места в другом садике, но
решить этот вопрос чиновники законопроектом вовсе не обязуются. Словом, очередь в
детские сады будет узаконена.

Именно это и возмущает родителей больше всего. С принятием такой нормы нарушается
целый букет прав детей и родителей: на выбор образовательного учреждения, формы
обучения, на равенство прав на образование с другими детьми, на получение от матери
содержания, матери ? на равных использовать свои способности к труду с остальными
работниками?

Кроме того, законопроект в 65-й статье вводит возможность открытия
?консультационных центров? в детских садах для оказания ?бесплатной методической,
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям
(законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного
образования в форме семейного образования?. Таким образом, формально родители
могут получить всю необходимую помощь от государства для предоставления ребенку
дошкольного образования. Правда, в тех формах, которые фактически выберет
государство, а не родители.

Совокупность всех этих событий в законотворчестве Правительства заключает в себе не
только крест на всеобщей доступности социальных служб по ежедневному присмотру и
уходу за детьми в течение 12 часов, но и просто колоссальную коррупционную
составляющую. Муниципалитет, имея заведомо выигрышное положение в ресурсах,
инфраструктуре и на 25-30% неудовлетворенный спрос, ?на танке? ? в положении
практически монополиста ? врывается в пространство рынка услуг служб по присмотру и
уходу за детьми во время нахождения на работе их родителей. При этом
муниципалитеты, судя по законопроекту, никак не будут ограничены в расчете цены за
эти услуги, кроме как туманным ?учетом материального положения? родителей.

Как можно вычислить из справки к финансово-экономическому обоснованию
законопроекта, в 2011 году общий объем стоимости услуг по присмотру и уходу в
муниципальных детсадах России составлял почти 220 млрд. рублей. С учетом того, что
дошкольные организации будут вынуждены зарабатывать деньги, нетрудно
предположить, что этот объем может быть искусственно увеличен до 2 раз, да еще и
ежегодно будет индексироваться ?с учетом инфляции?. Судя по всему, кресло начальника
местного управления образования может перейти (а где-то, возможно, уже перешло) от
профессионального педагога с организаторскими навыками к ?крепкому
хозяйственнику? с, надо полагать, тугим кошельком? Трудно ожидать от местных
органов управления образованием в таком случае именно управления образованием.


Муниципалитеты будут успешно находить среди властей регионов лоббистов своих
интересов выкачать с родителей деньги: только сумасшедший может отказаться от такого
упавшего, можно сказать, с неба в руки лакомого куска и ликвидировать превышение
спроса над предложением, как, в общем-то, быть дoлжно. Отговорка будет испытанная:
недостаток бюджетных средств у региона.

С вводом положения о праве отказа в приеме в детский сад на основании отсутствия
свободных мест и вступлением муниципалитетов на рынок услуг по присмотру и уходу за
детьми регионы могут свернуть программы ввода новых детских садов полного дня ?до
лучших времен? (читай: навсегда) либо вместо создания новых групп полнодневного
пребывания, столь необходимых матерям для устройства на полноценную работу или ее
возобновления после 1,5-летнего отпуска по уходу за ребенком, в массовом порядке в
обиход будет введена группа кратковременного пребывания (ГКП), на бумаге
закрывающая потребность в местах и даже создающая видимость отсутствия их
дефицита. В таком ключе под маской развития вариативных образовательных форм уже
сейчас работают в Томске, Барнауле, Екатеринбурге и ряде других городов: там есть
свободные места в ГКП, но в группу полного дня муниципального садика можно попасть,
если ты не льготник, только спустя 3-4 года после постановки в очередь.

Таким образом, формально дошкольное образование в детских садах остается
общедоступным и бесплатным, но получение его в полных и особенно неполных семьях,
где родители вынуждены работать для того, чтобы прокормить семью, сопряжено либо с
потерей ими работы, либо с крайне чувствительными затратами на никак не отделимые
от дошкольного образования присмотр и уход за ребенком. Насущная необходимость в
детском саду 12-часового пребывания станет дорогим удовольствием.

В связи с этим, конечно, любопытно будет проследить за эволюцией Федеральных
государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного
образования. Сейчас по этим требованиям образовательная составляющая времени в
группах полного дня ? 65-80% в зависимости от возраста ребенка, т.е., грубо говоря,
ребенок не ?образовывается? только во время сна и прогулки. Однако собственно
обучение составляет 10-60 минут в день, о чем всегда, как и сейчас, не преминут
напомнить власти ?обнаглевшим? родителям, возмущающимся долгим ожиданием в
очереди места в садике. В Калужской области ?группы кратковременного пребывания?
уже действуют 40 минут в день (на бумаге ? 3 часа), причем не каждый ? в нарушение
федеральных норм. На свердловских форумах мелькала информация, что в Верхней
Пышме есть и 10-минутные группы. Раз уж у нас за 3 месяца изменили принятые было
СанПиНы в сторону ?уплотнения? детсадовских групп, почему бы не снизить требования
и к образовательной программе в части времени на ее осуществление?

Получается, что правительственный законопроект направлен в сфере дошкольного
образования не на удовлетворение общественной потребности в общедоступном и
бесплатном дошкольном образовании во всем его вариативно-организационном
разнообразии, то есть не на реализацию интересов общества в форме гарантированного
конституцией уровня и формы образования, а на обогащение отдельной группы лиц,
получивших власть и возможность фактически бесконтрольно, по своему усмотрению
распоряжаться бюджетными средствами и средствами родителей. А кому не нравится ?
Шереметьево близко, как однажды заявил ошеломленным родителям один чиновник
местного уровня из Калужской области?

Отсутствие свободных мест в образовательных учреждениях общего образования (к
которому будет относиться и дошкольное) по версии правительства становится законным
обстоятельством для реализации детьми своего права на такое образование. Это прямо
противоречит 19-й статье Конституции, по которой никакие обстоятельства не могут
служить препятствием для осуществления кем-либо своих законных, а тем более
конституционных прав, и части 2 статьи 6 самого законопроекта.

Осуществление каждым ребенком своего права на общедоступное бесплатное
дошкольное образование не может нарушать чьего-либо такого же права, поэтому
введение федеральным законом ограничения на осуществление этого права в детских
садах именно на основании отсутствия свободных мест также прямо нарушает и часть 3
статьи 55 Конституции.

Ответом населения на этот вызов властей, конечно, станет уменьшение рождаемости.


Представителями общественного родительского движения ?Российским детям ?
доступное дошкольное образование? (?РДДДО?) уже передана в комиссию по
социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной
палаты Российской Федерации новая редакция статей 66 и 68, в которой в интересах
детей и их родителей устанавливается обязанность муниципалитетов осуществлять
присмотр и уход за детьми при их нахождении в образовательной группе свыше 4 часов,
сохраняется действующее положение о только лишь 1/5 или 1/10 части стоимости за
услугу присмотра и ухода, вносимой родителями, а также утверждается обязанность
муниципалитета немедленно обеспечить ребенка местом в учреждении общего
образования в том числе исходя из действующих норм пешеходной доступности, если в
выбранном его родителями образовательном учреждении нет свободных мест. Данные
предложения будут переданы Общественной палатой, в свою очередь, в Госдуму перед
вторым чтением законопроекта.

Участники движения готовят масштабные акции протеста со сбором подписей против
введения ?правительственной? редакции описанных норм законопроекта.

Кирилл ДРУЖИНИН,

активист движения ?РДДДО?, эксперт комиссии по социальной политике, трудовым
отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты РФ, отец двоих детей 5 и 6
лет
0
x-com
23:35, 15.10.2012
От пользователя ArigalEkaterinburg
А почему бы не выкупать старые детские сады из собственности по проиндексированным ценам на момент продажи... можно же обязать юр.лиц на обязательную продажу по гос программе, деньги из всех бюджетов дать... дёшево и быстро получиться.


Несправедливо. У решения продавать садики было лицо в виде Чернецкого АМ. Вот и с него и нужно спросить. Ему по-силам из своего кармана исправить свои же ошибки. Иначе всё с ног на голову: развалил всё что можно и теперь до кучи ещё в совфеде. Ну куда это годно?

От пользователя Созерцатель
а продавали в 2000-х
за 20 лет ваши чудесные детсады превратились в халупы

Да ну!
Покупали комерсы в большинстве своём. Если где-то что-то действительно пришло в упадок, то процент этих площадей весьма незначителен. В большей части площади сдаются. Ни один собственник бывших детсадов не будет разваливать свою недвижимость - это ведь то же самое, что убивать курицу, несущую золотые яйца.

По теме: Лена молодец!
На лицах ответчиков явно читается страх и озадаченность. Глупости типа "поздно встали" - попытка ухватиться хоть за что нибудь. Обязательно задай ответчикам вопрос: когда же по их мнению нужно было вставать в очередь? За 10 лет до зачатия? Пусть хоть что-то ответят - любой ответ для них при такой постановке темы - шах и мат.
2 / 0
news@e1.ru
00:09, 16.11.2012
Тема автоматически закрыта.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.