Александр Якоб поздравил иудеев Екатеринбурга с праздником Пурим
В
Высшеобразованный
14:15, 01.04.2012
ну что юдофобы, пока обсуждали праздник Пурим, вот уже Песах скоро.
Ждем очередного поздравления! И детишек на улицу пока не выпускайте.
Ф
Фата Моргана
14:28, 01.04.2012
Появление евреев
В Московском государстве до царя Ивана III евреи пользуются полной терпимостью, так как их не было в виде организованных общин. После "ереси жидовствующих" к евреям появилось некоторое отрицательное чувство, но евреев в России практически не было и говорить о каком-то к ним "отношении" не приходилось.
Это положение резко изменилось в 1773 г. после раздела Польши, когда России достались области со значительным еврейским населением. Следствием этого явилось законодательство, известное под общим названием "черты оседлости", т.е. закона, согласно которому евреи могли жить только в 15 западных (бывших польских и литовских) губерниях.
3. Причины "черты оседлости"
Причина, побудившая русское правительство ограничить евреев в местожительстве, была двоякая -- их вероисповедание и соображения экономические. Суть талмудического иудаизма -- воинствующая непримиримость к христианству -- была хорошо известна русским, особенно учёным богословам, прекрасно знавшим древнееврейский язык. Хорошо известно, что, тогда как христиане смотрят на Иисуса Христа, как на Мессию, пришедшего спасти мир, евреи смотрят на Христа, как на самозванца, и продолжают ждать "своего" Мессию. Это и оскорбления христианству, включая личности Иисуса Христа и Божьей Матери, содержащиеся в основном еврейском законе иудаизма -- талмуде -- заставили русское правительство принять меры для охраны своего христианского населения от евреев.
Экономическая сторона вопроса также базируется на учении талмуда, в котором содержится множество правил, определяющих поведение евреев в любых ситуациях. Очень много места в талмуде уделяется тому, как евреи должны относиться ко всем не-евреям (по терминологии талмуда -- "гоям"). Наиболее полным собранием талмудических правил следует считать "Шулхан-Арух" (т.е., "Накрытый стол"), написанный раввином из палестинского города Цафета (или "Шафета") и впервые вышедший в 1565 г.). Эта книга, с разными к ней комментариями, является сводом законов еврейства. Д-р Рамер, раввин из Магдебурга, пишет в энциклопедическом словаре Пиррера (том XVI, 1879 г.) в статье "Шулхан-арух": "Шулхан-арух" принят израильтянскими общинами, как юридическое основание и мерило их религиозной практики".
Суммируя, можно сказать, что все жизненные правила, определяющие отношения между людьми, заключающиеся в Шулхан-Арухе, разделяются на два класса -- как евреи должны относиться к евреям и к не-евреям. Отношение к не-евреям можно суммировать одним словом -- не-евреи ставятся вне закона. Их можно обманывать (если это можно сделать безнаказанно), всячески эксплуатировать и пр. Имущество не-еврея считается никому не принадлежащим и первый еврей, получающий возможность завладеть им, имеет право это сделать .
Здесь следует указать, что польские евреи "унаследованные" Россией в конце XVIII столетия пользовались в Польше всяческими льготами . Поддерживаемые польскими королями и шляхтой, евреи стали фактическими хозяевами страны, живя совершенно обособленно и замкнуто в своём обществе (в соответствии с талмудом). Вся еврейская община в Польше была разделена на "синагоги" и "кагалы", подчиняющиеся раввинскому управлению и суду. Польские короли даровали евреям множество специальных привилегий, зачастую приравнивая их к шляхте (например, в области приобретения недвижимой собственности).
К XVIII веку евреи взяли в свои руки всю торговлю и промыслы Польши, а также управление многих поместий польской шляхты (вспомним, что восстание Богдана Хмельницкого в 1648 г. в большой мере было направлено против евреев-арендаторов -- имений, торговых предприятий и даже православных церквей).
После включения польских областей, заселёнными евреями, многие привилегии, дарованные в течение веков евреям польскими королями были утеряны ввиду их совершенного несоответствия русским законам. Однако самоуправляемость еврейских общин была не только сохранена, но и усилена. Так, забегая вперёд, можно указать на закон 1844 г., повелевающий организовать раввинские школы, сравнив их в отношении общих предметов с гимназиями.
4. Мифы об оседлости
В наше время черта оседлости представляется какой-то китайской стеной, перебраться через которую никакой еврей никогда не мог. Это совершенно не так. Единственно, что черта оседлости несколько предотвращала -- создание организованных общин, наподобие польских синагог и кагалов, за её пределами.
Установление черты оседлости русским правительством совершенно понятно ввиду наглядного примера тотального захвата польской экономической жизни евреями: еврейское общество в Польше было настоящим "государством в государстве". Таким образом черта оседлости должна была защищать коренное население от евреев, живущих по своим законам и ставящих, в соответствии с талмудом, всех не-евреев вне закона.
Возвращаясь к вопросу о лёгкости преодоления черты оседлости, был целый ряд категорий, по которым евреи могли жить вне черты оседлости: а) купцы первой гильдии со всеми домочадцами, слугами, приказчиками и т.д. б) лица с высшим образованием и многих других образовательных категорий. в) лица, занимающиеся цеховыми и нецеховыми ремеслами -- а в те времена, как и сейчас, очень много евреев занимались такими ремеслами. г) лица, прошедшие военную службу на основании "рекрутского набора". Кроме этих обширных общих категорий были ещё исключения по географическому признаку. Все эти исключения приводили к тому, что, фактически, любой еврей, желающий жить вне черты оседлости, мог это легко сделать или законно или применив какие-нибудь уловки (см., например, РИЕ, стр. 38-48). Всё, что в какой-то мере достигалось чертой оседлости -- не дать евреям организовывать свои общины, результатом деятельности которых был захват евреями экономики Польши. Русское правительство наивно надеялось, что евреи, живя вне общин, не будут следовать талмудическим правилам обращения с не-евреями ..
В области образования, в положении 1804 г. было постановлено, что "все дети евреев могут быть принимаемы и обучаемы, без всякого различия от других детей, во всех российских народных училищах, гимназиях и университетах".
Но уже к концу XIX века стало ясно, что, ввиду наступающего засилья евреев -- особенно в высших учебных заведениях -- следует принять какие-то защитные меры. Это было сделано в виде процентных ограничений, на основании процента евреев в данной местности. Так, в черте оседлости они были от 5 до 10%.
В Петербурге и Москве (где, теоретически, евреев не должно было быть) -- 3%. Кроме доступа в общую систему образования, существовали еврейские государственные (т.е., содержащиеся русским правительством) учебные заведения. В конечном счёте количество евреев, учащихся в системе российского образования, было таким, что огромный процент вождей сионизма и основателей государства Израиль после второй мировой войны были воспитанниками русских императорских университетов. (с)
В Московском государстве до царя Ивана III евреи пользуются полной терпимостью, так как их не было в виде организованных общин. После "ереси жидовствующих" к евреям появилось некоторое отрицательное чувство, но евреев в России практически не было и говорить о каком-то к ним "отношении" не приходилось.
Это положение резко изменилось в 1773 г. после раздела Польши, когда России достались области со значительным еврейским населением. Следствием этого явилось законодательство, известное под общим названием "черты оседлости", т.е. закона, согласно которому евреи могли жить только в 15 западных (бывших польских и литовских) губерниях.
3. Причины "черты оседлости"
Причина, побудившая русское правительство ограничить евреев в местожительстве, была двоякая -- их вероисповедание и соображения экономические. Суть талмудического иудаизма -- воинствующая непримиримость к христианству -- была хорошо известна русским, особенно учёным богословам, прекрасно знавшим древнееврейский язык. Хорошо известно, что, тогда как христиане смотрят на Иисуса Христа, как на Мессию, пришедшего спасти мир, евреи смотрят на Христа, как на самозванца, и продолжают ждать "своего" Мессию. Это и оскорбления христианству, включая личности Иисуса Христа и Божьей Матери, содержащиеся в основном еврейском законе иудаизма -- талмуде -- заставили русское правительство принять меры для охраны своего христианского населения от евреев.
Экономическая сторона вопроса также базируется на учении талмуда, в котором содержится множество правил, определяющих поведение евреев в любых ситуациях. Очень много места в талмуде уделяется тому, как евреи должны относиться ко всем не-евреям (по терминологии талмуда -- "гоям"). Наиболее полным собранием талмудических правил следует считать "Шулхан-Арух" (т.е., "Накрытый стол"), написанный раввином из палестинского города Цафета (или "Шафета") и впервые вышедший в 1565 г.). Эта книга, с разными к ней комментариями, является сводом законов еврейства. Д-р Рамер, раввин из Магдебурга, пишет в энциклопедическом словаре Пиррера (том XVI, 1879 г.) в статье "Шулхан-арух": "Шулхан-арух" принят израильтянскими общинами, как юридическое основание и мерило их религиозной практики".
Суммируя, можно сказать, что все жизненные правила, определяющие отношения между людьми, заключающиеся в Шулхан-Арухе, разделяются на два класса -- как евреи должны относиться к евреям и к не-евреям. Отношение к не-евреям можно суммировать одним словом -- не-евреи ставятся вне закона. Их можно обманывать (если это можно сделать безнаказанно), всячески эксплуатировать и пр. Имущество не-еврея считается никому не принадлежащим и первый еврей, получающий возможность завладеть им, имеет право это сделать .
Здесь следует указать, что польские евреи "унаследованные" Россией в конце XVIII столетия пользовались в Польше всяческими льготами . Поддерживаемые польскими королями и шляхтой, евреи стали фактическими хозяевами страны, живя совершенно обособленно и замкнуто в своём обществе (в соответствии с талмудом). Вся еврейская община в Польше была разделена на "синагоги" и "кагалы", подчиняющиеся раввинскому управлению и суду. Польские короли даровали евреям множество специальных привилегий, зачастую приравнивая их к шляхте (например, в области приобретения недвижимой собственности).
К XVIII веку евреи взяли в свои руки всю торговлю и промыслы Польши, а также управление многих поместий польской шляхты (вспомним, что восстание Богдана Хмельницкого в 1648 г. в большой мере было направлено против евреев-арендаторов -- имений, торговых предприятий и даже православных церквей).
После включения польских областей, заселёнными евреями, многие привилегии, дарованные в течение веков евреям польскими королями были утеряны ввиду их совершенного несоответствия русским законам. Однако самоуправляемость еврейских общин была не только сохранена, но и усилена. Так, забегая вперёд, можно указать на закон 1844 г., повелевающий организовать раввинские школы, сравнив их в отношении общих предметов с гимназиями.
4. Мифы об оседлости
В наше время черта оседлости представляется какой-то китайской стеной, перебраться через которую никакой еврей никогда не мог. Это совершенно не так. Единственно, что черта оседлости несколько предотвращала -- создание организованных общин, наподобие польских синагог и кагалов, за её пределами.
Установление черты оседлости русским правительством совершенно понятно ввиду наглядного примера тотального захвата польской экономической жизни евреями: еврейское общество в Польше было настоящим "государством в государстве". Таким образом черта оседлости должна была защищать коренное население от евреев, живущих по своим законам и ставящих, в соответствии с талмудом, всех не-евреев вне закона.
Возвращаясь к вопросу о лёгкости преодоления черты оседлости, был целый ряд категорий, по которым евреи могли жить вне черты оседлости: а) купцы первой гильдии со всеми домочадцами, слугами, приказчиками и т.д. б) лица с высшим образованием и многих других образовательных категорий. в) лица, занимающиеся цеховыми и нецеховыми ремеслами -- а в те времена, как и сейчас, очень много евреев занимались такими ремеслами. г) лица, прошедшие военную службу на основании "рекрутского набора". Кроме этих обширных общих категорий были ещё исключения по географическому признаку. Все эти исключения приводили к тому, что, фактически, любой еврей, желающий жить вне черты оседлости, мог это легко сделать или законно или применив какие-нибудь уловки (см., например, РИЕ, стр. 38-48). Всё, что в какой-то мере достигалось чертой оседлости -- не дать евреям организовывать свои общины, результатом деятельности которых был захват евреями экономики Польши. Русское правительство наивно надеялось, что евреи, живя вне общин, не будут следовать талмудическим правилам обращения с не-евреями ..
В области образования, в положении 1804 г. было постановлено, что "все дети евреев могут быть принимаемы и обучаемы, без всякого различия от других детей, во всех российских народных училищах, гимназиях и университетах".
Но уже к концу XIX века стало ясно, что, ввиду наступающего засилья евреев -- особенно в высших учебных заведениях -- следует принять какие-то защитные меры. Это было сделано в виде процентных ограничений, на основании процента евреев в данной местности. Так, в черте оседлости они были от 5 до 10%.
В Петербурге и Москве (где, теоретически, евреев не должно было быть) -- 3%. Кроме доступа в общую систему образования, существовали еврейские государственные (т.е., содержащиеся русским правительством) учебные заведения. В конечном счёте количество евреев, учащихся в системе российского образования, было таким, что огромный процент вождей сионизма и основателей государства Израиль после второй мировой войны были воспитанниками русских императорских университетов. (с)
Б
Боря71
14:36, 01.04.2012
русские обьединяйтесь
русский помоги русскому
русский помоги русскому
m
mihtav
16:42, 01.04.2012
И детишек на улицу пока не выпускайте.
Я новости читаю, так русские стараются своих детишек калечит и убивать, что уж говорить о "чужих".
S
Sergggj
16:55, 01.04.2012
вот уже Песах скоро.
S
Sergggj
16:57, 01.04.2012
А вообще интересно, кто из наших министров с сабантуем поздравлять будет?
n
nkrieger
06:21, 02.04.2012
А чё так все рады.Чё за тема то.Скоро ДеньПобеды ,ведь!!!
P
Polinin
12:21, 08.04.2012
Александр Якоб поздравил иудеев Екатеринбурга с пр...
Саша, вылазь из под стола!
V
Volchica_wild
12:33, 08.04.2012
[Сообщение удалено пользователем 15.04.2012 15:35]
P
Polinin
11:57, 15.04.2012
мда, так и не поздравил иудеев с Песахом, Пасху побежал отмечать
позор!!!
позор!!!
О
Осел-оборотень
15:02, 15.04.2012
русский помоги русскому
+100. Это кошерно
[Сообщение изменено пользователем 15.04.2012 15:02]
M
Mix Fix
15:05, 15.04.2012
+100. Это кошерно
Гусский, помоги таки гусскому!
Г
***Гигантский пряник***
01:25, 16.04.2012
С иврита слово "МАЦА" переводится как "КРОВЬ")))
Инфа 146%???
На всякий случай напомню, что кровь таки некошегна!
О
Осел-оборотень
01:43, 16.04.2012
На всякий случай напомню, что кровь таки некошегна!
маца таки тоже разной бывает
В
Высшеобразованный
07:42, 16.04.2012
Инфа 146%???
На всякий случай напомню, что кровь таки некошегна!
На всякий случай напомню, что кровь таки некошегна!
маца таки тоже разной бывает
Об этом я уже писал в посте ?#5090185. Прочтите, он на этом форуме, несколько ранее.
P
Polinin
00:02, 08.05.2012
Александр Якоб поздравил
а инаугурированного успел?
n
news@e1.ru
00:09, 08.06.2012
Тема автоматически закрыта.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.