Приближаются рождественские праздники

Главные мероприятия в храмах Екатеринбурга пройдут 6 и 7 января.

Оригинал статьи
20 / 22
Ретвизан
:hi: Просто праздники :-)
9 / 6
master20ekb
при чем тут рпц?
21 / 6
Колумб.
От пользователя news@e1.ru
Приближаются рождественские праздникиљљ

вы только таджикам об этом не говорите
а то они решат, что это - оскорбление ислама
35 / 6
Так вроде неделю назад весь мир праздновал 8( или у россии опять путь? :confused:
9 / 23
Светлaна2000
:lol: :lol: :lol:
5 / 14
Это вообще новогодние праздники... С 31 декабря по 9 января.... НОВОГОДНИЕ !!! а если у кого то ПГМ, то в Точикистоне его лечатЪ...

[Сообщение изменено пользователем 03.01.2012 13:49]
23 / 14
глобус полированный
От пользователя HAUBHOE_M9LCO
или у россии опять путь?

дык как всегда. третий рим блин :-D
почему нет смайликов с попАми и крестами? :ultra:
15 / 11
ZeraTu
Водыыыы.......
6 / 1
всеникиужезанятычтожеделатьпан...
Вот на что наплевать, на то наплевать.
15 / 12
глобус полированный
От пользователя ZeraTu
Водыыыы.......

мну тоже маюсь. уже весь рассол выпил :weep:
11 / 4
сумашедший ®астрига
объясните мну прихвостни поповские как можно два раза в течении недели родится? 8( два раза обрезатся? 8( два раза крестится? 8(
16 / 16
Егорка11
интересно главного попа ватомонастыря на праздник отпустят, не? :-D
6 / 1
глобус полированный
От пользователя Егорка11
главного попа ватомонастыря

ты про викешу чтоле?
4 / 1
Егорка11
От пользователя глобус полированный
ты про викешу чтоле?

не, который пояс по России таскал и на Афоне с землей спекулировал
7 / 4
Сунь свой Цзы
Как религия объясняет Сингулярность и отсутствие пространства и времени ? :-) Вопрос риторический :-)
8 / 4
Егорка11
От пользователя триггер лейтенанта Шмидта
Как религия объясняет Сингулярность и отсутствие пространства и времени ? :-) Вопрос риторический :-)

у православнутых и ответ заготовлен: На все воля божья :mad:
17 / 5
Откуда на Руси пошла традиция праздновать Новый год, и можно ли праздновать его верующим людям?

Празднование Нового года в России имеет весьма непростую историю. Изначально это был церковно-государственный праздник, который приходился на начало сентября. С XV века главное торжество совершалось в Москве на Соборной площади Кремля, где с высокого помоста митрополит и великий князь возвещали об окончании года и поздравляли народ. Служился молебен, митрополит кропил князя и стоявших вокруг горожан, все поздравляли друг друга, в каждом доме устраивалась праздничная трапеза. Богатые люди в этот день раздавали нищим обильную милостыню, посылали еду ? пироги, калачи, пряники.

Однако в ходе Петровских реформ празднование Нового года было перенесено на 1 января, как это было принято в Европе. А поскольку Рождество Христово отмечалось тогда за неделю до Нового года ? 25 декабря, то Новолетие по сути дела оказалось совмещено с Рождественскими празднованиями ? святками.

Но в 1918 году и этот порядок был нарушен очередной календарной реформой. Теперь Новый год в России стали отмечать уже на неделю раньше Рождества, в самый напряженный период Рождественского поста. Так родилась проблема, которую каждый православный христианин в России вынужден решать для себя и по сей день: праздновать или не праздновать Новый год?
Однозначного ответа здесь, наверное, не может быть в принципе. Церковные правила не запрещают верующим людям в постные дни собираться за праздничным столом. Более того, только в пост и празднуются такие великие церковные праздники, как Преображение Господне и Вход Господень в Иерусалим.

Конечно, Новый год ? не церковный праздник, однако его тоже можно наполнить духовным смыслом и отметить пристойно и благочестиво. Например, во многих храмах нашей Церкви сейчас уже сложилась традиция: в новогоднюю ночь служить молебен, после которого прихожане собираются за общей, вполне постной, трапезой.

Откуда взялась новогодняя елка?

Традиция украшать ель к празднику родилась в Германии. По преданию, первые рождественские елки стали украшать на этой земле еще в VIII веке. Рассказывают, что однажды, в те далекие времена, святой Бонифаций проповедовал язычникам, которые жили в лесах и поклонялись деревьям, считая их божествами. Чтобы убедить их в ошибочности этого верования, Бонифаций срубил один из дубов, считавшихся священными. Когда срубленный дуб падал, он повалил на своем пути все остальные деревья и не тронул лишь маленькую ёлочку. Святой удивился этому чуду и воскликнул: ?Пусть будет это дерево деревом Христа!? Конечно, это всего лишь легенда, однако и серьезные исследователи единодушно сходятся в том, что праздничная ель впервые появилась именно в Германии, причем в конкретной ее области ? Эльзасе.

Письменные свидетельства о том, что под Рождество в Эльзасе ставили маленькие елочки, украшенные яблоками и облатками, но еще без свечей, датируются XVI в.
И если в иных германских землях издавна был известен обычай подвешивать елочки или другие деревца к потолку (иногда макушкой вверх, а иногда ? вниз), то в Эльзасе искони это была только ель, и ее не подвешивали, а именно ставили на пол.

О том, что к 1770-м годам рождественская елка существовала уже в современном нам виде, свидетельствует Иоганн Вольфганг Гёте. В вышедшем в 1774 г. романе ?Страдания молодого Вертера? он пишет: ?Она приводила в порядок игрушки, которые приготовила к празднику своим младшим братьям и сестрам. Он заговорил о том, как обрадуются малыши, и припомнил те времена, когда неожиданно распахнутые двери и зрелище нарядной елки с восковыми свечами, сладостями и яблоками приводило его в невыразимый восторг?.

В Россию обычай украшать новогоднюю елку пришел в несколько приемов. Новый год у нас стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года. В царском указе говорилось: ?По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни. А людям скудным каждому хотя бы по древу или ветке на вороты поставить?.

Но настоящая рождественская ель вошла в русские дома лишь спустя столетие, при императрице Александре Федоровне, ставшей супругой императора Николая I в 1817 году. Маленькие пучки еловых веток стали праздничным атрибутом на столах в Зимнем дворце в канун Рождества Христова, в память о сладкой для сердца бывшей принцессы Шарлотты родной Пруссии, где елочки с горящими свечками украшали все ее детство. За сто лет елка в России стала неизменным спутником зимних праздников.

Но в 1916 году рождественские елки на русской земле вдруг оказались в опале. Шла кровопролитная война с Германией, и Святейший синод призвал русских патриотов не ставить в домах колючие деревца, поскольку они пришли к нам из немецкой традиции.

А в 1918 году на елку ополчилась и советская власть ? уже как на религиозный предрассудок. Тем не менее многие продолжали тайно праздновать Рождество и теперь украшение недавно запрещенной Синодом ?немецкой? елки стало для русских людей исповеданием их веры во Христа.

Запрещенной елка оставалась до тех пор, пока у властей не появилась идея: праздновать с елочкой не Рождество, а Новый год. Серебряная восьмиконечная Вифлеемская звезда на верхушке елки стала красной пятиконечной, и под нарядными елками страна встретила новый, 1935 год от Рождества Христова. Так прекратились гонения на елочку в нашей стране, и с тех пор мы празднуем Новый год и Рождество в ее компании, даже не подозревая о том, каким долгим был ее исторический путь в наши дома.

Нужно ли поздравлять с Рождеством знакомых неверующих людей или вести себя так, будто этот праздник их не касается?

С любым праздником мы обычно поздравляем тех, с кем нас связывают искренние чувства. Поэтому тот, кто любит нас (или хотя бы относится к нам с уважением), скорее всего не оскорбится нашим поздравлением, даже если смысл праздника ему пока не понятен. И кто знает ? быть может, сказанное в ответ ?спасибо? станет для такого человека первым шагом к обретению веры.
Поздравлять же с Рождеством Христовым всех своих знакомых подряд, без разбора, наверное, нет смысла.
Александр Ткаченко
13 / 16
Егорка11
От пользователя пациент I
Конечно, Новый год ? не церковный праздник, однако его тоже можно наполнить духовным смыслом и отметить пристойно и благочестиво.

Зачем? :-D
10 / 6
Рождество. Оно приближается, и им пахнет воздух. Одинаковый воздух праздника, однако, для многих пахнет по-разному.

У одних в голове печеный гусь и праздничные распродажи, а у других (где вы, другие?) ? темная пещера Рождества, уже напоминающая будущий Гроб, ныне славящийся своей пустотой. Гроб Христов ? это такая же пещера, как и грот Его Рождества. Всю короткую земную жизнь Свою Христос шел от одной пещеры к другой, от пеленок Младенца к пеленам погребения, а вовсе не от почестей к почестям.

Древняя Церковь праздновала Рождество и Крещение вместе. Так продолжалось долго, и никого не смущало, что исторически между двумя празднуемыми событиями лежит 30-летнее пространство. Они не были глупыми, христиане древности. Они просто подчеркивали этим способом празднования, что и там, и там, то есть и в Рождестве, и в Крещении, нам является Христос. Почему это важно?

Это важно потому, что Христос именно является, а не ?становится?. На этом месте придется зажечь фонарик и спуститься во мрак пещеры. Любая пещера темна, даже если это пещера Рождества.

Евреи считали и считают, что Мессией может стать любой потомок Израиля, если его изберет для этого Бог. Тогда (в случае избрания и призвания) должен явиться Илия и помазать на царство этого человека, который вместе с помазанием обретет силу и мудрость, необходимые для служения. Помазать так, как помазал Самуил Саула. Отсюда и голос из-под Креста: ?Посмотрим, придет ли Илия спасти Его?.

То есть по ветхим понятиям, Мессией человек именно ?станет?, а не родится им. Да, должны быть соблюдены и учтены многие формальности, связанные с чистотой крови, затем с воспитанием и так далее. Но главное ? Мессией ?нужно стать? и ?нельзя родиться?. Церковь же подтверждает год за годом свою веру в то, что Мессия родился уже Мессией, а не стал затем Им. ?Явился еси днесь вселенной?, ? говорит Церковь о Богоявлении, потому что еретики именно так думали и думают, что Иисус ?стал? Мессией после схождения на Него Святого Духа в виде голубя. А мы говорим, что не ?стал?, но ?уже был?, а ныне ?явился?, то есть проявил Свое внутреннее изначальное достоинство.

?Мария родила простого младенца. На которого сойдет затем Дух, и он станет Мессией?, ? так говорили еретики.

?От Марии родился, то есть воплотился и вочеловечился, Бог, Который утаит Свое присутствие в мире до определенного возраста. А затем явит Себя миру на Иордане, где Бог явится как Троица, а Иисус из Назарета явится как Христос?, ? так говорит Церковь.

Мысль, как клинок, оттачивается и, как алмаз, огранивается. Иначе мысль удобосклонна ко лжи. И тогда, когда ты в ложь поползнулся, за твою участь в вечности никто не даст дохлой мухи. Прискорбно для многих, но ? факт. Человек спасается не сентиментальностью чувств, а верой. Причем верой правой. Отсюда ? ключ к пониманию той жестокой борьбы, которую столетиями вела Церковь за чистоту мысли, то есть за догматы.

Бездогматичная вера ? это либо вера людей, не умеющих и не желающих думать, либо вера людей безразличных, подобных тем, что второе блюдо высыпают в первое и все вместе едят на том основании, что ?внутри все перемешается?.

Но отрезвимся антихристом. Христос ведь ко всеми близок, поскольку всех любит. Но Он же и далек от всех, поскольку мы Ему не подобны и не любим святость и праведность более всего прочего, не ищем прежде всего Царствия Божия. Зато антихрист никого, кроме себя, любить не будет, но всем именно поэтому и близок. Он ? сын лжи, а мы все в этой же самой лжи и запутались. Как же нам после этого не чувствовать внутреннего притяжения антихристового мироощущения?

Например, мы ? сребролюбцы. Значит, рано или поздно нам захочется оправдать Иуду. Мы придумаем свои или повторим чужие байки (не одни же мы в истории мира сребролюбцы) про то, что Иуда не был виновен, но был посвящен в тайны и исполнял повеления свыше.

Или мы индифферентны к Истине. Тогда нам близок Пилат и его процеженное сквозь зубы: ?Что есть истина?? Значит, и его оправдаем и наименуем посвященным в тайны. Дальше останется только сатану пожалеть, чем уже многие в истории занимались, неизменно плохо заканчивая свой жизненный путь. Внутреннее сочувствие лжи при отсутствии четкого понимания самых важных вещей духовного порядка ? вот смесь, готовая в любое время вспыхнуть. А нам между тем говорят: ?Верьте попроще. Не надо мудрствовать?. Ой, не знаете вы, возлюбленные, какие драконы выползают из-под мнимой простоты.

То там, то здесь приходится слышать, что ?антихрист уже родился?. Говорится шепотом, но так убедительно, словно говорящий человек исполнял обязанности повитухи при антихристовых родах. Вот отсюда и ?запляшем?, отсюда, то есть, покажем необходимость догматической грамотности.

Как Христом нельзя стать, но можно лишь родиться, а затем явиться, так и антихристом нельзя родиться, а можно лишь стать и затем уже ?явиться?, обезьянничая по отношению к Первообразу. Тот, кого Бог назовет антихристом, а люди признают за всемирного царя, должен родиться простым человеком. Он будет человеком и только человеком. Никем более. Но затем, развивая в себе залоги лукавства и гордости, он достигнет равенства с бесами по части внутренней порочности. И это дело тайное, хитрое, скрытое от глаз. Это ? ?тайна беззакония?, как говорит апостол Павел. Но родится этот человек как человек, а не как запрограммированный робот. Диавол не тинейджер, чтобы радоваться процессу управления бездушными механизмами. Ему венец творения подавай. Да еще по согласию этого самого венца творения. Тут его война с Творцом и им ожидаемые венцы.

Мы же, крещеные люди, сплошь и рядом говорим о Христе в категориях говорения об антихристе и ? наоборот ? об этом общем позоре человечества говорим в категориях, достойных Господа славы. Кто-то говорит, что Христос не родился уже Христом, а лишь впоследствии стал Им. А кто-то шепотом сообщает, что антихрист ?уже родился?, хотя учение о свободной воле и ненарушаемом достоинстве человека говорит о том, что антихристом родиться нельзя. Можно лишь стать им, превратиться в него. Вот и скажите мне после всего этого, что учиться догматам не должно и заострять мысль о изучении Писания не стоит. А я вам в ответ тогда скажу, что с подобным подходом Христа с антихристом перепутать можно будет легко и незаметно. К тому же, пророчества исполняются, стрелки тикают, время движется. Не ровен час, придется оказаться в ситуациях нежданных и негаданных. Весьма хотелось бы быть в то время похожим на дерево, растущее при потоках воды, а не на прах, поднимаемый ветром и разметаемый (См.: Пс. 1).

Правильные мысли не помеха печеному гусю. Покупай подарки и думай о Господе. Толкайся в очередях и думай о Господе. Коли орехи для кутьи и думай о Господе. Посоли солью памяти о Воплощаемом Господе всякое пока еще постное блюдо. Ешь и радуйся. Кто знает, что именно празднует, тот и за праздничный стол сядет с ?добавочным? удовольствием. А кто не знает, что празднует, для кого весь праздник поместился в пакет с подарками, тот будет посреди самого торжества тупо грустить или безвыходно напиваться. Вместо того чтобы становиться лучше, он будет становиться хуже: циничнее, наглее, неблагодарнее. Есть такое свойство у Христовых торжеств: они созданы, чтобы улучшить человека, но тот, кто улучшаться не хочет, неизбежно станет хуже, чем был. Одним и тем же человек не способен оставаться.

Любой деликатес трава травой, когда нет ни веры, ни любви, ни чувства близости к душе любимого Господа. Иначе дело обстоит, если душа научена распознавать оттенки вкусов в смыслах библейских речений. Когда сама трапеза у человека ? словесная и мысленная, составлена из молитв, гимнов и евангельских слов, а не только из разносолов, входящих во чрево и афедроном исходящих, ? вот тогда и праздник настоящий.

Я ? за настоящий праздник. Я ? за ангельское пение, за коленопреклонение пастухов, за первую колыбельную Марии, за удивление Иосифа, за духовный смысл, сокрытый в подарках волхвов. Я ? за веру Церкви и за саму Церковь, которую врата ада не одолеют. И значит, нужно ?благовестить день от дня спасение Бога нашего? и кормить: одних ? чистым словесным молоком нравственных учений, а других ? твердой и взрослой пищей небесных догматов. Ненакормленные же духовной пищей люди ? это (о, ужас!) всего лишь ? трупы. Трупы, жующие рождественского гуся.

Протоиерей Андрей Ткачев

26 декабря 2011 года
8 / 16
От пользователя Егорка11
Зачем?

за богослужением...ну или за шкафом,можно и под столом...Кому что ближе :-D
А у Егорки-одни отговорки :petard:
С Новолетием вас братие и сестры!!! :sled:
10 / 7
глобус полированный
мну первый раз пациенту 1 плюсанул! :super:
4 / 3
От пользователя глобус полированный
мну первый раз пациенту 1 плюсанул!

мелочь,а приятно :-o
3 / 5
Егорка11
От пользователя пациент I
за богослужением...ну или за шкафом,можно и под столом...

я спросил зачем церковники в неправославнутый праздник лезут, пищат да лезут :ultra:

От пользователя пациент I
С Новолетием вас братие и сестры!!! :sled:

А тебя с Новый годом :-D
11 / 2
сумашедший ®астрига
От пользователя пациент I
Преображение Господне и Вход Господень в Иерусалим.

а благовещенье непорочной девы марии? что с анального секаса забеременела? 8(
5 / 6
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.