Минобрнауки планирует в этом году сократить на 10% число бюджетных мест в российских вузах

news@e1.ru
18:16, 01.03.2006
Обозначая бюджетные места, мы как бы даем сигнал о том, что в этом секторе, по мнению государства, есть потребность в специалистах.

Оригинал статьи
0
Nerim
18:20, 01.03.2006
Вот кретин, неужели он не понимает, что те, кто смог поступить на бюджет, всегда найдут себе достойную работу
0
Sturmwind
18:30, 01.03.2006
От пользователя Nerim
Вот кретин, неужели он не понимает, что те, кто смог поступить на бюджет, всегда найдут себе достойную работу

Это неправда:
1) Полно народу, которые поступают как отличники, а выпускаются как двоечники.
2) На многих специальностях специалистов действительно перепроизводство и они не работают по специальности.
3) Огромное количество людей, которых взяли за взятку/за маму.

Плюс, конечно, у нас извращенное понятие высшего образования. По некоторым специальностям учить человека 5 лет вообще не нужно (не нужно в принципе, например, 5 лет учить человека на радиофаке или матмехе, чтобы он пошел потом сисадмином или настройщиком 1с - это должно быть среднее специальное образование). И потом, в нашей стране,кажется, 53% людей с высшим образованием. Так какое же это ВЫСШЕЕ образование? Это среднее образование, потому что оно есть у половины.
0
Sturmwind
18:31, 01.03.2006
Никто не видел рекламу: "Приглашаем в магазин обуви продавцов с высшим образованием"? Вот это и есть проблема высшего российского образования - оно не является высшим.
0
Serial User
20:36, 01.03.2006
От пользователя news@e1.ru
Обозначая бюджетные места, мы как бы даем сигнал о том, что в этом секторе, по мнению государства, есть потребность в специалистах. Получается, что мы заведомо обманываем наших абитуриентов


5+ за такую отмазку!


От пользователя Штормбриннер
некоторым специальностям учить человека 5 лет вообще не нужно (не нужно в принципе, например, 5 лет учить человека на радиофаке или матмехе, чтобы он пошел потом сисадмином или настройщиком 1с - это должно быть среднее специальное образование).


А вы как хотели? Проучился 5 лет и в начальники? Все работают так, начиная с чего-то! Из среднего образования НИКОГДА не сделать хорошего управленца-внедренца.
Вся страна в дерьме от таких "светлых умов". Тех экологов и филологов, что работают с техникой тоже касается.
0
Sturmwind
20:49, 01.03.2006
От пользователя pt.
Из среднего образования НИКОГДА не сделать хорошего управленца-внедренца.
Вся страна в дерьме от таких "светлых умов".

Бла-бла-бла.
Речь-то не об управленцах, а о продавцах обуви в в/о, раз.
Два - во всех нормальных странах человек сначала работает, потом, если у него получается, и ему нужно большее - он получает ВЫСШЕЕ образование и становится управленцем.
Любопытно, что у нас в схожей ситуации часто получают ВТОРОЕ высшее.

Высшее образование не должно быть нормой. Это - привилегия. Тем, кто одарен природой, или тем, кто заработал на нее. Во всех нормальных странах это так.
0
Sturmwind
20:52, 01.03.2006
Бесплатное - развращает. Я понимаю, что у нас в стране маленькие заработки, но тем не менее образование ДОЛЖНО сколько-то стоить. Пусть 5 тысяч в семестр - но должно. Для кого-то больше (20000/семестр), для кого-то государство по причине помощи талантливым детям должно выплачивать часть, в крайней редких случаях - все. И никак иначе.

Только тогда люди начнут ценить образование. А сейчас лоботрясы и раздолбаи относятся к парам как к повинности, которую они вынуждены отбывать. В Европе же студенты ЗНАЮТ, что стоит их обучение и ЦЕНЯТ его за то, что это шанс изменить их будущую жизнь. У нас же понятие об образование немыслимо извращено.
0
Sturmwind
20:58, 01.03.2006
Чего-то меня понесло...

Я видел контрольные работы четвертого курса технического университета. Так вот среди 25 работ не было НИ ОДНОГО решения обыкновенного дифура. Ни одного! При этом эта контрольная была дана как вводная на предмет, который жить не может без дифуров. Это что, образование? Это имитация. Одни делают вид, что учатся, другие - что учат. А причина этого всего в том, что первые ни хрена не платят за обучение (а если платят, то считают себя неприкасаемыми священными коровами, и, кстати, обоснованно, потому что платников выгоняют из вуза ОЧЕНЬ неохотно), а вторые имеют гроши, вынуждены работать в 2-3 учебных заведениях и ленятся принимать экзамен как следует. Да и не останется ни одного студента, если принимать этот экзамен правильно. Такая ситуация ОЧЕНЬ распространена во всех вузах - чем менее престижен факультет, тем она чаще. Это - не образование. Тем более не высшее образование.
0
meisje
21:35, 01.03.2006
От пользователя Штормбриннер
видел контрольные работы четвертого курса технического университета

это смотря какой факультет.
0
Sturmwind
21:37, 01.03.2006
От пользователя meisje
это смотря какой факультет.

Неплохой факультет УПИ, не худший и не лучший. Я согласен, ситуация разная, но тем не менее таких "студентов" надо гнать из ВУЗа метлой.
0
meisje
21:49, 01.03.2006
я не знаю, каково положение с вышкой в упи в нынешней ситуации, могу лишь сказать про школу, в которой мой ребёнок учится. преподавание математики и физики там на оччень хорошем уровне!
0
Sturmwind
22:04, 01.03.2006
Так речь-то о высшем образовании шла, а не о школьном.
0
meisje
22:15, 01.03.2006
школа даёт базовые знания. и если в школе плохо преподавались начала анализа, то в институте такой студент вряд ли осилит высшую математику.
0
Sturmwind
22:38, 01.03.2006
От пользователя meisje
школа даёт базовые знания. и если в школе плохо преподавались начала анализа, то в институте такой студент вряд ли осилит высшую математику.

Вузовская математика со школьной вообще почти ничего общего не имеет. Вся невекторная геометрия - это вообще мусор, она только технарям-чертежникам нужна. 4 года ее изучения (в особенности стереометрии) - пустая трата времени. Из алгебры нужно тождество sin^2+cos^2 и (редко) формула вычисления корней квадратного уравнения. Плюс, конечно, сложение и умножение столбиком.

Остальное - совершенно излишне. В особенности это касается начал анализа, потому что их все равно читают в любом ВУЗе еще один раз. То же относится и к векторной алгебре.

На всякий случай, для справки: я закончил с красным дипломом математический факультет.

Ничего из того, что спрашивали на вступительных экзаменах, в процессе обучения, кстати, тоже не понадобилось.

[Сообщение изменено пользователем 01.03.2006 22:45]
0
Sturmwind
22:54, 01.03.2006
Единственное достоинство школы - то что она тренирует мозги. Причем не самым эффективным образом.

Было бы гораздо лучше, если бы в школе упражнялись в методах доказательства утверждения и логике + решении математических головоломок.

Школьная программа - это беда. Большинство знаний о физике, химии, биологии и географии никому не нужны. А если и нужны (на физических, химических и биологических факультетах) - то их еще раз проходят заново. Предметы, который действительно необходимо изучать 11 лет - это языки и литература.

Школа учит безумному количеству информационного мусора, а лучше бы она учила вещам более нужным: праву, языкам по нормальной схеме, нормальной информатике, этикету, половой культуре, вообще культуре. Памяти, мышлению, работе с литературой, поиску информации. А не мейозу с митозом (которые никому не нужны) и информации о том, где находятся какие-нибудь там Кордильеры (открой справочник да посмотри, на хрена это помнить?).
0
kimi
22:56, 01.03.2006
Образование не должно являться привелегией , оно должно быть доступным. Для того чтобы учиться надо тоже время терять , а многие этого не хотят , поэтому для тех у кого есть желание , образование должно быть доступным , невзирая на финансовые возможности каждого. Надо просто вернуть старую методику образования , а не так как сейчас ...мусор будет отсееваться пачками на первых сесиях. По-моему чем больше людей с высшим образованием , тем лучше . Но всё идет к тому , что к 2010 году в РФ останется только 2 бюджетных места , которые Фурсов зарезервирует для своих внуков........а по тексту.....не кажется ли вам бредом , что министр заявляет В России переизбыток людей с высшим образованием((
0
Sturmwind
22:59, 01.03.2006
От пользователя океан
поэтому для тех у кого есть желание , образование должно быть доступным , невзирая на финансовые возможности каждого

Нужны нормальные образовательные кредиты, а не бюджетные места. Человек должен знать, что образование, все эти дядьки, болтающие у доски - СТОЯТ ДЕНЕГ. Что они ценны. Тогда и отношение будет соответствующее.

От пользователя океан
По-моему чем больше людей с высшим образованием , тем лучше .

На фига они? Кто будет унитазы ремонтировать? Человек с высшим сантехническим образованием?

От пользователя океан
не кажется ли вам бредом , что министр заявляет В России переизбыток людей с высшим образованием((

Не кажется. 53% - это явный избыток. У нас недостаток людей с ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ образованием.

[Сообщение изменено пользователем 01.03.2006 23:05]
0
Sturmwind
23:09, 01.03.2006
Не, все-таки, к счастью, не 53%. 22%. Что тоже явно много. Практически каждый четырехсполовинный.
0
meisje
23:15, 01.03.2006
если все краснодипломники из универа рассуждают подобным образом- то очень жаль, что наш универ не способен выпускать людей с ШИРОКИМ кругозором. Вы дальше своего носа математического не видите (или не хотите? )
От пользователя Штормбриннер
Вузовская математика со школьной вообще почти ничего общего не имеет. Вся невекторная геометрия - это вообще мусор, она только технарям-чертежникам нужна. 4 года ее изучения (в особенности стереометрии) - пустая трата времени. Из алгебры нужно тождество sin^2+cos^2 и (редко) формула вычисления корней квадратного уравнения. Плюс, конечно, сложение и умножение столбиком.

Остальное - совершенно излишне. В особенности это касается начал анализа, потому что их все равно читают в любом ВУЗе еще один раз. То же относится и к векторной алгебре.

На всякий случай, для справки: я закончил с красным дипломом математический факультет.
0
Sturmwind
23:19, 01.03.2006
meisje, вы не хотите объясниться? Вы знакомы с вузовской программой? Вам рассказать, какие разделы математики читаются в любом вузе в курсе вышки?
Или, может, вам в жизни часто требуется теорема Менелая? Я вообще еще не встречал людей, которым бы она пригодилась, и которые помнили бы хоть что-нибудь, кроме названия и того, что "это какая-то дибильная теорема с невозможной формулировкой". Ее, кстати, в школах проходят.
Школа должна учить жить, а не вычислять площадь шестиугольного сечения куба. Те немногие, кому по каким-то причинам понадобится в своей деятельности это чудо, пройдут этов университете или прочитают в книжке.
Между всесторонне развитой и разнообразно набитой личностями есть небольшая разница, не находите?

[Сообщение изменено пользователем 01.03.2006 23:22]
0
Sturmwind
23:34, 01.03.2006
В современном обществе, чтоб вы знали, проблема ЗАПОМИНАНИЯ знаний даже не стоит - потому что их все равно невозможно запомнить. Много слишком. Глобальная проблема - это поиск информации в литературе, в Сети, в других источниках. ГДЕ этому учат в школе? Рефераты - не в счет, школьники осваивают только сайт referat.ru. А ведь легко можно придумать задание, которое позволит человеку заняться и инфопоиском, и соображаловкой. Примеры - на riddle.p4x.ch

То же с биологией. Знать, что грибы это не растения, а рыбы не млекопитающие - полезно. Но размножение сложноцветных растений, т-РНК и механизм их работы? На химии - синтез Вюрца? Зачем? На физике основы релятивистской механики, с формулами - на фига? Нет, знать о том, что был такой дядька Эйнштейн полезно, но формулы преобразования Лоренца? Зачем? Плюс упомянутые Чева и Менелай вкупе с Кордильерами и длиной реки Миссисипи. Надо научить ребенка атласом и справочником пользоваться, а не превращать его в ходячий справочник.
0
meisje
23:40, 01.03.2006
Автор: Штормбриннер
теорему менелая не помню, честно. но если понадобится - леХко! знания, полученные мной в школе и в институте (упи), позволили мне успешно и полностью менять сферу деятельности без дополнительных курсов и лекций, что опять же позволило мне неплохо "выжить" и вытянуть мою семью в годы "перестройки", не прибегая к воровству и криминалу, не занимаясь "челночным" бизнесом, исключительно за счёт "мозгов", которые дала мне советская школа с её очень широкой программой, поощрявщей всестороннее развитие(!). но Вам это ,конечно, не знакомо, по молодости лет. ничего, жизнь подкорректирует, я надеюсь.
0
meisje
23:42, 01.03.2006
От пользователя Штормбриннер
Надо научить ребенка атласом и справочником пользоваться, а не превращать его в ходячий справочник.

именно этому и учили, вообще то
0
Светлый Иной:ass:
23:47, 01.03.2006
От пользователя Штормбриннер
Высшее образование не должно быть нормой. Это - привилегия. Тем, кто одарен природой, или тем, кто заработал на нее. Во всех нормальных странах это так.


мы живем не в нормальной стране а в россии... и это первое..


От пользователя Штормбриннер
Это неправда:
1) Полно народу, которые поступают как отличники, а выпускаются как двоечники.
2) На многих специальностях специалистов действительно перепроизводство и они не работают по специальности.
3) Огромное количество людей, которых взяли за взятку/за маму.

Плюс, конечно, у нас извращенное понятие высшего образования. По некоторым специальностям учить человека 5 лет вообще не нужно (не нужно в принципе, например, 5 лет учить человека на радиофаке или матмехе, чтобы он пошел потом сисадмином или настройщиком 1с - это должно быть среднее специальное образование). И потом, в нашей стране,кажется, 53% людей с высшим образованием. Так какое же это ВЫСШЕЕ образование? Это среднее образование, потому что оно есть у половины.


видел я внедренцев 1С, без высшего образования, всяких там техникумов выпускников - жалкое зрелище... элементарного навыка общения и культуры нет, не в том обществе 3-4 года провели... им бы электриками пойти работать...


От пользователя Штормбриннер
Единственное достоинство школы - то что она тренирует мозги. Причем не самым эффективным образом.


именно самым эффективным образом - учат ЗАПОМИНАТЬ... развивают именно это, много разного и интересного...

Высшее образование в россии - учит ДУМАТЬ!!! и это самое главное, например - как сдать предмет нихрена не зная и получив конспект за час до экзамена - очень тренирует мозги... или как дать взятку преподу - очень полезный навык для людого руководителя.... это все нужно, так как мы живем в россии, и не надо сравнивать образование наше и западное, наши люди с вышкой (особенно технической, при том что на радиофаке все давно устарело!!!) пользуются спросом и за рубежом, и могут работать в любой отрасли без потерь эффективности, а недостаток знаний всегда могут восполнить очень быстро (опыт институтский есть)...



От пользователя Штормбриннер
Не кажется. 53% - это явный избыток. У нас недостаток людей с ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ образованием.


а на рынке труда вообще кто нужен? токари и менежеры по продажам.... первым вышка не нужна и даже вредна, а вторыми могут рабоать люди с любым высшим образованием...

Сокращение бюджетных мест - первый удар по нашей системе образования... и это наводит на мысли, сегодня ОНИ говорят, что у нас слишком много умных людей, завтра скажут, что просто много людей... и разрешат сбивать гражданские самолеты :-) правильно, зачем буровику высшее образование? :-) а топ менежмент может быть и выпускником гарварда мистером смитом... вы хотите работать на мистера смита? нет, я тоже не хочу, а видимо придется...
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.