Разбившийся Як-42: летный эксперимент подтвердил вину одного из пилотов

00:03, 20.10.2011
послали экстпериментаторов..которые, еслиб в точности повторили пример - сами бы могли скочуриться...И ТОГДА выясняли бы две загадки - почему и этот упал..и тот...работы бы прибавилось...или наоборот-готов бы был отчет скоренько...но какой ценой...
0 / 2
Шарль Латэн (ограничение 16+)
00:10, 20.10.2011
От пользователя обруч2
Рвать штурвал пилот начинает перед взлетом, какая уж там педалька. 1800 метров проехал и не взлетел, прокатился еще 1500 метров.

"Рвать" штурвал пилот начинает перед падением. При достижении скорости отрыва передней ноги шасси он начинает брать его на себя. Вот в этот момент, очевидно, и произошло нажатие на педали. Несильное, но достаточное для достижения пикирующего эффекта. Возьмите схему самолета в боковом разрезе, нарисуйте векторы воздействующих на него сил. Посмотрите, куда будет направлена равнодействующая от тяги двигателей и тормозящего эффекта основных стоек шасси.
3 / 1
Да никто!™
10:14, 20.10.2011
Если самолёт на ВПП не набрал необходимой скорости ДО точки невозврата, то пилот ОБЯЗАН прервать взлёт!!
Лётчики этого не сделали!
В ЭТОМ их вина! :ultra:
1 / 1
alexhote
11:32, 20.10.2011
ни чему уже не удивляюсь
раньше и водители никогда педали не путали .а сейчас уже пилоты путают
1 / 0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
11:34, 20.10.2011
От пользователя Да никто!?
Если самолёт на ВПП не набрал необходимой скорости ДО точки невозврата, то пилот ОБЯЗАН прервать взлёт!!
Лётчики этого не сделали!

Проблема в том, что нештатная ситуация стала развиваться после достижения скорости V1 - скорости принятия решения. Другой вопрос, что даже после этого самолет имел шансы безопасно оттормозиться в пределах полосы или с незначительным выкатыванием на концевую полосу безопасности. Ибо полоса длинная. Надо было, конечно, принимать решение о торможении в этой ситуации даже после V1.
1 / 0
Злобный УПЫРЬ
11:38, 20.10.2011
Всё херня, не верю, что пилоты тормозили, и всё тут. Что - то другое.
2 / 3
Да никто!™
14:19, 20.10.2011
От пользователя Шарль Латэн (С)
Другой вопрос, что даже после этого самолет имел шансы безопасно оттормозиться в пределах полосы или с незначительным выкатыванием на концевую полосу безопасности.

Дак, это даже НЕ ВОПРОС, а ОБЯЗАННОСТЬ летчиков!! ОТТОРМОЗИТЬСЯ!
А они её - не выполнили. :ultra:
Всё остальное - следствие!
Неисполнительности.
Правил!
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
00:02, 21.10.2011
Ну и, кстати, совместить педали руля направления с тормозными педальками в единое целое - не лучшая конструкторская идея. На других типах самолетов - не так.
От пользователя Да никто!?
Дак, это даже НЕ ВОПРОС, а ОБЯЗАННОСТЬ летчиков!! ОТТОРМОЗИТЬСЯ!

Тут сработал, к сожалению, рефлекс "Прошел V1 - взлетай". С одной стороны, скорость принятия решения пройдена, достигнута скорость подъема передней ноги, а она... не отрывается! И что делать? Вроде надо взлетать, а не взлетается никак... Я бы в этой ситуации сунул бы движки на малый газ и применил бы все средства торможения вплоть до стояночного тормоза... Но это я так думаю, сидя в тихой комнате за компом... А как бы думал в кабине, фиг его знает. Ситуация-то необычная. Хотя ее можно сравнить с ситуацией отказа руля высоты. Вот, предположим, он отказал на разбеге после V1. Что делать?
2 / 1
Созерцатель
03:41, 21.10.2011
такого бреда в заключении комиссии я даже при расцвете режима Пу не слыхал :-D
0 / 4
ConsoleOne
04:54, 21.10.2011
От пользователя пЁжик
за дураков чтоле людей щитают?
пилот сам себя хотел угробить и еще десятки человек?


Как правило, пилоты не хотят сваливать свой самолёт в штопор.

Это у них получается само-собой.

Вспомните Ан-148, введённый в закритический режим пилотом-папуасом, который попросту не понимал, что он делает.
1 / 1
ConsoleOne
05:07, 21.10.2011
От пользователя обруч2
Но реально подумайте, зачем пилоту жать тормоз с начала разбега самолета?


Специально, осмысленно - да, действительно, незачем.

Но КВС прежде всего человек, причём, обычный смертный.

Может быть заскок был. Что-то не так в мозгу сложилось.
Может быть микроинсульт, может микроинфаркт.

Важно, что КВС сделал то, чего делать нельзя.
Слушал запись. Ощущение, что КВС не успел понять происходящее.
3 секунды всего.
0
ConsoleOne
05:13, 21.10.2011
От пользователя Шарль Латэн (С)
Проблема в том, что нештатная ситуация стала развиваться после достижения скорости V1 - скорости принятия решения. Другой вопрос, что даже после этого самолет имел шансы безопасно оттормозиться в пределах полосы или с незначительным выкатыванием на концевую полосу безопасности.


Попробовал на тренажёре.
Три раза взлетел нормально.

В четёртый стал взлетать и поймал себя на мысли ВСЁ НОРМАЛЬНО-ВЗЛЕТАЕМ

Если бы после этого ВДРУГ началось торможение, то, наверное, и я бы тоже продолжил взлёт.
0 / 1
Да никто!™
09:39, 21.10.2011
От пользователя ConsoleOne
Если бы после этого ВДРУГ началось торможение, то, наверное, и я бы тоже продолжил взлёт.

Вот вам и причинно-следственная! вина!! :cool:
1 / 0
VK09
09:44, 21.10.2011
От пользователя news@e1.ru
Летчик при взлете держал ноги на педали тормоза.


Вранье, расчитанное на домохозяек. ни один авиатор в этот бред не поверил.
Тормозящий момент, возможно, сложился из неисправностей гидравлики, которые проявлялись и в предыдущих полетах (свидетели говорят, что предпоследний взлет этого борта тоже был нестандартно длинным). Вместо того, чтобы исследовать гидравлику, влияние ее возможных неисправностей, испытатели почему-то стали жать на тормоза, исходя из версии, что пилот был самоубийцей. странно это...


[Сообщение изменено пользователем 21.10.2011 09:55]
0 / 1
Да никто!™
10:08, 21.10.2011
От пользователя VK09
неисправностей гидравлики, которые проявлялись и в предыдущих полетах (свидетели говорят, что предпоследний взлет этого борта тоже был нестандартно длинным).


Шо вам непонятно-то?
Лётчик жить по инструкции - ОБЯЗАН...! :ultra:
А раз не выполнил, то ПОЭТОМУ и - ВИНОВАТ! :cool:

[Сообщение изменено пользователем 21.10.2011 10:16]
0
ConsoleOne
16:24, 21.10.2011
От пользователя Да никто!?
Шо вам непонятно-то?
Лётчик жить по инструкции - ОБЯЗАН...!


Хорошо!

Давайте проведём массовый эксперимент.

Возьмём доступный всем симулятор ИЛ-2 (в любой редакции), выберем любой самолёт и взлетим на автопилоте.

Посмотрим где был отрыв.

Теперь сдвигаемся на величину остатка ВПП к краю и повторяем взлёт.
Три раза на автопилоте.

Начиная с четвёртого взлетать в ручном режиме.
Для реальности звать жену-друга-брата и просить их нажимать кнопку торможения при скорости близкой к отрыву.

Проверьте себя!

Что вы думаете в момент, когда самолёт уже грохочет как взлетающий, полоса кончается, но вы ещё не взлетели?
Какие у вас мысли в голове?
0
news@e1.ru
01:09, 22.11.2011
Тема автоматически закрыта.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.