Разбившийся Як-42: летный эксперимент подтвердил вину одного из пилотов

обруч2
16:50, 19.10.2011
И еще спрошу, версии ведь не спроста берутся, откуда появилась нифа, что взлетал с половины полосы??? Не с пустого же места инфа.
0 / 1
95%
17:05, 19.10.2011
От пользователя обруч2
С какого момента пилот стал жать тормоз?
С начала разбега? или после точки 1,8 км?
Я конечно понимаю, что Вы поверите в любую озвученную версию комиссии. Но реально подумайте, зачем пилоту жать тормоз с начала разбега самолета



Это в тиле мухина, не могло, по тому что не должно. Да и вопросы все эти будут рассмотрены и мак напишет отчет. Уже наверное все догадывались по причинам, как только мак разослал телеграмму с рекомендациями по поводу данной катастрофы.
0 / 1
628
17:06, 19.10.2011
Объясняю, как я понял: случайно легко нажали на тормоз, отчего появился пикирующий момент, который мешал оторвать переднее шасси от земли, стали тянуть штурвал сильнее, а также сильнее давить на тормоз. В определенный момент кабрирующий момент от рулей высоты стал больше пикирующего от тормоза и самолет взлетел, после чего резко исчез пикирующий момент от торможения - это привело к резкому и неожиданному увеличению угла тангажа, т.к. рули и стабилизатор были почти на максимуме, на что летчики не успели среагировать, самолет потерял скорость и упал. Вопросы?

[Сообщение изменено пользователем 19.10.2011 17:09]
2 / 5
Denominator
17:07, 19.10.2011
От пользователя ЖЕНА!
Почему, почему....
Потому что это судьба...

Я тоже иногда путаю педали... :-o
0
_Lerich
17:12, 19.10.2011
От пользователя news@e1.ru
Пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42Д положении ? 5-6 градусов, усилия от пилота, как показал прибор, требовались совсем незначительные ? всего в несколько килограммов. ... Когда испытатели попытались воспроизвести это отклонение, от них потребовалось, согласно показаниям динамометра, уже усилия рук в десятки килограммов.


Кино про авиакатастрофы насмотрелись чтоли? Там постоянно показывают искоженные от перенапряжения лица главных героев, когда те типа с неимоверным усилием тянут штурвал. Да бутет господам известно, что рулями высоты, закрылками, предкрылками, элеронами и прочими подвижными частями крыла самолета управляет очень мощная гидравлика. А штурвалом пилот лишь задает параметры отклонения того или инго элемента. Усилие на штурвале, которое прилагает пилот как на компьютерном джойстике и чтобы он совсем уж не болтался ставят загружатели, которые создают хоть какое-то сопротивление. Напрямую усилие от ручек управления на рули передавалось наверное только на первых фанерных самолетах.
О каком таком усилии в десятки килограммов идет речь?
9 / 3
обруч2
17:15, 19.10.2011
От пользователя 628
Объясняю, как я понял: случайно легко нажали на тормоз, отчего появился пикирующий момент, который мешал оторвать переднее шасси от земли, стали тянуть штурвал сильнее, а также сильнее давить на тормоз. В определенный момент кабрирующий момент от рулей высоты стал больше пикирующего от тормоза и самолет взлетел, после чего резко исчез пикирующий момент от торможения - это привело к резкому и неожиданному увеличению угла тангажа, т.к. рули и стабилизатор были почти на максимуме, на что летчики не успели среагировать, самолет потерял скорость и упал. Вопросы?

Классно! Если Вы верите в это случайное нажатие на тормоз, то почему бы не поверить в версию случайного Разбега с половины трассы? :-D

[Сообщение изменено пользователем 19.10.2011 17:17]
3 / 1
Ретвизан
17:20, 19.10.2011
:-( Очень сомнительная версия :ultra:
2 / 3
ЕвгенийДва
17:26, 19.10.2011
Читайте что пишут специалисты //www.mak.ru
а не журналюги.
2 / 0
Жан-Поль Маратыч
17:41, 19.10.2011
Эта версия была озвучена многими летчиками в самом начале. Думаю, что так и было. 2-й пилот накосячил.
13 / 5
От пользователя news@e1.ru
ярославском аэропорту Туношна

Какое то название странное
0
18:21, 19.10.2011
От пользователя lazy_observer
Кто допустил дурака до полётов???


А тебя сюда кто допустил???
1 / 0
18:22, 19.10.2011
От пользователя Бомбила
Какое то название странное


Koltsovo тоше есть ошень странный насфание
3 / 0
rlyt
18:25, 19.10.2011
[Сообщение удалено пользователем 19.10.2011 18:37]
0
awoska
19:42, 19.10.2011
Конечно пилота проще всего виноватым сделать!!!
0 / 3
20:36, 19.10.2011
От пользователя news@e1.ru
Летчик при взлете держал ноги на педали тормоза.

Бред.Может он еще и в лыжи обутый был? :ultra: Под чью дудку играют козлы?Может и был тормозной эффект на колеса,но не мог этот эффект передаться на голову сразу двух пилотов.Они же не в стране восходящего солнца в годы войны летали. :ultra:
0 / 1
Вик32
21:30, 19.10.2011
Сейчас в России "пилотам" доверять самолеты нельзя... В армии солдатам оружие уже боятся давать в руки - или друг друга перестреляют или сбегут с оружием....
Водителей автомобилей тотально нужно проверять на наркотики и алкоголь. Полицейских - то же самое. Чиновники - сплошь уголовщина.
И съехали в эту яму буквально за период 10 лет начиная с 91 года. Сейчас же собирается "урожай"........
3 / 1
HaмeLeon
21:33, 19.10.2011
От пользователя пЁжик
за дураков чтоле людей щитают?
пилот сам себя хотел угробить и еще десятки человек?


О да! Такого в жизни не бывает, что бы кто то хотел кому то на вредить или убить... О чем это они..
0
Код в сапогах
21:43, 19.10.2011
покупая дишманские билеты на полеты типа скайэкспресс стоит десять раз подумать......а вдруг пилот не пойдет на лишний круг для правильной посадки или остановить неправильный взлет....и все ради экономии :-(
2 / 1
HaмeLeon
21:47, 19.10.2011
От пользователя Вик32
Сейчас в России "пилотам" доверять самолеты нельзя... В армии солдатам оружие уже боятся давать в руки - или друг друга перестреляют или сбегут с оружием....
Водителей автомобилей тотально нужно проверять на наркотики и алкоголь. Полицейских - то же самое.
Чиновники - сплошь уголовщина.
И съехали в эту яму буквально за период 10 лет начиная с 91 года. Сейчас же собирается "урожай"........


к сожалению общество не торопится из нее вылазить. Всем нравится сидеть в таком говне. Мусорят, бухают, грубят, убивают и насилуют. Зачем себя держать в рамках закона, приличия, моральной нормы..
3 / 1
a-23
22:11, 19.10.2011
так ставте гидроусилительна штурвал для наших дибилов -какая страна- такие пилоты
0 / 4
обруч2
23:14, 19.10.2011
От пользователя HaмeLeon
к сожалению общество не торопится из нее вылазить. Всем нравится сидеть в таком говне. Мусорят, бухают, грубят, убивают и насилуют. Зачем себя держать в рамках закона, приличия, моральной нормы..

Да, зачем? Прокуратура нарушает законы, милиция поспевает за ними, чиновники воруют. Кто будет по своей воле сам себя останавливать?
0 / 1
это_Я_так думаю
23:41, 19.10.2011
От пользователя wsalex78
Пилот скорее всего в адеквате, скорее всего там мог другой борт идти на посадку и диспетчер попросил сразу же набрать высокий коридор, а командир поторопился и уже на отрыве "подорвать" хотел, а на сниженной скорости самолет падает при большом угле тангажа и взлетном режиме двигателей, скорости то нет, на ТУ-154 самое страшное на посадке проеба...ь скорость, кстати она очень высокая у туполя(посадочная порядка 250км/Ч не меньше )

а молва-то о чиновничьем борте, что без диспетчеров лётает, прям по руси ходить. Съезд там партии какой-то был. ну как тут не притомозить, небось с моргалками взлетал, инстинкт сработал.

[Сообщение изменено пользователем 19.10.2011 23:59]

[Сообщение изменено пользователем 20.10.2011 00:02]
0 / 2
Шарль Латэн (ограничение 16+)
23:42, 19.10.2011
От пользователя Злобный УПЫРЬ
А зачем пилоту надо было отклонять рв на максимальный угол, да ещё упираясь ногами в педели тормоза, если достаточно 5-6 градусов? Или он с самого начала упирался таки?

Педали, управляющие рулем направления, на Як-42 сблокированы с тормозными педальками. Носком пилот давит на тормозную педальку, каблуком - на рулевую. Ну вот и уперся пилот, имевший большой общий налет, но малый налёт на типе, ногами в тормозные педальки. Что создало не только тормозной, но и пикирующий момент. Вот и всё.
2 / 1
Шарль Латэн (ограничение 16+)
23:44, 19.10.2011
От пользователя Kirill M
Доказывает лишь то что летчик должен быть самоубийцей или не знать зачем нужны педали ..

Просто раньше он летал на самолете, у которого педали руля направления и тормозные педальки не являют собой единое целое.
1 / 1
обруч2
00:01, 20.10.2011
От пользователя Шарль Латэн (С)
Педали, управляющие рулем направления, на Як-42 сблокированы с тормозными педальками. Носком пилот давит на тормозную педальку, каблуком - на рулевую. Ну вот и уперся пилот, имевший большой общий налет, но малый налёт на типе, ногами в тормозные педальки. Что создало не только тормозной, но и пикирующий момент. Вот и всё.

Вы уже надоедаете, читайте сначала обсуждение. Рвать штурвал пилот начинает перед взлетом, какая уж там педалька. 1800 метров проехал и не взлетел, прокатился еще 1500 метров. Если уж скорость набрана, и руль на взлет, хоть задавись педалью, самолет тутже отрывается от земли и поднимается.
1 / 5
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.