Разбившийся Як-42 взлетал через 400 метров за пределами полосы

tserg-usss
19:34, 18.09.2011
От пользователя HDefi
Пройдем еще раз - я не летчик...Вы летчик ?
А вы поклонник WIKI?
1800 - это не длина разгона для взлета, а потребнаня длина ВПП. Это разные вещи.
На предыдущей странице я привел ссылку на видео, где Як-42 взлетает нифига не с 1800, а с 1200-1300 метров.

[Сообщение изменено пользователем 18.09.2011 20:17]
4 / 3
tserg-usss
19:36, 18.09.2011
От пользователя mickbell
Автор:љmickbell (Отправить письмо)љљљ(ЛС) љљ(О пользователе)љ
6. Не учтена возрастающая по мере разгона сила сопротивления.
А она очень сильно меняет динамику разгона.
2 / 0
Presale™
20:12, 18.09.2011
От пользователя sanslogique
почему не тормозили?

Вот это самый главный вопрос.
От пользователя sanslogique
почему не включили реверс?

на Як-42 его нет
От пользователя mickbell
5. Скорость ветра равна нулю.

В данной ситуации был небольшой попутный ветер, который увеличивает скорость и дистанцию, необходимые для отрыва.
3 / 0
20:43, 18.09.2011
От пользователя tserg-usss
Цитата:От пользователя:љmickbell
Автор:љmickbell (Отправить письмо)љљљ(ЛС) љљ(О пользователе)љ
6. Не учтена возрастающая по мере разгона сила
сопротивления.А она очень сильно меняет динамику разгона.

Догадываюсь. Но у меня нет данных по аэродинамике самолёта, а прикидывать, надо заметить, было лениво. Прежде всего потому, что сила эта зависит от скорости, ещё и нелинейно (в первом приближении - в квадрате). Попробую реабилитироваться. Примем аэродинамическое качество самолёта на взлёте порядка 8 (с выпущенной на взлёт механизацией, но пока ещё при малом углу атаки). Значит, сила сопротивления в конце разбега будет порядка 70 кН. Посчитаем, что в среднем тяга уменьшится на 35 кН. Время разбега получается 25, а не 20 секунд, а длина разбега - 830 метров. Но таки не 1800. :-D
4 / 1
vesel2006
22:08, 18.09.2011
Да нефиг было уменьшать полосу взлета, ожидая Медведева. Он виноват, а счас ищут просто "стрелочника". :bes:
3 / 4
Шарль Латэн (ограничение 16+)
22:14, 18.09.2011
От пользователя mickbell
6. Не учтена возрастающая по мере разгона сила сопротивления.

Предлагаю Вам в таком случае решить задачу: "Площадь купола парашюта - 16 квадратных метров. Масса парашютиста - 70 кг. Скорость падения в момент раскрытия - 70 метров в секунду. Найти силу динамического удара после раскрытия. Сопротивлением воздуха пренебречь".

[Сообщение изменено пользователем 18.09.2011 22:15]
1 / 0
22:22, 18.09.2011
От пользователя Шарль Латэн (С)
Предлагаю Вам в таком случае
решить задачу: "Площадь купола парашюта - 16 квадратных метров. Масса парашютиста - 70 кг. Скорость падения в момент раскрытия - 70 метров в секунду. Найти силу динамического удара после раскрытия. Сопротивлением воздуха пренебречь".

Хорош издеваться. Я уже вроде как пересчитал - с хоть каким-то учётом сопротивления.
0
22:25, 18.09.2011
От пользователя Шарль Латэн (С)
Предлагаю Вам в таком случае
решить задачу: "Площадь купола парашюта - 16 квадратных метров. Масса парашютиста - 70 кг. Скорость падения в момент раскрытия - 70 метров в секунду. Найти силу динамического удара после раскрытия. Сопротивлением воздуха пренебречь".

Да, и, пожалуйста, дайте данные по Cx конкретного купола, ну и, до кучи, данные по упругости строп.

[Сообщение изменено пользователем 18.09.2011 22:26]
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
22:26, 18.09.2011
От пользователя mickbell
Я уже вроде как пересчитал - с хоть каким-то учётом сопротивления.

А какой смысл считать скоротечные процессы с такими гигантскими приближениями? Это ж не расчет пути Нью-Йорк - Лондон для парохода.

Вспоминается анекдот:
Приходит сынишка к папе-штурману и спрашивает:
- Папа, сколько будет дважды два?
Папа покрутил НЛ-10, подумал и говорит:
- Пять.
Сын, радостный, убегает, на следующий день приходит к папе в слезах:
- Папа, мне поставили двойку! Дважды два - не пять!
- А сколько?
- Четыре!
- Хм... Не понимаю. Зачем им такая точность?
3 / 0
22:28, 18.09.2011
От пользователя Шарль Латэн (С)
А какой смысл считать
скоротечные процессы с такими гигантскими приближениями?

Хотя бы определиться, что ближе к истине: 800 или 1800 метров. Мне поначалу казалось, что 800 - нереально мало. Прикинув, я понял, что вполне возможно.
0
22:34, 18.09.2011
От пользователя Шарль Латэн (С)
- Папа, сколько будет дважды два?
Папа покрутил НЛ-10, подумал и говорит:
- Пять.

- Папа, сколько будет пятью шесть?
- Где-то 28...31.

5 вместо 4 - это всё же многовато даже для НЛ-10.
1 / 0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
22:56, 18.09.2011
От пользователя mickbell
5 вместо 4 - это всё же многовато даже для НЛ-10.

Вообще-то это анекдот, в гиперболической форме представляющий любовь штурманов к приближенным вычислениям.
0
23:00, 18.09.2011
От пользователя Шарль Латэн (С)
Вообще-то это анекдот,

Я привёл фрагмент того же анекдота, но в другой редакции.
0
23:20, 18.09.2011
Непосредственной причиной похоже стало либо подтормаживание одним из пилотов, либо заклинивание переднего колеса (или что-то около того).

А катастрофической причиной - неправильная оценка ситуации КВС-ом и принятие решения на продолжение взлета.

http://www.forumavia.ru/forum/5/5/5405864514306563...

Авиация штука сложная и опасная, самолеты двигаются очень быстро и разбиваются почти всегда не оставляя шансов.Тем большее уважение мы испытываем к пилотам, берущим на себя отвественность за машину, груз и пассажиров каждый рабочий день. Но иногда совпадение условий и случайностей выше возможностей даже самого достойного человека.
Ваш отец никоим образом не убийца. может обстоятельства оказались выше его возможностей, может экипаж совершил ошибку, которые не совершают только те, кто лежит на диване и ничерта не делает руками.Может у машины есть коварная особенность. На этой и других ветках сидят люди , которые хотят понять, что произошло с одной лишь целью - чтобы больше не повторялось. У.....экипаж назвал только ОДИН человек - бог ему судья, да и сам он "рога" не держит, да и надеюсь, при таком подходе и держать никогда не будет.



хорош троллять уже

[Сообщение изменено пользователем 18.09.2011 23:27]
0
00:44, 19.09.2011
хех, куча специалистов собралась, одно удовольствие читать.
из выводов МАК о том что движки работали нормально всю дорогу следует что претензии к керосину - туфта от журналюг, я правильно понял?
2 / 0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
00:47, 19.09.2011
От пользователя KrolikOFF
из выводов МАК о том что движки работали нормально всю дорогу следует что претензии к керосину - туфта от журналюг, я правильно понял?

Строго говоря, все ранее публиковавшиеся версии - туфта.
1 / 0
mirabel@
01:55, 19.09.2011
Тему всю не читала! Мое мнение, что все равно, чтото не догаваривают, потому, что ни один "здравомыслящий человек " я имею ввиду пилота , не станет рисковать своей жизнью без причины.

[Сообщение изменено пользователем 19.09.2011 12:43]
2 / 1
Cro cus
02:04, 19.09.2011
седня по России передачка к ночи была - о человеческом факторе в катастрофах - там и Булгария, и ЯК...

смотреть не стал... не верю я им :-(

Мне кажется, один фактор счас в Россиия - синдром дядюшки скрю макдака - мани-мани-мани-мани в глазах....
3 / 0
Oktober1975
02:10, 19.09.2011
От пользователя KrolikOFF
керосину

Что керосин не Евро4 оказался!? Как же так!? Для ЯК 42 и не евро!? Он же только на нем и летает! :-D :lol:
1 / 0
Romano
04:07, 19.09.2011
От пользователя Шарль Латэн (С)
Кстати, у многих погибших непосредственная причина смерти - не травмы от удара и не пожар, а утопление в воде.

еслиб не вода, то они бы просто все угорели... :-(
вспомните каков процент ожогов был у Галимова... а что у остальных тогда? страшно представить...
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
04:50, 19.09.2011
От пользователя Romano
вспомните каков процент ожогов был у Галимова... а что у остальных тогда?

Всяко могло быть. У кого как у Галимова, у кого как у Сизова.
3 / 0
kia71
08:57, 19.09.2011
Есть и такие мысли.........ВСЛУХ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ВСЕМ СМОТРЕТЬ !!!!!!!!!!!!!

http://youtu.be/fPouoTW7w3M

[Сообщение изменено пользователем 19.09.2011 08:58]
0
Капитан_Командор
09:16, 19.09.2011
От пользователя mirabel@
Тему всю не читала! Мое мнение, что все равно, чтото не догаваривают, потому, что ни один "здравомыслящий человек " я имею ввиду пилота , не стнет рисковаать своей эизнью без причины.

Там еще не договаривают такой факт, что второй пилот, который ранее летал на ЯК-40, в этой компании был некоторое время директором по полетам, т.е непосредственным начальником первого пилота (КВС) разбившегося борта. А потом начал переучиваться на ЯК-42 и попал вторым пилотом на этот борт. Самолет в воздух поднимал он, но принимать решения все равно должен КВС. А тут они работали вразнобой, надо бы оттормозиться, а один поднимает самолет и не может оторваться , а КВС команды на торможение не дает и сам не тормозит. А вот почему, большой вопрос.
0
tserg-usss
09:35, 19.09.2011
От пользователя mirabel@
Тему всю не читала! Мое мнение, что все равно, чтото не догаваривают, потому, что.......
Вот он - средний потребитель массмедиа, на которые и расчитаны журналистские "горячие пирожки".
Я не читала, не вникала, не думала, НО СЧИТАЮ!
3 / 3
tserg-usss
09:38, 19.09.2011
От пользователя vesel2006
Да нефиг было уменьшать полосу взлета, ожидая Медведева. Он виноват, а счас ищут просто "стрелочника".
Опять двадцать пять?
В ожидании Медведева часть полосы вскопали экскаватором?
Или опять версия бредовая про то, как полосу самолеты заставили.
Бредовая - потому что лишь бы чо ляпнуть, даже на секундочку не пытаясь заставить клетки головного мозга шевелиться, чтобы понять, что это просто неосуществимо физически. Начиная с первого на ВПП поставленного самолета дальнейшее заставление ее другими невозможно физически.

[Сообщение изменено пользователем 19.09.2011 10:08]
3 / 2
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.