Врачи одной из частных клиник отказались делать аборты

Master66
08:28, 07.06.2011
От пользователя Valtariya
потом бежит убивает детей

омерзительная клевета говорить про аборт что это убийство, тогда уж правильнее говорить про убийство матери из-за того что её рожать отправили- мало ли чего произойдет при родах!
От пользователя =PacMan=
От пользователя: Valtariya
при чем тут вообще средства защиты, о которых я говорю и защита от Бога??? вы сами поняли о чем написали? Я и писала о
земном, что есть средства защиты, а про Бога даже ни строчки, по мне так это грех-аборты, но его можно избежать не молитвами,а вполне разумным и очень доступным средством защиты земным.

Я вам это и сказал, что 100% защиты от беременности не бывает!
Много ли в жизни вещей, в которых вы на 100% уверены?
Есть такая поговорка "Палка раз в год стреляет"
С вами, уважаемая, по всей видимости, в жизни еще не случалась большая непредвиденная жопа, раз вы так рассуждаете. Молодая вы, видимо.

дело не только в молодости, типа сама ни разу не попадала в ситуацию с нежелательной беременностью. И дело даже не в том что современный человек имеет право сам(а) решать что делать со своим здоровьем и как пользоваться своим телом...

Дело в тотальном лицемерии некоторых людишек и желании принизить окружающих, для своего восхваления, ну чтобы гордыню свою потешить.

Давно известно что активистки движений против абортов ОЧЕНЬ часто сами делают аборты, тупо перекладывая свою вину с больной головы на здоровую. Давно известны пословицы про толстых зажравшихся попов (которых не зря поубивали в 1917г ибо эксплуататоры мерзкие были).

Да и руководство общества защиты животных ходит в шикарной шубке )) Все эти пакостные стороны личностей тех кто осуждает других, кто втуляет всякие псевдо- нравственные идеологические гадости- известны давным давно.

Как только встречаешь блюстителя нравственности- знай, это моральный урод.
6 / 3
   
08:35, 07.06.2011
От пользователя Пациент Первый
Вы за убийство детей в утробе?

Я лично против убийства.

И против СПЕКУЛЯЦИИ термином "дети, ребенок".
XXI век, блин.
Это социальные термины обозначающие ОТДЕЛЬНОЕ самостоятельно живущее существо имеющее самоценность. Ожегова, Ушакова надо копипастить или самостоятельно сверитесь?
Когда речь идет об аборте, то это не про ребенка, а про эмбрион (особенно на ранней стадии), который в единстве с организмом матери существует. Отдельно на этих стадиях он НИКАК рассматриваться не может.

Но тем не менее противники абортов в таких красках выражаются, как будто речь об отдельном человеке идет.
6 / 0
   
08:39, 07.06.2011
Эмбриона, похожего на "неведому зверушку" мы будем с пеной у рта защищиать, но будем при этом убивать вполне ВЕДОМЫХ зверушек ради своего пропитания: рыб, птиц, коров, свиней, баранов и пр.

Что за двойные стандарты?
Если ты против абортов, то прекрати пособничать убийству вообще всего живого!
4 / 2
=Клим Чугункин=
09:16, 07.06.2011
От пользователя Admiral Scheer
: Врачи одной из частных клиник отказались делат...

других полно
2 / 3
Нулевая Толерантность
13:55, 07.06.2011
От пользователя    
Цитата:
От пользователя: Нулевая Толерантность

Каждый СДЕЛАННЫЙ АБОРТ - Это НОВЫЙ
ИММИГРАНТ



А можно пояснить?


Охотно.
Лишний повод как для говнюков из Единой России, так и для либерастов всех мастей трындеть о том, что "русские не рожают", а "СУПЕР ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СВЕРХДЕРЖАВЕ (То бишь Эрефии) с её буйно цветущей и растощей экономикой край как нужны "рабочие руки"...
Дошло? :-)
5 / 1
Kукалякa
14:00, 07.06.2011
От пользователя Нулевая Толерантность
Безусловно, найдутся подобные многократнопро абортированные курицы, скалящие зубы...

Любопытно :cool:
3 / 1
Нулевая Толерантность
14:01, 07.06.2011
От пользователя    
Когда речь идет об аборте, то это не про ребенка, а про эмбрион (особенно на ранней стадии), который в единстве с организмом матери существует. Отдельно на этих стадиях он НИКАК рассматриваться не может.

Подскажите ка, умница форумная вы наша, а разве эмбрион не является
стадией развития человека?
Никак не может?
ЛОжь, Трындёж и провокация: Эмбрион имеет собственный уникальный геном...
С такой убогой логикой как у вас можно дойти и до эвтаназии новорожденных: сами поесть,передвигаться, общаться - вне организма матери -НЕ могут:Идиотский посыл. :-D
3 / 5
Нулевая Толерантность
14:02, 07.06.2011
От пользователя Пан Щик
Давно пора вводить обязательные аборты для тупой рашки

Давно пора вводить принудительную кастрацию ддля форумных балаболов и интернет-воинов.Начнем с Е1.
1 / 3
Милостивый человек
14:06, 07.06.2011
От пользователя    
(Отправить письмо) (ЛС) (О пользователе)
Дата: 07 Июня 2011 08:39

Эмбриона, похожего на "неведому зверушку" мы будем с пеной у рта защищиать, но будем при этом убивать вполне ВЕДОМЫХ зверушек ради своего пропитания: рыб, птиц, коров, свиней, баранов и пр.

Что за двойные стандарты?
Если ты против абортов, то прекрати пособничать убийству вообще всего живого!


Абсолютно верно! :beach:
2 / 1
Нулевая Толерантность
14:07, 07.06.2011
От пользователя SSWWLL
Ты фуфло-то не втюхивай. Не в церкви обдолбанным проповеди читаешь

Охламон, не стоит во всех бедах и комплексах оголять задницу и срать на церковь.Как то так
Дрочишь то на кого - на Сталина или генерала Краснова?
Случаем, не истФак Ургу закончил? Там реально умеют нагатдить в голову.. :-D
2 / 4
ДиКаприо из трамвая
14:09, 07.06.2011
Здесь Енот не пробегал?
0 / 3
Нулевая Толерантность
14:20, 07.06.2011
От пользователя SSWWLL
Ты фуфло-то не втюхивай. Не в церкви обдолбанным проповеди читаешь.

В нашем городе с 1988 года количество церквей выросло примерно в 50 раз. Как это повлияло на нравственность?
Количество наркоманов уменьшилось в 50 раз или увеличилось в 50 раз?
Количество проституток уменьшилось в 50 раз или увеличилось в 50 раз?
Количество гомосеков уменьшилось в 50 раз или увеличилось в 50 раз?
Количество педофилов уменьшилось в 50 раз или увеличилось в 50 раз?
Количество взяточников уменьшилось в 50 раз или увеличилось в 50 раз?
Расскажите, какая положительная по нравственности сторона жизни народа с 1988 года увеличилась в 50 раз, а какая отрицательная в 50 раз уменьшилась?

Если Вы не нашли роста хорошего в 50 раз и уменьшения плохого в 50 раз, а нашли даже наоборот — всё плохое выросло в 50 раз, а всё хорошее в 50 раз уменьшилось, значит все ваши россказни о нравственной стороне церкви — ЛОЖЬ, ВРАНЬЁ, ТРЕНДЁЖ, БРЕХЛО, ФУФЛО и т.д.
Следовательно, можно все религии выкорчёвывать под корень со сносом всех объектов построенных после 1917 года (построенное до 1917 года сохранить как памятники, но у религиозных организаций эти здания изъять). Весь клир трудоустроить на физическую работу, например, валить лес с глухой тайге. Дабы они своим физическим трудом отдали долг Родине и смыли с себя позор тунеядства и дармоедства.

Вот полоротый!
Понесло,как из межягодичной щели, не заткнуть...
"""В нашем городе с 1988 года количество церквей выросло примерно в 50 раз.""""
Обоснуй, с цифрами в руках. Надо же какой масштаб и точность подсчета _ПРИМЕРНО В 50 РАЗ!!! :-D Сказал как пёрнул...

Потрясающий подсчёт наркоманов, педиков и взяточников.Исключительная калькуляция...
Это вы "партии влясти" с избравшим её "электоратом" спасибо говорите, совок из песочницы...
Искренне не понимаю, при чем здесь церковь?
Жалко "денег народа", вкладываемые "в храмы"?
Мне тоже жалко, ибо не в стенах дело - но это лучше,чем в Куршавель , ОФФШОРЫ и "Челси". Или чё - в церковь можно кидать помётом, а во ВЛАСТЬ опасно???
И последний вопрос - папа еврей? :-)
3 / 5
Дама из Амстердама
14:44, 07.06.2011
Ну пойдут залетевшие дамочки в другую клинику. Делов-то.
Запретом абортов рождаемость точно не повысить - это однозначно.
Более того, если сегодня девушка в сложной ситуации залетела и сделала квалифицированный аборт, то в перспективе она еще может устроить свою жизнь и нарожать детей. А если сделает подпольный аборт, то может не только больше детей не родить потом, но и вообще не выжить.
А если не сделала аборт, родила ненужного ей ребенка, то или сдаст в детдом, или будет растить как траву у забора, или сама сопьется к тому же. Бывают исключения, но нежеланные дети как правило хорошо не живут, сами знаете множество примеров.

А вот алкашня как плодилась без абортов, так и будет. Им пофигу все внешнее: законы, мораль, медицина...
5 / 6
Электропровод
14:46, 07.06.2011
От пользователя SSWWLL
Автор: SSWWLL (ЛС) (О пользователе)
Дата: 07 Июня 2011 04:13


Добровольное Православие
Деятели Церкви прокомментировали результаты соцопроса службы «Среда»
40% россиян считают, что отношение молодежи к Русской Православной Церкви улучшилось. Таковы результаты Всероссийского репрезентативного опроса, проведенного службой СРЕДА (полевые работы: ФОМ-«Пента», выборка 1500 человек). Чаще других так думают женщины, пенсионеры, москвичи и граждане, занятые в сфере науки и образования. Об ухудшении отношения сказали 11% процентов опрошенных.

Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда убежден, что «большое число вузовской молодежи воспринимает веру всерьез. И это прекрасно, это значит, что студентам, приходящим к вере, открывается интеллектуальная кладовая христианства». В то же время он не считает, «что отношение молодежи к Церкви, религии и вере беспроблемно».
Иеромонах Димитрий (Першин) продолжает мысль главного редактора журнала «Фома», в свою очередь утверждая, что данные соцопроса говорят лишь о стремлении студентов «к культурной идентификации, которая не зависит от религиозного выбора. Это выбор христианских ценностей, а не жизни во Христе».
В то же время отец Димитрий подчеркнул недопустимость сложившейся практики в некоторых светских вузах — «принуждать студенчество… «посещать богослужения», чтобы «наполнить храм».
Иеромонах Димитрий (Першин), эксперт Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата:
«Те данные, согласно которым образованные пенсионеры в большей степени, нежели молодежь, убеждены в добром отношении молодежи к Церкви, говорят о том, что они проецируют себя в то время, когда сами были молодыми. Вот они бы на месте нынешней молодежи рискнули войти в мир Андрея Рублева и Феодора Достоевского, Георгия Свиридова и Вячеслава Бутусова, поскольку он гораздо интереснее и подлиннее всего того, что предлагает массовая культура. Но то, что очевидно для людей, проживших жизнь, далеко не столь очевидно для тех, кто лишь в первой трети пути.

Молодежь опасается любой идеологии, любого внешнего вмешательства в её жизнь, и ничем не хотела бы ограничивать себя, в том числе, и христианством. Для образованных людей старшего возраста не составляет сложности различить пространство идеологии и общения с Богом, для молодежи это пока еще затруднительно. Вот почему молодые люди реже, чем представители более старшего поколения, дают положительный ответ.

То, что 39% студентов и учащихся говорят о стабильности в отношении молодежи к Русской Православной Церкви, на мой взгляд, объясняется стремлением к культурной идентификации, которая не зависит от религиозного выбора. Это выбор христианских ценностей, а не жизни во Христе. В том, что наши «очкарики» не спешат пройти этот путь между этикой и Богом, во многом повинны именно мы, люди Церкви, призванные к молодежной миссии, которую не ведем. Вот почему данные не меняются.

С другой стороны, чудом является то, что без каких-то особых усилий, молодежь свой, пусть ценностный, выбор сделала в пользу столь не популярного ныне христианства.

Чудо это еще и потому, что этот выбор ей нередко приходится делать не благодаря, а вопреки всему тому, что мимикрирует под благочестие. В частности, вопреки практике принуждать студенчество светских вузов «посещать богослужения», чтобы «наполнить храм». К сожалению, духовенству не всегда удается вовремя пресекать подобное, присущее иным ректорам, стремление использовать студентов как овечек для потемкинской деревни. В итоге нарушение фундаментальных гражданских прав порождает протест, когда-то побудивший Пушкина написать «Гаврилиаду» и на два столетия отлучивший свободомыслящую русскую интеллигенцию от Церкви. Очень бы хотелось надеяться, что уроки двух национальных катастроф XX века не позволят наступить на те же грабли в наши дни.

В общем и целом данные опроса говорят о том, что молодежь и тот её негативный образ, который формируют СМИ, это «две большие разницы». А вот то, сможет ли реальная молодежь окончательно растождествить себя с виртуальной и стать настоящей, такой, от лица которой пел Кинчев: «Я иду по своей земле к Небу, которым живу», — это во многом зависит от того, насколько настоящей, действительно христианской и праведной, будет жизнь в Церкви».
http://www.foma.ru/article/index.php?news=5571 здесь полная версия статьи :-)
7 / 6
Нулевая Толерантность
14:59, 07.06.2011
От пользователя Электропровод
То, что 39% студентов и учащихся говорят о стабильности в отношении молодежи к Русской Православной Церкви, на мой взгляд, объясняется стремлением к культурной идентификации, которая не зависит от религиозного выбора. Это выбор христианских ценностей, а не жизни во Христе

Абсолютная правда.
Когда "чернота" обматывается тряпками, щеголяет по МЕГАм и АШАНам в тюбетейках, прилюдно горланит на кишлачных диалектах, лепит на тачки ПОЛУМЕСЯЦЫ - по неволе возникает здоровое чувство ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ идентификации и в среде индифферентной к Вере русской молодёжи.
Когда ВЛАСТЬ проводит молодёжную политику в русле БЕРИ ОТ ЖИЗНИ ВСЁ (или что тоже самое _""ЖИВИ БЫСТРО,УМРИ МОЛОДЫМ""_) - легализуя и рекламируя пьянство, ПЛЯТство,наркоту,блат и потребительство - естественен откат здравых молодых людей от практики ядопотребления в сторону жизнеутверждающих (ЗОЖ) и моральных (Заповеди) принципов.
Это- в моём случае этапы личной эволюции...
2 / 1
Наркопетрушка
15:09, 07.06.2011
От пользователя news@e1.ru

а если девушка не сможет смириться с дальнейшей своей судьбой и наложит на себя руки...лишь потому что медики отказались сделать аборт 8( тогда их морально-этические соображения не пошатнутся? ситуации разные в жизни...хоть я и считаю аборт одним из самых страшных кошмаров, который может быть в жизни...но... кому-то эта возможность может спасти жизнь, спасти будущее.
3 / 5
Дама из Амстердама
15:21, 07.06.2011
По закону РФ до рождения ребенок называется "плод" и субъектом права не является. Т.е. его убийство в утробе (аборт; употребление наркоты или алкоголя; другие действия, приведшие к смерти плода) угголовно ненаказуемо. Как родился - человек со всеми правами.
В других странах эта граница проходит в разных местах. Во многих - с того момента, когда преждевременные роды или извлечение плода по каким-то причинам, приводят к появлению жизнеспособного ребенка, которого западные методики выхаживания недоношенных устойчиво выхаживают. Например, 7 месяцев. Таким образом, избавление от ребенка или внутриутробная его смерть от целенаправленных действий матери - это уже уголовное преступление.

При зачатии в матке встречаются 2 клетки. Удаление из тела 2 клеток - это большой грех? Тогда не стригите ногти и волосы, не вырывайте зубы и не вырезайте аппендицит.
А аборт на сроке 2-3-5 недель - это извлечение из тела женщины нескольких клеток. Практически вырезание аппендицита или другая операция. Это нежизнеспособный без матери объект, который не может считаться ребенком.

Казуистика всех рассуждений о безнравственности абортов основана на том, что жизнь будущего ребенка заведомо считается более ценной, чем жизнь женщины. А почему? Он еще может и не родиться (выкидыш, внутриутробная смерть), может родиться нежизнеспособным или уродом, которому жизнь - каторга. А мы жизнь женщины, которая уже точно взрослая, достаточно здоровая, сколько-то сил и средств в ее индивидуум вложено родителями и государством, - вообще можем перечеркнуть. И не интересоваться, а хочет ли она еще несколько месяцев провести в неработоспособном состоянии, возможно стать инвалидом после родов, получить на руки ребенка и тем сузить возможности собственного дальнейшкго развития. Это гуманно по отношению к УЖЕ ИМЕЮЩЕМУСЯ ВЗРОСЛОМУ ЧЕЛОВЕКУ ?

Согласна, что много дурочек деревенских беременеют, не воспользовавшись противозачаточными средствами. Что много девушек оказываются брошенными нерадивыми папашами, и в реальности у нас в стране сдать такому папаше на руки новорожденного с предложением самому его воспитывать мамочке практически невозможно. Что неплательщикам алиментов в общем-то живется легко и прекрасно. Давайте в этом отношении работать! А не тупо запрещать аборты!
9 / 5
Нулевая Толерантность
15:33, 07.06.2011
От пользователя Дама из Амстердама
А не тупо запрещать аборты!

Дама, тут никто не призывает "ТУПО" запрещать.

Порочная практика существует в России уже как 90-лет, и все здравомыслящие понимают, что разовым росчерком пера проблему не решить,ибо она завязана в тугой клубок с иными проблемами - нравственности, культуры, медицины, соцзащиты материнства и детства, инфраструктуры и т.д.
Обществу нужно длительное время, т.к. в умах сложилось самоубийственное (для женщины,для общества, для нации) представление о естественности "права на аборт", подобно "праву" справлять нужду или посещать парикмахерскую... Возможно, когда общество поймёт, будет поздно, и "поляна" будет занята более плодовитыми и нетерпимыми к абортам этносами

НО РАБОТАТЬ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ НАДО.
6 / 4
Электропровод
15:38, 07.06.2011
Священник Антоний Ильин: "ПЛАСТМАССОВЫЕ ЛАТЫ НЕ ЗАЩИТЯТ"
от этических проблем, которые ожидают будущего врача.

Священник Антоний Ильин, кандидат богословия, выпускник лечебного факультета Московской медицинской академии им. Сеченова (Первый мединститут) и Московской духовной академии. Участвовал в разработке "Основ социальной концепции Русской Православной Церкви". В настоящее время является сотрудником секретариата Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества. Служит в храме Рождества Христова в Измайлово.


- Что такое биоэтика?
В понятие "биоэтика" вкладывают разные значения. Начну с того, чем биоэтика не является. Во-первых, это не профессиональная корпоративная этика медработника (понятие значительно более узкое, чем биоэтика). Во-вторых, это не этика равенства всего живого, что часто ассоциируется, например, с Greenpeace. К сожалению, этические и экологические взгляды таких организаций, как Greenpeace, далеки от христианства и ближе скорее к язычеству. Хотя благоговение перед жизнью, перед даром жизни лежит в основе биоэтики.
В целом биоэтику можно определить как некое пространство диалога, где представители медицины, научного мира, религиозные и общественные деятели пытаются этически осмыслить прогресс медицины, что особенно актуально сейчас.
Суть биоэтики защита ценностей личности в сфере применения достижений биологии и медицины. То есть защита свободы и достоинства человека, которые нередко попираются или могут быть попраны современными биотехнологиями.

- Поясните, пожалуйста, на примере.
- Например, уничтожение эмбрионов, связанное с репродуктивными технологиями. Церковь (да и не только Церковь) признает человека на любой стадии развития носителем человеческого достоинства и дара жизни. Этическая проблема связана с тем, что при гормональной стимуляции овуляции для искусственного оплодотворения получается большое количество яйцеклеток и так или иначе они все оплодотворяются. Будущей матери имплантируется сразу несколько оплодотворенных яйцеклеток, чтобы повысить вероятность беременности, но при многоплодии лишние эмбрионы удаляются а это ведь убийство! Замороженные эмбрионы остаются до следующих попыток, но излишки их или уничтожаются, или используются для экспериментов.
Этично ли это? Достоевский говорил о слезинке одного ребенка, а тут слезинка не одного потенциального ребенка, а многих, уничтоженных ради прогресса медицины.

- Когда впервые появилось понятие "биоэтика"?
- Биоэтика обязана своим появлением Нюрнбергскому процессу и так называемому Нюрнбергскому кодексу, который родился как реакция на преступления нацистских врачей. Тогда была осознана недостаточность корпоративной медицинской этики, необходимость открытого диалога ученых и врачей по вопросам медицины, и, в частности, медицинских экспериментов. Тогда появилось одно из ключевых положений биоэтики: приоритет интересов личности перед интересами общества и науки. Была принята идея о необходимости свободного информированного согласия пациента на исследования и на врачебное вмешательство.

- Насколько клятва Гиппократа отражает биоэтические проблемы?
- Почти все этические проблемы, которыми занимается биоэтика, заложены в клятве Гиппократа. Беда в том, что клятва Гиппократа не является базовым документом для современных врачей. Поясню на нескольких примерах. Проблема эвтаназии в клятве Гиппократа говорится: "Я не дам никому просимого смертельного средства и не покажу пути для исполнения подобного замысла". Проблема конфиденциальности - в клятве есть слова: "В какой бы я дом ни вошел, я сделаю это для пользы больного и все вещи сохраню в тайне, даже не только те, которые относятся к болезни, но и к личной жизни больного".
Конечно, клятвы Гиппократа недостаточно, потому что она предписывает те отношения врача и пациента, ученого и испытуемого, которые получили название "медицинский патернализм". Условно говоря, это диктат врача: "Я направлю все свои действия на благо больного, избегая всякого вреда и несправедливости (знаменитое "не навреди") сообразно с моим разумением" - то есть мнение больного не учитывается. В этом недостаточность традиционной медицинской этики.
Сегодняшняя биоэтика основана на том, что должен быть диалог врача и больного, должно быть свободное, осознанное, основанное на объективной информации согласие больного на то, что с ним будут делать. Многие современные врачи с трудом принимают это положение биоэтики, часто опасаясь, что если сказать о смертельном диагнозе, то больной выбросится из окна. Хоть это и считается "хрестоматийным случаем", я думаю, на самом деле таких случаев не так много. Конечно, сообщение диагноза не должно быть простым информированием, это должно быть соучастие в страданиях больного. Потому что сказать больному о диагнозе и не принять на себя тяжесть этого - тоже не этично. Сообщение диагноза - это большая ответственность.

- Но сочувствовать, сопереживать всегда - очень тяжело для любого человека, и для врача тоже... Так никаких душевных сил не останется...
- Да, проще скрыть информацию. Как бы мы ни прикрывались благом больного, на самом деле это просто проще. Именно поэтому этим путем идут. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), хотя принадлежал к традиционной медицинской школе, был противником сокрытия диагноза, потому что как верующий человек он считал, что это возможность покаяния для человека. Возможность переосмысления своей жизни перед лицом вечности. Естественно, в такой ситуации человек не должен быть в пустоте, он должен быть окружен заботливым и милосердным вниманием. Это лежит в основе хосписного движения, которое является христианской и вообще этичной альтернативой эвтаназии.
Когда человек говорит: "Убей меня", на самом деле он хочет сказать: "Будь рядом со мной, раздели мою боль". А это мы часто не готовы сделать. Но это отдельный разговор. Каждая проблема биоэтики заслуживает отдельного разговора.
http://www.foma.ru/article/index.php?news=2421 здесь полная версия статьи
5 / 4
Электропровод
15:39, 07.06.2011
продолжение
- Проблема абортов особенно актуальна в наше время. И все же - почему Церковь считает аборт грехом, убийством?
- Отношение Церкви к аборту как к убийству основано на том, что Церковь признает эмбрион на любой стадии развития носителем человеческого достоинства и священного дара жизни.
Нам говорят, что нельзя признать эмбрион личностью, но мы и не настаиваем на том, что он личность, субъект права. Мы говорим, что эмбрион на самой ранней стадии развития - человеческое существо. Персональность, уникальность человека начинается не с момента рождения, появления способности чувствовать, или формирования нервной системы, но с самого момента зачатия. Потому что объединение генетической информации отца и матери и начало нового генома и является качественным моментом, запуском новой программы развития. Оплодотворенная клетка - зигота - отличается от яйцеклетки, это уже нечто уникальное.

- Но одно дело клетка, а другое - человек, личность...
- Мы не отрицаем принципа градуализма - человеческое существо в утробе матери приобретает личностность, персональность постепенно, так же как и человек обретает полноту своей персональности в течение жизни.
Мы не можем сказать, что ребенок является сформировавшейся личностью. Потому что он еще не реализовал себя как личность, не раскрылся, но он является потенциальной личностью, так же как и эмбрион - "person to be".
Если мы признаем аборты, то мы должны признать и убийство детей, и возможность эвтаназии для психически больных людей, у которых тоже нет полноты персональности, но это было бы полным абсурдом.

- Создается впечатление, что биоэтика - наука о том, что такое хорошо и что такое плохо...
- Этическая напряженность, которую вы выразили словами "хорошо - плохо", здесь присутствует. Но нельзя давать готовые рецепты. Исходя из ценностей биоэтики, мы порой выбираем не абсолютное благо, а наименьшее зло. Есть понятие "пропорционального риска", принцип "двойного эффекта", когда желается благо, но неизбежным результатом является зло: например, гибель плода при внематочной беременности. Важно научить студентов мыслить, слушать и воспринимать другую точку зрения.
Поэтому биоэтика не должна превращаться в элемент церковной доктрины. Я боюсь, что негативная реакция студентов на преподавание биоэтики некоторыми православными преподавателями связана именно с этим. Надо дать студентам увидеть все многообразие различных подходов, существующих в биоэтике, и научиться самим мыслить, чувствовать и прислушиваться к голосу совести на основании полной и всесторонней информации о проблеме.

- Существует ли православная медицина или ее нужно создать?
Я не сторонник создания православной медицины, это большая ошибка. Нет никакой отдельной православной медицины. Оптимальная ситуация - это когда профессиональный врач при этом является искренне верующим человеком. Такой врач, будет осмысливать с христианской точки зрения все то, что ему встречается в клинической практике.

- Какой будет первая этическая проблема, с которой столкнутся выпускники медицинского института?
- Я не знаю, какой будет первая проблема. Это будет обуславливаться специальностью. Акушер-гинеколог столкнется с этическими проблемами репродуктивной сферы. Те, кто работает в реанимации и интенсивной терапии, неизбежно столкнутся с проблемой жизнеподдерживающего лечения, его эффективности и возможности его прекращения, с проблемой обезболивания.
Практически все так или иначе столкнутся с проблемой конфиденциальности, врачебной тайны.
Проблемы будут очень разными, и хотелось бы, чтобы молодые медики были к этому готовы.
Хотелось бы посоветовать молодым медикам не пытаться прикрыть свою боль, раны своей души маской напускного цинизма. Я прекрасно понимаю, что это не цинизм, а боязнь быть беззащитным. Но понимаете, это пластмассовые латы, которые на самом деле абсолютно не нужны. Не стоит бояться, потому что только будучи такими открытыми мы можем и расположить других людей к себе, и обрести помощь Божию, которая приходит только тогда, когда мы осознаем свою немощь и самонедостаточность.

- Может ли врач стать святым?
- Святые врачи составляют особый тип святости в Православной Церкви - бессребренники и чудотворцы. Их много: Косьма и Дамиан, Кир и Анна, Самсон и Диамит, Фотий и Никита, Агапит Киево-Печерский. Недавно к сонму святых причислен святитель-хирург Лука (Войно-Ясенецкий). Много других. Думаю, что небезынтересно для будущих врачей ознакомиться с их житием, особенно тех, кто ближе к нам по времени.


Клятва Гиппократа:
"Клянусь Аполлоном-врачом, Асклепием, Гигией и Панакеей, и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство:
считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора;
наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.
Я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости.
Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для исполнения подобного замысла; точно так же и не вручу никакой женщине абортивного пессария.
Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и искусство. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всего намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.
Что бы при лечении - а также и без печения - я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной.
Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена; преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому."
5 / 5
KAFFAA
16:32, 07.06.2011
От пользователя Электропровод

Кто то читает эти "простыни"? Я не осилю.
Не сторонница абортов, но женщин идущих на это, то же осуждать не могу.
Я вот одного-то ребенка родить пугаюсь, хотя и жилье и работа есть. У нас что не новость об законах и постановлениях правительства и думы, так бред и идиотизм. Я не враг своему ребенку, что бы размножаться в таких условиях. Иммиграция есть везде, но в США в семьях по 5-6 детей смело заводят, ибо стабильность. И не надо тут пугать "черными", не их вина, что мы не чувствуем себя в своей стране Человеком и Личностью.
5 / 7
bratec
16:34, 07.06.2011
От пользователя Созерцатель
борьба с абортами всегда приводила к росту количества детдомовских детей и к смертям и увечьям у женщин
бороться с абортами, по-моему, может лишь совершеннейшая свинья в ермолке

то, что раньше было пороком, сейчас - нравы. Сенека.
6 / 1
Электропровод
16:52, 07.06.2011
От пользователя KAFFAA
Автор: KAFFAA (Отправить письмо) (ЛС)
Дата: 07 Июня 2011 16:32

Я вот одного-то ребенка родить пугаюсь, хотя и жилье и работа есть. У нас что не новость об законах и постановлениях правительства и думы, так бред и идиотизм. Я не враг своему ребенку, что бы размножаться в таких условиях. Иммиграция есть везде, но в США в семьях по 5-6 детей смело заводят, ибо стабильность. И не надо тут пугать "черными", не их вина, что мы не чувствуем себя в своей стране Человеком и Личностью

Одна из главных добродетелей - рассуждение, наблюдение за тем, что творится в душе, трудиться. А когда человек попадает в суету, голова быстро наполняется мусором бесконечной рекламы, которая предлагает сиюминутные призрачные удовольствия: наслаждайся едой, наслаждайся кино, наслаждайся новым шампунем… какой уж тут духовный мир!
Академик Сергей Петровича Капица в одном из интервью сказал: «Понимаете, бессмертие у человека есть, и оно в двух ипостасях: физической — это дети, и духовной — это ваши дела, ваши мысли, ваше наследие» :-)
5 / 3
KAFFAA
17:05, 07.06.2011
От пользователя Электропровод

Может я и невысокодуховное существо, не без греха так сказать, но эти ваши так многословно цитируемые
От пользователя Электропровод
Деятели Церкви

торгующие золотом и т.п. и тут же грозящие мне карами небесными, то же для меня не пример для подражания. Добрее надо быть!! Я уж лучше обращусь к ламе :-) мне его слова больше импонируют:
"На Земле живет около шести миллиардов человек. Большую часть этих людей волнует главным образом материальное благополучие и почти совсем не интересует религия и духовность. Это значит, что человечество в массе своей состоит из неверующих, чей образ мыслей и действий во многом определяет ход эволюции. К счастью, для того, чтобы поступать человечно, не обязательно принадлежать к той или иной религии: достаточно просто быть человеком!" (с)
2 / 5
Электропровод
17:14, 07.06.2011
От пользователя KAFFAA
Автор: KAFFAA (Отправить письмо) (ЛС)
Дата: 07 Июня 2011 17:05

Деятели Церкви

торгующие золотом и т.п. и тут же грозящие мне карами небесными, то же для меня не пример для подражания. Добрее надо быть!

«Никто не может исправить своих дел не любя ближнего и не заботясь о его спасении, собственная польза каждого соединена с пользой ближнего. У кого две одежды, тот дай неимущим, и у кого пища делай то же» (Иоанн Предтеча).
Все свободные средства, и от благотворителей и меценатов, простых добровольцев (кто участвует в этих проектах) в том числе, распределяются сразу же на социальное служение и помощь больным.
Если есть возможность почитайте статью в журнале Фома о том сколько денег у Церкви http://www.foma.ru/article/index.php?news=1725
http://www.foma.ru/article/index.php?news=5441 - статья "Хорошая и плохая церковь" :-)
«Богатство церковной утвари и облачений не является препятствием для личной скромности священника» - протоиерей Александр Салтыков.
и http://www.foma.ru/article/index.php?news=2891
5 / 2
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.