Скончался один из опытнейших уральских театральных режиссеров
n
news@e1.ru
Театралы Екатеринбурга прощаются с основателем и руководителем "Лаборатории драматического искусства имени М. Чехова".
Оригинал статьи
Оригинал статьи
Э
Электропровод
Студия «Домашний театр», работавшая при театре имени Михаила Чехова, осуществила три выпуска.
На радиоканале «Воскресение» Наталья Витальевна работала со дня его основания – 7 июля 2003 года. Слушатели радиоканала сразу оценили уникальность литературной редакции, ведь у них появилась поистине замечательная возможность слушать авторские радиопостановки по произведениям русской классической и современной православной литературы, подготовленные актерами театра под руководством Натальи Мильченко. За эти семь с половиной лет в эфире радиоканала «Воскресение» прозвучало огромное количество рассказов, повестей, спектаклей в интерпретации театра имени Чехова. Как много благодарных откликов было на радиоспектакль «Отец Арсений», на постановки по произведениям Ивана Шмелева, Антона Чехова, Федора Достоевского, Ивана Тургенева и многих-многих других писателей и драматургов. Авторская рубрика Натальи Витальевны «Профессия – театр» рассказывала о популярных актерах, имена которых сегодня на слуху, и о тех, кто внес весомый вклад в развитие театрального дела, но, к сожалению, мало известен широкой аудитории. Рубрика «Семейное прослушивание» собирала у радиоприемников всю семью, цикл «Сподвижники 20-ого века» рассказывал о новопрославленных святых земли Русской. А «Поэтическая страничка», в которой духовные стихи читали и актеры, и священники, являлась несомненным украшением эфира радиоканала «Воскресение».
Последняя, незавершенная работа Натальи Мильченко и актеров театра имени М. Чехова – радиопостановка по произведению И. Бунина «Окаянные дни».
Благодаря Н.В.Мильченко и ее театру в архиве радиоканала «Воскресение», есть множество уникальных авторских радиоспектаклей. Все они, конечно, будут звучать в эфире, ее «Литературный театр» так же ежедневно в 18-30 будет собирать у радиоприемников всех тех, кто любит и ценит настоящее искусство.
На радиоканале «Воскресение» Наталья Витальевна работала со дня его основания – 7 июля 2003 года. Слушатели радиоканала сразу оценили уникальность литературной редакции, ведь у них появилась поистине замечательная возможность слушать авторские радиопостановки по произведениям русской классической и современной православной литературы, подготовленные актерами театра под руководством Натальи Мильченко. За эти семь с половиной лет в эфире радиоканала «Воскресение» прозвучало огромное количество рассказов, повестей, спектаклей в интерпретации театра имени Чехова. Как много благодарных откликов было на радиоспектакль «Отец Арсений», на постановки по произведениям Ивана Шмелева, Антона Чехова, Федора Достоевского, Ивана Тургенева и многих-многих других писателей и драматургов. Авторская рубрика Натальи Витальевны «Профессия – театр» рассказывала о популярных актерах, имена которых сегодня на слуху, и о тех, кто внес весомый вклад в развитие театрального дела, но, к сожалению, мало известен широкой аудитории. Рубрика «Семейное прослушивание» собирала у радиоприемников всю семью, цикл «Сподвижники 20-ого века» рассказывал о новопрославленных святых земли Русской. А «Поэтическая страничка», в которой духовные стихи читали и актеры, и священники, являлась несомненным украшением эфира радиоканала «Воскресение».
Последняя, незавершенная работа Натальи Мильченко и актеров театра имени М. Чехова – радиопостановка по произведению И. Бунина «Окаянные дни».
Благодаря Н.В.Мильченко и ее театру в архиве радиоканала «Воскресение», есть множество уникальных авторских радиоспектаклей. Все они, конечно, будут звучать в эфире, ее «Литературный театр» так же ежедневно в 18-30 будет собирать у радиоприемников всех тех, кто любит и ценит настоящее искусство.
T
Tre_p
типун тебе на язык, написано же кто...
F
Flyman
[Сообщение удалено пользователем 24.01.2011 17:02]
i
ieyewitness
Наталья Витальевна талантливейший режиссер и педагог. Наберите в поисковике «курс Натальи Мильченко» и Вы увидите, каких актёров воспитал человек. С какой благодарностью они о ней отзываются. А её проекты «Театр Масок», камерные постановки, театр-лаборатория, авторский актёрский тренинг это образцы
творчества и эксперимента, которыми ЕГТИ надо было бы в своё время гордиться, но которые почему-то вызывали раздражение кафедры «куда она всё лезет». В 98 году Наталью Витальевну технично «ушли-с» из ЕГТИ. Противнее всего, что сделали это руками студентов, которые «устали заниматься театром с
утра до ночи». Ужаснее всего, что организационной силой студентов выступили помощники Мильченко, так называемые «вторые мастера». Это был серьёзный удар для Натальи Витальевны, который она очень тяжело переживала. Но раздавить окончательно режиссёра не получилось. 3 студента отстояли право
заниматься со своим учителем. Администрация института не смогла отказать (хотя пыталась) в законном требовании на индивидуальный учебный план, но отказала студентам в репетиционных площадях и оплате работы педагога. Вместе со своим руководителем студенты построили театр в заброшенном
полуподвальном помещении, так «лаборатория драматического искусства» получает свой дом (http://www.teatr-ldi.ru/history.php) и в этом доме трое студентов и режиссёр создают репертуарный театр, зарабатывают деньги на дальнейший ремонт и сдают дипломные работы. Позже Наталью Витальевну покидают двое из трёх оставшихся
студентов. Но театр продолжает жить. Мильченко приглашает на разовые проекты известных екатеринбургских актёров. Наталья Витальевна создаёт учебную студию и воспитывает новый костяк своего театра. За 16 лет лаборатория драматического искусства в кузнечном переулке под руководством Мильченко создаёт
более 80-ти спектаклей. В последних работах Натальи Витальевны отчётливо видны поиски Бога, смирения и прощения. Некоммерческий театр, где входной билет был по настоящему общедоступен, занимается благотворительностью, актёры и Наталья Витальевна выезжают со спектаклями к больным детям и инвалидам.
Вокруг ЛДИ формируется клуб истинных любителей театра, постоянных зрителей. Театр живёт, настоящей, искренней, творческой и благородной жизнью! 23 января, в воскресенье сердце педагога и режиссёра навсегда остановилось. Человек горел, в каждый спектакль Наталья Витальевна вкладывалась без остатка.
На долю Натальи Витальевны выпало множество испытаний, которые не прибавили ей годов, но которые она пережила с достоинством. Это большая потеря. Для родных и учеников. Для зрителей. Для театра... Светлая память Вам, Наталья Витальевна...
M
Max Otto von Stierlitz
лишь бы не Коля-да
n
news@e1.ru
Тема автоматически закрыта.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.