Двое американских пасторов сожгли экземпляры Корана
Р
Родион_Ф
Я ненормален. В смысле - необычен. Выделяюсь из Панургова стада обывателей. И слава Богу!
В переводе с церковнославянского:
паства — стадо, стадо баранов
пастырь — пастух
[Сообщение изменено пользователем 14.09.2010 22:33]
S
Strannik-Uralec
Переводили, Вы не поверите, викинги.
Ставшие христианами.
короли викингов, устав от разбоев и грабежей, набрали учёных
Где набрали? Пригласили из монастырей континентальной Европы
S
Strannik-Uralec
паства — стадо, стадо баранов
пастырь — пастух
Откуда такие познания? Ведь Вы же не раз хвастались на форуме, что НЕ знаете церковно-славянский язык!
S
Strannik-Uralec
вы неизменны...
Может быть Вы, как независимый эксперт, подскажете нам, зачем мусульманки бреют свою промежность?
как независимый эксперт,
все просто... жарко у них там...на улице...религия тут не причем..наверно..
п
посох
Мусульмане книги жгли еще в VII веке! Захватив тогда Александрию, исламский халиф сказал о книгах ее знаменитой библиотеки: "Если они противоречат корану - они вредны. Если они не противоречат корану - они излишни. В любом случае, они ни к чему. В
коране всё есть." И все книги были сожжены.
а как же убийство Ипатии Александрийской озверелыми фанатиками христианами...и сожжение александрийской библиотеки ?! с бедной женщины живьём кожу содрали( человеченолюбцы ) ..а она ващето изобрела ареометр ..и я как в аккумуляторе плотность или в водке меряю всегда её добрым словом поминаю...
так что все религии-секта и надо их запретить...а вера в бога -у каждого должна быть в душе ...а не в церьквях всяких толков...
S
Strannik-Uralec
а как же убийство Ипатии Александрийской озверелыми фанатиками христианами...и сожжение александрийской библиотеки ?! с бедной женщины живьём кожу содрали( человеченолюбцы ) ..а она ващето изобрела ареометр ..и я как в аккумуляторе плотность или в
водке меряю всегда её добрым словом поминаю...
"Одного нельзя сказать ни о смерти Сопатра, ни о смерти Максима, ни даже о много более трагической и несправедливой смерти Ипатии: нельзя сказать, что суеверные современники по невежеству приняли ученых за магов. Ученые сами выдавали себя за магов, и притом с глубоким внутренним убеждением. Конечно, они были жертвами суеверия, однако того суеверия, которое сами обосновывали и распространяли. Чем они не были, так это мучениками науки. В лучшем случае они были мучениками языческой религии."
С.С. Аверинцев
п
посох
Шестнадцать веков назад в Александрии в семье известного математика Теона родилась дочь, которой с легкой руки императора Юлиана дали имя Ипатия, или Гипатидион. Его молодая жена умерла при родах, а новорожденную вместе с кормилицей Теон поселил в своем доме и… благополучно забыл о ней, продолжая заниматься наукой. Здесь же, в доме Теона, жил маленький уродец Исидор, никто не знал, чей он и откуда пришел. Но мальчик был очень талантлив в математике и философии и Теон с удовольствием учил его всему, что знал сам. Когда Ипатия подросла, отец доверил ее обучение Исидору и тот стал приобщать девочку к миру математики, астрономии, философии. Ипатия все схватывала на лету, но была совершенно не похожа на других учеников. После первых же минут первого урока она прервала объяснения Исидора резким вопросом: «Почему?». Ни за что Ипатия не хотела принимать что-либо просто на веру. Она не соглашалась написать ни единой буквы, без того, чтобы не узнать историю ее происхождения или варианты написания. Больше всего Ипатию интересовал смысл — смысл всех существующих вещей, всего происходящего вокруг.
Когда Ипатии исполнилось двенадцать, Исидор почувствовал, что его ученица почти сравнялась с ним в знаниях и предложил ей выбрать себе другого наставника — из старых умудренных опытом философов. Но своенравная Ипатия, топнув ножкой, ответила, что не хочет другого учителя, с ней должен остаться он, Исидор. Так прошло еще два года.
Одним особенно жарким летом Теон заболел, врачи поставили диагноз — переутомление. Они посоветовали ученому отдохнуть, а лучше сменить обстановку и отправиться в путешествие. Теон с Ипатией уехали из Александрии и Исидор остался один. Он чувствовал себя потерянным и неприкаянным, тоскливо бродил по улицам и думал о своей ученице. Как ему не хватало Ипатии! Правда, она сдержала свое обещание и писала ему, но это были лишь суховатые письма ученицы своему учителю. В них она высказывала сомнения, делилась мыслями о прочитанном, рассуждала о философии. Да, в конце каждого письма было несколько слов о здоровье или красотах природы и стояла подпись «Твоя Ипатия», но как этого было мало!
День возвращения Ипатии стал для Исидора праздником. Он выскочил навстречу дорожной коляске, в которой приехала Ипатия с отцом, и застыл. Из коляски вышла высокая, стойная, очень красивая девушка с гордой осанкой. Как она изменилась! Исидор не помнил, что говорил, как вошел с Ипатией и Теоном в дом. Девушка была приветлива, но серьезна, она сказала, что уже на следующий день будет готова возобновить занятия. Но не такой прохладной встречи ждал Исидор.
Однажды в день зимнего солнцестояния Исидор долго беседовал о чем-то с Теоном. Когда он ушел, отец позвал Ипатию: «Исидор попросил твоей руки, я дал согласие. Через год будет свадьба». Ипатия приняла это известие равнодушно. Больше с отцом они об этом не говорили. Занятия с Исидором Ипатия продолжила и вела себя так, как будто ничего не произошло. Сказала только одно: она с уважением и благодарностью станет его женой, только пусть их отношения до свадьбы останутся такими же, как и прежде. Она ничего не желает знать об этой отвратительной стороне жизни. Занятия шли своим чередом, но Исидору приходилось прилагать большие усилия, чтобы выполнить условие Ипатии и вести с ней лишь философские беседы. Так прошел почти год.
В сентябре Ипатия и Исидор поженились. Когда веселая толпа с песнями и радостными криками стала провожать молодых, Теон отправился домой. Одинокий и печальный, он вспомнил свою жену — после ее смерти он перестал ощущать радость и счастье жизни, а окружающий мир поблек. Единственной радостью для него были его дочь и наука. И хотя он никогда не высказывал Ипатии отцовских чувств и уделял ей очень мало внимания, он ее искренне любил. Теперь он один…
Грустные мысли прервал стук открывшейся двери, на лестнице раздались торопливые шаги и в комнату вбежала Ипатия. Она выглядела так, как будто бы только что избежала чего-то ужасного. Со слезами она бросилась на колени: «Отец, ты тоже мужчина, но не может быть, чтобы и ты хотел этого! Это безобразно! Как я хочу это забыть! Не гони меня, я буду служить тебе, как ты прикажешь, только чтобы никогда больше этого не видеть. Оставь меня здесь или, клянусь Герой, я умру!». Еще недавно Ипатия думала, что сможет быть женой Исидора, раз отец хочет этого. Но без любви супружеская жизнь показалась ей просто отвратительной. Она не смогла преодолеть себя и осталась в доме отца…
С тех пор на несколько лет имя Ипатии исчезло из исторических источников. Вероятно, ее бегство из брачных покоев вызвало осуждение и она была вычеркнута из списков александрийской знати. Но как бы то ни было, Ипатия продолжала заниматься наукой и достигла такого совершенства, что ей предложили занять философскую кафедру. Это давало Ипатии право занимать место в городском совете и участвовать в управлении городом.
После разгрома Александрийской библиотеки многие видные ученые покинули Александрию, но Теон и Ипатия остались. Для города наступили страшные времена. Христианские проповедники изо всех сил превозносили невежество и верующий неуч был для них более значительной фигурой, чем язычник-ученый. Все это вызывало возмущение Ипатии, она понимала, что спасать нужно не конкретные ценности, а само представление о науке, искусстве, культуре. Но отец постоянно удеживал Ипатию от вмешательства в политику — ее дело заниматься математикой, тем более, что она достигла больших высот и в философии, и в астрономии. Для того, чтобы учиться у Ипатии, в Александрию съезжались юноши из многих стран.Но ее свобода и непринужденность в общении, чувство собственного достоинства вызывали зависть у многих горожан. Особенно злословили женщины, они обвиняли Ипатию в нескромности — она ходила в одежде философа, которую до тех пор носили только мужчины, так как женщин, изучающих философию, до Ипатии просто не было. То, что она постоянно находилась в окружении учеников и не была замужем, тоже ставилось ей в вину. Но все попытки опорочить Ипатию успеха не имели, ее считали воплощением мудрости, к ней прислушивались. В Александрии она пользовалась большим влиянием, и не только в научных вопросах, но никогда это влияние она не обращала во зло. Все это снискало ей славу и уважение.
Но невежество и фанатизм, к сожалению, заняли в Александрии очень прочные позиции. В 409 году императоры Гонорий и Феодосий II издали закон, по которому математика и астрономия считались колдовскими науками. Никакой разницы между астрономией и астрологией не делалось, математики и астрономы должны были явиться к епископу и отречься от богопротивных взглядов. Кроме того, они должны были предать огню список своих заблуждений (вполне вероятно, что и все свои работы). Тех, кто отказывался подписать отречение, изгоняли из города, тех же, кто тайно остался и продолжал заниматься этими науками, карали немилосердно и без промедления.
Но Ипатия от этого указа не пострадала. Даже епископ Феофил, фанатичный приверженец христианства, терпел Ипатию. Ему льстило, что философская школа Ипатии была лучшей в мире и находилась она именно в Александрии.
В 412 году, когда Феофил уже лежал на смертном одре, его племянник Кирилл с оружием в руках отвоевал себе место на епископском престоле. Главной его задачей было добиться сосредоточения в своих руках власти над светским правителем Египта Орестом и сделать Александрию исключительно христианским городом. С тревогой язычница Ипатия смотрела, как христианские пастыри в открытую попирают справедливость и собственные принципы и захватывают власть. Кирилл все больше разжигал вражду христиан по отношению к язычникам. В городе начались погромы, грабежи, была изгнана практически вся иудейская часть населения. Это вызвало возмущение префекта Египта Ореста и он послал жалобу в Константинополь с просьбой доложить обо всем императору. Но Кирилл успел отправить некоторым влиятельным людям часть золота, награбленного во время погромов. Разумеется, жалоба Ореста до императора не дошла. Кирилл при каждом удобном случае демонстрировал свое миролюбие, посылал к префекту людей, с просьбой прекратить распрю. Но Орест во всеуслышание заявлял, что не позволит епископу попирать закон и ущемлять права светской власти. Когда Кирилл понял, что хитростью префекта не подчинить, он решил применить силу. Он призвал в Александрию пятьсот нитрийских пустынников — монахов, отличавшихся жестокостью и угрюмым нравом, и спровоцирован нападение на префекта, во время которого тот был ранен. В городе начались волнения. Многие из влиятельных горожан-христиан были недовольны поведением Кирилла. Теперь для того, чтобы окончательно захватить власть, ему нужен был повод. И он нашелся.
…Ипатия направлялась к Оресту. Она не собиралась обсуждать политическую обстановку в городе, она просто шла навестить и поддержать раненого. Вид Ореста подействовал на нее угнетающе — перед ней сидел жалкий, запуганный человек с забинтованной головой. Ипатии стало его искренне жаль, но она вспомнила, что дала умирающему отцу слово никогда не вмешиваться в распри правителей. Ее миссия — сберечь ростки знаний. Она понимала: одно неосторожное выступление и от ее школы не оставят камня на камне. Сколько лет она держалась и была верна этому слову! Сейчас ей начало казаться, что ее молчание — это пособничество фанатикам. И она решила бороться с Кириллом оружием ученого. Епископ Кирилл был достаточно образованным человеком и при случае старался блеснуть знаниями. Он часто толковал древних философов и даже когда-то слушал лекции Ипатии по философии.
На объявленную заранее лекцию слушателей собралось гораздо больше, чем обычно. Ипатия отказалась от всех ораторских приемов и говорила сухо и деловито. Она только сопоставляла тексты и толкования Кирилла — вот подлинные мысли древних философов, а вот, как их интерпретирует епископ. Кириллу, естественно, доложили о лекции Ипатии и он начал плести интригу. На дом Ипатии напали, но саму Ипатию не тронули и из дома ничего не взяли, только разбили прибор для наблюдения за звездами — армиллу. Предупреждение Ипатия проигнорировала и продолжала читать лекции. И Кирилл снова обратился к нитрийским пустынникам…
Это случилось в марте, во время Великого поста, перед светлым христианским праздником Пасхи. Окончив читать последнюю зимнюю лекцию, Ипатия возвращалась домой. Ей было грустно, в который раз она вспоминала свои слова, сказанные совсем недавно: «Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще. Самое страшное — это преподносить суеверие как истину». Вдруг на одной из улиц, недалеко от церкви, дорогу ей преградила толпа, вооруженная палками, камнями, кусками черепицы, устричными раковинами. Ипатию швырнули на землю и поволокли к церкви. И там, в святая святых христиан, с нее сорвали одежду и стали избивать. Острыми раковинами с остервенением фанатики сдирали кожу с тела несчастной женщины. Затем с неистовыми, дикими криками они поволокли тело Ипатии, превратившееся в какую-то жуткую массу, по улицам Александрии. Позднее, когда ярость толпы немного утихла, истерзанное тело Ипатии бросили в костер…
Так погибла первая в истории женщина-математик и женщина-профессор. Ее произведения до нас не дошли, только их перечень приведен в византийской энциклопедии X века. Ипатия изобрела или усовершенствовала прибор для получения дистиллированной воды, для измерения плотности воды, астролябию и планисферу (плоскую подвижную карту неба). Со времени гибели Ипатии на протяжении тысячи лет математика не знала женских имен. Один из профессоров Цюрихского университета, голландский математик Ван дер Варден писал: «После этих последних вспышек пламя греческой математики погасло, как догоревшая свеча». Многие историки, и вполне справедливо, считают смерть Ипатии политическим убийством. Через некоторое время, когда страсти поутихли, Кирилл был канонизирован, но вероломное убийство Ипатии накладывало несмываемое пятно на житие «святого Кирилла». Последователям епископа пришлось задуматься. Чтобы обелить Кирилла, у них было два выхода — изобразить Ипатию исчадием ада или превратить в христианскую мученицу. Первый вариант отпадал — слишком громкой была слава этой женщины-философа и математика, и они избрали второй. Интерпретировав жизнь Ипатии в нужном направлении, ее описание включили в «Житие святого Кирилла Александрийского», где сообщили, что убили ее «ненавидевшие мир мятежники». Римская католическая церковь причислила к лику святых и Ипатию, канонизировав ее под именем святой Екатерины Александрийской. Но вот уже более полутора тысяч лет помним мы все-таки Ипатию — математика и философа, женщину, опередившую время…
Р
Родион_Ф
... ... ...
... ... ...
... ... ...
Любой религиозный фанатизм, в т.ч. христианский — дикое варварство на одном уровне с людоедством и садизмом. Надо всеми способами от него отмеживаться, навсегда изгонять религию из всех учебных заведений и из детских учреждений. Запереть религию в её культовых зданиях и ни под каким предлогом не выпускать наружу.
Р
Родион_Ф
вы неизменны...
Видимо, моя судьба такая — бороться при помощи слова с дикостью, варварством, невежеством, историческими мифами, заворовавшимися начальниками и клеветой на самый лучший период истории нашей Родины.
Р
Родион_Ф
В переводе с церковнославянского:
паства — стадо, стадо баранов
пастырь — пастух
Откуда такие познания? Ведь Вы же не раз хвастались на форуме, что НЕ знаете церковно-славянский язык!
Что-то не припомню такого хвастовства. Может я говорил, что не изучал церковнославянский язык?
А познания мои из книг и словарей. Я довольно хорошо знаю этимологию и русского языка, и славянских языков и даже неплохо ориентируюсь в этимологии индоевропейских языков.
Конкретно по словам «паства» и «пастырь» — из словаря церковнославянских слов. Хотя, значения «стадо» и «пастух» легко восстанавливаются — они вполне закономерны. Меня удивило, что в словаре для слова «паства» даётся второй перевод — «стадо баранов». Напечатано так: стадо (баранов).
Не ожидал. Повеселило.
Р
Родион_Ф
Где набрали? Пригласили из монастырей континентальной Европы
Не говорится. Может из монастырей Европы, а может и арабских учёных.
Хотя это значения не имеет. Без викингов арабские книги не переводили. Ненависть христианских священников к науке была так велика, что никакие учёные не могли дерзнуть перевести что-то научное. Для этого надо было учёных освободить от пагубного влияния христианских священнослужителей. Что и сделали викинги.
Красиво написано. Но это не Иран. Иран слаб, чтобы оказать сопротивление войскам НАТО. На свете нет более сильной группировки, чем НАТО
сила не в мышцах... кто то активно разжигает вражду , провоцируя потенциальную бойню, между тем Иран имеет нехилые (на 100 лет при нынешнем потреблении) запасы нефти... ага?
далее...
какое христианство нахрен? это иудаизм лайт, придуманый для лохопедов... с различными вариациями, чтобы лохопеды до одури спорили, чьи заблуждения более правильные, пока придумавшие имеют на них свой гешефт... бросьте уже лить воду на их мельницу...
пока в этой стране строят церкви вместо садиков, школ, универститетов, лабораторий и заводских цехов, нас никто не будет принимать всерьез...
H
HаmеLеоn
Потому что христиане сжигали античные книги намного тщательнее, чем это делали мусульмане.
например? Какие именно христиани и сжигали какие книги?
u
@utoMan
Запереть религию в её культовых зданиях и ни под каким предлогом не выпускать наружу.
Это точно. Вобще не понимаю как люди ещё слепо верят в эти религии, в то что бородатые мужики в расшитых золотом рясах - это наместники Бога на земле и он дал им право выступать от его имени и отпускать грехи. Бред бредовый.
А если по теме новости то удивляет вера америкосов в то, что это сделали мусульманские террористы. Наивность и вера в картинку по ТВ не знает границ.
П.С.: Есть мнение, что коран намеренно изкаверкали так чтоб он был непонятен даже самим мусульманам, суры и аяты там перепутаны по хронологическому порядку, чтоб не давать целостность понимания.
какое христианство нахрен? это иудаизм лайт, придуманый для лохопедов... с различными вариациями,
Неее... это был иудаизм лайт во времена Иешуа из Назарета. Да и то вообще-то сомнительно - учитывая, что он обьявил СЕБЯ - ЕГО сыном, чем фактически все вывернул наизнанку.
А нынешнее христианство капитально переписали в темные века - приспосабливали под себя, под латиницу так что от иудаизма там осталось - только кто во всем виноват
S
Strannik-Uralec
сжигали какие книги?
Чернокнижные книги
S
Strannik-Uralec
какое христианство нахрен? это иудаизм лайт, придуманый для лохопедов... с различными вариациями, чтобы лохопеды до одури спорили, чьи заблуждения более правильные, пока придумавшие имеют на них свой гешефт... бросьте уже лить воду на их мельницу...
Во-во, наконец в этой форумской ветке озвучен любимый тезис неопаганистов: "Христа придумали евреи, это чужая вера, давайте снова поклоняться родным пням, как делали наши предки" Неудивляюсь, что озвучил этот тезис неосталинист: ведь коммунизм - одна из разновидностей языческой религии, сталинисты тоже идолопоклонники, во пнепоклонниках чуют нечто духовно близкое
ты откуда знаеш, кому наши предки поклонялись? если на Пушкинской площади стоит памятник Пушкину, это еще не значит, что мы поклоняемся идолам и язычники... однако если через 1000 лет провести там раскопки то такой вывод археологи и историки вполне могут сделать (если не останется, или будут
уничтожны иные источники данных)
не надо так уж слепо верить официальной науке, те еще у них несрастушки, знаете ли... про историю греков мы знаем не в пример больше, чем о собственной
не надо так уж слепо верить официальной науке, те еще у них несрастушки, знаете ли... про историю греков мы знаем не в пример больше, чем о собственной
H
HаmеLеоn
юбой религиозный фанатизм, в т.ч. христианский — дикое варварство на одном уровне с людоедством и садизмом. Надо всеми способами от него отмеживаться, навсегда изгонять религию из всех учебных заведений и из детских учреждений. Запереть религию в её
культовых зданиях и ни под каким предлогом не выпускать наружу.
Религия то в чем виновата? Это люди, которые ей прикрываются делали и искажали историю...
Религия как философское учение очень универсально и правильно.. Нельзя ее ни куда запирать и выживать религиозные основы из культуры народов иначе, если изжить то не будет ни какой культуры..
S
Strannik-Uralec
если изжить то не будет ни какой культуры
+10000000000000000000000000000000000!
А заодно - с притеснением религии НЕИЗБЕЖНО падает общественная нравственность, общество быстро дичает морально!
с притеснением религии НЕИЗБЕЖНО падает общественная нравственность, общество быстро дичает морально!
ну давайте сравним моральный облик комсомольца атеиста 80-го года и нынешнего гламурного п---ка, наркомана (тем не менее искренне верующего и пытающегося "найти бога в себе") образца 2010...
S
Strannik-Uralec
ну давайте сравним моральный облик комсомольца атеиста 80-го года и нынешнего гламурного п---ка, наркомана (тем не менее искренне верующего и пытающегося "найти бога в себе") образца 2010...
Два сапога - пара. Один вполне под стать другому.
ты чего огрызаешся? ударили тебя по одной щеке - подставляй вторую... а то как то не по-христиански себя ведеш
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.