Смертельный прыжок с моста. Видео с места трагедии. Имена всех участников

I believe i can fly
23:54, 15.06.2010
От пользователя Шарль Латэн (С)
Проблема в том, что, если парашютный спорт есть предмет, проверенный столетием, легальный, обставленный правилами, писанными кровью, то о каком лицензировании прыжков с моста может идти речь? Я абсолютно уверен, что получить разрешение на
такие прыжки в принципе невозможно. И вся эта затея с организацией клубов и прыжков - в полной мере незаконное предпринимательство. Оно, конечно, и в парашютном спорте есть случаи партизанщины. Но они своевременно выявляются и организаторы получают по шапке. Обычно до наступления тяжких последствий.
Но тут... Степура этот, рецидивист хренов, надеюсь, в этот раз на свободе не останется.

но как начинался парашютный спорт? так-же, вспомните становление его в нашей стране: школы досоаф, росто и так далее, с профессиональными инструкторами и так далее.
в том, что получить разрешение на данный момент невозможно, вы совершенно правы. но это косяк нашего законодательства, история и теория всех этих видов "привязанных" прыганий насчитывает, если я не заблуждаюсь, 3-4 десятилетия. за это время уже были наработанны необходимые основы и так далее -> ничего не мешает создавать нормальные и официальные школы с классными инструкторами, а "партизанщину" гонять. основная часть травм и смертей во всём экстремальном спорте и не очень спорте происходит именно из-за раздолбайства-недисциплинированности старых членов и лёгкой доступности для новых. я считаю так: хочешь покататься на карусели - иди и купи билет, хочешь сам лазить по горам, прыгать с парашютами или в обвязках - иди и учись. ведь в сущности, точно так-же происходит и в других видах человеческой деятельности: хочешь поехать на автобусе - иди, заплати и езжай; хочешь ехать за рулём машины - иди учиться и никто не возмущается обязательностью получения прав, зато "одноразовые экстремалы", зачастую, начинают гундеть при упоминании лицензий, допусков и так далее. кстати такое наблюдается даже в таких "старых" видах спорта как альпинизм, гонки, парашютизм и так далее. наглядный пример - обилие дрист рейсеров на дороге и отсутствие их на платных треках(где они есть, конечно)
2 / 0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
00:03, 16.06.2010
Ну, вообще, парашютный спорт в России начинался ещё до Осоавиахима, я бы даже сказал, что до изобретения Котельниковым первого русского парашюта. Другой вопрос, что до достижения безотказной работы первых парашютных систем ни о каком массовом применении не могло быть и речи. Добились низкого процента отказов, разработали технику борьбы с отказом, тогда начали массово применять. А тут - самодеятельность чистой воды.
От пользователя sa1ntik
"одноразовые экстремалы", зачастую, начинают гундеть при упоминании лицензий, допусков и так далее.
Ога, ога... таких в Логиново одно время появлялось порядком, пока не отвадили. Тоже гундели, мол, фигли там теория-практика - чотам из самоля вывалиться с рюкзаком за спиной!
2 / 0
I believe i can fly
00:17, 16.06.2010
От пользователя Шарль Латэн (С)
Ну, вообще, парашютный спорт в России начинался ещё до Осоавиахима, я бы даже сказал, что до изобретения Котельниковым первого русского парашюта. Другой вопрос, что до достижения безотказной работы первых парашютных систем ни о каком массовом применении не могло быть и речи. Добились низкого
процента отказов, разработали технику борьбы с отказом, тогда начали массово применять. А тут - самодеятельность чистой воды.

я имел ввиду именно массовый спорт, так как до этого всё это не может являтся местом стока неподготовленных народных масс, а так вы правы по истории.
От пользователя Шарль Латэн (С)
Ога, ога... таких в Логиново одно время появлялось порядком, пока не отвадили. Тоже гундели, мол, фигли там теория-практика - чотам из самоля вывалиться с рюкзаком за спиной!

ну вот я про это и говорю. частенько ещё встречаются такие вот "ольпинистэ", которые лезут на высококатегорийные подходы мало того что без всего необходимого снаряжения и подготовки, так ещё и имеющееся не соотвествует никаким требованиям. а на все попытки остановить реакция именно "чо вы, чо вы, плавали, знаем, а вон этот вот по скалам петра-гронского(могу ошибиться в точном названии, сорри) даже лазил с закрытыми глазами, после бутылки водки и без страховки". а потом читаешь некрологи и наблюдаешь бурление народных масс.
2 / 0
Хех
00:26, 16.06.2010
От пользователя scheer
Сказано же - погибшие не были новичками. Следовательно, должны были представлять, на какие элементы снаряжения обращать внимание,

Вообще - речь идёт о платной услуге. Если человек умеет готовить, а его отравят в какой-нибудь забегаловке - Вы тоже будете в тонкости вникать почему он сам лично повара не проконтролировал? :ultra:
2 / 4
I believe i can fly
00:39, 16.06.2010
От пользователя Хех
Вообще - речь идёт о платной услуге. Если человек умеет готовить, а его отравят в какой-нибудь забегаловке - Вы тоже будете в тонкости вникать почему он сам лично повара не проконтролировал?

исчо один. для вас разница между готовкой и альпинизмом совершенно неочевидна? речь идёт не о "платной услуге", потому что именно такое потреблятское отношение и приводит к смертям, а о предоставлении возможности научиться и осуществить(как должно быть) восхождение-прыжок и так далее.
п.с. ну хотя если вам непонятна сама разница между готовкой и экстремальными видами деятельности то... наверное не стоило ещё раз объяснять
2 / 1
Шарль Латэн (ограничение 16+)
00:51, 16.06.2010
От пользователя sa1ntik
ну хотя если вам непонятна сама разница между готовкой и экстремальными видами деятельности то... наверное не стоило ещё раз объяснять

Ну, тут как раз есть аналогия. Человек за свои 200 рублей желает испытать острые ощущения. Некто берется ему эти ощущения предоставить. Берясь это делать, он обязан принять комплекс мер, чтобы услуга была безопасной. Сам клиент в силу отсутствия опыта не может оценить степень безопасности оказываемой ему услуги. Так что вся ответственность - на операторе. Он должен при необходимости обучить, проверить, проконтролировать и так далее. Уплатив деньги, клиент должен следовать указаниям оператора. Если эти указания были неверными, оператор виноват.
3 / 1
I believe i can fly
01:03, 16.06.2010
От пользователя Шарль Латэн (С)
Сам клиент в силу отсутствия опыта не может оценить степень безопасности оказываемой ему услуги.

изначально, изъявив желание человек таким и должен быть.
От пользователя Шарль Латэн (С)
Так что вся ответственность - на операторе. Он должен при необходимости обучить, проверить, проконтролировать и так далее. Уплатив деньги, клиент должен следовать указаниям оператора. Если эти указания были неверными, оператор виноват.

почти да: то есть обучить, показать и толково объяснить так, чтобы человек сам имел возможность контролировать действия оператора и есть задача этого самого оператора. а контролировать действия оператора ПОСЛЕ обучения есть задача и уже обученного человека и оператора.
1 / 1
Igor FL-120
08:02, 16.06.2010
От пользователя Хех
Вообще - речь идёт о платной услуге. Если человек умеет готовить, а его отравят в какой-нибудь забегаловке - Вы тоже будете в тонкости вникать почему он сам лично повара не проконтролировал? :ultra:


В данной ситуации вы путаете (в прямом смысле) яичницу и ... ну сами подберите слово.
Когда кто-то идет в общепит, то как правило, подвоха не ожидают (хотя ВИПам до сих пор пищу пробуют). С экстремальными видами сложнее.
Когда мы имеем дело с новичком, то да - все делают за него. Но когда перед нами продвинутый (пусть и не очень) пользователь, то уже и на нем лежит обязанность контроля своей системы (тем не менее это не отменяет остальные этапы контроля).
Как известно, прошла информация, что погибшие новичками не были. Следовательно, см. что я писал выше.

Повторюсь. Даже наличие опыта у прыгающих, не освобождает организаторов от ответственности за безопасность. В данной ситуации организатор должен понести наказание, и вовсе не условное. Но! Случившееся должно стать уроком для остальных роп-джамперов. Именно в плане предстартового контроля. Тем более, что в отличии от того же парашюта, непосредственно перед стартом можно осмотреть и проверить абсолютно любой элемент прыжковой системы, начиная от точки крепления веревки и заканчивая подвесной.

П.С. Я уже говорил, что в парашютизме ЧП редки, но все-таки бывают. Так вот, после каждого ЧП, связанного с увечьем или гибелью, обязательно выходит бюллетень с подробным разбором случившегося. И делается это вовсе не для смакования подробностей, а для анализа и выводов, чтоб подобное не повторялось.
1 / 2
Igor FL-120
08:32, 16.06.2010
От пользователя sa1ntik
Цитата:
От пользователя: Шарль Латэн (С)

Ога, ога... таких в Логиново одно время появлялось порядком, пока не отвадили. Тоже гундели, мол, фигли там теория-практика - чотам из самоля вывалиться с рюкзаком за спиной!

ну вот я про это и говорю. частенько ещё встречаются такие вот "ольпинистэ", которые лезут на высококатегорийные подходы мало того что без всего необходимого снаряжения и подготовки, так ещё и имеющееся не соотвествует никаким требованиям. а на все попытки остановить реакция именно "чо вы, чо вы, плавали, знаем, а вон этот вот по скалам петра-гронского(могу ошибиться в точном названии, сорри) даже лазил с закрытыми глазами, после бутылки водки и без страховки". а потом читаешь некрологи и наблюдаешь бурление народных масс.

Тоже видал таких. Подходит как-то ко мне один такой: "братан, дай парашют!" "Ты подготовку проходил?" - спрашиваю. "Нет, но у меня кореш в десанте служил. недавно дембельнулся, рассказал, я теперь все знаю!" "Расскажи" - говорю - "порядок действий при отделении". Он: "чего?" Я, хмыкнув про себя:"как из самолета выходить будешь?" "А-а. Ну к двери подойду, кольцо дерну и прыгну!". "Тебе твой кореш именно так рассказывал?" - спрашиваю. "Да!". "Ну" - говорю - "езжай обратно к своему корешу, выясняй у него про зависание за самолетом, и про порядок действий в этом случае. То, что ты мне тут выдал - тебе зависание и обеспечит". Ушел тот хлопец ни с чем (на нормальный инструктаж идти отказался-"кореш все рассказал"), правда на меня обиделся...
1 / 0
Ass Bestt
08:41, 16.06.2010
От пользователя news@e1.ru
уорганизатор

Это кто? 8(
0
Ass Bestt
08:42, 16.06.2010
От пользователя scheer
я осматриваю части своей системы

руки-ноги-голова..
-Ага пока все на месте!
И с моста
0 / 1
Капитан_Командор
08:47, 16.06.2010
От пользователя scheer
Я думал, подставили новичков. Оказывается жертвы сами нарушили ТБ.

Пострадавшие возможно и прыгали первый раз. Они просто плыли на лодке, увидели , что прыгают и решили тоже себе адреналин в крови повысить. А услугу предоставляли местные идиоты, которые в этом деле ни фига не понимают. Вот и отправили ребят на смерть.
Ну и еще по теме. Я сам люблю всякого родо восхождения , сплавы и понимаю такие рискованные вещи, как альпинизм, скалолазание, прыжки с парашютом, парапланеризм, бэйс-джампинг на природе и даже паркур. В них ,во-первых есть кайф от созерцания природных красот , во-вторых,очень многое зависит от того как ты на тренировках и практических занятиях отработал навыки этого дела, как владеешь своим телом, в третьих , имеются какие то спортивные показатели и достижения. Но вот я что то не понимаю, нахрена прыгать головой вниз на асфальтовую дорогу. Какие спортивные показатели в этом деле имеются, что бы этим увлекаться. и каких высоких результатов можно достичь??


[Сообщение изменено пользователем 16.06.2010 09:15]
2 / 0
08:59, 16.06.2010
судя по рассказам новостей организаторы были бухие, подставили в общем всех честных экстрималов, хотя возможно это не снизит общего интереса к таким прыжкам, а наоборот будет своеобразной рекламой
0
Капитан_Командор
09:11, 16.06.2010
От пользователя gzcat
судя по рассказам новостей организаторы были бухие, подставили в общем всех честных экстрималов

Из других источников организаторов услуги было несколько человек. Но потом , в самый наплыв желающих прыгнуть, двое организаторов ушли и оставили одного, который не справлялся со всей проверкой страховочного механизма и крепежа, начал суетиться для ускорения процесса и запускать всех без этих необходимых мероприятий.
0
09:15, 16.06.2010
От пользователя Капитан_Командор
Из других источников организаторов услуги было несколько человек. Но потом , в самый наплыв желающих прыгнуть, двое организаторов ушли и оставили одного, который не справлялся со всей проверкой страховочного механизма и крепежа, начал суетиться для ускорения процесса и запускать всех без этих необходимых мероприятий.


блин, все что приходит на ум, это повесить этих организаторов на этих же веревках...
2 / 0
Хех
09:21, 16.06.2010
От пользователя sa1ntik
для вас разница между готовкой и альпинизмом совершенно неочевидна?

Где Вы вообще увидели альпинизм в платном аттракционе по прыжкам с моста?
Максимум - использование элементов.
От пользователя sa1ntik
п.с. ну хотя если вам непонятна сама разница между готовкой и экстремальными видами деятельности то...

В данном случае - чисто экстримальные развлечения. Деятельность - это всё-же что-то необходимое.
От пользователя scheer
Когда мы имеем дело с новичком, то да - все делают за него. Но когда перед нами продвинутый (пусть и не очень) пользователь, то уже и на нем лежит обязанность контроля своей системы (тем не менее это не отменяет остальные этапы контроля).

Т.е., полагаете, - на основании субъективной оценки, или даже имеющегося документа, коммерческая структура имеет право решать - имеет ли право человек погибнуть сам - или его надо подстраховать? 8(
0
Igor FL-120
09:24, 16.06.2010
От пользователя fedor-1
руки-ноги-голова..
-Ага пока все на месте!
И с моста

Типа юмор такой? Не забудьте про слово "лопата". Или может, мне тут описать что, когда и где осматривается у той же парашютной системы.
1 / 0
I believe i can fly
09:32, 16.06.2010
От пользователя Хех
Где Вы вообще увидели альпинизм в платном аттракционе по прыжкам с моста?
Максимум - использование элементов.

это я сравнил. потому что разница не принципиальна между роуп-джампингом и альпинизмом или парашютизмом. да, новый вид спорта(с 80-х годов прошлого века), но скажем космический туризм(а чо - тоже за бабки летают) - ещё более новый, ан нет, кого попало не пускаюд
От пользователя Хех
В данном случае - чисто экстримальные развлечения. Деятельность - это всё-же что-то необходимое.

нуууу... залазить на гору, попутно имея все возможности разбится, далеко не самая необходимая штука. или для вас восхождения по маршрутам шестой б категории сложности есть штука развлекательная?
От пользователя Хех
Т.е., полагаете, - на основании субъективной оценки, или даже имеющегося документа, коммерческая структура имеет право решать - имеет ли право человек погибнуть сам - или его надо подстраховать?

она решать должна может он прыгать или нет по медицинским показаниям :ultra:
1 / 0
Хех
09:38, 16.06.2010
От пользователя sa1ntik
ан нет, кого попало не пускаюд

И о смертельных случаях не слыхать. Аттракцион- есть аттракцион.
От пользователя sa1ntik
или для вас восхождения по маршрутам шестой б категории сложности есть штука развлекательная?

Каждый находит что-то своё... Любой туризм я бы деятельностью не назвал.
От пользователя sa1ntik
она решать должна может он прыгать или нет по медицинским показаниям

В условиях обеспечения абсолютной безопасности со своей стороны.
0
Igor FL-120
10:46, 16.06.2010
От пользователя Хех
Т.е., полагаете, - на основании субъективной оценки, или даже имеющегося документа, коммерческая структура имеет право решать - имеет ли право человек погибнуть сам - или его надо подстраховать? :-(


Я думаю, вы прекрасно меня понимаете, хоть и ерничаете здесь. Все же повторю. Перворазник ничего не знает и не умеет. Все делают за него. Квинтэссенция - тандемный прыжок с парашютом. За пассажира и парашют укладывают, и от самолета отделяются, и падают, и раскрываются, и снижаются, и приземляются. У студентов АФФ уже возникают требования к самостоятельному обеспечению безопасного приземления. На старших уровнях АФФ студент уже сам обязан обеспечить безопасное раскрытие на заданной высоте (на младших уровнях инструкторА подстраховывают). Опытный парашютист и задание на прыжок сам выбирает и за безопасностью следит, да еще и начинающих, которые могут пойти в группе с ним подстраховывает.

Уже устал повторять. Я НЕ ОПРАВДЫВАЮ ОРГАНИЗАТОРОВ, НАОБОРОТ, СЧИТАЮ ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ ПОНЕСТИ НАКАЗАНИЕ. Но! Прошла информация, что как минимум один из погибших имел представление об используемом снаряжении.

Понятно, что мертвецов не воскресить. Но, надеюсь, происшествие станет уроком для всех. Для организаторов - понятно. Для прыгающих - не ленитесь, проверьтесь лишний раз, не экономьте на безопасности. Для желающих приобщиться - узнайте все. Что, зачем, почему, как. Не стесняйтесь, доставайте инструктора вопросами (тематическими). Если он нормальный человек - обязательно вам все расскажет и покажет. Если будет отвечать: "не заморачивайся, плати и прыгай" - шлите такого лесом.
Я несколько лет занимался с парашютистами-перворазниками. первое, что я им говорил - "ребята, если вдруг вам чего-то непонятно, или что-то вас беспокоит - не молчите, спрашивайте или показывайте. пусть лучше мы выйдем на старт на 30 минут позже остальных, зато вы и я будем уверены, что все пройдет гладко".

[Сообщение изменено пользователем 16.06.2010 10:46]
1 / 1
11:32, 16.06.2010
От пользователя scheer
Но! Прошла информация, что как минимум один из погибших имел представление об используемом снаряжении.


да брось, если он раньше не прыгал, то откуда он мог знать все особенности этой конструкции и как должно было быть правильно, всё что он мог оценить это тип и прочность веревки и карабинов, а уж как все это взаимодействует и длину веревки конечно он не проверял, видимо даже не стал наблюдать предварительно прыжки и пытаться разобраться в механике процесса прыжков, а сразу сиганул с подругой...

[Сообщение изменено пользователем 16.06.2010 11:36]
1 / 0
Ivanych
11:47, 16.06.2010
прыжек с тарзанки, видео-камера прикреплена к голове прыгающего, заснято его лицо
http://www.24video.net/video/view/495045
0
I believe i can fly
16:30, 16.06.2010
От пользователя scheer
Я несколько лет занимался с парашютистами-перворазниками. первое, что я им говорил - "ребята, если вдруг вам чего-то непонятно, или что-то вас беспокоит - не молчите, спрашивайте или показывайте. пусть лучше мы выйдем на
старт на 30 минут позже остальных, зато вы и я будем уверены, что все пройдет гладко".

ну я не только парашютизмом занимался, поэтому могу сказать что так принято в любой адекватной секции-клубе. что у альпинистов, что у водников, что у дайверов - новичков не пускают, пока они не решат все свои вопросы, причём сспрашивают целенаправленно а не так что "вопросы есть...вопросов нет, стройся!"
От пользователя gzcat
да брось, если он раньше не прыгал, то откуда он мог знать все особенности этой конструкции и как должно было быть правильно, всё что он мог оценить это тип и прочность веревки и карабинов, а уж как все это взаимодействует и длину веревки конечно он не проверял, видимо даже не стал
наблюдать предварительно прыжки и пытаться разобраться в механике процесса прыжков, а сразу сиганул с подругой...

как-минимум посмотрев на других. а так как он был с девушкой, то стоило бы ещё и узнать заранее как можно больше и подойти к решению взвешенно и осознанно. для простоты понимания: моя жена, ещё будучи моей невестой, хотела прыгнуть с парашютом разик, но не в тандеме, попросила меня организовать. для начала я провёл внятную лекцию по возможным травмам и последствиям(которые кстати, в основном, получаются новичками при неправильном приземлении, скажем при приземлении на одну ногу. правда о фантастике, вроде невыхода или разрушения куполов ДЗС и основного одновременно сказал именно что это фантастика) и попросил ещё раз обдумать сиё решение. она обдумала, отвёл её в росто на занятия, она выслушала-записала весь материал, задала вопросы как официальному инструктору, так и мне. после чего прошла, выражаясь простым языком "курс молодого бойца", ну а закончилось всё аж тремя прыжками и третим юношеским разрядом. хотя чисто теоретически, весь этот путь можно было бы сократить до "приехали в логиново, нашли недоучек, которые там одно время были".
3 / 0
news@e1.ru
17:08, 16.07.2010
Тема автоматически закрыта.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.