В Екатеринбурге отметят юбилей легендарной "копейки"

От пользователя news@e1.ru
"Копейководы" проведут автозабег и устроят праздник.

только плиз из загона не выпускайте их на улицы потом 8(
3 / 5
Я бы поглядел! У самого был копендос) Самый народный автомобиль.. при правильном уходе, вон у некоторых до сих пор бегает :-)
3 / 0
дикий костыль
От пользователя Ля
У родственников есть копейка, лет 35-40 ей уже, вся краска кусками отходит, но ездит ведь!

этот принцип автоваз пронес сквозь годы :-D "ездит ведь"
3 / 1
ThomasXIII
Вместе с тем, ВАЗ-2101 оказал и существенное негативное влияние на разработку и освоение в производстве новых собственно советских автомобилей — бо́льшая часть из этих проектов так и не была осуществлена. Огромные затраты на приобретение оборудования и постройку завода, а также повышенное внимание, уделяемое ему на самом высоком уровне власти, стали одним из ключевых факторов, которые серьёзно повредили финансированию остальных проектов в советском автостроении. Кроме того, огромный вред был нанесён в годы, когда министром автомобильной промышленности был бывший руководитель ВАЗ-а В. Н. Поляков, зачастую лоббировавший интересы Волжского завода на самом высоком уровне, в ущерб остальным предприятиям отрасли.

ВРяд ли можно согласиться с нередко встречающимся утверждением о том, что советские заводы в те годы не могли обеспечить разработку современного автомобиля того же класса и единственным выходом из положения была покупка лицензии на производство иностранной модели — в действительности, таковые проекты либо имелись, либо потенциально могли быть разработаны, с учётом накопленного в отрасли высокого потенциала. В частности, на заводах «ЗАЗ» и «Иж» уже в конце шестидесятых велись работы над переднеприводными моделями, завершившиеся созданием ходовых прототипов (ряд переднеприводных прототипов на базе «Запорожца» и ИЖ-13); на «Москвиче» с весны 1967 года создавали перспективное семейство заднеприводных автомобилей более высокого, чем «Москвич-412», или будущий ВАЗ-2101, класса (Москвичи серии 3-5), как минимум не усупавших «Жигулям» по техническим решениям. Существовали и иные проекты, но до серийного производства они не добрались в силу целого ряда причин, среди которых отсутствие должного внимания и финансирования руководства отрасли были не на последнем месте.

Таким образом, возникают некоторые сомнения по поводу того, нуждалось или нет советское легковое автостроение второй половины шестидесятых годов, до тех пор достаточно динамично развивающееся и менявшее модели на конвейере каждые несколько лет, отправлявшее на экспорт около половины выпущенных машин, в покупке готовой и, увы, не самой удачной и совершенной даже по тем временам иностранной модели, с технологией и всеми производственными линиями — приобретения очень дорогого и далеко не сразу себя окупившего.

Так или иначе, руководство страны и отрасли предпочли копирование не выделяющийся в техническом плане и довольно безликой по дизайну иностранной модели.

Волжский завод оказался непосильным бременем для автостроительной отрасли страны: сроки реализации большинства проектов остальных заводов легкового автостроения СССР периода постройки и первых лет работы ВАЗ-а были существенно затянуты.

В частности, «Волга» ГАЗ-24 была готова к 1966 году и должна была иметь полностью новый двигатель V6 и автоматическую трансмиссию, но в массовую серию пошла только в 1970 и с модернизированной рядной «четвёркой» и МКПП; семейство перспективных «Москвичей» высшего малого — низшего среднего класса «3-5», предназначенное на смену модельному ряду «Москвич-408/ 412», разрабатывались с 1967 года и планировалось к постановке на конвейер в 1973-75 годах, но на деле подобная модель, к тому же — базирующаяся на зарубежных образцах, в производственной программе АЗЛК появилась лишь во второй половине восьмидесятых — Москвич-2141, а в семидесятые годы завод выпускал автомобили семейств «408ИЭ/ 412ИЭ» и «2140/ 2138» — устаревшие, с сугубо вторичными по отношению к «Москвичам» шестидесятых годов дизайном и конструкцией.

Здесь упомянуты лишь проекты, доведённые до стадии готовых к производству опытных образцов. Общее же количество перспективных разработок, появление которых было сильно отсрочено либо полностью сорвано из-за перевеса финансирования в пользу ВАЗ-а, намного больше. Ижевский и Запорожский заводы так и не освоили новых моделей на протяжении всех семидесятых годов.

Кроме того, на ВАЗ-е были собраны лучшие специалисты с остальных заводов отрасли, привлечённые хорошими условиями и высокой зарплатой. В какой-то мере сохранить свой конструкторский коллектив смог лишь МЗМА/ АЗЛК, привлекательный возможностью получения московской прописки, «провинциальные» же автозаводы потеряли свои лучших, наиболее талантливых и работоспособных сотрудников. Причём их творческий потенциал был по большей части по сути «зарыт в песок», так как основная их деятельность фактически сводилась к «рисованию» новых задних фонарей и решёток радитора для стремительно устаревающего «советского „Фиата“» (крупномасштабные работы по принципиально новому семейству «Спутник» — «Самара» начались лишь в 1977 году).

Всё это вместе взятое положило начало хроническому и со временем усиливающемуся отставанию отечественной автомобильной промышленности, которая в пятидесятых-шестидесятых годах, напротив, обновляла модельный ряд темпами, если не равными, то приближающимися к среднеевропейским (например, под маркой «Москвич» с 1950 по 1970 год сменилось три поколения автомобилей и семь базовых моделей, причём из них шесть — до начала строительства ВАЗ-а в 1966 году; а с 1970 по 1990 — два поколения и три базовые модели). Хотя, безусловно, здесь сыграли свою роль и политическая обстановка в стране, и общее снижение темпов развития советской промышленности.

Так или иначе, за последовавшие за пуском ВАЗ-а 15 лет ни на одном автозаводе СССР не произошло смены поколений автомобилей — все развитие сводилось к вялотекущей «модернизации» морально устарелых моделей разработки шестидесятых годов; и это при том, что за последние 15 лет «дожигулевской» эры — с 1955 по 1970 — на конвейерах отечественных автозаводов успели смениться три разных поколения автомобилей, а новые модели и даже марки появлялись почти каждый год.

Таким образом, копирование иностранной модели с отработанной технологией в ближайшей перспективе дало существенный позитивный эффект в виде относительного насыщения внутреннего рынка автомобилей благодаря массовому выпуску, но впоследствии стало одним из факторов, приведших к застою в отрасли в целом и её последующему развалу.

Да и само по себе строительство завода ВАЗ, ориентированного на выпуск в огромных масштабах единственной модели иностранного автомобиля не первой свежести, не могло не сказаться на процессе развития отечественного легкового автостроения отрицательно.


Педивикия кагбэ намекает...
3 / 0
первыя копейки это риал тачки, потому что соберались из итальянских комплектофЪ, и были фиатаме, хоть и совецкеми.
а фсе што после было, это кокашке, вплоть до копейкиной дочекъ - пятерке и семерке. :ultra:
0 / 1
DSpro
Таганский Эдуард!
моя новость - черновик

Открытая встреча «копейководов»

17-18 апреля состоялся автопробег с разных городов России в Тольятти.
Встреча с ветеранами – сборщиками первых автомобилей состоялась в учебном центре АВТОВАЗ. Первый товарный ВАЗ 2101 – главный экспонат музея. Директор музея Татьяна Ралко открыла для экскурсантов множество интереснейших исторических фактов создания первых автомобилей ВАЗ и предложила ветеранам прокатиться на "копейках" праздничной автоколонны по территории учебного центра. Ветеран АВТОВАЗа Юрий Кузьмич Целиков рассказал о том, как нашли первую "копейку".


Копейка стала национальным раритетом и гордостью, её до сих пор ценят и любят. ВАЗ 2101 – надежный автомобиль, зарекомендовала себя с очень хорошей стороны и по сей день несмотря на свой 40-летний возраст бороздит просторы российских дорог. Клуб «vaz2101.ru Екатеринбург» покажет родному городу свои замечательные экспонаты, многим из которых более 30 лет, но выглядят они так, будто только что сошли с конвейера. "Копейководы" ухаживают за своими любимицами, как за самой дорогой иномаркой, и не желают менять их ни на какие другие автомобили. ВАЗ 2101 - это автомобиль с историей, и у каждой из этих машин был свой достойный путь.

День рождения «Копейки» праздновали во всех городах России 18 апреля, в Екатеринбурге решено перенести праздник в связи с приездом митрополита Кирилла.
Клуб "vaz2101.ru Екатеринбург" приглашает всех на открытую встречу любителей копеек 25 апреля к 15:00 на стоянке Дворца молодёжи. Не забудьте перед встречей помыть автомобили.
Посетите нашу страничку на vaz2101.ru – Екатеринбург и окраины. Фотографии со встречи будут опубликованы там же.


[Сообщение изменено пользователем 22.04.2010 18:17]
2 / 0
j@ponchik
...реальное "точило"2101! это первая машина на которой я научился ездить(собственность деда 1973г. вып.), потом она и первой моей машиной стала и всё ещё где-то ездит. кто бы чё не бакланил про эту машину, еслиб сам жил в то время в мечтах бы только и имел её. иномарки которые втюхивают в Е-бургских автомаркетах не доживают и до первого ТО( как дорогие, так и ширпотреб дешёвый-типа "шевроле анус" хохлятский) .Россея всё схавает: и дешёвый пластик панелей и железо, тоньше фольги, которое рвётся. даже в малой аварии. реально русские тачки крепче иномарок(сам работаю там, где часто выезжают на "дорожное"), вижу это своими глазами. VIVA КОПЕЙКА. у меня самого есть ЗАЗ-965, 1964г.в. и я на нём езжу, завидуйте народ :appl:
2 / 4
От пользователя j@ponchik
в мечтах бы только и имел её


это вы по адресу пришли :beach:
1 / 1
asyat
копейка - это легенда.
про сбор любителей шевроле вряд ли и новость-то кто сочинять стал бы...

Кстати, Денис и Эдуард, у журналистов профессия такая, все перевирать. Еще ни разу не видела, чтоб новость поступила в тираж в том виде, в каком ее выдали журналистам. Они же почти все ПИСАТЕЛИ, так что обязательно должны придумать что-то.. их на журфаке этому учат..
не обращайте внимания, сказать спасибо надо, что нас поддерживают как могут))) :-)
1 / 0
neo545
а выпуск то когда же возобновят
От пользователя crestavod


Уже приступили http://vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?f=64&t=27467... :cool:

[Сообщение изменено пользователем 23.04.2010 13:28]
0
DSpro
asyat! а я чё, я ни чё. E1 вобще молодцы, стараются, они у нас спонсоры встречи, большинство призов на викторине от Е1 будет.

[Сообщение изменено пользователем 24.04.2010 00:39]
0
Руслан Минеев
надо бы и свою копейку показать :coolsaint: а все кто смеются просто завидуют что нечего показать, видно будет кто как умеет следить за машиной, а всем кому смешно ездят поди на ржавых девятках и двенашках которые с каждым басом от сабвуфера гремят громче чем самая разваленная копейка :box: вот вам :cen: выскачки :stadium: :gun:
3 / 0
news@e1.ru
Тема автоматически закрыта.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.