Реклама одного из жилых кварталов города признана оскорбительной

От пользователя Эфимерные образы™
ацтойно

когда мы уже с тобой туда поедем :ultra:
0
Дмитрий83
У кого что болит тот о том и говорит)))))....
эт прям как британские ученые))))).... кто живет дольше блондинки или брюнетки?
а потом они каждое слово будут размещать на сайте и узнавать а слово "Пи....." реально кака слово?)
0
офигеть :lol:
0
кгоп-4г4
Почитаем:




АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург
28 октября 2009 года Дело №А60-41636/2009-С 9


Резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 28 октября 2009 года.

Арбитражный суд Свердловской области
в составе: судьи С.В. Плюсниной, при ведении протокола судебного заседания судьей С.В. Плюсниной, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Инвестстрой»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
о признании незаконным решения от 11.08.2009 по делу № 18,

В судебном заседании участвовали:
от заявителя: Трущева Е.Л. , представитель по доверенности от 07.09.09
от заинтересованного лица: Волошина Е.Ю., представитель по доверенности от 06.11.2008 г., служебное удостоверение № 5339, Крашенинников С.С., представитель по доверенности от 22.09.09, удостоверение 5314.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Заявитель просит признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11.08.2009 г. по делу № 18, ссылаясь на отсутствие в действиях общества фактов нарушений законодательства о рекламе.
Заинтересованное лицо требования не признало, полагая, что оспариваемое решение является законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд

УСТАНОВИЛ:

11.03.2009 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее – УФАС) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инвестстрой» (далее - ООО «Инвестстрой», заявитель) было возбуждено дело № 18 по признакам нарушения законодательства о рекламе, о чем вынесено определение 11.03.2009 г. Поводом к возбуждению дела послужил факт распространения заявителем на территории г. Екатеринбурга рекламы о продаже квартир в Зеленой роще, в которой по мнению заинтересованного лица содержалась оскорбляющее потребителей выражение «Офигеть!», что противоречит требованию ч. 6 ст. 5 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд полагает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать исходя из следующего.
В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 4 отмеченной статьи ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства.
В ст. 5 Закона «О рекламе» предусмотрены общие требования к рекламе, в частности, указано о том, что реклама должна быть добросовестной и достоверной, а также о недопустимости недобросовестной и недостоверной рекламы.
В части 6 статьи 5 Закона содержит запрет на использование в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов.
В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; под рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Согласно статье 38 Закона рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Закона; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Как следует из материалов дела, в период с 03.01.2009 года по 30.04.2009 заявителем были заключены договоры оказания услуг с ЗАО «Рекламное агентство «Центр рекламных услуг» (договор №1290/В от 14.11.2007,
договор №1295/Р от 20.11.2007); с ООО «Гэллэри Сервис» (договор №Е-529/05/08 от 29.05.2008); ООО «Компания Радуга» (договор №Р-04/08 от 27.06.2008); с ООО «Недвижимость» (договор №01 от 08.01.2009). Предметом договоров являлось распространение рекламы жилого комплекса «Квартал Зеленая Роща» в СМИ, а также на рекламных конструкциях (наружная реклама) в г. Екатеринбурге следующего содержания: «Офигеть! От 61000 рублей за м2. Квартал Зеленая Роща. Шейкмана-Народной воли. Недвижимость для бизнеса. Общество Малышева, 73. 365-82-32. www.zr2007.ru ЖСК «Квартал Зеленая Роща (1-9)».
Заявитель полагает, что по своему значению слово «офигеть» является оценочным понятием, характеризующим отношение к цене квартир в рекламируемом жилом комплексе, поскольку указанное слово расположено над ценой, которая значительно снизилась - с 80 000 руб. за м2 до 20 000 руб. за м2.
В рамках возбужденного дела Управлением был направлен запрос в адрес профессора кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А. М. Горького», Председателя Общественного консультативного Совета по социальной этике Н. К. Эйнгорн о предоставлении мнения эксперта относительно того, является ли слово «офигеть» бранным, непристойным или оскорбительным (исх.№2385 от 09.04.2009).
13.05.2009 в адрес Управления поступило «Заключение этической экспертизы» профессора Н. К. Эйнгорн (вх.№01-3963 от 13.05.2009), в котором указано следующее.
«Рекламная продукция ООО «Инвестторгстрой» под названием «Квартал Зелёная Роща» содержит слово «офигеть». Это слово является разговорно сниженным, слэнговым, содержащим намеренно грубую выразительность. В «Современном толковом словаре русского языка» отмечено, что грубый это - «не соблюдающий этики человеческих или профессиональных отношений, невежливый»; «выражающий неуважение, пренебрежение к кому-либо, неучтивый, резкий»; «нарушающий элементарные правила чего-либо; непозволительный, недопустимый».
Слэнг, жаргон, язык арго, мат являются ненормативной лексикой, которая способна отрицательно действовать на чувства чести, достоинства добропорядочного гражданина, унижая и оскорбляя его.
Слово «офигеть» недопустимо в рекламе (информации, направленной на неопределенный круг лиц), ведь фига (кукиш, шиш) - это «грубый жест в знак презрительного отказа, издёвки, насмешки и т.п. («Современный толковый словарь русского языка», М., 2004 г.);
Слэнговое слово «офигеть» не бранное слово, но оскорбительное, что уже достаточно для его запрета;
Использование слова «офигеть» создаёт непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения.
Оскорбительные образы, сравнения, выражения создаются в рекламе за счет возникающего мысленного образа фиги - «сложенная в кулак кисть руки с большим пальцем, просунутым между указательным и средним (кукиш, шиш, дуля)» («Современный толковый словарь русского языка», М., 2004 г.).
Рекламная продукция ООО «Инвестторгстрой», использующая слово «офигеть» злоупотребляет ненормативной лексикой, разговорно-сниженным словом, что противоречит и моральному закону уважения чести и достоинства граждан и Федеральному закону «О рекламе». Эта реклама популяризирует заниженные культурные стандарты, что позволяет квалифицировать её как социально безответственную и социально вредную».
По ходатайству заявителя о назначении экспертизы, производство по делу было приостановлено, на разрешение специалистов факультета связей с общественностью и рекламы Уральского государственного университета им. А. М. Горького были поставлены следующие вопросы: является ли слово «Офигеть» бранным словом; является ли слово «Офигеть» непристойным словом (выражением); является ли слово «Офигеть» оскорбительным словом (выражением)).
В соответствии с представленным заключением (вх. № 01-5802 от 06.07.2009), подготовленным зав. кафедрой языков массовой коммуникации факультета связей с общественностью и рекламы Уральского Государственного университета им. A.M. Горького Соболевой Е.Г., следует: глагол «офигеть» является речевой реакцией на какую-то ситуацию, не содержит в своем значении или в оценочной окраске смыслов, связанных с намерением кого-либо оскорбить, тяжело обидеть. Поэтому слово «офигеть» не является оскорбительным.
Согласно опросу, проведенному УФАС по Свердловской области в течение февраля 2009 года на своем сайте среди потребителей рекламы относительно восприятия ими распространенной информации на вопрос, поставленный перед потребителями рекламы
1. допустимо ли использование слова «Офигеть» в рекламе «Зеленая
роща»?
2. считаете ли вы данную рекламу оскорбительной?
3. считаете ли вы слово «Офигеть» бранным словом?
4. считаете ли вы выражение «Офигеть: от 61000 руб. за м2»
непристойным?»,
предлагались следующие варианты ответов: «да», «нет», «свой вариант ответа».
По результатам проведенного опроса установлено, что 459 (52.28%) опрошенных считают допустимым использование слова «Офигеть» в рекламе «Зеленая роща», 391 (44.53%) полагают такое использование недопустимым, 28 (3.19%) опрошенных дали свои варианты ответов.
85 (30.69%) опрошенных считают данную рекламу оскорбительной, 188 (67.87%) опрошенных оскорбительной рекламу не считают, 4 (1.44%) опрошенных дали свой вариант ответа.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Слово «офигеть», относящееся к молодежному слэнгу (субкультуре), используется в рассматриваемом случае в рекламе - информации, адресованной неопределенному кругу лиц.
Таким образом, имеет место использование указанного слова не при общении в рамках конкретной группы, которой он принадлежит (свойственен), а обращение на нем в адрес неопределенного круга лиц потребителей рекламы, в том числе не носителей данного жаргона.
Представленные заключения специалистов, а также результаты проведенного Свердловским УФАС России опроса свидетельствуют о неоднозначном восприятии как специалистами, так и неопределенным кругом потребителей рекламы доведенной до них информации, об оскорблении ею части потребителей.
Таким образом, суд полагает, что Свердловским УФАС России установлен факт нарушения ч6.ст.5 ФЗ от 13.03.06 № 38, в связи с чем, оснований для признании недействительным оспариваемого решения у суда нет.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.


Судья С. В. Плюснина
0
Dr. Merkwurdigliebe
От пользователя news@e1.ru
Антимонопольщики запретили использовать в рекламе слово "офигеть".

но разрешили использовать в новостях еодина
1 / 0
Большой Деццкий Хор Е1
От пользователя Мортимер
"Эльдорадо" со слоганом "Сосу за копейки!!!"





вроде "лидер" был, быстро его накрыли известным органом :ultra:
1 / 0
Bdv68
Я же говорил,через"а" надо было писать. Сомневаюсь,что в данном словаре есть такое слово.
1 / 0
Ныч
От пользователя профессор кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А. М. Горького», Председатель Общественного консультативного Совета по социальной этике Н. К. Эйнгорн
Слэнг, жаргон, язык арго, мат являются ненормативной лексикой, которая способна отрицательно действовать на чувства чести, достоинства добропорядочного гражданина, унижая и оскорбляя его.

Вот вроде не придерёшься, но ведь и офф язык, или многие профессиональные и специальные термины могут "действовать на чувства чести, достоинства добропорядочного гражданина, унижая и оскорбляя его" (с). И зачем в одну кучу мешать слэнг, жаргон, язык арго и мат? Не смогли определиться из какой категории теперь уже пресловутое "офигеть"?

Так-то, зачёт судье и креаторам этого рекламного "ЦРУ" (особенно за стёб над заказчиком и успешную партизанскую саморекламу), незачёт Еодину, ФАСу и Инвестстрою.
0
Слэнг, жаргон, язык арго, мат являются ненормативной лексикой, которая способна отрицательно действовать на чувства чести, достоинства добропорядочного гражданина, унижая и оскорбляя его.

Ух ты ! Значит можно требовать убрать непонятные закарючки с фвсадов церквей .!!! :hi: :hi: :hi:
2 / 1
MVladimir
От пользователя Маркизуля
все люди братья

и сестры
0
CaH.
я вот из сша вернулся недавно, так там официально через суд запретили в нескольких штатах смех санты :-D мол созвучно со словом whore :-D :-D
1 / 0
///nadya/// строю дом!!!
Офигеть :-D
0
HaмeLeon
От пользователя Мортимер
идиотизм!!! Вспоминается рекламная компания фирмы "Эльдорадо" со слоганом "Сосу за копейки!!!"


да или тоже Эльдорадо когда красный день календаря намекая на женские дела.
0
diadia_sasha
Надо было написать простое и привычное для горожан: "Ох...еть!" :ultra:
0
61 тыр метр. Офигеть - это еще очень мягко сказано :-D
1 / 0
news@e1.ru
Тема автоматически закрыта.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.