Реклама одного из жилых кварталов города признана оскорбительной
Д
Дмитрий83
У кого что болит тот о том и говорит)))))....
эт прям как британские ученые))))).... кто живет дольше блондинки или брюнетки?
а потом они каждое слово будут размещать на сайте и узнавать а слово "Пи....." реально кака слово?)
эт прям как британские ученые))))).... кто живет дольше блондинки или брюнетки?
а потом они каждое слово будут размещать на сайте и узнавать а слово "Пи....." реально кака слово?)
к
кгоп-4г4
Почитаем:
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
28 октября 2009 года Дело №А60-41636/2009-С 9
Резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 28 октября 2009 года.
Арбитражный суд Свердловской области
в составе: судьи С.В. Плюсниной, при ведении протокола судебного заседания судьей С.В. Плюсниной, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Инвестстрой»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
о признании незаконным решения от 11.08.2009 по делу № 18,
В судебном заседании участвовали:
от заявителя: Трущева Е.Л. , представитель по доверенности от 07.09.09
от заинтересованного лица: Волошина Е.Ю., представитель по доверенности от 06.11.2008 г., служебное удостоверение № 5339, Крашенинников С.С., представитель по доверенности от 22.09.09, удостоверение 5314.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Заявитель просит признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11.08.2009 г. по делу № 18, ссылаясь на отсутствие в действиях общества фактов нарушений законодательства о рекламе.
Заинтересованное лицо требования не признало, полагая, что оспариваемое решение является законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд
УСТАНОВИЛ:
11.03.2009 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее – УФАС) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инвестстрой» (далее - ООО «Инвестстрой», заявитель) было возбуждено дело № 18 по признакам нарушения законодательства о рекламе, о чем вынесено определение 11.03.2009 г. Поводом к возбуждению дела послужил факт распространения заявителем на территории г. Екатеринбурга рекламы о продаже квартир в Зеленой роще, в которой по мнению заинтересованного лица содержалась оскорбляющее потребителей выражение «Офигеть!», что противоречит требованию ч. 6 ст. 5 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд полагает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать исходя из следующего.
В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 4 отмеченной статьи ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства.
В ст. 5 Закона «О рекламе» предусмотрены общие требования к рекламе, в частности, указано о том, что реклама должна быть добросовестной и достоверной, а также о недопустимости недобросовестной и недостоверной рекламы.
В части 6 статьи 5 Закона содержит запрет на использование в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов.
В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; под рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Согласно статье 38 Закона рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Закона; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Как следует из материалов дела, в период с 03.01.2009 года по 30.04.2009 заявителем были заключены договоры оказания услуг с ЗАО «Рекламное агентство «Центр рекламных услуг» (договор №1290/В от 14.11.2007,
договор №1295/Р от 20.11.2007); с ООО «Гэллэри Сервис» (договор №Е-529/05/08 от 29.05.2008); ООО «Компания Радуга» (договор №Р-04/08 от 27.06.2008); с ООО «Недвижимость» (договор №01 от 08.01.2009). Предметом договоров являлось распространение рекламы жилого комплекса «Квартал Зеленая Роща» в СМИ, а также на рекламных конструкциях (наружная реклама) в г. Екатеринбурге следующего содержания: «Офигеть! От 61000 рублей за м2. Квартал Зеленая Роща. Шейкмана-Народной воли. Недвижимость для бизнеса. Общество Малышева, 73. 365-82-32. www.zr2007.ru ЖСК «Квартал Зеленая Роща (1-9)».
Заявитель полагает, что по своему значению слово «офигеть» является оценочным понятием, характеризующим отношение к цене квартир в рекламируемом жилом комплексе, поскольку указанное слово расположено над ценой, которая значительно снизилась - с 80 000 руб. за м2 до 20 000 руб. за м2.
В рамках возбужденного дела Управлением был направлен запрос в адрес профессора кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А. М. Горького», Председателя Общественного консультативного Совета по социальной этике Н. К. Эйнгорн о предоставлении мнения эксперта относительно того, является ли слово «офигеть» бранным, непристойным или оскорбительным (исх.№2385 от 09.04.2009).
13.05.2009 в адрес Управления поступило «Заключение этической экспертизы» профессора Н. К. Эйнгорн (вх.№01-3963 от 13.05.2009), в котором указано следующее.
«Рекламная продукция ООО «Инвестторгстрой» под названием «Квартал Зелёная Роща» содержит слово «офигеть». Это слово является разговорно сниженным, слэнговым, содержащим намеренно грубую выразительность. В «Современном толковом словаре русского языка» отмечено, что грубый это - «не соблюдающий этики человеческих или профессиональных отношений, невежливый»; «выражающий неуважение, пренебрежение к кому-либо, неучтивый, резкий»; «нарушающий элементарные правила чего-либо; непозволительный, недопустимый».
Слэнг, жаргон, язык арго, мат являются ненормативной лексикой, которая способна отрицательно действовать на чувства чести, достоинства добропорядочного гражданина, унижая и оскорбляя его.
Слово «офигеть» недопустимо в рекламе (информации, направленной на неопределенный круг лиц), ведь фига (кукиш, шиш) - это «грубый жест в знак презрительного отказа, издёвки, насмешки и т.п. («Современный толковый словарь русского языка», М., 2004 г.);
Слэнговое слово «офигеть» не бранное слово, но оскорбительное, что уже достаточно для его запрета;
Использование слова «офигеть» создаёт непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения.
Оскорбительные образы, сравнения, выражения создаются в рекламе за счет возникающего мысленного образа фиги - «сложенная в кулак кисть руки с большим пальцем, просунутым между указательным и средним (кукиш, шиш, дуля)» («Современный толковый словарь русского языка», М., 2004 г.).
Рекламная продукция ООО «Инвестторгстрой», использующая слово «офигеть» злоупотребляет ненормативной лексикой, разговорно-сниженным словом, что противоречит и моральному закону уважения чести и достоинства граждан и Федеральному закону «О рекламе». Эта реклама популяризирует заниженные культурные стандарты, что позволяет квалифицировать её как социально безответственную и социально вредную».
По ходатайству заявителя о назначении экспертизы, производство по делу было приостановлено, на разрешение специалистов факультета связей с общественностью и рекламы Уральского государственного университета им. А. М. Горького были поставлены следующие вопросы: является ли слово «Офигеть» бранным словом; является ли слово «Офигеть» непристойным словом (выражением); является ли слово «Офигеть» оскорбительным словом (выражением)).
В соответствии с представленным заключением (вх. № 01-5802 от 06.07.2009), подготовленным зав. кафедрой языков массовой коммуникации факультета связей с общественностью и рекламы Уральского Государственного университета им. A.M. Горького Соболевой Е.Г., следует: глагол «офигеть» является речевой реакцией на какую-то ситуацию, не содержит в своем значении или в оценочной окраске смыслов, связанных с намерением кого-либо оскорбить, тяжело обидеть. Поэтому слово «офигеть» не является оскорбительным.
Согласно опросу, проведенному УФАС по Свердловской области в течение февраля 2009 года на своем сайте среди потребителей рекламы относительно восприятия ими распространенной информации на вопрос, поставленный перед потребителями рекламы
1. допустимо ли использование слова «Офигеть» в рекламе «Зеленая
роща»?
2. считаете ли вы данную рекламу оскорбительной?
3. считаете ли вы слово «Офигеть» бранным словом?
4. считаете ли вы выражение «Офигеть: от 61000 руб. за м2»
непристойным?»,
предлагались следующие варианты ответов: «да», «нет», «свой вариант ответа».
По результатам проведенного опроса установлено, что 459 (52.28%) опрошенных считают допустимым использование слова «Офигеть» в рекламе «Зеленая роща», 391 (44.53%) полагают такое использование недопустимым, 28 (3.19%) опрошенных дали свои варианты ответов.
85 (30.69%) опрошенных считают данную рекламу оскорбительной, 188 (67.87%) опрошенных оскорбительной рекламу не считают, 4 (1.44%) опрошенных дали свой вариант ответа.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Слово «офигеть», относящееся к молодежному слэнгу (субкультуре), используется в рассматриваемом случае в рекламе - информации, адресованной неопределенному кругу лиц.
Таким образом, имеет место использование указанного слова не при общении в рамках конкретной группы, которой он принадлежит (свойственен), а обращение на нем в адрес неопределенного круга лиц потребителей рекламы, в том числе не носителей данного жаргона.
Представленные заключения специалистов, а также результаты проведенного Свердловским УФАС России опроса свидетельствуют о неоднозначном восприятии как специалистами, так и неопределенным кругом потребителей рекламы доведенной до них информации, об оскорблении ею части потребителей.
Таким образом, суд полагает, что Свердловским УФАС России установлен факт нарушения ч6.ст.5 ФЗ от 13.03.06 № 38, в связи с чем, оснований для признании недействительным оспариваемого решения у суда нет.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья С. В. Плюснина
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
28 октября 2009 года Дело №А60-41636/2009-С 9
Резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 28 октября 2009 года.
Арбитражный суд Свердловской области
в составе: судьи С.В. Плюсниной, при ведении протокола судебного заседания судьей С.В. Плюсниной, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Инвестстрой»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
о признании незаконным решения от 11.08.2009 по делу № 18,
В судебном заседании участвовали:
от заявителя: Трущева Е.Л. , представитель по доверенности от 07.09.09
от заинтересованного лица: Волошина Е.Ю., представитель по доверенности от 06.11.2008 г., служебное удостоверение № 5339, Крашенинников С.С., представитель по доверенности от 22.09.09, удостоверение 5314.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Заявитель просит признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11.08.2009 г. по делу № 18, ссылаясь на отсутствие в действиях общества фактов нарушений законодательства о рекламе.
Заинтересованное лицо требования не признало, полагая, что оспариваемое решение является законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд
УСТАНОВИЛ:
11.03.2009 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее – УФАС) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инвестстрой» (далее - ООО «Инвестстрой», заявитель) было возбуждено дело № 18 по признакам нарушения законодательства о рекламе, о чем вынесено определение 11.03.2009 г. Поводом к возбуждению дела послужил факт распространения заявителем на территории г. Екатеринбурга рекламы о продаже квартир в Зеленой роще, в которой по мнению заинтересованного лица содержалась оскорбляющее потребителей выражение «Офигеть!», что противоречит требованию ч. 6 ст. 5 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд полагает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать исходя из следующего.
В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 4 отмеченной статьи ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства.
В ст. 5 Закона «О рекламе» предусмотрены общие требования к рекламе, в частности, указано о том, что реклама должна быть добросовестной и достоверной, а также о недопустимости недобросовестной и недостоверной рекламы.
В части 6 статьи 5 Закона содержит запрет на использование в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов.
В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; под рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Согласно статье 38 Закона рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Закона; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Как следует из материалов дела, в период с 03.01.2009 года по 30.04.2009 заявителем были заключены договоры оказания услуг с ЗАО «Рекламное агентство «Центр рекламных услуг» (договор №1290/В от 14.11.2007,
договор №1295/Р от 20.11.2007); с ООО «Гэллэри Сервис» (договор №Е-529/05/08 от 29.05.2008); ООО «Компания Радуга» (договор №Р-04/08 от 27.06.2008); с ООО «Недвижимость» (договор №01 от 08.01.2009). Предметом договоров являлось распространение рекламы жилого комплекса «Квартал Зеленая Роща» в СМИ, а также на рекламных конструкциях (наружная реклама) в г. Екатеринбурге следующего содержания: «Офигеть! От 61000 рублей за м2. Квартал Зеленая Роща. Шейкмана-Народной воли. Недвижимость для бизнеса. Общество Малышева, 73. 365-82-32. www.zr2007.ru ЖСК «Квартал Зеленая Роща (1-9)».
Заявитель полагает, что по своему значению слово «офигеть» является оценочным понятием, характеризующим отношение к цене квартир в рекламируемом жилом комплексе, поскольку указанное слово расположено над ценой, которая значительно снизилась - с 80 000 руб. за м2 до 20 000 руб. за м2.
В рамках возбужденного дела Управлением был направлен запрос в адрес профессора кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А. М. Горького», Председателя Общественного консультативного Совета по социальной этике Н. К. Эйнгорн о предоставлении мнения эксперта относительно того, является ли слово «офигеть» бранным, непристойным или оскорбительным (исх.№2385 от 09.04.2009).
13.05.2009 в адрес Управления поступило «Заключение этической экспертизы» профессора Н. К. Эйнгорн (вх.№01-3963 от 13.05.2009), в котором указано следующее.
«Рекламная продукция ООО «Инвестторгстрой» под названием «Квартал Зелёная Роща» содержит слово «офигеть». Это слово является разговорно сниженным, слэнговым, содержащим намеренно грубую выразительность. В «Современном толковом словаре русского языка» отмечено, что грубый это - «не соблюдающий этики человеческих или профессиональных отношений, невежливый»; «выражающий неуважение, пренебрежение к кому-либо, неучтивый, резкий»; «нарушающий элементарные правила чего-либо; непозволительный, недопустимый».
Слэнг, жаргон, язык арго, мат являются ненормативной лексикой, которая способна отрицательно действовать на чувства чести, достоинства добропорядочного гражданина, унижая и оскорбляя его.
Слово «офигеть» недопустимо в рекламе (информации, направленной на неопределенный круг лиц), ведь фига (кукиш, шиш) - это «грубый жест в знак презрительного отказа, издёвки, насмешки и т.п. («Современный толковый словарь русского языка», М., 2004 г.);
Слэнговое слово «офигеть» не бранное слово, но оскорбительное, что уже достаточно для его запрета;
Использование слова «офигеть» создаёт непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения.
Оскорбительные образы, сравнения, выражения создаются в рекламе за счет возникающего мысленного образа фиги - «сложенная в кулак кисть руки с большим пальцем, просунутым между указательным и средним (кукиш, шиш, дуля)» («Современный толковый словарь русского языка», М., 2004 г.).
Рекламная продукция ООО «Инвестторгстрой», использующая слово «офигеть» злоупотребляет ненормативной лексикой, разговорно-сниженным словом, что противоречит и моральному закону уважения чести и достоинства граждан и Федеральному закону «О рекламе». Эта реклама популяризирует заниженные культурные стандарты, что позволяет квалифицировать её как социально безответственную и социально вредную».
По ходатайству заявителя о назначении экспертизы, производство по делу было приостановлено, на разрешение специалистов факультета связей с общественностью и рекламы Уральского государственного университета им. А. М. Горького были поставлены следующие вопросы: является ли слово «Офигеть» бранным словом; является ли слово «Офигеть» непристойным словом (выражением); является ли слово «Офигеть» оскорбительным словом (выражением)).
В соответствии с представленным заключением (вх. № 01-5802 от 06.07.2009), подготовленным зав. кафедрой языков массовой коммуникации факультета связей с общественностью и рекламы Уральского Государственного университета им. A.M. Горького Соболевой Е.Г., следует: глагол «офигеть» является речевой реакцией на какую-то ситуацию, не содержит в своем значении или в оценочной окраске смыслов, связанных с намерением кого-либо оскорбить, тяжело обидеть. Поэтому слово «офигеть» не является оскорбительным.
Согласно опросу, проведенному УФАС по Свердловской области в течение февраля 2009 года на своем сайте среди потребителей рекламы относительно восприятия ими распространенной информации на вопрос, поставленный перед потребителями рекламы
1. допустимо ли использование слова «Офигеть» в рекламе «Зеленая
роща»?
2. считаете ли вы данную рекламу оскорбительной?
3. считаете ли вы слово «Офигеть» бранным словом?
4. считаете ли вы выражение «Офигеть: от 61000 руб. за м2»
непристойным?»,
предлагались следующие варианты ответов: «да», «нет», «свой вариант ответа».
По результатам проведенного опроса установлено, что 459 (52.28%) опрошенных считают допустимым использование слова «Офигеть» в рекламе «Зеленая роща», 391 (44.53%) полагают такое использование недопустимым, 28 (3.19%) опрошенных дали свои варианты ответов.
85 (30.69%) опрошенных считают данную рекламу оскорбительной, 188 (67.87%) опрошенных оскорбительной рекламу не считают, 4 (1.44%) опрошенных дали свой вариант ответа.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Слово «офигеть», относящееся к молодежному слэнгу (субкультуре), используется в рассматриваемом случае в рекламе - информации, адресованной неопределенному кругу лиц.
Таким образом, имеет место использование указанного слова не при общении в рамках конкретной группы, которой он принадлежит (свойственен), а обращение на нем в адрес неопределенного круга лиц потребителей рекламы, в том числе не носителей данного жаргона.
Представленные заключения специалистов, а также результаты проведенного Свердловским УФАС России опроса свидетельствуют о неоднозначном восприятии как специалистами, так и неопределенным кругом потребителей рекламы доведенной до них информации, об оскорблении ею части потребителей.
Таким образом, суд полагает, что Свердловским УФАС России установлен факт нарушения ч6.ст.5 ФЗ от 13.03.06 № 38, в связи с чем, оснований для признании недействительным оспариваемого решения у суда нет.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья С. В. Плюснина
D
Dr. Merkwurdigliebe
![Свой человек в форумах: 79](https://cdn.e1.ru/talk/forum/images/shevron/0-79-0-0-0.gif)
Антимонопольщики запретили использовать в рекламе слово "офигеть".
но разрешили использовать в новостях еодина
Б
Большой Деццкий Хор Е1
"Эльдорадо" со слоганом "Сосу за копейки!!!"
вроде "лидер" был, быстро его накрыли известным органом
B
Bdv68
Я же говорил,через"а" надо было писать. Сомневаюсь,что в данном словаре есть такое слово.
Н
Ныч
![Свой человек в форумах: 9, 156](https://cdn.e1.ru/talk/forum/images/shevron/0-9_156-0-0-0.gif)
Слэнг, жаргон, язык арго, мат являются ненормативной лексикой, которая способна отрицательно действовать на чувства чести, достоинства добропорядочного гражданина, унижая и оскорбляя его.
Вот вроде не придерёшься, но ведь и офф язык, или многие профессиональные и специальные термины могут "действовать на чувства чести, достоинства добропорядочного гражданина, унижая и оскорбляя его" (с). И зачем в одну кучу мешать слэнг, жаргон, язык арго и мат? Не смогли определиться из какой категории теперь уже пресловутое "офигеть"?
Так-то, зачёт судье и креаторам этого рекламного "ЦРУ" (особенно за стёб над заказчиком и успешную партизанскую саморекламу), незачёт Еодину, ФАСу и Инвестстрою.
Слэнг, жаргон, язык арго, мат являются ненормативной лексикой, которая способна отрицательно действовать на чувства чести, достоинства добропорядочного гражданина, унижая и оскорбляя его.
Ух ты ! Значит можно требовать убрать непонятные закарючки с фвсадов церквей .!!!
M
MVladimir
![Свой человек в форумах: 9](https://cdn.e1.ru/talk/forum/images/shevron/0-9-0-0-0.gif)
все люди братья
и сестры
C
CaH.
я вот из сша вернулся недавно, так там официально через суд запретили в нескольких штатах смех санты
мол созвучно со словом whore
n
///nadya/// строю дом!!!
![Свой человек в форумах: 120](https://cdn.e1.ru/talk/forum/images/shevron/0-120-0-0-0.gif)
Офигеть
H
HaмeLeon
идиотизм!!! Вспоминается рекламная компания фирмы "Эльдорадо" со слоганом "Сосу за копейки!!!"
да или тоже Эльдорадо когда красный день календаря намекая на женские дела.
d
diadia_sasha
Надо было написать простое и привычное для горожан: "Ох...еть!"
n
news@e1.ru
![Свой человек в форумах: 9](https://cdn.e1.ru/talk/forum/images/shevron/0-9-0-0-0.gif)
Тема автоматически закрыта.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.