Возле храма в Кольцово появится "Новый Иерусалим"
h
hacker
интересно ,бомжатник ( фундамент долгостроя ) который в 20 м от храма снесут или он будет частью парка?
g
gekfin
Свидетели Иеговы наконец то подкупили Чама и строют Зал Царств
B
Bаnzay
На куль мракобесов сраных. Постройте лучше "космический городок" уроды. Или детский парк. Хватит отуплять людей всякой религиозной бурдой.
Ж
Жан-Поль Маратыч
Это будет главная достопримечательность города, после х. на крови
Р
Р6М5
Прилететь, посмотреть на такую красоту, и можно в Екатеринбург не ездить, что там интересного - грязь, пыль, пробки...
Р
Родион_Ф
Сейчас идут работы по созданию каменного вертепа...
...а зимой в праздник Рождества Христова, здесь можно будет увидеть вертеп настоящий
Словарь Ушакова:
ВЕРТЕП, вертепа, м. (церк.-слав., первонач. пещера). 1. Притон, место разврата и преступлений (книжн.). 2. Ящик с марионетками для представления драмы на евангельский сюжет о рождении Христа (этногр., театр.). 3. Самое это представление (театр., этногр.).
Словарь Даля:
ВЕРТЕП м. пещера, подземный или иного устройства скрытный притон; едва подступные овраги, тул. вертепинище ср. || *Притон, скрывище каких либо дурных дел. Это вертеп разбойников, а не гостинница: тут грабят. || Южн. зрелище в лицах, устроенное в малом виде, в ящике, с которым ходят о святках, представляя события и обстоятельства рождения Иисуса Христа. Малый вертеп мой лучше Синайския горы. Вертепный, к нему относящийся. Вертепник м. —ница ж. житель вертепа, пещеры. Вертепистый, богатый оврагами, провалами, пещерами. Вертепижины ж. мн. моск. водороины во множестве, овражистые извилины; сувои, сугробы, раскаты по зимней дороге. То горб, то долина: вертепижины насижены.
Словарь Ефремовой:
м. 1. Место разврата и преступлений; притон
Малый академический словарь:
вертеп
-а, м.
1. устар. Пещера.
Когда-то, в старину, Лев с Барсом вел предолгую войну За спорные леса, за дебри, за вертепы. И. Крылов, Лев и Барс.
2.
Убежище преступников, развратников; притон.
Я попал в один из вертепов, вроде притона «на бойком месте» в драме Островского. Короленко, История моего современника.
Рестораны, чайные домики и вертепы [в Нагасаки] звенели японской или европейской музыкой. Новиков-Прибой, Цусима.
3.
Распространенный в старину передвижной кукольный театр для представления пьес религиозного и светского содержания.
В торжественные дни и праздники семинаристы и бурсаки отправлялись по домам с вертепами. Гоголь, Вий.
Энциклопедический словарь:
вертеп
1) пещера; потаённое место (устар.). 2) Место, где собираются с преступными или другими неблаговидными целями, притон. 3) Народный украинский кукольный театр, получивший распространение в XVII—XIX вв. Куклы, укреплённые на проволоке внутри двухъярусного ящика — вертепа, приводились в движение вертепщиком. Сцены на библейские сюжеты, сатирические интермедии сопровождались музыкой, основанной на народных мотивах. Вертеп близок белорусской батлейке, русскому театру Петрушки.
Словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона:
Вертеп (нем. Christschau, польское Szopka, от нем. Schoppen — хлев или сарай) — так называются в Малороссии, Польше, Белоруссии и некот. местах Сибири представления, имеющие целью изобразить Рождество Христово и связанные с ним события. В наш старый театр В., по-видимому, проникли из Польши, не ранее конца XVI столетия. На Западе издавна существовали духовно-театральные обряды, исполнявшиеся на Рождество (см. Мистерии). Отсюда им легко было проникнуть в католическую Польшу, а затем и в Малороссию. Польская szopka, ставшая в то время (XVI в.) обычным рекреационным занятием польских семинаристов, ходивших по городам и селам со своим миниатюрным театром, на нашем юге получила название "вертепа". Этот род духовно-театральных представлений был очень популярен на Украйне и только в последние два десятилетия начал исчезать. Серьезность содержания вертепного действия не помешала проникнуть в него народному юмору. В лице Ирода, воинов, избивающих младенцев, пастухов, пришедших поклониться Христу и др. нередко воплощались типы чисто местного характера.
Польский или малорусский вертеп представляет собой небольшой деревянный ящик или домик в два яруса: в верхнем представляется серьезная часть "действия" (духовная), а в нижнем — интермедия. Рукой бойкого хожалого (называемого вертепщиком), скрытого позади, невидимо для зрителей приводятся в движение куклы и фигуры, за которых вертепщик сам говорит, сообразно роли изменяя голос. Вместе с В. носят обыкновенно "звезду". Прологом к вертепному представлению служит пение колядок и "кантычек", исполняемое носителями вертепа и звезды. В. нередко сопровождает доморощенный оркестр, в большинстве случаев состоящий из скрипки и бубна. Украинский В. исследован Н. Маркевичем в книге "Обычаи, поверья и пр. малороссиян" (Киев, 1860), где приведен полный текст одной из вертепных пьес. После вступительного хора является пономарь, приглашающий повсюду возвестить о рождении Спасителя. Действие сопровождается рядом священных кантов, прерываемых отдельными явлениями, в которых изображается: поклонение пастухов, Ирод и три царя, избиение младенцев, плач Рахили и смерть Ирода, которого дьявол тащит в ад. Умершего Ирода нечего бояться, а потому дид и баба — комическое intermezzo — пляшут под звуки песни "Ой под вишенькой, под черешенькой". За дедом с бабой является солдат, держащий к зрителям речь, в которой он умышленно коверкает великорусский говор. Солдат себя аттестует: "Я солдат простой, не богослов, не знаю грешных слов. Хотя я отечеству суть защита, да спина в мене избита. Читать и писать не вмею, а говорю, что разумею" и т. д. Солдата сменяет цыган с женой и сыном. Цыганка на цыгане вымещает злобу за их бедность; ссора переходит в драку; дело кончается миром и пляской под бойкую песнь, в которой осмеивается бродячая цыганская жизнь. Затем на сцену являются венгерец и поляк, каждый со своими особенностями. Поляк, грозный помещик, выставлен хвастуном, особенно гордящимся своими предками. Вместе с женой поляк обыкновенно танцует краковяк. Сцена заканчивается бранью на мальчика за то, что тот, подкравшись, передразнивает своего пана; гневный помещик говорит: "А пудзь до дзембла, лайдак! батогами забию". Брань пана умолкает при появлении запорожца, главного героя пьесы. Еще за сценой он поет любимую малороссийскую песнь: "Та не буде лучше, та не буде краше, як у нас, та на Украини!" Нарядный казак с умыслом выведен вымирающим типом, с грустью вспоминающий лихую старину: "Ай, панове, что это было, когда я молод был, то-то у меня была сила!". За думами следуют дурачества над ворожеей-цыганкой и над жидом, которого казак отдает черту. Казак с чертом обращается как с равным, и в этом вновь рисуется смелость его: он даже булавой понукает черта скорее убрать жида. Не забыт здесь и гнет унии. Казак дерзко отвечает на увещания униатского попа ходить в костел и больше бить поклонов: "Отроду я в костел не ходил и поклонов не бил, зато тебя побью!". Наконец, в лице дьячка, говорящего малопонятным для простолюдина полуцерковным языком, осмеивается семинарская ученость. Крестьянин Клим отдает дьяку взамен денег за ученье сына свинью, старую и блудливую, которую никто не покупает; дьяк, уверенный, что надул мужика, с напыщенной благодарностью ее принимает.
Сравнение текста духовных сцен малорусского вертепа с соответственными текстами польским и немецким делает вероятным предположение, что малорусское вертепное действо составлено учениками Киевской академии в позднейшее время и не ранее начала XVIII века. Польское влияние сказалось только на общем складе пьесы, подробности же выработаны самостоятельно.
Отражение в вертепных пьесах действительной жизни — главная причина той быстроты, с которой вертепы распространились по лицу всей России. В Белоруссии вертеп появился в 1830-х годах; здесь он часто называется бетлейкой (от Betleem — Вифлеем). Видевший и описавший белорусскую бетлейку г. Кульжинский ("Бетлейки в Северо-Западном крае", в "Душеполезном чтении", 1873, т. III) говорит, что бетлейка "совершенно бесцензурна и не имеет почти никакого отношения к Рождеству Христову; в ней особенно странно смешение священных изображений с шутовскими, а между тем бетлейка здесь популярна и любима простонародьем".
Переселенцы или ссыльные, вероятно, занесли вертеп и в Сибирь, где марионетки носят название панов и богатырей. Очевидцы сибирских вертепов описывают их устройство сходным с малорусским вертепом. Н. Полевой в "Репертуаре" за 1840 г. (в статье "История русского театра. Мои воспоминания") описывает виденный им в Иркутске вертеп первых годов нынешнего столетия. Игра гудочников и скрипачей сопровождает представление (ср. Снегирев, "Руские простонародные праздники").
В северо-восточной России создался особый род вертепа под новым названием райка — происшедшим, вероятно, от представлений в вертепах пьес о рае и муке вечной. В Москву, надо полагать, театр марионеток также занесен с юга; но здесь характер райка под влиянием занесенных с конца XVII ст. с Запада забав, с одной стороны, и развития лубочных картин, с другой, меняется, и из театра марионеток раек превращается в народную панораму: в вертеп вставляется стекло, марионетки заменяются картинами, а присказки раешника заменяет речь вертепщика. Кроме приведенных сочинений, ср. Konopka, "Piesni ludu krakowskiego" (1840, 85—90); Jos. Sikorski, "Jasełka" (â журнале "Pamiętnik muzyczny i teatralny", 1862, №№ 2—15); Kolberg, "Lud" (V, 197—226); "Этнографический сборник" (I, 320—322); Щукин, "Вертеп" ("Вестник Имп. русск. геогр. общ.", 1860, VIII, 25—35); Галаган, "Малорусский вертеп" (с предисловием Житецкого, в "Киевской старине" 1882, кн. 10, с рисунком и нотами); О. П., "Отживающая или начальная форма вертепной драмы?" (ibid., 1883, № 4); "К вопросу о вертепной комедии на Украйне". (ibid., № 12); Бессонов, "Белорусские песни" (98—99, 104—105); Алексей Веселовский, "Старинный театр в Европе" (Москва, 1870); П. Морозов, "Очерки из истории русской драмы XVII — XVIII столетий" (СПб., 1888).
Большая советская энциклопедия:
Вертеп (старославянский и древнерусский — пещера)
1) старинный народный кукольный театр, возникший на Украине в 17 в. и распространившийся по России в 18—19 вв. Близок русскому Петрушке и белорусской батлейке. Устроителями и исполнителями В. были воспитанники духовных училищ и семинарий. Представлял собой двухъярусный ящик или макет небольшого дома, разделённого на 2 этажа. Вертепщик по прорезям приводил в движение кукол, прикрепленных к проволоке. В верхнем ярусе разыгрывались сцены религиозно-библейского содержания (рождение Христа, поклонение волхвов, избиение младенцев); в нижнем ярусе — интермедии, включавшие сатирические рассказы, анекдоты, в которых удалые запорожцы, сметливые крепостные противостояли польским панам, священникам-униатам, русским дворянам. Представления В. пользовались успехом в народе. 2) Слово «В.» употребляется также для обозначения трущобы, притона.
---------------------
Помогите разобраться, пожалуйста! В каком значении употреблено слово "вертеп" в новости - притон, балаган или пещера?
Последнее отпадает - лужайка на пещеру не похожа. Остаётся кукольный балаган или притон разбойников. Какое значение правильное?
B
Bаnzay
Балаган разбойников. ТакЪ.
K
Kill it with fire
На куль мракобесов сраных. Постройте лучше "космический городок" уроды. Или детский парк. Хватит отуплять людей всякой религиозной бурдой.
Или парк с авиационной техникой.
d
daijin
кого-нибудь распнут?
"с использованием современных материалов и приемов ландшафтного дизайна"?
"с использованием современных материалов и приемов ландшафтного дизайна"?
M
Marley_
появится "Новый Иерусалим"
там евреи будут биться головой о "новую стену плача" ?
Ц
Циничный гад
Почем опиум для народа?? (с)
П
Пляски на костях™
Возле храма в Кольцово появится "Новый Иерусалим"
таки окадеймихалыч для своих подсуетился?
T
Talya*
кого-нибудь распнут?
там уже есть один распятый... попы сошли с ума... весь поселок в раздрае, а они строят религиозные ландшатные парки...
головой о "новую стену плача"
Да не ....
Там русские будут биться оп пол , протирая коленки перед фанеркой с ликом Иисуса Иосифовича .
Ц
Циничный гад
там уже есть один распятый... попы сошли с ума... весь поселок в раздрае, а они строят религиозные ландшатные парки...
Окстись, блудница, пошто богохульствуешь?
M
Marley_
Там русские будут биться оп пол , протирая коленки перед фанеркой с ликом Иисуса Иосифовича .
а евреев с мусульманами не будут чтоль пускать?
иерусалим же город трёх религий
там уже есть один распятый... попы сошли с ума... весь поселок в раздрае, а они строят религиозные ландшатные парки...
Сначала духовное, а потом мирское
g
gekfin
иерусалим же город трёх религий
больше трех одновременно не заходить и челом не бить
Да не ....
Там русские будут биться оп пол , протирая коленки перед фанеркой с ликом Иисуса Иосифовича .
а евреев с мусульманами не будут чтоль пускать?
иерусалим же город трёх религий
Сами ходить не будут ...
T
Talya*
У нас на весь поселок 2 нормальные детские площадки. Зато у погремушки кипит работа, а у титаника постелили свежий газон... Приоритеты налицо.
h
hacker
вообще вот я лично ничего не имею против религии,но , когда храм построен чуть ли не вплотную к офису и на отпевание привозят под окна ,тут что -то не так
да и по-моему не по канонам построен ( больше на купеческий терем смахивает)
да и по-моему не по канонам построен ( больше на купеческий терем смахивает)
T
Talya*
больше на купеческий терем смахивает
иес! Скромнее надо быть... против небольших душевных таких часовен ничо не имею- пусть будут, раз кому-то надо.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.