Строительство метро в Екатеринбурге обернулось частичным разрушением жилого дома

От пользователя Арифметик
пару стяжек ... щас пьяный Кузьмич перемотает всё синей изолентой , а то что трещина , дак понимать надо...метро

дадут по баллону макрофлекса на квартиру и шабаш
9 / 0
4iL
А почему решили использовать микросваи?
Это же не современно! В век нанотехнологий, надо использовать передовой опыт науки и укреплять фундаменты наносваями!!!
:-D
19 / 1
Paty
От пользователя Red Walker
Метро важнее какого одного дома.

Ваш комфорт важнее чужой жизни?
10 / 3
Серёжа Ко
Ты чё Барак не может стоять вообще... он же сегодня к инногурации готовится... дело важное и тяжолое...
14 / 0
VertexV
"Затем здесь забьют микросваи и сделают плиту из щебня, бетона и арматуры."
Затем здесь забьют наносваи и сделают наноплиту из нанощебня, нанобетона и наноарматуры. :-D
6 / 0
Горец из клана MC
интересно - новые высотки на Фучика в метро не провалятся?
8 / 1
Хорошо бы опубликовать карту города с трассой тоннелей метро-чтоб люди знали-ибо имеют на то право.
9 / 0
VoVan-SKYFOX
Ааааа бред, ... вернее непрофессионально и очень коряво написано (текст статьи)...

Итак, наш институт занимался и занимается этой проблемой, ...

Эта работа начала очень сильно обсуждатся в декабре 2007! Тогда была просто критическая ситуация, ... Уже тогда, в ноябре 2007 - январе 2008 года были выполнена экстренные мероприятия по закачке цементного молока в грунтовую толщу, через предварительно пробуренные скважины и погруженные в них трубы инъекторы.... (всё это было сделано на значительную глубину)...

Параллельно наблюдались осадки грунтового основания, ... , измерялись ежедневно, да и сейчас....

Здание кстати по адресу 88/1...

весной 2008 года, несмотря на то, что ситуацию стабилизировали, ... , было принято решение обследовать конструкции здания (надземные) ... Которые естественно получили некоторые деформации (не буду подробно об этом) ....

Был реализован проект усиления надземных конструкций, и в мае-июне выполнены работы по данному проекту... (те самые УГОЛКИ мощные, о которых в тексте статьи говорится))))...

Параллельно с этим, рассматривался вариант усиления фундаментов и упрочнения грунтов основания, ... , для безопасной проходки второго тоннеля, ... , уже непосредственно под этим зданием ...

ПРоект усиления фундаментов, ... , делал другой институт (фирма)... Он предусматривает устройство монолитной железобетонной плиты под всем зданием, в дополнение к существующим ленточным сборным фундаментам.... Да к тому же, в первоначальном варианте, эту плиту было решено "посадить" на сваи (значительной глубины, до отметки низа тоннеля метрополитена)...

Короче говоря, этим вопросом серьёзно занимались и занимаются, ... , деньги на это дело выделяются, ... наши научные и проектные работы были оплачены и т.д. , .... , ...

Кстати говоря, ... соседние дома аналогичные, ... под ними тоже прошел этот тоннель и никакого влияния не оказал... Тут как говорится, как бог пошлёт, ... , грунты у нас крайне неравномерно залегают, характеризуются значительной неоднородностью своих свойств и т.д. ,... а изыскания делают с определенным шагом (бурят скважины например через 30-50 м...) - поэтому всегда есть опасность не попасть, не обнаружить при изысканиях "слабое" место и т.д. ...

В общем, кому интересно, есть статья на этутему, по результатам работ и т.д. ..... пишите в ЛС
24 / 1
Горец из клана MC
От пользователя SVAGA
Хорошо бы опубликовать карту города с трассой тоннелей метро-чтоб люди знали-ибо имеют на то право.

и террористы..., в какой подвал гексоген складировать..., хотя охранную зону надо знать, а то как было, когда сваю от рекламного щита в тоннель метро зафугачили и даже в поезд сумели попасть... :-D
6 / 1
VoVan-SKYFOX
АНАЛИЗ ДЕФОРМАЦИЙ ЖИЛОГО ДОМА ПРИ ПРОХОДКЕ ПЕРЕГОННЫХ
ТОННЕЛЕЙ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА


кусками:

настоящей статье производится анализ результатов мониторинга пятиэтажного крупнопанельного жилого дома, вблизи которого сооружен один тоннель (Левый) и непосредственно под которым начинается походка второго – Правого тоннеля.
Основу анализа составила комплексная программа инженерного мониторинга строительных объектов в зоне влияния подземных выработок, разработанная докто-ром технических наук, профессором Ю.И. Яровым , опубликованные в его моногра-фии [1] (и докторской диссертации [2]), и реализованная в ряде компьютерных про-грамм – ППП «Мониторинг», «Прогноз» и др.
Первый блок дома, построенный в 1985-86 гг. по типовой серии 1.468Б9, имеет размеры в плане 10.8 м (в осях А-В) х 60.0 м (в осях 1-17).. Со стороны оси 1 непо-средственно к торцу дома примыкает 2-й блок дома подобной же схемы и размеров.
Конструктивную основу дома составляет система поперечных несущих стен и конструкций лестничных клеток, смонтированных из сборных железобетонных эле-ментов и поэтажно перекрытых сборными железобетонными многопустотными пли-тами. Нагрузки на фундаменты поперечных несущих стен – от 26 до 38 тс/м.

ещё немного:

Положение перегонных тоннелей в плане и разрезе показано на рис. 3,а-б. Левый тоннель сооружен около 2 лет назад на расстоянии 7.5 м от торца дома по оси 17 и на глубине ** м до низа лотка. В результате его проходки образовались неравномерные осадки поверхности и соответственно – осадки дома, которые составили: 189 мм – возле оси 17; 80 мм – возле оси 10; 35 мм – в дальнем торце по оси 1 (см. рис. 3,в).
Эти неравномерные осадки привели к повреждению дома, что вызвало необходимость его усиления.

Правый перегонный тоннель будет сооружаться между осями 14-17 на той же глубине (** м). Опасность его для дома очевидна: могут возникнут дополнительные осадки – как от дополнительного водопонижения, так и от сдвижения горных пород. Для предотвращения дополнительных повреждений дома разработан проект его усиления, который будет реализован до проходки Правого тоннеля. Проект предусматривает сооружение железобетонной плиты толщиной 600 мм и погружение стальных свай малого сечения – с тем, чтобы минимизировать дополнительные осадки дома и одновременно – снизить силовое воздействие на тоннели.

Ну и самое главное, выводы:

Выводы
1 Выполненное исследование свидетельствует о том, что расчеты с использованием методики проф. Ю.И. Ярового, приводят к хорошему совпадению расчетных и фактически измеренных деформаций дома.
2 Полученные в расчетах деформации подтверждают необходимость ранее выполненных работ по усилению конструкций дома.
3 Расчетные осадки от проходки Правого тоннеля, приведенные в табл. 2, следует признать несколько завышенными по следующим причинам:
 в расчетах от повторного водопонижения учтены значения модулей деформации для первичного нагружения (Е = 10-15 МПа);
 если иметь в виду, что модули упругости (повторного нагружения) примерно в 1.5-5 раз выше принятых в расчетах, деформации от водопонижения, показанные в табл. 2, следует ожидать примерно в 2 раза меньше расчетных;
 в расчетах не учитывалось влияние на характеристики грунтов эффекта от погружения стальных свай, что, несомненно, приведет к некоторому увеличению их модулей деформации и уменьшению расчетных осадок;
4 Представляют огромный интерес наблюдения за осадками дома при проходке Правого тоннеля – по результатам измерений можно будет уточнить действительные характеристики грунтов и достоверность прогноза в целом.
5 В качестве возможных мероприятий по защите других строений по трассе метрополитена могут быть предложены другие известные способы:
 превентивное закрепление грунтов в основании зданий и сооружений;
 постановку временных элементов усиления (например, тяжей), обеспечивающих сохранность зданий на период работ;
 предварительное водопонижение с противоположной от тоннелей стороны строений (например, по патенту [3]), создающее осадки противоположного знака;
 пересадка фундаментов стен зданий на временные домкраты, обеспечивающие компенсацию образующихся осадок; этот способ уже широко применяется в России и за рубежом ([4] и др.).
5 / 2
VoVan-SKYFOX
единственное, дому лет 40 уже, обсуждаемому.....
3 / 0
auto-am.ru
К 20050 запустят новую станцию! Ура!
9 / 0
Фата Моргана
Вопрос точечной застройки тоже волнует.
Когда вбивают сваи под многоэтажку, а соседние дома-хрущевки подпрыгивают.
4 / 1
auto-am.ru
:lol:
От пользователя Michael Ballack
ещё будут ленточку проектировать по пол-года. Потом натягивать её на входе в вестибюль + месяц
2 / 3
Воинков Владимир (Ирбит)
Епонский БОГ!!!! метро нужно быстрее строить... в Москве по 5 станции каждый год открывают, а у нас одну станцию в 10 лет!
P.S. когда там открыли Геологическую?! в 98 году?
8 / 0
night wind
От пользователя Воинков Владимир (Ирбит)
Епонский БОГ!!!! метро нужно быстрее строить... в Москве по 5 станции каждый год открывают, а у нас одну станцию в 10 лет!
P.S. когда там открыли Геологическую?! в 98 году?

геологическую открыли в конце 2002 могли бы раньше но за два года простояс 2000 по 2002 украли всё вплоть до труб канализации
3 / 0
Кот Федот
А татары за 8 лет сдали 10 станций, на подходе 11-я :-p
3 / 0
РОЛЛЕР
На сопли посадили и забыли пока не завалит. :lol:
0
Mixerr
"Подвалы по всему дому сейчас освобождают от земляного грунта"

можно продолжить мысль
0
Тристрам Шенди
От пользователя итогимеждусобойчика
татары за 8 лет сдали 10 станций, на подходе 11-я

В Казани сейчас 6 станций, последнюю открыли в конце прошлого года.
Что касается первых пяти, то качество работ было на троечку. Строили в авральном режиме к "тысячелетию". И денег было немеряно.

[Сообщение изменено пользователем 19.01.2009 19:59]
4 / 1
hacker
а вот вообще зачем строить метростанции с интервалом два плевка
я от автика до дирижабля за 10 минут дохожу
столько же надо будет чтоб спуститься и подождать поезд
или тоннель через химмаш будет идти ?
1 / 1
От пользователя cvv
А как же быть тем родителям у которых дети учатся в школе на Челюскинцев, 90.
У них здание давно шпильками было стянуто. Я так подозреваю, что анализ этих крепежных конструкций давно не проводился и все стяжки наверное проржавели. (я не специалист, поэтому утверждать не буду - просто это мои опасения).


А вот как мы: забрали документы и поступили в другую школу. Всё равно эта, 155-я - давно уже школка, а не гимназия.
0
Old_new_year
От пользователя Арифметик
а то что трещина , дак понимать надо...метро :-( к сожалению никакой заботы о простых людях

:lol: ржу нимагу, метро то не для простых людей что ли? :lol: видать для олигархов :lol:
6 / 1
NattaFix
От пользователя hacker

Бегунам везде у нас почет. Там минут 15-20 идти.
А на химмаш метра не будет :-(
2 / 0
]xXx[
Много трепа, а исли по делу то как профи скажу с ледующее, действительно. раньше были мероприятия по усилению зданий после проходки. Причем мероприятия действительно эффективные. Суть-установка тяжей из горячекатаной арматуры больших диаметров.Последний опыт- 8Марта 55 и общежитие УГГА (корпус А)Но есть два но.. Первое, это то что тяжи пропускаются через жилые помещения !
Второе, это то. что установка тяжей эффективна только на кирпичных зданиях. А если мне не изменяет память, то Чайковского 88 (корпуса1,2,3) дома панельные. Кстати, метрострой о проблеме этих
домов знал ешё весной 2007года и предложения о микросваях звучали ещё тогда. Но... жадность фраеров сгубила.
4 / 2
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.