Бензин в России начнет дорожать
Благодарим тебе за тот светлый путь, в который ты нас, заблудших овец, ведешь! Да прибудет сила твойа, да прибудет 6-летнее тсарствие твое.
Во имя отца (ВВП), сына (ДАМ) и святого "духа" (кудряшкин). оминь!
[Сообщение изменено пользователем 19.01.2009 17:23]
G
GA-59
13.01.2009 02:00 Александр Гришин В России заправляют спекулянты
Розничные цены на бензин вдвое выше оптовых. Такого нет нигде в мире
Рисунок Алексея МериноваНа АЗС продолжает твориться беспредел. Все заклинания властей о необходимости снижения цен на бензин остаются пустыми словами. Несмотря на прозвучавшие в конце прошлого года грозные намеки со стороны Федеральной антимонопольной службы о грядущих штрафах, на практике госчиновники делать ничего не хотят. Иначе как индульгенцию топливным спекулянтам трудно расценивать то, что глава ФАС Игорь Артемьев сказал в одном из своих последних интервью: “Топливо в среднем у нас должно бы стоить около 19 рублей за литр”.
Почему, собственно говоря, 19, а не 16 или 12? Логика убийственная: дескать, у нас в стоимости бензина 60% занимают налоги и прочие отчисления, которые идут в госказну. Ну, так ведь сама власть и вправе поменять налоги так, чтобы ослабло ценовое давление на конечного потребителя.
Но, даже если не касаться налогов, ситуация на самом деле сложилась чудовищная. Если раньше нам вешали лапшу про высокие мировые цены на нефть, которые за последние полгода упали на 72%, то теперь говорят о временном лаге, из-за которого цены на бензин якобы снижаются очень медленно.
Между тем оптовые цены на бензин уже упали настолько, что АЗС сейчас, во время охватившего страну кризиса, гребут прибыль совковой лопатой. По данным портала “Нефтегаз.ру”, средняя оптовая цена тонны АИ-92 вчера в России составила 10 342 рубля. “МК” не поленился и выяснил, что в ряде регионов отпускные цены с нефтеперерабатывающих заводов на бензин этой марки уже упали ниже и этого уровня. Так, например, один из НПЗ предлагает АИ-92 по цене 8700 рублей за тонну. В Москве, конечно, тонна стоит дороже — оптовая компания продает топливо производства Московского НПЗ за 12 500 рублей. Но средняя розничная цена на столичных АЗС на АИ-92 все еще превышает 20 рублей за литр (20,12 — по данным МТА на 29.12.2008). А в Новосибирске, например, литр такого же бензина на заправках стоит 16,9 рубля.
Не слишком ли велик разброс цен? Особенно если учесть, что объем и вес у бензина сильно разнятся, в отличие от воды. Это тонна воды насчитывает 1000 литров. А в тонне бензина этих литров на 200 больше. И получается, что средняя столичная АЗС, покупая в среднем тонну АИ-92 за 10 342 рубля, получает с него выручку даже не 20 120 рублей, а все 24 144 рубля. Свыше 130% дохода всего лишь за то, чтобы залить бензин в хранилище и потом засунуть топливный пистолет в бак. Хорошо, пусть что-то уйдет на транспортировку, но все равно доход явно зашкаливает за 100%. За такую рентабельность любой капиталист на Западе удавит не только конкурентов, но и, не исключено, удавится сам.
В одной только Москве не меньше четырех миллионов частных автомобилей. Каждый из которых в среднем потребляет в день около 9 литров бензина. Итого столичные автовладельцы сжигают ежесуточно, по самым скромным прикидкам, 36 миллионов литров бензина. Каждый из которых приносит владельцам автозаправок 8—10 рублей дохода. Дальше каждый может посчитать сам в меру арифметических способностей.
Почему происходит именно так, а не иначе? Одна из причин — в том, что значительная часть АЗС в России принадлежит так называемым вертикально интегрированным компаниям. То есть всем этим нефтяным монстрам, которые объединяют в себе весь производственно-торговый цикл: от добычи нефти и ее переработки до розничной торговли. И сейчас, в условиях, когда нефть в мире стоит дешево, именно эти компании, диктующие свою волю через условия коммерческого сотрудничества независимым сетям АЗС, компенсируют свои убытки внешней торговли на внутреннем рынке. Исключительно за наш с вами счет.
Конечно, владельцы независимых АЗС и сами не сопротивляются: к ним в карман тоже льются сверхдоходы. Так будет продолжаться и впредь, поскольку мы живем в условиях, когда для ограничения беспредела государство не устанавливает никаких барьеров. Ни рыночных, ни административных.
Между тем для того, чтобы навести порядок в этом, да и других секторах рынка, надо принять всего лишь один закон. Который установит прогрессивную шкалу налогообложения при превышении определенного уровня рентабельности и будет отбирать у диктующих нам цены монополистов 90 или 95 процентов сверхдоходов, полученных от задирания цены и обдирания своих же собственных налогоплательщиков.
Впрочем, надежд на это микроскопически мало. Гораздо более вероятно, что нам через какое-то время опять расскажут что-то про “справедливую цену” на топливо в стране, являющейся крупнейшим мировым экспортером углеводородов, где стоимость бензина уже выше, чем в государствах-импортерах. А если еще и нефть подорожает, то наверху опять вспомнят про нашу “встроенность в систему глобальной мировой экономики”. Чтобы обосновать очередное повышение цен.
Что уж делать ссылку на http://mk.ru/blogs/MK/2009/01/13/society/389544/?f...,пусть читают все
Розничные цены на бензин вдвое выше оптовых. Такого нет нигде в мире
Рисунок Алексея МериноваНа АЗС продолжает твориться беспредел. Все заклинания властей о необходимости снижения цен на бензин остаются пустыми словами. Несмотря на прозвучавшие в конце прошлого года грозные намеки со стороны Федеральной антимонопольной службы о грядущих штрафах, на практике госчиновники делать ничего не хотят. Иначе как индульгенцию топливным спекулянтам трудно расценивать то, что глава ФАС Игорь Артемьев сказал в одном из своих последних интервью: “Топливо в среднем у нас должно бы стоить около 19 рублей за литр”.
Почему, собственно говоря, 19, а не 16 или 12? Логика убийственная: дескать, у нас в стоимости бензина 60% занимают налоги и прочие отчисления, которые идут в госказну. Ну, так ведь сама власть и вправе поменять налоги так, чтобы ослабло ценовое давление на конечного потребителя.
Но, даже если не касаться налогов, ситуация на самом деле сложилась чудовищная. Если раньше нам вешали лапшу про высокие мировые цены на нефть, которые за последние полгода упали на 72%, то теперь говорят о временном лаге, из-за которого цены на бензин якобы снижаются очень медленно.
Между тем оптовые цены на бензин уже упали настолько, что АЗС сейчас, во время охватившего страну кризиса, гребут прибыль совковой лопатой. По данным портала “Нефтегаз.ру”, средняя оптовая цена тонны АИ-92 вчера в России составила 10 342 рубля. “МК” не поленился и выяснил, что в ряде регионов отпускные цены с нефтеперерабатывающих заводов на бензин этой марки уже упали ниже и этого уровня. Так, например, один из НПЗ предлагает АИ-92 по цене 8700 рублей за тонну. В Москве, конечно, тонна стоит дороже — оптовая компания продает топливо производства Московского НПЗ за 12 500 рублей. Но средняя розничная цена на столичных АЗС на АИ-92 все еще превышает 20 рублей за литр (20,12 — по данным МТА на 29.12.2008). А в Новосибирске, например, литр такого же бензина на заправках стоит 16,9 рубля.
Не слишком ли велик разброс цен? Особенно если учесть, что объем и вес у бензина сильно разнятся, в отличие от воды. Это тонна воды насчитывает 1000 литров. А в тонне бензина этих литров на 200 больше. И получается, что средняя столичная АЗС, покупая в среднем тонну АИ-92 за 10 342 рубля, получает с него выручку даже не 20 120 рублей, а все 24 144 рубля. Свыше 130% дохода всего лишь за то, чтобы залить бензин в хранилище и потом засунуть топливный пистолет в бак. Хорошо, пусть что-то уйдет на транспортировку, но все равно доход явно зашкаливает за 100%. За такую рентабельность любой капиталист на Западе удавит не только конкурентов, но и, не исключено, удавится сам.
В одной только Москве не меньше четырех миллионов частных автомобилей. Каждый из которых в среднем потребляет в день около 9 литров бензина. Итого столичные автовладельцы сжигают ежесуточно, по самым скромным прикидкам, 36 миллионов литров бензина. Каждый из которых приносит владельцам автозаправок 8—10 рублей дохода. Дальше каждый может посчитать сам в меру арифметических способностей.
Почему происходит именно так, а не иначе? Одна из причин — в том, что значительная часть АЗС в России принадлежит так называемым вертикально интегрированным компаниям. То есть всем этим нефтяным монстрам, которые объединяют в себе весь производственно-торговый цикл: от добычи нефти и ее переработки до розничной торговли. И сейчас, в условиях, когда нефть в мире стоит дешево, именно эти компании, диктующие свою волю через условия коммерческого сотрудничества независимым сетям АЗС, компенсируют свои убытки внешней торговли на внутреннем рынке. Исключительно за наш с вами счет.
Конечно, владельцы независимых АЗС и сами не сопротивляются: к ним в карман тоже льются сверхдоходы. Так будет продолжаться и впредь, поскольку мы живем в условиях, когда для ограничения беспредела государство не устанавливает никаких барьеров. Ни рыночных, ни административных.
Между тем для того, чтобы навести порядок в этом, да и других секторах рынка, надо принять всего лишь один закон. Который установит прогрессивную шкалу налогообложения при превышении определенного уровня рентабельности и будет отбирать у диктующих нам цены монополистов 90 или 95 процентов сверхдоходов, полученных от задирания цены и обдирания своих же собственных налогоплательщиков.
Впрочем, надежд на это микроскопически мало. Гораздо более вероятно, что нам через какое-то время опять расскажут что-то про “справедливую цену” на топливо в стране, являющейся крупнейшим мировым экспортером углеводородов, где стоимость бензина уже выше, чем в государствах-импортерах. А если еще и нефть подорожает, то наверху опять вспомнят про нашу “встроенность в систему глобальной мировой экономики”. Чтобы обосновать очередное повышение цен.
Что уж делать ссылку на http://mk.ru/blogs/MK/2009/01/13/society/389544/?f...,пусть читают все
R
RMH
Сам В. Путин, на вопрос, не грозит ли нам обвал рубля как 98-ом, обещал, что этого не случится вообще.
Ну фсё... дана команда избавляться от рубля!!! Хорошо тем, у кого их и так нет. Психика сохраниться...
a
auto-am.ru
Цена бензина в США (по штатам) за 1 галлон (4 литра) в $:
Wyoming 1.428
Montana 1.493
Colorado 1.577
Utah 1.594
Idaho 1.606
New Jersey 1.621
South Carolina 1.678
Oklahoma 1.691
Texas 1.695
Missouri 1.697
Louisiana 1.700
Tennessee 1.701
Virginia 1.719
Georgia 1.719
Mississippi 1.727
Delaware 1.731
Alabama 1.732
New Hampshire 1.733
Massachusetts 1.747
Arkansas 1.748
Maryland 1.759
Arizona 1.766
South Dakota 1.770
North Carolina 1.772
Kansas 1.781
New Mexico 1.785
Vermont 1.798
Pennsylvania 1.816
Rhode Island 1.828
Iowa 1.840
Nebraska 1.853
North Dakota 1.856
Minnesota 1.861
Connecticut 1.864
Florida 1.866
Kentucky 1.874
Maine 1.882
New York 1.909
Ohio 1.917
Oregon 1.938
West Virginia 1.941
Indiana 1.946
Washington 1.959
Wisconsin 1.960
Michigan 1.970
Nevada 1.971
Illinois 1.978
Washington DC 2.039
California 2.044
Hawaii 2.336
Alaska 2.430
[Сообщение изменено пользователем 19.01.2009 17:22]
Wyoming 1.428
Montana 1.493
Colorado 1.577
Utah 1.594
Idaho 1.606
New Jersey 1.621
South Carolina 1.678
Oklahoma 1.691
Texas 1.695
Missouri 1.697
Louisiana 1.700
Tennessee 1.701
Virginia 1.719
Georgia 1.719
Mississippi 1.727
Delaware 1.731
Alabama 1.732
New Hampshire 1.733
Massachusetts 1.747
Arkansas 1.748
Maryland 1.759
Arizona 1.766
South Dakota 1.770
North Carolina 1.772
Kansas 1.781
New Mexico 1.785
Vermont 1.798
Pennsylvania 1.816
Rhode Island 1.828
Iowa 1.840
Nebraska 1.853
North Dakota 1.856
Minnesota 1.861
Connecticut 1.864
Florida 1.866
Kentucky 1.874
Maine 1.882
New York 1.909
Ohio 1.917
Oregon 1.938
West Virginia 1.941
Indiana 1.946
Washington 1.959
Wisconsin 1.960
Michigan 1.970
Nevada 1.971
Illinois 1.978
Washington DC 2.039
California 2.044
Hawaii 2.336
Alaska 2.430
[Сообщение изменено пользователем 19.01.2009 17:22]
п
позитивно
А че государству устанавливать препоны- оно само препон для снижения цен
G
GA-59
Сам В. Путин, на вопрос, не грозит ли нам обвал рубля как 98-ом, обещал, что этого не случится вообще.
Очень хорошо стал говорить,резко с наездами,так он не говорил,побыв на высоком посту
a
auto-am.ru
Цена безина за литр в Европе (Германия):
95 - 1.24 Евро
98 - 1.34 Евро
Дизель - 1.05 Евро
[Сообщение изменено пользователем 19.01.2009 17:32]
95 - 1.24 Евро
98 - 1.34 Евро
Дизель - 1.05 Евро
[Сообщение изменено пользователем 19.01.2009 17:32]
a
auto-am.ru
Да уж и не говорите. Ладно если еще 76, а то и еще хуже чем нибудь разбавят.
у них 95-й в разы качественней нашего. Потому что не разбавляют 76-м
П
Превед медвед!!!
Не получится, надо тогда на американцев от 3х литров пошлины снижать, а их наоборот повысили выход один всем снять лямдо зонд, шобы двиган
встал в аварийный режим и жрал много, ждем закон о не законости лямдозондов! и недопустимости движения выше 3 скорости
Товагищи! Все как один! Компенсируем убытки нефгтянников на внешнем гынке - внутгенним потгеблением!
П
Превед медвед!!!
98 - 1.34 Евро
Дизель - 1.05 Евро
Да уж и не говорите. Ладно если еще 76, а то и еще хуже чем нибудь разбавят.
Василии Алибабаевичи???
Романы Абрамовичи!!!!!!!!!!
s
salvador dali
Да уж!!!!!!!!!!!!!!! Россияне, товарищи!!!!!! Лохи мы !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! вон в Европе только повод дай на улицы выйти, да революцию устроить, а мы сидим дома власть засера................м, болячки сердечные зарабатываем, думаем как на хлеб заработать, как выжить, а они сидят там над нами
смеются...........так ноги и будет наше государство о нас обтерать...........Уроды да говнюки, народ как был в России в жопе, так там и остается...............печально......
r
rimayura
у нас в нью джерси дешевеет может начать продавать в рашку
r
rimayura
а че вы хотите 2 недели переговоров 2000 000 000 баксов потерь,кто то должен платить,кто как не россияне,че добились не пойму
javascript:%20smile(' ')
M
MVladimir
Бензин у нас растет на дрожжах, независимо от ФАС
r
rimayura
наверно вмоскоский карманный суд
javascript:%20smile(' ')
a
ayu
статейку прочитала, что в америке чтоли вывели (генно модифицировали) бактерии, вырабатывающие из отходов нефть (т.е. ускорили тот естественный процесс, который в природе и идет). типа они еще это все доработают и начнут искуственную (ну или как ее назвать) нефть гнать... буквально из отбросов...
может врут конечно, но если правда, то мы со своей нефтью скоро пролетим...
А
Арифметик
+ з\п намного выше нашей...кароче када з\п большие , а цены маленькие.....тада народу хорошо живётся .
к
ком ком
меньше бится будут
T
Tokatori
статейку прочитала, что в америке чтоли вывели (генно модифицировали) бактерии, вырабатывающие из отходов нефть (т.е. ускорили тот естественный процесс, который в природе и идет). типа они еще это все доработают и начнут искуственную (ну или как ее
назвать) нефть гнать... буквально из отбросов... может врут конечно, но если правда, то мы со своей нефтью скоро пролетим...
еслиб это была правда, пендосы сразу бы перестали покупать нефть, а раз берут значит не выходит каменный цветок...
s
sergeih
Бензин в России начнет дорожать
Слов больше не осталось, зато есть бутылки и дорогой бензин ................
n
news@e1.ru
Тема автоматически закрыта.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.