Сборная Испании разгромила Россию в полуфинале Евро-2008
G
Giperоn
уже все забыли про футбол, смирились с проигрышем, а у тебя весь день свербит в одном месте
за собой последи, быдлоид ты-то что тут делаешь, как не блеешь тут?
e
endy
Феномен быдла
Этот материал посвящается одному на первый взгляд частному, но характерному явлению сегодняшней реальности. В самом широком смысле оно относится к сфере ценностей и выражает собой процессы культурной динамики. История свидетельствует — зарождение и утверждение новой субкультуры имеет собственную логику. Вначале новое качество выделяет себя из порождающего бульона. Происходит коагуляция. Люди нового мироощущения узнают друг друга по глазам, по неуловимым деталям. Они объединяются вокруг общих потребностей, ценностей, стиля жизни. Новое утверждает себя как одна из культурных позиций, имеющих право на существование рядом с другими. Затем — если этой субкультуре принадлежит будущее — как доминирующая. Такова общая схема. На следующем этапе на пути к доминированию новое качество неизбежно натыкается на сакральные ценности и фетиши старого. Их переосмысление, а именно: профанирующее «переназывание» и перетолкование — часть утверждения нового. Выразительное слово «совок», вошедшее в русский язык в конце 8О-х годов, чистый пример подобного рода. Наш материал посвящен одному из эпизодов утверждения личностного сознания в современной России.
Есть слово, которое все громче и отчетливее звучит в приватных беседах и оценках происходящего, изредка прорываясь на страницы печатных изданий. Пока оно не произнесено во весь голос, хотя потребность в этом ощущается все острее, поскольку заменить его нечем. Попробуем сделать экскурс от слова к понятию, от понятия к пониманию без эмоций и истерик.
Итак, слово «быдло» пришло из польского языка — в значении рабочая скотина — что, впрочем, для нас несущественно, поскольку значения слов далеко уходят от первоначальной этимологии. Так и в данном случае, то, что в обыденном лексиконе понимается под словом «быдло» и шире и глубже первоначального смысла.
Зададимся вопросом: почему, собственно говоря, это слово столь боязливо входит в нормативный оборот. Здесь мы сталкиваемся с малоосознанной табуацией , адресованной к номинации мистифицированного и обоготворяемого народа. Ибо быдло — руины, которые остаются после крушения мифологеммы народа. Быдло — профаническая ипостась народа, а потому, страшнее и недопустимее в произнесении, чем любая матерная брань.
Для того, что бы осознать процессы, которые вызвали актуализацию старого и, казалось бы, давно забытого слова, необходимо выделить встающие за ним культурные смыслы. Что же имеется в виду под быдлом? Близкие понятия — хам, варвар, раб. То есть существо, лишенное индивидуально-субьективного начала. В широком смысле круг значений, связанных с толпой, охлосом, плебсом. Когда-то для выражения сходных сущностей было хорошее слово — чернь. Все это создает образное поле, но не выявляет сущностных моментов. Обрисуем портрет быдла как культурного субъекта.
Прежде всего, это существо коллективное в своих значимых проявлениях. Он энергично и целенаправленно уходит от ситуации выбора. Быдло жестко и императивно партисипируется к группе. Быдло — всегда часть некоторого мы, при уничижительном отношении к «я». Своему и особенно чужому. Уничижительное отношение к чужому «я» — фундаментальная черта быдла. В этом отношении быдло — человек с крайне активной жизненной позицией. Не будучи в собственном смысле слова личностью, быдло крайне нетерпим и агрессивен к проявлениям личностного начала в другом. Исторически, быдло восходит к общинно-родовому человеку и естественной, непротиворечивой средой его обитания является замкнутое патриархальное общество. В контексте современной цивилизации чувствует себя крайне неуютно и, потому — столь агрессивно.
Быдло отрицает личность во всех ее проявлениях. И прежде всего такие черты как свобода, собственность и достоинство. Прежде всего, отрицается свобода. Такого понятия в сознании быдло просто не существует. Есть — дурь, блажь, своеволие, одним словом опасное уклоняющееся поведение. Рабство, тотальная зависимость от социального абсолюта составляют существо миросозерцания
быдла. Раб может вынести все, кроме собственной свободы. Быдло не может растождествиться с предписанной извне социальной функцией и сценариями поведения. Выбор, предполагающий свободу, внутреннюю независимость и рефлексию — разрушает и отрицает быдло.
Еще одно, в высшей степени характерное свойство исследуемого нами явления может быть охарактеризовано как специфический, варварский по своей природе стиль общения. Здесь требуются пояснения. Любой зрелой культуре свойственно создавать особую буферную зону. Она формируется из норм этикета, стереотипов поведения, бытовых ритуалов. Такой буфер позволяет не тратить душевную энергию на бесконечные рутинные ситуации. Силы человека расходуются на решение нетривиальных задач, на сущностные процессы. У быдла сфера культурных стереотипов минимизирована. Отсюда болезненный, требующий массы сил стиль общения. Частые перескоки от агрессии к заискиванию. Не способность адекватно «прочитывать» конвенциональное поведение других людей. Скачки и варварская непосредственность в поведении быдла противостоят опосредованности психических реакций культурой, свойственной цивилизованному человеку.
Быдло — враг собственности. Для него существует свое кровное и ситуационно чужое. Границы между своим и чужим — сиюминутны. Они изменяются при первой возможности. Как правило, быдлу свойственен тот тип поведения, который в обыденном лексиконе определяется как «хитрожопость». Хитрожопость- кратчайшая дистанция для достижения эгоистических целей с минимальными нарушениями заданных извне правил игры. При этом интересы людей, с которыми быдло вступает в контакт, изначально и принципиально игнорируются (поскольку эти интересы не ограждены извне заданным нормативом).
Для хитрожопого быдла свежеуворованное воспринимается как свое кровное. Поскольку его социальный лейтмотив — подгребать под себя — вовсе не означает цивилизованного отношения к собственности.
Для быдла не существует человеческого достоинства. Оно не просто не понимает, но активно отрицает дистанцию, privacy, всю ту сферу культурного пространства, которая вызревала и укреплялась со становлением человеческой личности.
Происходит это потому, что быдла не признает за отдельным человеком самостоятельного смысла существования. Для него человек всегда средство. Для быдла набожно-праведного — средство для укрепления социального абсолюта. А для лукаво-хищного — средство для удовлетворения его паразитических устремлений.
Здесь мы коснулись существенной темы : проблемы двух модусов исследуемого явления — раба добродетельного и раба лукавого. Во все времена они существуют рядом. Но динамика соотношения лукавого и добродетельного представляет особый интерес. В устойчивом архаическом обществе они более или менее сбалансированы, и раб добродетельный может даже доминировать. Но в эпоху исторического изживания традиционалистской архаики лукавый раб буквально распухает, заполняя собой все социальное пространство. В полном соответствии с этой логикой набожно-праведное быдло встречается в последнее время все реже. Сегодня отчетливо доминирует лукавый раб. В этом, в частности, и проявляется нравственный кризис изживаемой архаики. Из обрисованной ситуации есть два выхода. Немногие добродетельные рабы и циники-рабовладельцы тянут общество в идеализируемое ими прошлое, когда, как им представляется, доминировал добродетельный раб. Носители личностного сознания — к изживанию лукавого раба через становление автономной личности.
Генеральной для быдла является интенция к упрощению.
При более глубоком рассмотрении стремление к упрощению оказывается стремлением к «усинкретичиванию», к созданию структуры максимально подобной структуре традиционно-патриархальной. А, поскольку быдло — мигрант заставший традиционную культуру в пору ее распада — его эстетический идеал представляет собой обедненную и предельно упрощенную версию традиционной культуры. Субкультуру слободы, рабочих бараков, предместий.
Быдло исходят из принципиально гомогенной картины мира, культура которого соответствует его, вкусам и представлениям. Отсюда устойчивое стремление к упрощению культурного контекста и примитивизации культуры.
Система представлений и поведение объекта нашего исследования строится на неразличении своей индивидуальной точки зрения и предполагаемой объективной. И это – универсальная характеристика рассматриваемого феномена. Быдло всегда абсолютно искренне вещает от имени Господа Бога. Именно по этому, в ситуации динамического развития культуры, когда конфликт ценностей и их диалог оказывается важнейшим моментом развития, быдло выступает как балласт, препятствие на путях динамики. Оно представляет собой тот самый неперевариваемый до конца материал, который несет угрозу попятных движений.
Мы исходим из того, что в культурной памяти всякого человека от рождения присутствуют блоки программ и моделей соответствующие всем стадиям и фазам культурного развития от архаики и варварства до развитой личности. Соотношение этих блоков богато варьируется в зависимости от сочетания множества факторов, анализ которых — отдельная большая проблема. Далее, в возрасте трех-шести лет происходит качественный выбор в сторону той или иной ментальной программы самоосуществления. Рождение и воспроизводство быдло задано прежде всего социальной средой, в которой рефлексы, сценарии и априорно присутствующие бессознательные программы быдла оказываются адаптивными. Примечательно, что дети вырастающие в порождающей быдло среде могут проявлять незаурядные способности, яркость ума, зачатки личностного мировосприятия, которые однажды (15-17 лет) совершенно бесследно исчезают уступая место бесхребетной позиции дрейфа по течению жизни с более или менее активным подгребанием под себя. Иногда применяя все отпущенные Создателем таланты для того, что бы не стать личностью.
Сегодня, несмотря на все разглагольствования, власть предполагает быдло основным социальным субъектом. Ориентируясь на его социальную психологию и ценностные установки власть, тем самым, воспроизводит тупиковую, безысходную ситуацию. До тех пор, пока в ходу будет мифологема «весь народ», за этим мистифицированным образом будет стоять харя быдла.. Надо со всей определенностью заявить, что «всего народа», или «простого народа» о котором мы слышали всю нашу жизнь нет в природе. Мифологема «народа» — знак для обозначения архаической целостности, того, что философы называют социальным абсолютом. Строго, говоря, его не было и раньше, хотя советское общество слабо осознавало свою гетерогенность. Сегодня же, представление о некоем единстве «народа» — чистый миф.
Есть общество, состоящее из качественно неоднородных групп с принципиально разными интересами и различным отношением к цивилизации вообще. И компромисса между субъектом современной цивилизации — то есть личностью — и быдлом быть не может. Политики в равной степени устраивающей тех и других, так же. Торжество идей приватизма, свободы, собственности и достоинства каждого члена общества не может сочетаться с архаическими варваром. Быдло не научаемо и не изменяемо. Его нельзя уговорить, умиротворить и переделать. Из жестко вымуштрованного быдла может вырасти лакей, но не человек цивилизации.
Пока же еще не преодолен инфантильный страх перед естественной стратификацией общества. Воспроизводятся бессмысленные вариации на тему всеобщего единства. Отрабатываются невыразительные символы этого единства, адресованные опять же к образно-символическому сознанию быдла. И, в целом, язык на котором говорит власть — пока что язык быдла. Он вестернизовался, но не оставил своих корней.
Власть делает все и еще чуть-чуть сверх того, что бы затормозить и придушить становление независимых общественных институтов, автономного человека, правовой, гражданской и имущественной независимости. Правительство отдает общество в руки мафии, которая ведет войну на уничтожение с правовой, некриминальной частной собственностью. Власть не создает правовых гарантий личности и т.д.
Похоже, что сознание носителей власти поглощено химерой: «мы» — люди у кормила — станем личностями, завоюем себе свободы и обретем достоинство. «Они» же — должны оставаться в стойле и не мешать нам обделывать свои делишки. Надо со всей определенностью сказать, что это — чистейшая иллюзия. Прежде всего, идея сословного общества запоздала лет на триста.
Во-вторых, ничего сколько-нибудь устойчиво гарантирующего «их» статус и имущество, кроме правовых гарантий личности — а они принципиально всеобщи — быть не может. По отдельности, те кто прорвался к кормилу могут отрабатывать стратегию «нахапал — выехал». Но как социальный слой, как целое, они смогут сохранить свои позиции только в рамках либеральной эволюции страны.
Подведем итоги. Быдло — продукт разложения патриархального общества помещенный в неадекватный ему урбанистический контекст, и в окружение людей представляющих личностную культуру. Понятие «быдло» — результат осмысление этого явления и одновременно оценка прозвучавшая из пространства личностного сознания.
Утверждение образа «быдла» знаменует собой сумерки двухсотлетнего мифа «народа». Загадка над которой мучались и идеал от несовпадения с которым страдали поколения российских интеллигентов разгадана. Авторы отгадки отрекаются от основополагающего мифа и базовой ценности интеллигентского сознания.
В этом смысле утверждение образа быдла знаменует собой смерть российского интеллигента. Интеллигент существовал во вселенной, задаваемой координатами сакральной Власти и сакрального Народа. Власть/Народ, Должное/сущее – координаты интеллигентского космоса. И когда на месте образа великого, беспредельного в своих качествах, объемлющей все и вся субстанции заключающей в себе все концы и все начала, неизреченного Народа появляется быдло — можно свидетельствовать: интеллигенция кончилась. Идущий на смену российскому интеллигенту буржуазный интеллектуал переосмысливает сакральные ценности своих предшественников. И в этом переосмыслении миф народа оборачивается быдлом. Что можно сказать на это. Сумерки богов — особое время.
©(Пелипенко А. Яковенко И.)
[Сообщение изменено пользователем 28.06.2008 02:20]
Этот материал посвящается одному на первый взгляд частному, но характерному явлению сегодняшней реальности. В самом широком смысле оно относится к сфере ценностей и выражает собой процессы культурной динамики. История свидетельствует — зарождение и утверждение новой субкультуры имеет собственную логику. Вначале новое качество выделяет себя из порождающего бульона. Происходит коагуляция. Люди нового мироощущения узнают друг друга по глазам, по неуловимым деталям. Они объединяются вокруг общих потребностей, ценностей, стиля жизни. Новое утверждает себя как одна из культурных позиций, имеющих право на существование рядом с другими. Затем — если этой субкультуре принадлежит будущее — как доминирующая. Такова общая схема. На следующем этапе на пути к доминированию новое качество неизбежно натыкается на сакральные ценности и фетиши старого. Их переосмысление, а именно: профанирующее «переназывание» и перетолкование — часть утверждения нового. Выразительное слово «совок», вошедшее в русский язык в конце 8О-х годов, чистый пример подобного рода. Наш материал посвящен одному из эпизодов утверждения личностного сознания в современной России.
Есть слово, которое все громче и отчетливее звучит в приватных беседах и оценках происходящего, изредка прорываясь на страницы печатных изданий. Пока оно не произнесено во весь голос, хотя потребность в этом ощущается все острее, поскольку заменить его нечем. Попробуем сделать экскурс от слова к понятию, от понятия к пониманию без эмоций и истерик.
Итак, слово «быдло» пришло из польского языка — в значении рабочая скотина — что, впрочем, для нас несущественно, поскольку значения слов далеко уходят от первоначальной этимологии. Так и в данном случае, то, что в обыденном лексиконе понимается под словом «быдло» и шире и глубже первоначального смысла.
Зададимся вопросом: почему, собственно говоря, это слово столь боязливо входит в нормативный оборот. Здесь мы сталкиваемся с малоосознанной табуацией , адресованной к номинации мистифицированного и обоготворяемого народа. Ибо быдло — руины, которые остаются после крушения мифологеммы народа. Быдло — профаническая ипостась народа, а потому, страшнее и недопустимее в произнесении, чем любая матерная брань.
Для того, что бы осознать процессы, которые вызвали актуализацию старого и, казалось бы, давно забытого слова, необходимо выделить встающие за ним культурные смыслы. Что же имеется в виду под быдлом? Близкие понятия — хам, варвар, раб. То есть существо, лишенное индивидуально-субьективного начала. В широком смысле круг значений, связанных с толпой, охлосом, плебсом. Когда-то для выражения сходных сущностей было хорошее слово — чернь. Все это создает образное поле, но не выявляет сущностных моментов. Обрисуем портрет быдла как культурного субъекта.
Прежде всего, это существо коллективное в своих значимых проявлениях. Он энергично и целенаправленно уходит от ситуации выбора. Быдло жестко и императивно партисипируется к группе. Быдло — всегда часть некоторого мы, при уничижительном отношении к «я». Своему и особенно чужому. Уничижительное отношение к чужому «я» — фундаментальная черта быдла. В этом отношении быдло — человек с крайне активной жизненной позицией. Не будучи в собственном смысле слова личностью, быдло крайне нетерпим и агрессивен к проявлениям личностного начала в другом. Исторически, быдло восходит к общинно-родовому человеку и естественной, непротиворечивой средой его обитания является замкнутое патриархальное общество. В контексте современной цивилизации чувствует себя крайне неуютно и, потому — столь агрессивно.
Быдло отрицает личность во всех ее проявлениях. И прежде всего такие черты как свобода, собственность и достоинство. Прежде всего, отрицается свобода. Такого понятия в сознании быдло просто не существует. Есть — дурь, блажь, своеволие, одним словом опасное уклоняющееся поведение. Рабство, тотальная зависимость от социального абсолюта составляют существо миросозерцания
быдла. Раб может вынести все, кроме собственной свободы. Быдло не может растождествиться с предписанной извне социальной функцией и сценариями поведения. Выбор, предполагающий свободу, внутреннюю независимость и рефлексию — разрушает и отрицает быдло.
Еще одно, в высшей степени характерное свойство исследуемого нами явления может быть охарактеризовано как специфический, варварский по своей природе стиль общения. Здесь требуются пояснения. Любой зрелой культуре свойственно создавать особую буферную зону. Она формируется из норм этикета, стереотипов поведения, бытовых ритуалов. Такой буфер позволяет не тратить душевную энергию на бесконечные рутинные ситуации. Силы человека расходуются на решение нетривиальных задач, на сущностные процессы. У быдла сфера культурных стереотипов минимизирована. Отсюда болезненный, требующий массы сил стиль общения. Частые перескоки от агрессии к заискиванию. Не способность адекватно «прочитывать» конвенциональное поведение других людей. Скачки и варварская непосредственность в поведении быдла противостоят опосредованности психических реакций культурой, свойственной цивилизованному человеку.
Быдло — враг собственности. Для него существует свое кровное и ситуационно чужое. Границы между своим и чужим — сиюминутны. Они изменяются при первой возможности. Как правило, быдлу свойственен тот тип поведения, который в обыденном лексиконе определяется как «хитрожопость». Хитрожопость- кратчайшая дистанция для достижения эгоистических целей с минимальными нарушениями заданных извне правил игры. При этом интересы людей, с которыми быдло вступает в контакт, изначально и принципиально игнорируются (поскольку эти интересы не ограждены извне заданным нормативом).
Для хитрожопого быдла свежеуворованное воспринимается как свое кровное. Поскольку его социальный лейтмотив — подгребать под себя — вовсе не означает цивилизованного отношения к собственности.
Для быдла не существует человеческого достоинства. Оно не просто не понимает, но активно отрицает дистанцию, privacy, всю ту сферу культурного пространства, которая вызревала и укреплялась со становлением человеческой личности.
Происходит это потому, что быдла не признает за отдельным человеком самостоятельного смысла существования. Для него человек всегда средство. Для быдла набожно-праведного — средство для укрепления социального абсолюта. А для лукаво-хищного — средство для удовлетворения его паразитических устремлений.
Здесь мы коснулись существенной темы : проблемы двух модусов исследуемого явления — раба добродетельного и раба лукавого. Во все времена они существуют рядом. Но динамика соотношения лукавого и добродетельного представляет особый интерес. В устойчивом архаическом обществе они более или менее сбалансированы, и раб добродетельный может даже доминировать. Но в эпоху исторического изживания традиционалистской архаики лукавый раб буквально распухает, заполняя собой все социальное пространство. В полном соответствии с этой логикой набожно-праведное быдло встречается в последнее время все реже. Сегодня отчетливо доминирует лукавый раб. В этом, в частности, и проявляется нравственный кризис изживаемой архаики. Из обрисованной ситуации есть два выхода. Немногие добродетельные рабы и циники-рабовладельцы тянут общество в идеализируемое ими прошлое, когда, как им представляется, доминировал добродетельный раб. Носители личностного сознания — к изживанию лукавого раба через становление автономной личности.
Генеральной для быдла является интенция к упрощению.
При более глубоком рассмотрении стремление к упрощению оказывается стремлением к «усинкретичиванию», к созданию структуры максимально подобной структуре традиционно-патриархальной. А, поскольку быдло — мигрант заставший традиционную культуру в пору ее распада — его эстетический идеал представляет собой обедненную и предельно упрощенную версию традиционной культуры. Субкультуру слободы, рабочих бараков, предместий.
Быдло исходят из принципиально гомогенной картины мира, культура которого соответствует его, вкусам и представлениям. Отсюда устойчивое стремление к упрощению культурного контекста и примитивизации культуры.
Система представлений и поведение объекта нашего исследования строится на неразличении своей индивидуальной точки зрения и предполагаемой объективной. И это – универсальная характеристика рассматриваемого феномена. Быдло всегда абсолютно искренне вещает от имени Господа Бога. Именно по этому, в ситуации динамического развития культуры, когда конфликт ценностей и их диалог оказывается важнейшим моментом развития, быдло выступает как балласт, препятствие на путях динамики. Оно представляет собой тот самый неперевариваемый до конца материал, который несет угрозу попятных движений.
Мы исходим из того, что в культурной памяти всякого человека от рождения присутствуют блоки программ и моделей соответствующие всем стадиям и фазам культурного развития от архаики и варварства до развитой личности. Соотношение этих блоков богато варьируется в зависимости от сочетания множества факторов, анализ которых — отдельная большая проблема. Далее, в возрасте трех-шести лет происходит качественный выбор в сторону той или иной ментальной программы самоосуществления. Рождение и воспроизводство быдло задано прежде всего социальной средой, в которой рефлексы, сценарии и априорно присутствующие бессознательные программы быдла оказываются адаптивными. Примечательно, что дети вырастающие в порождающей быдло среде могут проявлять незаурядные способности, яркость ума, зачатки личностного мировосприятия, которые однажды (15-17 лет) совершенно бесследно исчезают уступая место бесхребетной позиции дрейфа по течению жизни с более или менее активным подгребанием под себя. Иногда применяя все отпущенные Создателем таланты для того, что бы не стать личностью.
Сегодня, несмотря на все разглагольствования, власть предполагает быдло основным социальным субъектом. Ориентируясь на его социальную психологию и ценностные установки власть, тем самым, воспроизводит тупиковую, безысходную ситуацию. До тех пор, пока в ходу будет мифологема «весь народ», за этим мистифицированным образом будет стоять харя быдла.. Надо со всей определенностью заявить, что «всего народа», или «простого народа» о котором мы слышали всю нашу жизнь нет в природе. Мифологема «народа» — знак для обозначения архаической целостности, того, что философы называют социальным абсолютом. Строго, говоря, его не было и раньше, хотя советское общество слабо осознавало свою гетерогенность. Сегодня же, представление о некоем единстве «народа» — чистый миф.
Есть общество, состоящее из качественно неоднородных групп с принципиально разными интересами и различным отношением к цивилизации вообще. И компромисса между субъектом современной цивилизации — то есть личностью — и быдлом быть не может. Политики в равной степени устраивающей тех и других, так же. Торжество идей приватизма, свободы, собственности и достоинства каждого члена общества не может сочетаться с архаическими варваром. Быдло не научаемо и не изменяемо. Его нельзя уговорить, умиротворить и переделать. Из жестко вымуштрованного быдла может вырасти лакей, но не человек цивилизации.
Пока же еще не преодолен инфантильный страх перед естественной стратификацией общества. Воспроизводятся бессмысленные вариации на тему всеобщего единства. Отрабатываются невыразительные символы этого единства, адресованные опять же к образно-символическому сознанию быдла. И, в целом, язык на котором говорит власть — пока что язык быдла. Он вестернизовался, но не оставил своих корней.
Власть делает все и еще чуть-чуть сверх того, что бы затормозить и придушить становление независимых общественных институтов, автономного человека, правовой, гражданской и имущественной независимости. Правительство отдает общество в руки мафии, которая ведет войну на уничтожение с правовой, некриминальной частной собственностью. Власть не создает правовых гарантий личности и т.д.
Похоже, что сознание носителей власти поглощено химерой: «мы» — люди у кормила — станем личностями, завоюем себе свободы и обретем достоинство. «Они» же — должны оставаться в стойле и не мешать нам обделывать свои делишки. Надо со всей определенностью сказать, что это — чистейшая иллюзия. Прежде всего, идея сословного общества запоздала лет на триста.
Во-вторых, ничего сколько-нибудь устойчиво гарантирующего «их» статус и имущество, кроме правовых гарантий личности — а они принципиально всеобщи — быть не может. По отдельности, те кто прорвался к кормилу могут отрабатывать стратегию «нахапал — выехал». Но как социальный слой, как целое, они смогут сохранить свои позиции только в рамках либеральной эволюции страны.
Подведем итоги. Быдло — продукт разложения патриархального общества помещенный в неадекватный ему урбанистический контекст, и в окружение людей представляющих личностную культуру. Понятие «быдло» — результат осмысление этого явления и одновременно оценка прозвучавшая из пространства личностного сознания.
Утверждение образа «быдла» знаменует собой сумерки двухсотлетнего мифа «народа». Загадка над которой мучались и идеал от несовпадения с которым страдали поколения российских интеллигентов разгадана. Авторы отгадки отрекаются от основополагающего мифа и базовой ценности интеллигентского сознания.
В этом смысле утверждение образа быдла знаменует собой смерть российского интеллигента. Интеллигент существовал во вселенной, задаваемой координатами сакральной Власти и сакрального Народа. Власть/Народ, Должное/сущее – координаты интеллигентского космоса. И когда на месте образа великого, беспредельного в своих качествах, объемлющей все и вся субстанции заключающей в себе все концы и все начала, неизреченного Народа появляется быдло — можно свидетельствовать: интеллигенция кончилась. Идущий на смену российскому интеллигенту буржуазный интеллектуал переосмысливает сакральные ценности своих предшественников. И в этом переосмыслении миф народа оборачивается быдлом. Что можно сказать на это. Сумерки богов — особое время.
©(Пелипенко А. Яковенко И.)
[Сообщение изменено пользователем 28.06.2008 02:20]
d
devil_STL
маленькой ляле слово понравилось быдлоид
словарик дать, может еще что понравится!))
если есть мозг, пошевели
ты-то что тут делаешь, как не блеешь тут?
если нет, даже не парься эти вопросом
Н
Наталья....
Александр
d
devil_STL
Привет Наталья!!! Александр
Как у Вас прошлая ночь прошла, выспались. Что-то невидно вас было на форуме.
Н
Наталья....
Как у Вас прошлая ночь прошла, выспались. Что-то невидно вас было на форуме.
выспалась
у нас мало шумели, в соседнем дворе больше
М
Маркиза_ангелов
d
devil_STL
Боялись наверно. Дрессированные уже у нас мало шумели, в соседнем дворе больше
Н
Наталья....
Боялись наверно. Дрессированные уже
неее, у нас телик во дворе некуда поставить, а в соседнем дворе было, вот туда все и переместились
М
Маркиза_ангелов
неее, у нас телик во дворе некуда поставить, а в соседнем дворе было, вот туда все и переместились
d
devil_STL
Телик во дворе? Прикольно замутили неее, у нас телик во дворе некуда поставить, а в соседнем дворе было, вот туда все и переместились
А я проектор на днях купил, в этот раз дома смотрел, а тут такой облом. Жалко блин лучше бы спать тоже пошел.
П
Пiнгвiнятко
вы все еще кипятите? (с)
w
w-d
Н
Наталья....
Прикольно замутили
ага
а тут такой облом. Жалко блин лучше бы спать тоже пошел.
узнали бы только утром, а так-то жаль...
G
Giperоn
Если мозг твой не совсем обыдлел, ты сам прочитаешь и осознаешь статью про быдло... я её ещё 3 года назад прочитал... и во многом варварское отношение фанатов и наплевательское отношение к правам/свободам
обычных граждан соответствуют образу быдла, точь в точь! словарик дать, может еще что понравится!))
____________________________________________
Сегодня, несмотря на все разглагольствования, власть предполагает быдло основным социальным субъектом. Ориентируясь на его социальную психологию и ценностные установки власть, тем самым, воспроизводит тупиковую, безысходную ситуацию. До тех пор, пока в ходу будет мифологема «весь народ», за этим мистифицированным образом будет стоять харя быдла.. Надо со всей определенностью заявить, что «всего народа», или «простого народа» о котором мы слышали всю нашу жизнь нет в природе. Мифологема «народа» — знак для обозначения архаической целостности, того, что философы называют социальным абсолютом. Строго, говоря, его не было и раньше, хотя советское общество слабо осознавало свою гетерогенность. Сегодня же, представление о некоем единстве «народа» — чистый миф.
Есть общество, состоящее из качественно неоднородных групп с принципиально разными интересами и различным отношением к цивилизации вообще. И компромисса между субъектом современной цивилизации — то есть личностью — и быдлом быть не может.
____________________________________________
Ещё раз повторю, что быдлянские выходки фанатиков (не важно в чём проявляется фанатизм, боление) есть не что иное как попрание прав обычных граждан, а потому такие фанатики и "болельщики" с неуёмными необузданными выражениями чувств на показ без чувства уместности, меры и соответствия временным рамкам дозволенного, являются быдлом
Нет никакой "Рашки" в её всеобъемлющей идее гос. или нац.единства, квасного патриотизма. Нет её, это иллюзия и самообман. Удерживать людей в "стойле, задавать им корму (а они жуют-глотают) и доить их" в каждой конкретной ситуации и группе людей социума, объединяя, снова разделяя по-иному, и властвуя - выгодно - ты сам, надеюсь скумекаешь, кому
Не будь быдлом! Не защищай быдлянские проявления в других, ибо сам уподобишься быдлу. Быдлом легко манипулировать под "дудку" "всеобщего блага во имя единства и будущего"... нет никакого будущего... это уход от реальности, от проблем, которые насущно решать здесь и сейчас, и надо жить, чувствовать здесь и сейчас... радоваться тому, что есть сейчас, выражая это цивилизованно, культурно, мирно! А не барагозить и раздражать окружающих, тех кого не вдохновляют эфимерные, как например, футбольные победы/поражения на какие-то неадекватные поведенческие выходки. Осознавать правила игр социума и признавать ошибки и/или поражения без быдлянского презрения и высокомерия: мы такие, а они другие - плохие, так будем же против них и будем делать им наперекор - назло, игнорируя их права и общественные нормы.
Для тебя лекция окончена, переваривай, если способен
[Сообщение изменено пользователем 28.06.2008 02:45]
K
KSV
Уважаемые пользователи Е1, как бы вы не рассуждали кто лучше, кто хуже.... НО ТАКОГО ЗРЕЛИЩА я давно уже не видела все МОЛОРИКИ!!!! Хочу отдать должное команде Испанцев - они просто Красаввы (поэтому и стоят не 1 000 евро), наши уступили Испанцем лишь только в технике, чуть-чуть мастерства и
упорства и я думаю футбол НАШ... И загадку мирового футбола они уже разгадали...будем надеяться, что дальше наши покажут футбол мирового масштаба (так держать мы все за Вас).. Но уже они все молодцы за 20 лет и такой успех. Это заслуженная БРОНЗА... Я рада за всю нашу сборную, успехов Вам и ТАКИХ ЖЕ
ВАМ БОЛЕЛЬЩИКОВ... Кто болел и кто играл РЕСПЕТ И УВАЖУХА
зы. Внесем поправку. Вообще-то я не писал это сообщение, а писала его моя жена :-)
[Сообщение изменено пользователем 30.06.2008 10:49]
зы. Внесем поправку. Вообще-то я не писал это сообщение, а писала его моя жена :-)
[Сообщение изменено пользователем 30.06.2008 10:49]
e
endy
Б@ядь!я рад тому что это всё кончилось.
Я сорвал голос на игре с папандопулосами, я отравился алкоголем после игры с ларсенами,ездил по городу с флагами после победы над укурками.
Я болел, что пи@дец.
Но вчера, закупая алкоголь для правильного боления, поймал себя на мысли (есть такие).
А кто эти все люди?(с)
А что вообще случилось?
Почему пэтэушный панк одной рукой держит флаг Российский, а второй своей заготовкой держит свой гнилой отросток и ссыт посреди улицы, а прочая быдло-гопота этому радуется?
Почему по городу ездят "копейки" и праворукая шлаебень с флагами нашей Родины и гудит, как попавший в капкан пидор?
Почему шлюха, намалевав на своём помойном ебле триколор, блюёт опившись, а на это никому нет дела (с)?
На@уй такой пивной патриотизм! На@уй!!!!!!!
Какое отношение это быдло имеет к нашей сборной?
(с)Дедушка Ленин - самый человечный человек.
[Сообщение изменено пользователем 28.06.2008 03:03]
Я сорвал голос на игре с папандопулосами, я отравился алкоголем после игры с ларсенами,ездил по городу с флагами после победы над укурками.
Я болел, что пи@дец.
Но вчера, закупая алкоголь для правильного боления, поймал себя на мысли (есть такие).
А кто эти все люди?(с)
А что вообще случилось?
Почему пэтэушный панк одной рукой держит флаг Российский, а второй своей заготовкой держит свой гнилой отросток и ссыт посреди улицы, а прочая быдло-гопота этому радуется?
Почему по городу ездят "копейки" и праворукая шлаебень с флагами нашей Родины и гудит, как попавший в капкан пидор?
Почему шлюха, намалевав на своём помойном ебле триколор, блюёт опившись, а на это никому нет дела (с)?
На@уй такой пивной патриотизм! На@уй!!!!!!!
Какое отношение это быдло имеет к нашей сборной?
(с)Дедушка Ленин - самый человечный человек.
[Сообщение изменено пользователем 28.06.2008 03:03]
G
Giperоn
Уважаемые пользователи Е1, как бы вы не рассуждали кто лучше, кто хуже.... НО ТАКОГО ЗРЕЛИЩА я давно уже не видела все МОЛОРИКИ!!!! Хочу отдать должное команде Испанцев - они просто Красаввы (поэтому и стоят не 1 000 евро), наши уступили Испанцем
лишь только в технике, чуть-чуть мастерства и упорства и я думаю футбол НАШ... И загадку мирового футбола они уже разгадали...будем надеяться, что дальше наши покажут футбол мирового масштаба (так держать мы все за Вас).. Но уже они все молодцы за 20 лет и такой успех. Это заслуженная БРОНЗА... Я
рада за всю нашу сборную, успехов Вам и ТАКИХ ЖЕ ВАМ БОЛЕЛЬЩИКОВ... Кто болел и кто играл РЕСПЕТ И УВАЖУХА
Аха, "жвачку" будут давать и дальше "корма" не жалко, если дивиденды нехилые
А так - в рамках внешнего приличия развлекалова под названием "футбол" - испанцы действительно были проворнее, техничнее, игра их была красивее... Наши уступали что тут не говорите, а они не соответствовали чемпионскому титулу... Но не всем и не вечно быть чемпионами...
Всему своё время
G
Giperоn
Хиддинк: Испанцы заслужили победу (http://infected.nnm.ru/hiddink_ispancy_zasluzhili_...
Тренер российской футбольной сборной Гус Хиддинк, игроки и болельщики прокомментировали итоги полуфинального матча Евро-2008, в котором россияне уступили со счетом 3:0.
На послематчевой пресс-конференции тренер сборной России заявил, что его команде не удалось выполнить план, который был поставлен перед встречей с Испанией.
Были провалы в середине поля, и мы не успевали за испанцами, которые великолепно играли в одно касание. Они полностью заслужили эту победу, и, я думаю, финал будет прекрасным", - заявил Гус Хиддинк.
Когда улягутся эмоции после этого матча, мы поймем, что горды тем, как сыграли на этом турнире", - добавил он.Наставник российской считает, что команда отлично прошла чемпионат - за исключением первой и последней встречи. В обеих играх россиянам противостояли испанцы. 10 июня матч между сборными России и Испании закончился со счетом 4:1 в пользу испанской команды
Вратарь российской команды Игорь Акинфеев в интервью телеканалу "Спорт" сказал: "У Испании классная атака. Считаю, что они нас просто переиграли. А мы же сыграли, наверное, свою самую слабую игру на турнире. Они просто играли лучше. За всю игру у нас был всего один момент
В первом матче против испанцев мы играли лучше, чем сегодня, но это уже не так важно. Испания в финале, а мы едем домой", - сказал по окончании встречи нападающий российской сборной Андрей Аршавин.
Гус Хиддинк так оценил его игру на этом чемпионате: "Андрей великолепно проявил себя в матчах со сборными Швеции и Нидерландов".
В тоже время он отметил: "Я очень рад, что эта игра получилась для него такой тяжелой. Это поможет ему быстрее и лучше адаптироваться в европейских чемпионатах, если он туда отправится. И вообще, я считаю, что для всех игроков поединок с испанцами станет хорошим уроком".
И игроки, и тренер российской команды сходятся во мнении, что выход сборной в полуфинал Евро-2008 является несомненным успехом.
После предыдущих встреч с голландцами, шведами, греками российским болельщикам показалось, что можно победить и всех остальных. Тогда после побед российской сборной на улицы Москвы выходили тысячи футбольных фанатов, которые устраивали настоящий карнавал до утра.
Тренер российской футбольной сборной Гус Хиддинк, игроки и болельщики прокомментировали итоги полуфинального матча Евро-2008, в котором россияне уступили со счетом 3:0.
На послематчевой пресс-конференции тренер сборной России заявил, что его команде не удалось выполнить план, который был поставлен перед встречей с Испанией.
Были провалы в середине поля, и мы не успевали за испанцами, которые великолепно играли в одно касание. Они полностью заслужили эту победу, и, я думаю, финал будет прекрасным", - заявил Гус Хиддинк.
Когда улягутся эмоции после этого матча, мы поймем, что горды тем, как сыграли на этом турнире", - добавил он.Наставник российской считает, что команда отлично прошла чемпионат - за исключением первой и последней встречи. В обеих играх россиянам противостояли испанцы. 10 июня матч между сборными России и Испании закончился со счетом 4:1 в пользу испанской команды
Вратарь российской команды Игорь Акинфеев в интервью телеканалу "Спорт" сказал: "У Испании классная атака. Считаю, что они нас просто переиграли. А мы же сыграли, наверное, свою самую слабую игру на турнире. Они просто играли лучше. За всю игру у нас был всего один момент
В первом матче против испанцев мы играли лучше, чем сегодня, но это уже не так важно. Испания в финале, а мы едем домой", - сказал по окончании встречи нападающий российской сборной Андрей Аршавин.
Гус Хиддинк так оценил его игру на этом чемпионате: "Андрей великолепно проявил себя в матчах со сборными Швеции и Нидерландов".
В тоже время он отметил: "Я очень рад, что эта игра получилась для него такой тяжелой. Это поможет ему быстрее и лучше адаптироваться в европейских чемпионатах, если он туда отправится. И вообще, я считаю, что для всех игроков поединок с испанцами станет хорошим уроком".
И игроки, и тренер российской команды сходятся во мнении, что выход сборной в полуфинал Евро-2008 является несомненным успехом.
После предыдущих встреч с голландцами, шведами, греками российским болельщикам показалось, что можно победить и всех остальных. Тогда после побед российской сборной на улицы Москвы выходили тысячи футбольных фанатов, которые устраивали настоящий карнавал до утра.
С
СпарЦмен
Посмеялся бы я на тобой скажи ты это в центре в ночь когда мы порвали Голландию!!! Сидишь дома у мониторчика и пованиваешь! А что такое футбол знаешь только по картинкам!!! Тычь дальше клавивиатурку и дрочи на порнуху! А в мужской спорт тебе дорога закрыта!!!!
А в мужской спорт тебе дорога закрыта!!!!
Женщины то-же игают и бывет не хуже. Правда фигура портится, я б с такой не стал-бы. ....
К
Капитан_Командор
У быдла ... болезненный, специфический, варварский по своей природе стиль общения..
Логично! Примеров масса.
УЁПОК, что сказать неадекват.
Можешь засунуть его себе, господин, откуда высунул.
Не будь быдлом! Не защищай быдлянские проявления в других, ибо сам уподобишься быдлу.
Правильные по своей сути слова, но наверняка у кого то скопированные, ибо не могут быть твоими исходя из выше приведенных цитат!
[Сообщение изменено пользователем 28.06.2008 20:08]
л
лев лещенко
аргументируй
G
Giperоn
Правильные по своей сути слова, но наверняка у кого то скопированные, ибо не могут быть твоими исходя из выше приведенных цитат!
У тебя вообще много чего может не быть ))) потому что ты ограничен в своей упёртой убеждённости
тем и ограничен
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.