Житель Екатеринбурга подал беспрецедентный иск к РПЦ
r
ratunderthefloor
Русская православная церковь нарушает права потребителей.
"Отпевание происходило сразу в массовом количестве, то есть сразу несколько покойных. (с)
Екатеринбургская еврейская община начинает распространять среди членов диаспоры персональные пластиковые карты, по которым их обладатели в перспективе получат скидки в магазинах и лечебных учреждениях.
В перспективе, как пояснили в секретариате общины, обладатели карт смогут получать скидки в магазинах, лечебных учреждениях и аптеках. (с)
Почувствуйте разницу, господа
"Отпевание происходило сразу в массовом количестве, то есть сразу несколько покойных. (с)
Екатеринбургская еврейская община начинает распространять среди членов диаспоры персональные пластиковые карты, по которым их обладатели в перспективе получат скидки в магазинах и лечебных учреждениях.
В перспективе, как пояснили в секретариате общины, обладатели карт смогут получать скидки в магазинах, лечебных учреждениях и аптеках. (с)
Почувствуйте разницу, господа
к
кызылдур
После удовлетворения иска, поданного против РПЦ, судья чуть в ящик не сыграл... Вот и думайте, стоит ли?
А вы панику не разводите.
Все суеверия основаны на таких, ничем не обоснованных заявлениях.
L
Litr99
Почитайте процедуру. Сразу станет ясно сколько целовек можно отпевать единовременно
"О погребении усопших"
По смерти христианина тело его омывают, одевают в чистые, если возможно, в новые одежды и полагают в "саван" (белый покров), в знак того, что умерший, при своем крещении, дал обет проводить жизнь в чистоте и святости, - или же одевают в одежды звания умершего, в указание того, что он идет к Господу Богу дал отчет в прохождении им обязанностей своего звания. На лоб умершего возлагается венчик с изображением Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи и с надписью "Святый Боже"..., в знак того, что умерший, как христианин, вел на земле борьбу за правду Божию и умер с надеждою, по милосердию Божию и ходатайству Божией Матери и Иоанна Предтечи, получить венец на небесах. На руки его полагается крест или какая-либо икона, в знак веры умершего во Христа, Божию Матерь и святых угодников Божиих. Тело умершего полагается во гроб и наполовину покрывается священным покровом в знак того, что умерили находился под покровом Православной Церкви. Гроб обыкновенно ставят посреди комнаты пред домашними иконами, (в переднем углу), обращая лицо умершего к выходу. Вокруг гроба зажигают свечи в знак того, что умерили перешел в область света - в лучшую загробную жизнь. Затем, при гробе начинается чтение псалтири с прибавлением молитв об упокоении умершего, и служатся панихиды (до погребения полагается особое последование по исходе души, помещенное в конце псалтири). Псалмы читаются в утешение скорбящих о смерти умершего.
Панихидами называются краткие службы, состоящие из молитв о прощении грехов и упокоении в царстве небесном умершего. При служении панихид собравшиеся родственники и знакомые умершего стоят с вожженными свечами, в знак того, что и они верят в светлую будущую жизнь; в конце панихиды (при чтении молитвы Господней) свечи эти тушатся в знак того, что земная жизнь наша, горящая как свеча, должна потухнуть, чаще всего не догоревши до предполагаемого нами конца.
До погребения тело для отпевания переносится в храм; пред выносом совершается краткая заупокойная служба ("лития"), а во время перенесения поют: "Святый Боже"...
В храме гроб с телом умершего ставят посреди церкви лицом к алтарю и по четырем сторонам гроба возжигают светильники. Служба отпевания состоит из песнопений, в которых кратко изображается вся судьба человека: за преступление заповеди он снова обращается в землю, из которой взят; но, не смотря на множество грехов, человек не перестает быть "образом славы Божией", созданным по образу и подобию Божиему, а потому Св. Церковь молит Владыку и Господа, по Его неизреченной милости, простить усопшему грехи и удостоить его Царства Небесного. По прочтении Апостола и Евангелия, в которых говорится о будущем воскресении мертвых, священник читает разрешительную молитву. Этою молитвою разрешаются бывшие на умершем запрещения и грехи, в которых он покаялся и которые при покаянии он не мог вспомнить, и умерший с миром отпускается в загробную жизнь; текст этой молитвы полагается в руки умершего. Затем, родные и знакомые дают умершему последнее целование, прощаются с ним, после чего тело умершего обертывается саваном и священник посыпает его крестообразно землею, произнося: Господня земля и исполнение ея (все, что наполняет ее), вселенная и вси живущие на ней; гроб закрывается крышкой и умершему поется "вечная память".
После отпевания гроб с телом умершего переносится на кладбище и опускается в могилу, лицом к востоку; при этом совершается краткая заупокойная лития.
На могиле христианина ставится св. Крест, как символ победы Христовой над смертью и адом, как величественное и многолиственное дерево, под тенью которого, покоится христианин, как путник после долговременного странствования.
Имея истинную веру в бессмертие человеческой души, всеобщее будущее воскресение умерших, Страшный Суд Христов и последнее воздаяние каждому по его делам, Св. Православная Церковь не оставляет своих умерших чад без молитвы, в особенности в первые дни после их смерти и во дни общего поминовения усопших. Она молится за них в третий, девятый и сороковой дни после их смерти.
В третий день по смерти усопшего Св. Церковь, воспоминая трехдневное воскресение Иисуса Христа, молит Его воскресить умершего для блаженной будущей жизни.
В девятый день Св. Церковь молит Господа, чтобы Он сопричислил умершего к лику угодников Божиих, разделяемых, как и ангелы, на девять чинов.
В сороковой день совершается молитва, чтобы Иисус Христос, вознесшийся на небо, вознес в небесные обители и умершего.
Иногда поминовение умершего, по усердию и вере его родных, совершается ежедневно, в течение всех сорока дней, с служением заупокойной Литургии и панихиды; это поминовение называется сорокоустом.
Наконец, в годовщину смерти умершего молятся за него близкие ему родные и верные друзья, выражая этим веру, что день смерти человека есть день не уничтожения, а нового рождения для вечной жизни; день перехода бессмертной души человеческой в другие условия жизни, где уже нет места земным болезням, печалям и воздыханиям.
[Сообщение изменено пользователем 07.04.2008 13:02]
"О погребении усопших"
По смерти христианина тело его омывают, одевают в чистые, если возможно, в новые одежды и полагают в "саван" (белый покров), в знак того, что умерший, при своем крещении, дал обет проводить жизнь в чистоте и святости, - или же одевают в одежды звания умершего, в указание того, что он идет к Господу Богу дал отчет в прохождении им обязанностей своего звания. На лоб умершего возлагается венчик с изображением Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи и с надписью "Святый Боже"..., в знак того, что умерший, как христианин, вел на земле борьбу за правду Божию и умер с надеждою, по милосердию Божию и ходатайству Божией Матери и Иоанна Предтечи, получить венец на небесах. На руки его полагается крест или какая-либо икона, в знак веры умершего во Христа, Божию Матерь и святых угодников Божиих. Тело умершего полагается во гроб и наполовину покрывается священным покровом в знак того, что умерили находился под покровом Православной Церкви. Гроб обыкновенно ставят посреди комнаты пред домашними иконами, (в переднем углу), обращая лицо умершего к выходу. Вокруг гроба зажигают свечи в знак того, что умерили перешел в область света - в лучшую загробную жизнь. Затем, при гробе начинается чтение псалтири с прибавлением молитв об упокоении умершего, и служатся панихиды (до погребения полагается особое последование по исходе души, помещенное в конце псалтири). Псалмы читаются в утешение скорбящих о смерти умершего.
Панихидами называются краткие службы, состоящие из молитв о прощении грехов и упокоении в царстве небесном умершего. При служении панихид собравшиеся родственники и знакомые умершего стоят с вожженными свечами, в знак того, что и они верят в светлую будущую жизнь; в конце панихиды (при чтении молитвы Господней) свечи эти тушатся в знак того, что земная жизнь наша, горящая как свеча, должна потухнуть, чаще всего не догоревши до предполагаемого нами конца.
До погребения тело для отпевания переносится в храм; пред выносом совершается краткая заупокойная служба ("лития"), а во время перенесения поют: "Святый Боже"...
В храме гроб с телом умершего ставят посреди церкви лицом к алтарю и по четырем сторонам гроба возжигают светильники. Служба отпевания состоит из песнопений, в которых кратко изображается вся судьба человека: за преступление заповеди он снова обращается в землю, из которой взят; но, не смотря на множество грехов, человек не перестает быть "образом славы Божией", созданным по образу и подобию Божиему, а потому Св. Церковь молит Владыку и Господа, по Его неизреченной милости, простить усопшему грехи и удостоить его Царства Небесного. По прочтении Апостола и Евангелия, в которых говорится о будущем воскресении мертвых, священник читает разрешительную молитву. Этою молитвою разрешаются бывшие на умершем запрещения и грехи, в которых он покаялся и которые при покаянии он не мог вспомнить, и умерший с миром отпускается в загробную жизнь; текст этой молитвы полагается в руки умершего. Затем, родные и знакомые дают умершему последнее целование, прощаются с ним, после чего тело умершего обертывается саваном и священник посыпает его крестообразно землею, произнося: Господня земля и исполнение ея (все, что наполняет ее), вселенная и вси живущие на ней; гроб закрывается крышкой и умершему поется "вечная память".
После отпевания гроб с телом умершего переносится на кладбище и опускается в могилу, лицом к востоку; при этом совершается краткая заупокойная лития.
На могиле христианина ставится св. Крест, как символ победы Христовой над смертью и адом, как величественное и многолиственное дерево, под тенью которого, покоится христианин, как путник после долговременного странствования.
Имея истинную веру в бессмертие человеческой души, всеобщее будущее воскресение умерших, Страшный Суд Христов и последнее воздаяние каждому по его делам, Св. Православная Церковь не оставляет своих умерших чад без молитвы, в особенности в первые дни после их смерти и во дни общего поминовения усопших. Она молится за них в третий, девятый и сороковой дни после их смерти.
В третий день по смерти усопшего Св. Церковь, воспоминая трехдневное воскресение Иисуса Христа, молит Его воскресить умершего для блаженной будущей жизни.
В девятый день Св. Церковь молит Господа, чтобы Он сопричислил умершего к лику угодников Божиих, разделяемых, как и ангелы, на девять чинов.
В сороковой день совершается молитва, чтобы Иисус Христос, вознесшийся на небо, вознес в небесные обители и умершего.
Иногда поминовение умершего, по усердию и вере его родных, совершается ежедневно, в течение всех сорока дней, с служением заупокойной Литургии и панихиды; это поминовение называется сорокоустом.
Наконец, в годовщину смерти умершего молятся за него близкие ему родные и верные друзья, выражая этим веру, что день смерти человека есть день не уничтожения, а нового рождения для вечной жизни; день перехода бессмертной души человеческой в другие условия жизни, где уже нет места земным болезням, печалям и воздыханиям.
[Сообщение изменено пользователем 07.04.2008 13:02]
P
PaR o'dokss
Эта абсурдная ситуация возникла из-за того, что РПЦ берет деньги за услуги. С одной стороны, церковь должна на какие-то деньги существовать и "чистыми пожертвованиями" дело не решить, но с другой, предположим, если кто-то обратиться с просьбой об отпевании, не имея денег, пойдет ли РПЦ ему на
встречу? Это вопрос.
По идее, церковь должна оказывать помощь любому человеку, независимо, есть у него деньги или нет.
У меня у самого недавно умерла мама, только не в этом городе - в северном, в Ноябрьске. Так вот батюшка, который отпевал, не взял денег. Об этом даже и речи не шло. Мы только лишь привезли его в ритуальный зал и отвезли и все.
[Сообщение изменено пользователем 07.04.2008 13:03]
По идее, церковь должна оказывать помощь любому человеку, независимо, есть у него деньги или нет.
У меня у самого недавно умерла мама, только не в этом городе - в северном, в Ноябрьске. Так вот батюшка, который отпевал, не взял денег. Об этом даже и речи не шло. Мы только лишь привезли его в ритуальный зал и отвезли и все.
[Сообщение изменено пользователем 07.04.2008 13:03]
о
о5
На такой обряд никаких пожертвований не хватит.
L
Litr99
Мы только лишь привезли его в ритуальный зал и отвезли и все.
Отпевать можно только в церкви. Ваш поп нарушил каноны церкви которой он служит. Позорище!!!
L
Litr99
На такой обряд никаких пожертвований не хватит.
Ну а кто сказал, что будет легко? Сами выбрали такую работу вот пусть и пашут...
K
Kak
пожертвовали хоть копейку на строительство или реставрацию церкви?
висел на куполе Вознесенской церкви (когда требовалось законсервировать маковку перед передачей здания епархии в конце 80-х), так когда батюшка пришел так никакой оплаты за работу не произошло. Позже (когда крест оттуда же падал) спасатели с моим участием его бесплатно снимали.
после пришлось (снова бесплатно) ломать перекрытия в бывшем ДК Автомобилист (Куйбышева-Розы Люксембург)при передаче здания епархии
Так что имею полное право судить о пожертвованиях и любителях халявы
Отпевать можно только в церкви. Ваш поп нарушил каноны церкви которой он служит. Позорище!!!
Так ведь главное бабло срубить. Мою бабушку вообще в крематории отпевали, за отдельную плату разумеется. И поп был одет как Дед Мороз - в ярко-лиловые одежды, а еще у него девочка на подпевке была, вот стоишь и ждешь - когда же она танцевать начнет
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
После удовлетворения иска, поданного против РПЦ, судья чуть в ящик не сыграл...
Его отдубасили крепкие коротко стриженные православные?
t
teo(teo)
действия церкви должны быть четко регламинтированы государством! только этого никогда не будет, так как пенсионеров у нас фигова туча, и на одном работающем висят 3 пенсионера, а пенсионеры это большая часть голосующих власти никогда не пойдут на конфликт с церковью..поэтому рпц есть рпц)))
Собственными глазами видел как пенсионеры последние деньги отдавали на всякие свечки бумажки на которых нужно писать просьбы свои или че там я незнаю..а каждая бумажка стоит 5 рублей, при себестоимости копейки))
Если бы форбс посчитали активы РПЦ то она бы встала в один ряд с газпромом полюбому)
Собственными глазами видел как пенсионеры последние деньги отдавали на всякие свечки бумажки на которых нужно писать просьбы свои или че там я незнаю..а каждая бумажка стоит 5 рублей, при себестоимости копейки))
Если бы форбс посчитали активы РПЦ то она бы встала в один ряд с газпромом полюбому)
С
Саботажник
Кстати, на Руси церкви строили и содержали на добровольные (!)пожертвования(!) людей. А хоть один из всех вас и с этим гражданином, права которого якобы церковь ущемила, пожертвовали хоть копейку на строительство или реставрацию церкви? Признайтесь
себе в этом честно!
Бугага! На добровольные пожертвования!
А про церковную десятину Вы когда-нибудь слышали? Ничего добровольного в ней не было.
А про лозунг "Самодержавие. Православие. Народность"?
И неужели Вы на самом деле верите, что пожертвованные деньги идут на реставрацию или строительство церкви? А как же Ауди8 для батюшки?Вообще, к РПЦ изумительным образом подходит пословица: "На бога надейся, сам не плошай".
А еще, если перефразировать - "Мы не будем ждать милостей от Бога. Взять их от прихожан - вот наша задача".
K
Kak
батюшка, который отпевал, не взял денег
респект таким батюшкам
Собственными глазами видел как пенсионеры последние деньги отдавали на всякие свечки бумажки на которых нужно писать просьбы свои или че там я незнаю..
Пенсионеры сейчас довольно яро отмаливают грехи коммунистический молодости, так что им не жалко 5 рублей за бумажку
A
AntiТело
После удовлетворения иска, поданного против РПЦ, судья чуть в покер не выиграл... Вот и думайте, стоит ли?
P
PaR o'dokss
Отпевать можно только в церкви. Ваш поп нарушил каноны церкви которой он служит. Позорище!!!
На самом деле, как объяснил, батюшка, это не важно, где отпевать.
t
teo(teo)
2 Саботажник
чудесная пословица)) все таки мудрый народ у нас)) был)))
чудесная пословица)) все таки мудрый народ у нас)) был)))
А еще, если перефразировать - "Мы не будем ждать милостей от Бога. Взять их от прихожан - вот наша задача".
Вот уж правда так правда
к
кызылдур
Пенсионеры сейчас довольно яро отмаливают грехи коммунистический молодости
И какие это они грехи должны отмаливать?
М
Молот
огласите весь прайс
U
(-:
У меня у самого недавно умерла мама, только не в этом городе - в северном, в Ноябрьске. Так вот батюшка, который отпевал, не взял денег. Об этом даже и речи не шло. Мы только лишь привезли его в ритуальный зал и отвезли и все.
Никто и не спорит, что есть нормальные священники. Как есть честные милиционеры, и наверное (ну, дожны же они быть, ну, хоть один) - честные чиновники.
Люди говорят о том, что ОАО РПЦ - это уже не шутка, это Система.
И какие это они грехи должны отмаливать?
За повсеместный атеизм коммунистический, за веру в то, что религия - опиум для народа, за разрушение церквей, гонения и расстрелы священнослужителей в конце то концов, что мало чтоли?
r
ratunderthefloor
Пенсионеры сейчас довольно яро отмаливают грехи коммунистический молодости
Какие такие грехи? Что работали наизнос за копейки?
Что их в старости государство обобрало?
Что последнюю копейку из их пособия у них выманивают попы (типо подумай о душе, ибо скоро подохнешь)?
A
AntiТело
За повсеместный атеизм коммунистический, за веру в то, что религия - опиум для народа, за разрушение церквей, гонения и расстрелы священнослужителей в конце то концов, что мало чтоли?
Не наказуемо (с)
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.