Под присмотром помощника Путина: в Подмосковье закончились съемки нового фильма по роману Алексея Иванова
к
краснорожий
Мне после прочтения этой шлачной сказочки несколько человек задавали вопросы про "боевых лосей таёжных шаманов". Пришлось пояснять по пунктам, почему эта "убервундервафля" - бред.
поясни и нам
к
краснорожий
Людям с нетрадиционной ориентацией не место в русском кино.
извращенцам сующим нос в чужие спальни - не место в российском обществе
Н
Ныч
1. Шаман - это не какой-то боевой киборг, а существо вообще с иными функциями и даже с весьма чудным восприятием соплеменниками: он "не баба, не мужик", несчастный человек, которого избрали духи для связи с миром людей.
В войнах шаманы выполняют роль эдаких "специалистов по психологической подготовке личного состава" - в легенде о походе амдерских богатырей прямо упоминаетс, что поскольку массовка очковала, (на больно крутого дядю замахнулись), шаманам пришлось три раза (варианты "пять" и "семь" раз) "укреплять брюшную и спинную силу" рядового состава.
2. Лось - ни разу не выносливая животина. Он безо всякой нагрузки-то на спине "спринтом" может выдать несколько сотен метров, а просто "рысью" всего несколько километров. В лесу он ломится через чащобу, что чревато для гипотетического всадника. Из всех свойств лося уникальна лишь проходимость, что и использовалось в Великом княжестве Финляндском, где лосей использовали (весьма ограниченно) в почтовой службе и в "погранохране" (еще более ограниченно) - неспешно пройти по глубокоснежью лось может лучше любого альттранспорта.
В таёжных войнах для быстрого перемещения использовались олени в упряжке, причём, в драгунском варианте - довезти до места боестолкновения, ускорить манёвр (обход, преследование, ретирада), транспортировать раненых и добычу (при наличии).
Непосредственно на таёжном поле боя никакие животные ни в исторических источниках, ни в легендах не зафиксированы. Ни боевых медведей, ни псов, ни лосей, ни даже завалящих орлов Манвэ. Увы Иванову.
Если русские дотаскивали до поля боя лошадок, порой им это выходило боком - в 1608 (9?) году под Мангазеей погибли несколько казаков равно по причине, что заехали на конях в болотину, где их энцы (ненцы их тогда ещё не подвинули) радостно перестреляли из луков, не забыв заботливо добить пальмАми и копьями, а затем донага облутать. После этого в мангазейскую службу "наряжали" лишь стрельцов.
3. Лось для любого лесного жителя это праздник живота, а не устрашающий монстр. Любой таёжный житель с детства знает его основной поражающий фактор - удар копытами передних ног, способы противодействия (тупо зайти за крупное дерево) и превращения лося в гору вкусного мяса, требухи и деликатесов, типа языка и губ. Появление придурков на "боевых лосях" вызвало бы в рядах любого лесного воинства не ужас-панику, а радостное ликование: "Ого, они нам ещё и тушёнку подвезли!".
Коротенечко где-то так.
n
news@e1.ru
Тема автоматически закрыта.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.