Уральские православные священники объяснили, откуда у них берутся дорогие машины, заводы и пароходы
В
Вanzay
чтоб категорический императив дедушки Канта все сильнее и сильнее совпадал с гипотетическим императивом его же
Зачот по философии сдали?
d
demiurg_ii
автомат
C
Cro cus
ВСЕМ ПРИВЕТ!
УХ-ТЫ! ТЕМОЧКА за сегодня разошлась!, а ведь ещё не вечер...
УХ-ТЫ! ТЕМОЧКА за сегодня разошлась!, а ведь ещё не вечер...
УХ-ТЫ! ТЕМОЧКА за сегодня разошлась!, а ведь ещё не вечер...
давно не встречались
В
Вanzay
автомат
...Мощь настоящая чуется когда филозоф в речь ненавязчиво вкручивает фразы из Монтеня и Сенеки... Наиболее же достойны уважения сократики...
v
voland1975
в шоке от новости..
и так терпепть не мог все эти церкви- сбор денег с бедного населения...
дак они еще и официально стали говорить.. это нормально что я не бехе езжу.. а че мне подарили ее....
типа бабушка с пенсии 500р последнии отнесла....
в ауте... от такого..
и так терпепть не мог все эти церкви- сбор денег с бедного населения...
дак они еще и официально стали говорить.. это нормально что я не бехе езжу.. а че мне подарили ее....
типа бабушка с пенсии 500р последнии отнесла....
в ауте... от такого..
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Русский народ сложил следующие поговорки:
1. Рыба гниет с головы.
2. Каков поп, таков и приход.
А теперь объясните мне, что я должен думать о рыбе и о приходе, если поп-голова публично поощряет стяжательство священников? Публично поощряет корыстолюбие? Думается, рыба гнилая и приход паршивый...
1. Рыба гниет с головы.
2. Каков поп, таков и приход.
А теперь объясните мне, что я должен думать о рыбе и о приходе, если поп-голова публично поощряет стяжательство священников? Публично поощряет корыстолюбие? Думается, рыба гнилая и приход паршивый...
м
мимоходом
ДОСЛОВНО
– Евгения из Саратова спрашивает: «Священное Писание говорит, что Царствие Небесное наследуют бедные, а многие священники живут очень даже неплохо. Почему так?»
– Здесь есть определенное непонимание, что Царство Небесное наследуют бедные. Царство Небесное наследуют все люди: и бедные, и богатые, Господь не делает различия между бедными и богатыми. Есть у нас святые угодники Божии, которые достигли святости и живут в богатстве, а есть люди, и в бедности не спасшиеся. Есть и люди богатые, которые не спаслись. Не от богатства зависит спасение человека, а от отношения человека к этому богатству. Взять, например, святого праведного Иоанна Кронштадтского. Он величайший святой и молитвенник нашей Церкви, совершал много чудес при жизни, был прозорлив, знал, говорил о многом, предсказывал многое. Но он очень хорошо одевался в священнические одежды, имел хорошие рясы, дорогие серебряные и золотые кресты, имел возможность ездить на красивых пароходах, которые ему предоставляли благотворители и благодетели, духовные чада. На кораблях он мог плавать по рекам нашей страны, посещать те или иные святые места, монастыри и церкви. Ездил он к себе домой по этим рекам, посещал своих родителей. Но он в то же время величайший святой! Пользовался богатством, которое есть в современном мире, но в то же время был величайшим святым. Поэтому богатство не мешает человеку; мешает отношение человека к богатству, это и есть самое главное в отношении его спасения, а не само богатство.
Я понимаю вопрос – у нас бытует мнение, что священник должен в рубище ходить, вот тогда он настоящий священник. А если он чуть получше одет и на более престижной машине ездит, значит, все; он уже не святой. Дело не в святости. Священники не являются святыми, хотя и называют их некоторые «святой отец». В Православной Церкви, кстати, не принято так называть священника. Это в Католической Церкви принято так говорить, обращаясь к священнослужителям. А в Православной Церкви нет традиции называть священника «святым отцом». И не нужно соблазняться его внешностью или благами земными, которыми он пользуется, потому что мы ошибаемся. Я говорю на примере святого праведного Иоанна Кронштадтского – он пользовался этим, но он святой, и святым был еще при жизни. Поэтому нужно относиться к этому более серьезно, трезво: не нужно требовать, чтобы священники были именно такими. Не знаю, почему именно такое представление составилось в психологии, в умах людей, что священник не должен ни на машине ехать, ни на поезде, ни на самолете, не пользоваться никакими средствами, какие есть в современном мире. Я думаю, это ошибочное мнение, это неправильно, потому что все, что сейчас у нас есть – плод дарований, которые дал нам Господь, и этими дарованиями мы пользуемся. Один может изобрести машину, другой – самолет. И это все делается для пользы и блага людей, чтобы они пользовались. Но пользовались, не прилепляясь душой к этим предметам, чтобы они не стали кумиром для человека. Есть – значит, есть, а нет – значит, нет, нет такой привязанности. Ведь Господь нам говорит через апостола Павла, что все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною – вот принцип отношения к современной жизни, к богатству, ко всему, что нас окружает. Все позволительно, если нас это назидает и не обладает нами. А если богатство обладает нами и не назидательно нам, то, конечно, это плохо.
– Владыка, здесь, может, стоит сказать, что если у батюшки есть какие-то земные блага, то ведь это просто выражение любви к этому священнику его прихожан.
– И такое есть, да.
– Ведь если батюшка едет на какой-то машине, то, как правило, это либо прихожане ему собрали денег, либо подарили благотворители – но это лишь выражение отношения людей. Вот мы говорим «Каков поп, такой приход», а есть ведь и обратная связь: каков приход, таков и священник. И если приход любит своего священника, то он просто не позволит батюшке нищенствовать и не иметь средств к существованию, он заботится об этом батюшке, он его любит и выражает свою любовь тем, что содержит его материально.
http://www.orthodox-ural.ru/2008/3/_otveti.htm
– Евгения из Саратова спрашивает: «Священное Писание говорит, что Царствие Небесное наследуют бедные, а многие священники живут очень даже неплохо. Почему так?»
– Здесь есть определенное непонимание, что Царство Небесное наследуют бедные. Царство Небесное наследуют все люди: и бедные, и богатые, Господь не делает различия между бедными и богатыми. Есть у нас святые угодники Божии, которые достигли святости и живут в богатстве, а есть люди, и в бедности не спасшиеся. Есть и люди богатые, которые не спаслись. Не от богатства зависит спасение человека, а от отношения человека к этому богатству. Взять, например, святого праведного Иоанна Кронштадтского. Он величайший святой и молитвенник нашей Церкви, совершал много чудес при жизни, был прозорлив, знал, говорил о многом, предсказывал многое. Но он очень хорошо одевался в священнические одежды, имел хорошие рясы, дорогие серебряные и золотые кресты, имел возможность ездить на красивых пароходах, которые ему предоставляли благотворители и благодетели, духовные чада. На кораблях он мог плавать по рекам нашей страны, посещать те или иные святые места, монастыри и церкви. Ездил он к себе домой по этим рекам, посещал своих родителей. Но он в то же время величайший святой! Пользовался богатством, которое есть в современном мире, но в то же время был величайшим святым. Поэтому богатство не мешает человеку; мешает отношение человека к богатству, это и есть самое главное в отношении его спасения, а не само богатство.
Я понимаю вопрос – у нас бытует мнение, что священник должен в рубище ходить, вот тогда он настоящий священник. А если он чуть получше одет и на более престижной машине ездит, значит, все; он уже не святой. Дело не в святости. Священники не являются святыми, хотя и называют их некоторые «святой отец». В Православной Церкви, кстати, не принято так называть священника. Это в Католической Церкви принято так говорить, обращаясь к священнослужителям. А в Православной Церкви нет традиции называть священника «святым отцом». И не нужно соблазняться его внешностью или благами земными, которыми он пользуется, потому что мы ошибаемся. Я говорю на примере святого праведного Иоанна Кронштадтского – он пользовался этим, но он святой, и святым был еще при жизни. Поэтому нужно относиться к этому более серьезно, трезво: не нужно требовать, чтобы священники были именно такими. Не знаю, почему именно такое представление составилось в психологии, в умах людей, что священник не должен ни на машине ехать, ни на поезде, ни на самолете, не пользоваться никакими средствами, какие есть в современном мире. Я думаю, это ошибочное мнение, это неправильно, потому что все, что сейчас у нас есть – плод дарований, которые дал нам Господь, и этими дарованиями мы пользуемся. Один может изобрести машину, другой – самолет. И это все делается для пользы и блага людей, чтобы они пользовались. Но пользовались, не прилепляясь душой к этим предметам, чтобы они не стали кумиром для человека. Есть – значит, есть, а нет – значит, нет, нет такой привязанности. Ведь Господь нам говорит через апостола Павла, что все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною – вот принцип отношения к современной жизни, к богатству, ко всему, что нас окружает. Все позволительно, если нас это назидает и не обладает нами. А если богатство обладает нами и не назидательно нам, то, конечно, это плохо.
– Владыка, здесь, может, стоит сказать, что если у батюшки есть какие-то земные блага, то ведь это просто выражение любви к этому священнику его прихожан.
– И такое есть, да.
– Ведь если батюшка едет на какой-то машине, то, как правило, это либо прихожане ему собрали денег, либо подарили благотворители – но это лишь выражение отношения людей. Вот мы говорим «Каков поп, такой приход», а есть ведь и обратная связь: каков приход, таков и священник. И если приход любит своего священника, то он просто не позволит батюшке нищенствовать и не иметь средств к существованию, он заботится об этом батюшке, он его любит и выражает свою любовь тем, что содержит его материально.
http://www.orthodox-ural.ru/2008/3/_otveti.htm
м
мимоходом
[Сообщение удалено пользователем 23.01.2008 20:07]
K
Kak
+100
P
Paradigm
Ничего вы граждане не понимаете, ведь священник пастырь душ наших, заботится о них, а как он будет знать суть наших пороков, если их на себе не опробует, и потому всепреклоненнейше поднесем архипастырю нашему на новый Brabus
K
Kak
к сожалению, верхушка нашей церкви так себя дискридетировала, что вера в порядочного священика уже почти близка к вере в Христа . А в него верят немногие. Не хотела на вас наговаривать, сорри)).
Я бы приравнял веру в порядочного священика и веру в порядочного чиновника
P
Paradigm
Ведь если батюшка едет на какой-то машине, то, как правило, это либо прихожане ему собрали денег, либо подарили благотворители – но это лишь выражение отношения людей. Вот мы говорим «Каков поп, такой приход», а есть ведь и обратная связь: каков
приход, таков и священник. И если приход любит своего священника, то он просто не позволит батюшке нищенствовать и не иметь средств к существованию, он заботится об этом батюшке, он его любит и выражает свою любовь тем, что содержит его материально.
ЛЕПОТА
P
Paradigm
кто не возлюбил, как следует, того предать анафеме
[Сообщение изменено пользователем 23.01.2008 20:41]
[Сообщение изменено пользователем 23.01.2008 20:41]
M
Me & myself & I
уух!!
класная тема !
власть она такая штука интересная
класная тема !
власть она такая штука интересная
P
Paradigm
власть она такая штука интересная
Власть над душами людскими
C
Cro cus
а я вот Белинкой сёдня недоволен - откоряков много, да и квитанции не всегда выдают. вроде и не жаль...
P
Paradigm
ИМХО никто думаю не будет возражать против того, что сейчас церковь не сможет обходится без современных средств коммуникации, информканалов, пиартехнологий, вопрос в МЕРЕ ОБОГАЩЕНИЯ священнослужителя, монах в черном Мицубиси Грандис выглядит особенно аскетично
совесть должна быть у служителей
культа, ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НУЖНО на ПОМОЩЬ нуждающимся, а не на покупку иномарок для нужд епархии. Утварь церковную, ризы и пр. что нужно для украшения храмов тоже можно закупать. Но статус священнослужителя и СТЯЖАТЕЛЬСТВО (а как еще можно назвать покупку и эксплуатацию ауто премиум сегмента) не
совместимы. И Храмы однакож предпочтительно возводим на спонсорские и бюджетные деньги.
Утварь церковную, ризы и пр. что нужно для украшения храмов тоже можно закупать.
но не обязательно
P
Paradigm
но не обязательно
а для плезиру? не должен Храм скудным быть
P
Paradigm
почему бы ему не быть скудным?
хотя бы потому, чтобы не быть похожим на магазин Икеа
куда народ регулярно ходит на хлам пялитсо, а Храм это Храм и скудность ему не к лицу, нужно только меру в украшательстве знать, а убранство храма служит для того, чтобы человек, даже неверующий зашел и проникся (в идеале )
[Сообщение изменено пользователем 23.01.2008 21:08]
хотя бы потому, чтобы не быть похожим на магазин Икеа
ну я бы не стала называть этот магазин скудным
масло масляное
а Храм это Храм
P
Paradigm
ну я бы не стала называть этот магазин скудным
скудность не в количестве а в содержании
масло масляное
перейдем на терминологию торговых центров, у культовых сооружений тоже есть разный формат, есть маленькая часовенка (ей скудность даже подобает, но ее посещает небольшое количество людей), есть сельская церковь и в ней число небольшое число прихожан, есть храм в небольшом городе и его посещает большое количество людей, а есть собор, вот он является лицом культовых сооружений и некоторая пафосность ему не излишня
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.