Библиотека им. Белинского взяла абонементский тайм-аут

Непродуманная реализация авторского законодательства осложнила жизнь читателям библиотек.

Оригинал статьи
0 / 3
sthaviravada
библиотека - это не круто
2 / 15
Talya**
Белинка просто отстойная стала...ничо нету вечно...хамство...
5 / 1
Штиль~
От пользователя Talya**
ничо нету вечно...хамство...

еще лифты застервают. Я как-то в один день умудрилась быть 2жды обхамленной и единожды застрявшей...
5 / 0
Talya**
От пользователя miu-mi
Я как-то в один день умудрилась быть 2жды обхамленной и единожды застрявшей...

повезло...фонды почему у них не обновляют? да и ваще ее уже реконструировать надо...ни оборудования толком, ни комфорта...
:-(
3 / 0
Kompas-3D
Рассея, мать её!
4 / 0
Динама Эротичная
От пользователя Talya**
...фонды почему у них не обновляют? да и ваще ее уже реконструировать надо...ни оборудования толком, ни комфорта...

вы давно там в последний раз были?
2 / 1
Cro cus
_____________________________________________________________________

Цитата
От  news@e1.ru

 В Европе или  Америке работа библиотек отлажена как часы: за скромную плату читатель может откопировать все, что ему заблагорассудится

____________________________________________________________________


вот это именно то, что бесит в Белинке. По правилам я не имею права откопировать своей цифрой интересующий материал. Я просто обязан как совок постоять в большой очереди и откопировать за большие деньги статью, выдержки!

Почему Белинке не пришло в голову взять какую-нибудь небольшую сумму и по квитанции, а я отцифрую нужные выдержки просто за пару сек! Вывод - 1. Белинка сама заинтересована в этих неудобствах! 2. Рабают по-старому!
5 / 0
Cro cus
____________________________________________________________________

Цитата
От  news@e1.ru

новые читатели, пожелавшие воспользоваться услугами музыкально-нотного отдела, отдела литературы на иностранном языке и "профессорского зала", получают от ворот поворот и приглашение зайти в феврале.

____________________________________________________________________


А вот этим Белинка занимается с 1991 года - принципиально гнобит часть населения (преимущественно - студенты 1-2 курса) под различными предлогами!
Вспоминаю как в конце 90-х ввели 3 вида чит.билетов:

синий - научные работники
желтый - работающие
зеленый - студентишки

отношение было таким же, к зеленоватым билетам отношение было презрительное!

Мне тогда повезло, как официально работающий по специальности, у меня был желтый чит. билет. Мне завидовали, т.к. в ВС когда не хватало мест в гардеробе, можно было идти в профессорский гардероб! Да и вообще отношение было лучше, чем к зеленке!
4 / 0
БУБЛЬ-ГУМ (Страдаю за правду)
как пройти в библиотеку?
5 / 1
KASHTAN
а что вы хотите от заезженных пенсионерок, которые работают там за 6 тыр в месяц и студенток, которые работают там за три штуки, да еще и меняются каждые два-три месяца???
6 / 1
Римлянин
От пользователя miu-mi
еще лифты застервают. Я как-то в один день умудрилась быть 2жды обхамленной и единожды застрявшей...


А можно спросить, что было причиной хамления в ваш адрес, только честно.
3 / 1
Римлянин
От пользователя Гедеван Александрович
Рассея, мать её!


А вы ея сын, не забывайте и не хамите маме :-D
3 / 0
датути
[Сообщение удалено пользователем 30.10.2017 16:24]
1 / 0
ракообразный
страна дураков :cool:
0
Belinsky
С XIX века, как показывают исследования, читатели предъявляют претензии к библиотекам и библиотекарям: скучные грубые библиотекари-калеки, косые, хромые, горбатые тихони, книг не дают и кричат, что заняты вечным.
Библиотекари смотрят на читателей и поражаются: читают всякую ерунду, говорят и пишут так, что непонятно, зачем им и читать-то, ведут себя грубо, не желают соблюдать никаких библиотечных правил, книги рвут, статьи из журналов вырезают.
Не в заработной плате дело, а в людях. В привычке никому не доверять и всех обманывать себе на пользу, в одиноком прозябании (даже если вы менеджер). Это и читателей касается.
Но если в ресторане принято давать официанту чаевые и требовать от него улыбки, и как-то в нашем обществе увязались уже плата за услугу и доброе отношение, то библиотекарь приносит книги, воодушевляемый миссией всеобщего доступа к информации. В библиотеке все бедненько и серо? Узнайте, сколько денег выделяется государством по нормативам на покупку одной книги и обслуживание одного читателя.
Не дают фотографировать - прочтите: http://www.novayagazeta.ru/data/2008/01/19.html
Кроме того, есть еще особенности хранения документов.
Не нравится стоять в очереди к ксероксу? Так библиотеки для того, чтобы в них читали, а не копировали книги. Пока стоите в очереди, загляните в книгу - может, она того и не стоит, чтобы ее читать?
В библиотеке вам скучно? Может, вообще скучно?
2 / 1
Cro cus
___________________________________________
Автор: Belinsky (отправить письмо)  
Дата:   23 Янв 2008 09:37
____________________________________________


1. клиент всегда прав.
2. не умеешь - не работай, или работай в другом месте.
3. стоят в очереди и читать книги? А про гигену зрения в курсе? Разве можно читать в темном помещении (возле ксерокса - темно).
4. Чаевых заплатил предостаточно - квитанции (в нарушении налогового законодательства) еще недавно не выдавались.
5. Кстати - а где книга жалоб и предложений в Белинке?
2 / 2
Igoraga
От пользователя Belinsky
Не нравится стоять в очереди к ксероксу? Так библиотеки для того, чтобы в них читали, а не копировали книги.

Чушь собачья. Библиотеки для того, чтобы хранить книги. А дальше уже решается по обстоятельствам, каким образом к этим книгам подпускать читателя, путем читального зала или другим образом.
Примеры тому -- практика цивилизованных стран.
А раз столько людей возмущается порядками -- значит обоснованно.
Как говорится, если один человек сказал, что ты лошадь -- не обращай внимания, если десять человек сказали, что ты лошадь -- стоит призадуматься, если пятьдесят человек сказали, что ты лошадь -- беги за седлом.
Тезис по поводу того, что библиотека оказывает платные услуги, а потому обязана отвечать за их качество -- тоже совершенно верный. Совковые привычки пора бы забыть уже, когда чиновник все, а клиент ничто.
0
Belinsky
Я писал не о совковых привычках, а о противоречиях, которым уже не одно столетие. Например: http://www.podrobnosti.ua/culture/literature/2005/...
Клиент прав, если сам играет по правилам. Придите в магазин и порвите сорочку на куски. В лучшем случае о вас расскажут в анекдоте: отрежьте метр ткани в горошек, вырежьте горошек, я пошел...

КIgoraga пишет:
"Как говорится, если один человек сказал, что ты лошадь -- не обращай внимания, если десять человек сказали, что ты лошадь -- стоит призадуматься, если пятьдесят человек сказали, что ты лошадь -- беги за седлом."
- А если пятьдесят не знают, как выглядит лошадь?
"Тезис по поводу того, что библиотека оказывает платные услуги, а потому обязана отвечать за их качество -- тоже совершенно верный."
- Вы правы. Если сделали некачественную ксерокопию - попросите переделать, и это обосновано.
Но библиотекой можно пользоваться, не платя ни копейки, за исключением платы рублей в 40 при регистрации (считаете, что нарушили ваши права - в суд). Хоть целыми днями в ней находитесь и читайте.
"Чушь собачья. Библиотеки для того, чтобы хранить книги. А дальше уже решается по обстоятельствам, каким образом к этим книгам подпускать читателя, путем читального зала или другим образом."
- По правилам библиотеки им. В. Г. Белинского, учитывая ее статус, книги выдаются в читальные залы. В некоторых фондах открываются абонементы. Хотите читать дома - запишитесь в районную библиотеку.
Библиотека не обязана снабжать читателей копиями книг. В этом она идет им навстречу, делая чтение книг удобнее для читателя. И сохраняет фонд, потому что праведные читатели считают незазорным вырезать из библиотечных книг и журналов страницы.
Вы же не требуете в книжном магазине продать вам ксерокопию парочки страниц, книгу частями и т. п.?
Надо требовать права работать на своем ноутбуке, подключаясь к электросети, улучшение освещения и т. д. Насколько я знаю, библиотеки хотели бы стать лучше и удобнее, чтобы и кафе при них работали, а не мерзкие буфеты, вроде белинковского, и книги новые поступали, и мыло в туалетах было. Жаль, что неизвестно, сколько денег на это библиотеки получают.

Cro cus пишет:
"3. стоят в очереди и читать книги? А про гигену зрения в курсе? Разве можно читать в темном помещении (возле ксерокса - темно)."
- Читать можно в читальном зале. А возле ксероксов неужели ламп нет? Надо вежливо попросить включить свет.
"4. Чаевых заплатил предостаточно - квитанции (в нарушении налогового законодательства) еще недавно не выдавались."
- Чаевые и плата за ксерокопию - все же разные вещи.
Нарушено законодательство - обращайтесь в прокуратуру. Сделайте что-нибудь, чтобы лучше стало - как клиент.
"5. Кстати - а где книга жалоб и предложений в Белинке?"
- Кабинет директора - на первом этаже, заходите. Можете написать письмо и пожаловаться. А лучше - письмо в Министерство культуры Свердловской области. Или на библиотечный форум в сети. Библиотекари с удовольствием прочтут.
0
Igoraga
От пользователя Belinsky
А если пятьдесят не знают, как выглядит лошадь?

Аргумент понравился. Согласен. :-)

По поводу "библиотеки для того, чтобы хранить книги", как выяснил, оказался не прав, как оказалось -- чтобы предоставлять доступ к хранимым книгам, а не просто хранить их, приношу извинения.

P.S.: понравился Ваш стиль общения, спокойный, интеллигентный, без истерик, редкость нынче. Даже приятно стало, что ответили, кроме шуток.
0
Cro cus
Автор: Belinsky (отправить письмо)  
Дата:   23 Янв 2008 15:05

1. плата за ксерокопию - без квитанций? Любая захудалая лавчонка знает, что нельзя! Почему не извиняемся? Тут в соседних топиках за такое много кого ругали!

2. Вы предложили в очереди стоять и ждать со стопкой книг? Нет там лампочек, возле ксерокса! И это неудобно!

3. В Белинке с 1991 года читатель. Так что сбросьте непомерное высокомерие - поприветлевее бы. Раз люди пишут - значит наболело! Воспринимайте критику конструктивно!

4. Если у Вас куча проблем - куда Вы обращались письменно? Никуда! Значит проблем по зарплате нет - есть какие-то источники финансирования!

5. Я не обязан решать за Вас производственные вопросы! Я просто хочу, чтобы было удобно! Имею на это право, мировая практика это подтверждает.

6. Кроме правил существует еще и российское законодательство - соблюдайте и выполняйте!

ВЫВОД:
извините, но мои топики правильно указали на отношение к посетителям - ваши посты это подтверждают! Выражение "да все солдатики воры и только об этом и думают" просто неуместно и некорректно! Кстати, Вам есть чему поучиться у районных библиотек - или там зарплаты выше?!! Кстати, клиент действительно всегда прав - это аксиома!
1 / 0
Belinsky
Здравствуйте, Cro cus!

В Екатеринбурге как таковая не развита институциональная критика. Поясню, что имею в виду.
Вы пишите: "не обязан решать за Вас производственные вопросы". Я Вам свои рабочие дела и не доверю. Но что Вы понимаете под производственными вопросами?
Предположим:
- выбор и покупка книг;
- каталогизация;
- хранение и реставрация;
- обслуживание читателей (консультации в залах каталогов, выдача книг, комфортные условия в читальном зале и дополнительные услуги, например, ксерокопирование).
От Вас требовали покупать книги, разрабатывать программное обеспечение, заполнять каталожные карточки, варить клей для реставрации книг? Неужели, когда Вы приходите в библиотеку, Вам тут же вешается на шею библиотекарша и рыдает: "Где моя зарплата?!!! Ой-ой-ой! Зарплата-аааа! Дайте денег!!! Деньги или катись отсуда!" ?(Вообще, в России забастовки объявляют редкие специалисты, но я думаю, что библиотекарям надо бы объявить забастовку, закрыть свои двери - всем библиотекам, независимо от уровня оплаты труда, который различается по стране, - и понять, нужны они обществу или нет. Не нужны - может быть, их закрыть? Содержание библиотек очень затратно, тем более, хороших библиотек. Можно оставить библиотечки для учащихся, а взрослые читающие пусть покупают книги в магазинах, выписывают журналы домой или разыскивают тексты в Интернете. Но оставим в стороне вопросы зарплаты, они к делу не относятся.)

Вашей первой претензией было то, что читателям выдавали билеты разного цвета, читателей делили на категории.
Так вот: в 1991 году записывали не всех и по-разному, и тому было две основных причины:
- нехватка площадей;
- научный статус библиотеки.
Сейчас 2008 год. Когда было построено новое здание, стали записывать всех взрослых, даже старшеклассников. Но разница в правах сохраняется: преподаватель университета может открыть абонемент, а студент нет (до 2008 года). Но студенты могут пользоваться библиотеками своих университетов, в которых также сохраняется некоторое неравенство в правах между студентами и преподавателями. Специалисту постараются уделить больше внимания, чем незнакомому человеку. И это практика мирового опыта, хотя о каком опыте Вы говорите?
Расскажите, пожалуйста, читателем какой зарубежной библиотеки Вы были. Возможно, Вы наблюдали за работой библиотек Африки, или считаете, что в Екатеринбурге - как в Стокгольме?))
И вот об институциональной критике и писание жалоб.
Вероятно, у Вас есть некий идеальный образ библиотеки, Вы коррелируете его с российским законодательством и наблюдаете за деятельностью библиотек, стремитесь узнать и понять, почему так они работают, как работают, какие изменения происходят и насколько они удачны или неуспешны и почему. Вы встречаете такие статьи о библиотеках, музеях, больницах в газетах? Не о покупке нового оборудования или закрытии абонемента, обрушении потолка или мужике, что сносит двери в женском туалете, а аналитические статьи, в которых отслеживается деятельность организации? Вы бы их читали? А как Вы хотите влиять на работу публичных институций?
И жалобы не бессмысленны. Они безнадежны, если Вы их высказываете в данном форуме, требуя от меня извинений за невыдачу чеков. Но я не очень представляю, как работают кассовый или копировальный аппарат, может, я вообще уборкой библиотечных туалетов занимаюсь! Легко сказать: мне нахамили в библиотеке, - и всем и каждому это повторять. Нагрубили, но Вы правы, так зайдите в дирекцию и разрешите конфликт. Не каждый же сотрудник Вам грубит.
Общие обвинения голосновны (обвинения в хамстве меня задевают, да, и отношение работников к читателям хочется изменить, а сотрудники, как большая часть общества, и уже об этом писалось, связывают качество работы с деньгами; подлецы, конечно).
Кроме того, общество по-прежнему перекладывает все свои заботы на правительство. Пусть оно дает деньги библиотекам, а те нас ласкают и книжками кормят. Но какими книжками - скажите! Говорите, чего Вы ждете от библиотеки и добивайтесь этого. И вернусь к финансированию: может быть, стоит предлагать библиотекам, больницам, музеям, паркам деньги? Если Вам нужны все эти некоммерческие организации. Мировой опыт, на который Вы ссылаетесь, таков, что местные сообщества оказывают поддержку своим музеям и паркам, развито волонтерство и т. п.
Если у Вас есть конкретные претензии и предложения, можете написать: VGBelinsky@yandex.ru
Может, чем и помогу.
0
Cro cus
__________________________________________
Автор: Belinsky (отправить письмо)

Специалисту постараются уделить больше внимания, чем незнакомому человеку. И это практика мирового опыта, хотя
__________________________________________


Обнадежили - что постараетесь! Буду надеяться! А то в прокуратуру посылать!... меня бы за такое на работе!...

Так то конфликтов в Белинке не было у меня, а вот если бы у Вас были бы иногда анкетники или опросники - было бы замечательно!
0
Belinsky
В конце прошлого года библиотека им. В. Г. Белинского проводила опрос читателей, выборка, если не ошибаюсь, - несколько сот человек. Результаты для библиотеки не самые утешительные, к сожалению. Поводов у библиотеки меняться очень много.
0
pazak
В Белинке директор бестолковый. Мужик прикольный, но не руководитель и даже не библиотекарь.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.