«В больнице всё просила зеркало, сказали — не надо»: участники Ашинской катастрофы — о жизни после
Э
Эротический координатор
сейчас ни до скорой,ни до полиции не дозвониться, и вообще людям друг на друга плевать.
Д
Дисконнект©
Давно не читал статей на е1 за которую не стыдно.
Наверно потому, что авторы
Текст: Анна Богданова, Артём Краснов
из Челябинска.
т
товарищ с ЕКБ
ну и вспомнили, жуть
щас смотрю фильм Чернобыль (НВО)...такая же беда
p
persheron
Молодцы, рассказали о Челябинских врачах, Нижегородских... А то что в Свердловском областном ожоговом центре лечились пострадавшие и доктора из больницы СМП выезжали непосредственно на место трагедии, сложно было выяснить? Проще чужие фото репостить! Ээх!
v
vower
Свидетельства очевидцев:
Геннадий Верзян, житель Аши (11 километров от взрыва)
Во втором часу ночи по местному времени со стороны Башкирии взметнулось яркое зарево. Столб огня взлетел вверх на сотни метров, затем докатилась взрывная волна. От грохота в некоторых домах вылетели стёкла.
Алексей Годок, в 1989 году первый заместитель начальника пассажирской службы Южно-Уральской железной дороги[9]:
Когда мы облетали место аварии, было такое впечатление, что напалм какой-то прошёл. От деревьев остались чёрные колья, как будто их ободрали от корня до верхушки. Вагоны были разбросаны, раскиданы…
Надо же такому случиться — поезд, который шёл из Новосибирска, на 7 минут опаздывал. Пройди он вовремя или встреться они в другом месте — ничего бы не случилось. Трагедия в чём — в момент встречи от торможения одного из составов прошла искра, там в низинке скопился газ и произошёл мгновенный взрыв. Рок есть рок. И безалаберность наша, конечно…
Я работал на месте аварии, вместе с КГБ и военными, изучали причины катастрофы. Уже к концу дня, 5 июня, мы знали, что это никакая не диверсия, это дикая случайность… Действительно, запах газа чувствовали и жители близлежащей деревеньки, и наши машинисты… Как показала проверка, скопление газа шло там в течение 20—25 дней. И всё это время там шли поезда! Что касается продуктопровода, выяснилось, что там не велось никакого контроля, несмотря на то, что соответствующие службы обязаны регулярно следить за состоянием трубы. После этой катастрофы появилась инструкция для всех наших машинистов: почувствовав запах газа — тут же предупреждать и прекращать движение поездов, до выяснения обстоятельств. Нужен был такой страшный урок…
Владислав Загребенко, в 1989 году — врач-реаниматолог областной клинической больницы[10]:
В семь утра мы вылетели с первым вертолётом. Часа три летели. Куда садиться, вообще не знали. Посадили около поездов. Сверху я видел (рисует) вот такой чётко очерченный круг диаметром примерно с километр, и торчат чёрные обрубки сосен, как спички. Вокруг тайга. Лежат вагоны, изогнутые бананообразно. Там вертолётов, как мух. Сотни. Ни больных, ни трупов к тому времени не осталось. Военные идеально поработали: эвакуировали людей, трупы увезли, погасили огонь.
Больных привозили на самосвалах, на грузовиках вповалку: живых, не очень живых, вообще неживых. В темноте же грузили. Сортировали по принципу военной медицины. Тяжело раненых — 100 процентов ожогов — на траву. Тут уже не до обезболивания, это закон: если одному тяжёлому будешь помогать, ты потеряешь двадцать.
Особо хочу сказать об ашинцах. У каждого больного дежурил доброволец, сестёр же столько не наберёшь, и ещё была очередь, чтобы занять это место. Они тащили котлеты, картошку, всё, что раненые просили… Известно, что этим больным нужно много пить. Но такого количества компотов я представить себе не мог: все подоконники были уставлены, весь пол. Площадь перед корпусом была заполнена волонтёрами. Вся Аша поднялась на помощь.
Салават Абдулин, отец погибшей под Ашой Лены Абдулиной, сопредседатель Ассоциации родственников погибших и пострадавших под Ашой[11]:
На вокзале нам говорили, что последние вагоны, в которых ехали наши дети, не пострадали. Кто-то сказал, что звонил преподаватель Тулупов, который поехал с ними, сказал, что всё в порядке. Нас просто успокаивали.
В шесть вечера спецпоездом мы поехали в Ашу, из Аши — в Уфу. В списках живых дочери не было. Три дня мы искали в больницах. Никаких следов. А потом пошли с женой по холодильникам…
Была там одна девочка. По возрасту похожа на мою дочь. Головы не было, только два зуба снизу торчали. Чёрная, как сковородка. Думал, по ногам узнаю, она у меня танцевала, балерина была, но ног не было по самое туловище. А телом похожа была. Я потом корил себя, можно было и по группе крови узнать, и по ключице, она в детстве ломала… В том состоянии до меня это не дошло. А может, это она была… Неопознанных «фрагментов» людей осталось очень много. […]
24 человека из нашей школы совсем не нашли, 21 человек погиб. 9 человек в живых остались. Ни одного преподавателя не нашли.
Валерий Михеев, заместитель редактора газеты «Стальная искра», Аша[12]:
— Меня разбудила — а я только прилёг — страшная по яркости вспышка. На горизонте полыхало зарево. Через пару десятков секунд до Аши донеслась взрывная волна, побившая немало стёкол. Понял, случилось что-то страшное. Через несколько минут я был уже в горотделе милиции, вместе с ребятами кинулся в «дежурку», помчались в сторону зарева. То, что увидели, невозможно представить себе даже при больном воображении! Как гигантские свечи горели деревья, вишнёво-красные вагоны дымились вдоль насыпи. Стоял совершенно невозможный единый крик боли и ужаса сотен умирающих и обожжённых людей. Полыхал лес, полыхали шпалы, полыхали люди. Мы кинулись ловить мечущиеся «живые факелы», сбивать с них огонь, относить ближе к дороге подальше от огня. Апокалипсис… А как много было детей! Вслед за нами начали подъезжать медики. В одну сторону мы складывали живых, в другую — мёртвых. Помню, нёс маленькую девочку, она меня всё про свою маму спрашивала. Передал на руки знакомому врачу — давай перевязывай! Он отвечает: «Валерка, уже всё…» — «Как это всё, только что разговаривала?!» — «Это в шоке».
Геннадий Верзян, житель Аши (11 километров от взрыва)
Во втором часу ночи по местному времени со стороны Башкирии взметнулось яркое зарево. Столб огня взлетел вверх на сотни метров, затем докатилась взрывная волна. От грохота в некоторых домах вылетели стёкла.
Алексей Годок, в 1989 году первый заместитель начальника пассажирской службы Южно-Уральской железной дороги[9]:
Когда мы облетали место аварии, было такое впечатление, что напалм какой-то прошёл. От деревьев остались чёрные колья, как будто их ободрали от корня до верхушки. Вагоны были разбросаны, раскиданы…
Надо же такому случиться — поезд, который шёл из Новосибирска, на 7 минут опаздывал. Пройди он вовремя или встреться они в другом месте — ничего бы не случилось. Трагедия в чём — в момент встречи от торможения одного из составов прошла искра, там в низинке скопился газ и произошёл мгновенный взрыв. Рок есть рок. И безалаберность наша, конечно…
Я работал на месте аварии, вместе с КГБ и военными, изучали причины катастрофы. Уже к концу дня, 5 июня, мы знали, что это никакая не диверсия, это дикая случайность… Действительно, запах газа чувствовали и жители близлежащей деревеньки, и наши машинисты… Как показала проверка, скопление газа шло там в течение 20—25 дней. И всё это время там шли поезда! Что касается продуктопровода, выяснилось, что там не велось никакого контроля, несмотря на то, что соответствующие службы обязаны регулярно следить за состоянием трубы. После этой катастрофы появилась инструкция для всех наших машинистов: почувствовав запах газа — тут же предупреждать и прекращать движение поездов, до выяснения обстоятельств. Нужен был такой страшный урок…
Владислав Загребенко, в 1989 году — врач-реаниматолог областной клинической больницы[10]:
В семь утра мы вылетели с первым вертолётом. Часа три летели. Куда садиться, вообще не знали. Посадили около поездов. Сверху я видел (рисует) вот такой чётко очерченный круг диаметром примерно с километр, и торчат чёрные обрубки сосен, как спички. Вокруг тайга. Лежат вагоны, изогнутые бананообразно. Там вертолётов, как мух. Сотни. Ни больных, ни трупов к тому времени не осталось. Военные идеально поработали: эвакуировали людей, трупы увезли, погасили огонь.
Больных привозили на самосвалах, на грузовиках вповалку: живых, не очень живых, вообще неживых. В темноте же грузили. Сортировали по принципу военной медицины. Тяжело раненых — 100 процентов ожогов — на траву. Тут уже не до обезболивания, это закон: если одному тяжёлому будешь помогать, ты потеряешь двадцать.
Особо хочу сказать об ашинцах. У каждого больного дежурил доброволец, сестёр же столько не наберёшь, и ещё была очередь, чтобы занять это место. Они тащили котлеты, картошку, всё, что раненые просили… Известно, что этим больным нужно много пить. Но такого количества компотов я представить себе не мог: все подоконники были уставлены, весь пол. Площадь перед корпусом была заполнена волонтёрами. Вся Аша поднялась на помощь.
Салават Абдулин, отец погибшей под Ашой Лены Абдулиной, сопредседатель Ассоциации родственников погибших и пострадавших под Ашой[11]:
На вокзале нам говорили, что последние вагоны, в которых ехали наши дети, не пострадали. Кто-то сказал, что звонил преподаватель Тулупов, который поехал с ними, сказал, что всё в порядке. Нас просто успокаивали.
В шесть вечера спецпоездом мы поехали в Ашу, из Аши — в Уфу. В списках живых дочери не было. Три дня мы искали в больницах. Никаких следов. А потом пошли с женой по холодильникам…
Была там одна девочка. По возрасту похожа на мою дочь. Головы не было, только два зуба снизу торчали. Чёрная, как сковородка. Думал, по ногам узнаю, она у меня танцевала, балерина была, но ног не было по самое туловище. А телом похожа была. Я потом корил себя, можно было и по группе крови узнать, и по ключице, она в детстве ломала… В том состоянии до меня это не дошло. А может, это она была… Неопознанных «фрагментов» людей осталось очень много. […]
24 человека из нашей школы совсем не нашли, 21 человек погиб. 9 человек в живых остались. Ни одного преподавателя не нашли.
Валерий Михеев, заместитель редактора газеты «Стальная искра», Аша[12]:
— Меня разбудила — а я только прилёг — страшная по яркости вспышка. На горизонте полыхало зарево. Через пару десятков секунд до Аши донеслась взрывная волна, побившая немало стёкол. Понял, случилось что-то страшное. Через несколько минут я был уже в горотделе милиции, вместе с ребятами кинулся в «дежурку», помчались в сторону зарева. То, что увидели, невозможно представить себе даже при больном воображении! Как гигантские свечи горели деревья, вишнёво-красные вагоны дымились вдоль насыпи. Стоял совершенно невозможный единый крик боли и ужаса сотен умирающих и обожжённых людей. Полыхал лес, полыхали шпалы, полыхали люди. Мы кинулись ловить мечущиеся «живые факелы», сбивать с них огонь, относить ближе к дороге подальше от огня. Апокалипсис… А как много было детей! Вслед за нами начали подъезжать медики. В одну сторону мы складывали живых, в другую — мёртвых. Помню, нёс маленькую девочку, она меня всё про свою маму спрашивала. Передал на руки знакомому врачу — давай перевязывай! Он отвечает: «Валерка, уже всё…» — «Как это всё, только что разговаривала?!» — «Это в шоке».
W
Why Not?!
Учитывая год происшествия - 1989-й, открытие скандального на тот момент 1 съезда с красовавшимся на нём горбачом, рвавшимся к власти ЕБНом, провокатором Сахаровым и прочими зарождавшимися тогда "дерьмократами", запудриванием мозгов советским
гражданам "пиристройкой", "хласностью" с одновременным нагнетанием "жуткой совковой реальности", не исключено, что всё произошедшее было заранее спланированной диверсией.
Всё что было заложено самодурами типа Хрущёва в начале 60-х рвануло в лице Горбачёва и Ельцина в конце 80-х
W
Why Not?!
щас смотрю фильм Чернобыль (НВО)...такая же беда 8(
Историю своей страны вы тоже из художественных сериалов узнаёте?
Всё что было заложено самодурами типа Хрущёва в начале 60-х рвануло в лице Горбачёва и Ельцина в конце 80-х
это всё ещё до Хруща заложено.
Но совканутые когда их загоняешь в угол обычно начинают шипеть что вот дескать если бы Сталин жив был да западных интервентов не было жилы бы ужо при камунизьме
например в 90х чуть не накрылось медным тазом ветка метро в Питере. Виноваты у дебилушек конечно ельцин, гайдар и т.д. Тогда как на самом деле, пролюбили всё в совке когда ветку строили а исправили всё так что потом оно и аукнулось лет через 20.
W
Why Not?!
Но совканутые когда их загоняешь в угол обычно начинают шипеть что вот дескать если бы Сталин жив был да западных интервентов не было жилы бы ужо при камунизьме
например в 90х чуть не накрылось медным тазом ветка метро в Питере. Виноваты у дебилушек конечно ельцин, гайдар и т.д. Тогда как на самом деле, пролюбили всё в совке когда ветку строили а исправили всё так что потом оно и аукнулось лет через 20.
Что и требовалось доказать, у русофобов сплошная каша в головах
Сталин был жёстким ограничителем для либеральной партноменклатуры того времени, как его не стало, пошли разброд и шатания, результат которых мы пожинаем и по сей день
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2019 12:33]
Ю
Юривна
Нет сил сдерживать слез
С
СветланаАС
Тогда я закончила первый курс института в Челябинске и у нас был первый экзамен, а моя подруга Оксанка жила в Уфе и этим поездом всегда приезжала, потому что он приходил рано утром и перед занятиями она успевала в общагу зайти, привести себя в порядок после дороги.
Пишу и реву, жуть что пережили люди... Больницы Челябинска переполнены, народ в шоке, вертолеты летают. Толком ни кто ничего не знает, только молва людская, что что то страшное произошло с двумя поездами Адлер Новосибирск и Новосибирск Адлер.
В этот день наша Ксюха не пришла на экзамен, сказать что мы были в шоке, ничего не сказать. Связаться с ней узнать как она, где? тогда не было возможным. Мы не знали что и думать, да еще ее отец звонил в институт, и ему естественно сказали что она не приехала. Короче жуть!!!
А она слава Богу появилась, правда через сутки, т. е. на следующее утро.
Оказывается она не смогла купить билеты на этот рейс, а Ксюха ответственная девчонка к проводникам подходила просилась, ревела уговаривала, что на экзамен на свой первый не успеет, но ее не посадили, хотя раньше бывало что и сажали.
И поехала наша Ксюха поездом, который на три с половиной часа позже.
Рассказывала, что долго ревела переживала что не успеет на экзамен, потом уснула, проснулась поезд стоит, было видно зарево в окно, но она ничего не поняла и снова уснула, а проснулась снова в Уфе, им сказали товарный поезд с рельсов сошел и их пустили по другой ветке.
Вот она судьба.
Пишу и реву, жуть что пережили люди... Больницы Челябинска переполнены, народ в шоке, вертолеты летают. Толком ни кто ничего не знает, только молва людская, что что то страшное произошло с двумя поездами Адлер Новосибирск и Новосибирск Адлер.
В этот день наша Ксюха не пришла на экзамен, сказать что мы были в шоке, ничего не сказать. Связаться с ней узнать как она, где? тогда не было возможным. Мы не знали что и думать, да еще ее отец звонил в институт, и ему естественно сказали что она не приехала. Короче жуть!!!
А она слава Богу появилась, правда через сутки, т. е. на следующее утро.
Оказывается она не смогла купить билеты на этот рейс, а Ксюха ответственная девчонка к проводникам подходила просилась, ревела уговаривала, что на экзамен на свой первый не успеет, но ее не посадили, хотя раньше бывало что и сажали.
И поехала наша Ксюха поездом, который на три с половиной часа позже.
Рассказывала, что долго ревела переживала что не успеет на экзамен, потом уснула, проснулась поезд стоит, было видно зарево в окно, но она ничего не поняла и снова уснула, а проснулась снова в Уфе, им сказали товарный поезд с рельсов сошел и их пустили по другой ветке.
Вот она судьба.
Сталин был жёстким ограничителем для либеральной партноменклатуры того времени, как его не стало, пошли разброд и шатания, результат которых мы пожинаем и по сей день
что и требовалось доказать - образцовый совкобот
c
coupe
Зашибись страна зажила после победы жевачки, джинсов и демократии
Сущностное отличие "сейчас" от совка - что сейчас никто никому ничего не обещает.
Ни светлого будущего, ради которого надо при жизни поднапрячься-пострадать, ни коммунизма.
Нынешний режим, при всех его минусах - гораздо более честно-циничный. Хочешь - работай за три копейки, хочешь - воруй, хочешь - вообще ничего не делай, но нет тумана насчет великих строек и "потерпеть за Родину".
А совок брал на себя ответственность за жизнь и судьбу человека в обмен на впахивание, потому и пинают его до сих пор за те случаи, когда он с этой ответственностью не справлялся. В общем-то, он и в целом не справился - рухнул, оставив беспомощных птенцов-совграждан в чистом поле капитализма.
Конечно, сейчас по сравнению с совком трудно - человек один на один с реальностью.
W
Why Not?!
что и требовалось доказать - образцовый совкобот
А по существу есть, что сказать или попёрдывать в лужу только можешь
Никогда ранее не знал про этот случай тоже. Почему то нигде не было ни передач, ни статей.
Вам сколько лет?
Когда это случилось - все было, во всех новостях.
Люди, которые "не знали" - вы вообще откуда выпали?
Помню первую сухую сводку по радио утром 4-го, как бы между делом, про некий взрыв в поезде с человеческими жертвами. Еще удивился: чему там взрываться-то, неужели бомба, кому это надо? Думал, максимум один вагон разнесло. А потом внезапно объявили траур и начали постепенно появляться подробности,
чем дальше, тем страшнее.
Молодцы, что вспомнили.
Молодцы, что вспомнили.
W
Why Not?!
Когда это случилось - все было, во всех новостях.
Люди, которые "не знали" - вы вообще откуда выпали?
Тут многие про Чернобыль из сериала только узнали, чего вы от них хотите?
б
более девяти миллионов долларо...
помню это всё
сначала понять не могли, что два поезда попали в катастрофу, так как маршрут один.
из челябинска было много пострадавших и погибших, так как на этом поезде на юг ездили.
сначала понять не могли, что два поезда попали в катастрофу, так как маршрут один.
из челябинска было много пострадавших и погибших, так как на этом поезде на юг ездили.
Т
Так
Чтобы в стране что-то кардинально изменилось, нужно: И ничего не поменялось с тех пор в нашей стране. Ни-че-го...
1. Смена самой парадигмы власти (было).
2. Смена состава власти (лишь частично; тогдашние партийные и комсомольцы и сейчас наверху).
3. Смена 2-3 поколений (идёт лишь второе поколение...).
«Не следует множить сущее без необходимости». не исключено, что всё произошедшее было заранее спланированной диверсией
Не надо никаких диверсий там, где царят штурмовщина в сочетании с безответственностью руководства.
Почитайте про тот же космос (где мы были "впереди планеты всей"); сколько было аварий при запусках на Луну, Венеру, Марс... Что уж говорить про прочие отрасли...
Когда это случилось - все было, во всех новостях.
Люди, которые "не знали" - вы вообще откуда выпали?
вы так говорите будто бы в совке всё подобное не замалчивали. Скажем катастрофы гражданских самолей вроде были даже законодательно засекречены...
ах да, это же 89 год, гласность... ну так ностальгирующие по той стране её какбе и ненавидят.. так что надо бы определиться.
ЗЫ я говорю в общем, даже не по этому случаю.
X
XО3ЯИH
Да да, нужно отчитать перед смертью, что б жизнь мёдом не казалась.
W
Why Not?!
сколько было аварий при запусках на Луну, Венеру, Марс... Что уж говорить про прочие отрасли...
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает
Б
Биткоин
Систему характеризуют не ошибки, а реакция на ошибки. На Западе накосячившая компания выплачивает многомилионные компенсации. При совке давали значок и право бесплатного проезда.
А сейчас и этого не дадут. И лечение платное. Если вообще возможно эту медпомощь получить. Когда случилась трагедия в 1989 году, пострадавших принимал ожоговый центр в Свердловске. Там было уникальное оборудование и коллектив врачей. Размещался он в больнице скорой помощи №1 на Большакова, только вот больницы этой больше нет.
N
Neitiri
Знаю об этой трагедии. Прочитала статью. Мороз по коже и невозможно сдержать слёз. Кошмарно.
S
+Spy
Сталин был жёстким ограничителем для либеральной партноменклатуры того времени
только недалекий может писать про какую то либеральну номенклатуру времен Сталина
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.