«Дело о записи в школы»: отец двоих детей — о том, что пошло не так 1 февраля и как это исправить

Екатеринбуржец Александр Луговой проанализировал ситуацию, случившуюся на сервисе электронной записи

Оригинал статьи
65 / 8
Ли Сицын
По какому принципу в то время проходили заявления, известно только криворуким программистам, которые весь этот колхоз писали.

Мне это было ясно с самого начала.
Осталось наказать виновных!
57 / 5
УрфинЪ
От пользователя Ли Сицын
Осталось наказать виновных!

Что бы наказать виновных нужна сначала их назначить :-D
36 / 1
Шейнкман с 3 этажа
От пользователя Ли Сицын
По какому принципу в то время проходили заявления

стек же, first in last out, надо было очередь организовывать. :ultra:

[Сообщение изменено пользователем 07.02.2019 14:51]
5 / 2
PsyDrivE
Мне кажется, что уже бесполезно что-то требовать, они уже все давно решили. Вот такое отношение к гражданам во всех инстанциях :-(
25 / 3
=Один в поле не воин=
Раздутая истерика....у мну обычная холопская школа, подал заявление через Госуслуги 1 февраля в 11:25, 5 февраля пришел в МФЦ и подал доки, 4-й в очереди из 35 желающих пойти в эту школу, мну с другой планеты..... :ultra:
18 / 30
AASimon
Мне одному кажется, что сама система, кто быстрее кликнет по кнопке в 00:00, полным идиотизмом? :ultra:
87 / 2
Полный текст:

Хочу передать вам итоги собственного расследования и анализа ситуации. Все написанные мною ниже данные являются догадками и в их правдивости пусть разбирается прокуратура. Я консультировался с людьми, которые разбираются в технической части.
1. «Ростелеком сработал нормально» - да. Сайт Госуслуг работал в ту ночь без сбоев, лично мы сформировали и отправили заявление в 00:02:20. Лично знаю тех, кто сделал это еще раньше. Проблемы наблюдались при доступе с провайдеров, отличных от Ростелекома, а причины данных сбоев могут быть различными, в том числе и не имеющими отношения к Ростелекому.
2. «Что в этот раз пошло не так?» - В прошлые разы Госулуги работали так: принимают заявление, мгновенно присваивают номер, более ничего не делают. На утро ведомство выгружает с портала заявления и выстраивает их по порядковым номерам и по школам. В ЭТОМ ГОДУ ПОРТАЛОВ БЫЛО ДВА. Второй – Екатеринбург.РФ. Чтобы при обращении с двух порталов (тем самым разгрузив частично Госуслуги которые в этом особо не нуждались) иметь одну общую очередь – между порталом Госуслуг и Екатеринбург.РФ был написан своего рода «мостик», при этом ОСНОВНЫМ «сервером» сбора заявлений сделали Екатеринбург.РФ. Кто писал этот «мостик» - скорее всего самые дешевые программисты по тендеру либо за откат. Как тестировали этот «мостик» - скорее всего, только в рабочем режиме без экстремальных нагрузок. Задача госуслуг была в формировании заявления (с присвоением ему своего номера 451……) и отправка его по «мостику» на Екатеринбург.РФ. Задача портала Екатеринбург.РФ была намного сложнее: им надо было параллельно принимать от госуслуг заявления (меняя им порядковые номера на свои 146….. ) и принимать заявления через собственную форму (ПОДТЯГИВАЯ ТУДА ДАННЫЕ С ГОСУСЛУГ для вставки в поля с адресом, льготой и школой!!!!) и строя из всех одну общую очередь. И все по одному «мостику». Нетрудно догадаться, что, взяв на себя намного больше, чем госуслуги, портал Екатеринбург.РФ просто упал! Он физически не мог принять через узкое горлышко тот поток сформированных заявлений, который шел с госуслуг, поэтому на госуслугах мы видели «Ожидание отправки» и «Ошибку отправки». По какому принципу в то время проходили заявления – известно только криворуким программистам, которые весь этот колхоз писали. О выстраивании общей очереди при таких условиях тоже не шло речи, заявления скапливались и висели подолгу, а, когда до них доходила очередь – присваивался уже совсем не тот номер. Эту картину мы наблюдали в 6 утра, когда остатки из самых первых заявлений прогрузили вручную. Когда родители приходили подавать документы в школы – на мониторе им показывали очередь из заявлений портала Екатеринбург.РФ (начинаются с 145… 146…). Очереди из номеров, которые присваивал портал Госуслуг – не было и НЕТ!!!
3. «Вне очереди только льготники» - НЕТ. Многие узнавали порядковый номер в очереди много раз, при этом он сдвигался вниз на 5-10-20 пунктов!!!! По заверению школы, льготников после первого февраля к ним обращалось минимум (2-3 человека), так как все подали заявки заранее в отведенный им срок.
4. «В курсе ли департамент образования» - ДА. Они не могут не знать об этом, поскольку тот «мостик» писали для них, они его в итоге приняли и внедрили. Они знают, что все произошло по причине некачественного сервиса, который они же инициировали. И еще они НЕ МОГЛИ НЕ ЗНАТЬ о том, что нельзя давать академическому району почти в два раза меньше мест, чем детей в возрасте 7 лет.
5. «Есть ли коррупция» - ВЕРОЯТНО. Описанный выше прецедент с ручным разбором заявлений, заменой порядковых номеров, смещением в очереди может легко объясняться коррупционной составляющей, так как влияние портала госуслуг при этом было полностью исключено. Лично я предполагаю, что наши чиновники сделали это намеренно, чтобы протолкнуть «своих» людей. В прошлые годы «свои» не попадали, так как все было честно.
6. «Что мог сделать для нас департамент образования?» - Объявить о техническом сбое, взять таймаут, перевыстроить очередь исходя из временных меток заявлений, поданных с госуслуг, только после этого объявлять номера очереди.
7. «Что еще может сделать департамент образования?» - тут два варианта. Либо они по заявлению родителя, сверив данные по времени обращения, двигают очередь (достаточно просто единоразово в программе присвоить обратившемуся статус, аналогичный статусу льготника), либо они централизованно переформировывают списки, на основании той же выгрузки. Для отдельных школ еще есть вариант обучения в три смены.


Алгоритм решения (специально для департамента образования и госпожи Сибирцевой):

1. Поставить программистам задачу: подтянуть с Госуслуг время первого обращения по каждому ребенку (Связывать со свидетельством о рождении, не связывать с учетной записью заявителя, так как обращение могло быть от другого родителя!!!)
2. В программе, формирующей очередь, добавить 3 колонки:
- колонку «Время первого обращения»,
- колонку «номер первого обращения с ГУ»
- колонку «Школа первого обращения».
Заполнить колонки данными из п.1.
3. Сделать для оставшейся очереди сортировку по времени первого обращения, при наличии нескольких заявлений в одно время – очередность выставить по номеру обращения с ГУ.
4. Для родителей, которые забрали документы в панике или под давлением приемной комиссии – реализовать восстановление в очереди по времени и школе первого обращения.


Время на это – 1-2 дня (если разбираться вручную с каждым). Если найти НОРМАЛЬНЫХ программистов – несколько часов.

Сибирцева сама нам заявила, что боится смотреть в глаза тем, кого из-за нас отчислит – НЕ ПРИДЕТСЯ, если успеет до 12 числа. До этого никто не зачислен и ВСЕ предупреждены, что очередь может сдвигаться.
49 / 17
AASimon
От пользователя Один в поле не воин.
Раздутая истерика....у мну обычная холопская школа, подал заявление через Госуслуги 1 февраля в 11:25, 5 февраля пришел в МФЦ и подал доки, 4-й в очереди из 35 желающих пойти в эту школу, мну с другой планеты.....

В холопских школах всегда так :ultra:
25 / 2
Егорка()
От пользователя news@e1.ru
отец двоих детей — о том, что пошло не так

Яжеотец отнимает хлеб у яжематерей 8(
19 / 29
Бугагашки
От пользователя Lugas


Подписываюсь под каждым словом!!!!
21 / 5
Morfeen
Народ. Я в такой же ситуации тупо оказался. Рано спать лег успокоился что подал и в итоге в хвосте.
Боюсь дожидаться этого ответа, - мол ваша школа теперь где то там в другом районе.
Подскажите как и куда писать?
Никогда таким не занимался ранее.
Если есть образец заявления, тыкните носом пожалуйста.
35 / 4
GREEN_MONSTER
Стандартный алгоритм "всё для людей" - наплевательское отношение ответственных лиц. В тюрьму бы посадить человек пять из всей этой шайки лейки за издевательство над гражданами в назидание другим :ultra:
52 / 3
=Один в поле не воин=
От пользователя AASimon
В холопских школах всегда так

Простите....мну случайно на элиту наступил, та куда нам серо массе до ылитных школ та конешно.....
10 / 8
ВОВИК.
От пользователя Егорка()
Яжеотец отнимает хлеб у яжематерей

раньше бабы только истерили в бложиках, теперь еще недомужики подтянулись
13 / 33
inp75
От пользователя news@e1.ru
Александр Луговой — один из тех родителей, кто не смог записать своего ребёнка в выбранную школу. Семья живёт в Академическом, где ситуация с местами в школах и детских садах сложная.
Екатеринбуржец Александр Луговой проанализировал ситуацию, случившуюся на сервисе электронной записи

Александру Луговому надо было заниматься анализом ситуации гораздо раньше: тогда, когда он покупал жильё в Академическом :cool:
Тут хоть как заперетасуйся, а в Академическом детям мест всё равно не хватит. Потому что их просто физически нет.
Я с госуслуг отправила заявление в 0,02. В 0,12 получила подтверждение о приёме заявления. Отправляла сама, с одного аккаунта, с одного устройства. Провайдер - Конвекс. На утро в мфц выяснилось, что мой школьный номер - 3.
Вот такая лотерея 3 из 84. Центр города. Мне пропёрло. И фиг я соглашусь на дальнейшую подтасовку :-D


[Сообщение изменено пользователем 07.02.2019 15:03]
45 / 13
бэтмен777
можно было и в МФЦ не ходить и в госуслуги не лезть, с утра в школу прийти и сдать доки. Всё.
8 / 25
Virtuall
Нормальные программисты все под Трампом
11 / 1
=Один в поле не воин=
От пользователя Егорка()
Егорка() (Отправить письмо)   (ЛС)   (О пользователе) 

Егорий, тебю то успел своих записать в школу или тоже мимо....мну без политики и не ради троллинга и стеба, просто интересно.... :-)
6 / 4
Коренной житель окадема
От пользователя ВОВИК.
раньше бабы только истерили в бложиках, теперь еще недомужики подтянулись

:ultra: Грят есть мужики - ну чистые бабы. :ultra:
6 / 16
AASimon
От пользователя бэтмен777
можно было и в МФЦ не ходить и в госуслуги не лезть, с утра в школу прийти и сдать доки. Всё.

И в итоге оказаться 200 в очереди с предсказуемым финалом :ultra:
27 / 2
ВОВИК.
От пользователя inp75
Александру Луговому надо было заниматься анализом ситуации гораздо раньше: тогда, когда он покупал жильё в Академическом

сначала напокупают картонных халуп в ипотеку в гетто (дешево жи), только потом уже мозг включать начинают куда вляпались
20 / 26
Harry Vital
Наивно ждать предложенное решение. Никто ничего делать не будет.
"Колхоз", прикрывая свою опу, расписал начальству, что виноваты сами заявители. А начальство, естественно, далеко от технических деталей и рады, что виноват кто-то другой. А исправлять - значит признать вину.
40 / 0
=Один в поле не воин=
От пользователя Коренной житель окадема
Грят есть мужики - ну чистые бабы.

Хуже когда наоборот, вроде баба, а у нее енг, как у Яны та что с Гуфом мутила.... :puke:
4 / 6
Бугагашки
Ростелеком сработал нормально» - да. Сайт Госуслуг работал в ту ночь без сбоев, лично мы сформировали и отправили заявление в 00:02:20. Лично знаю тех, кто сделал это еще раньше. Проблемы наблюдались при доступе с провайдеров, отличных от Ростелекома, а причины данных сбоев могут быть различными, в том числе и не имеющими отношения к Ростелекому.


Вот это совершенно точное наблюдение! Испытали на своем опыте! Линии Ростелекома имели приоритетность! Жаловаться в ФАС! Пусть разбираются!!! Что за монополия с ущемлением гражданских прав!!!!
31 / 1
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.